ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты анализа и управления коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли 6
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности в оптовой торговле 6
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности 14
1.3. Методы исследования эффективности коммерческой деятельности в оптовой торговле 23
ГЛАВА 2. Анализ коммерческой деятельности на оптовом предприятии ООО «Гофротара» 29
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Гофоротара» 29
2.2. Анализ финансового состояния деятельности организации 37
2.3. Анализ коммерческой деятельности оптовой торговли ООО «Гофоротара» 45
ГЛАВА 3. Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия оптовой торговли ООО «Гофротара» 53
3.1. Мероприятия по увеличению товарооборота в ООО «Гофротара» 57
3.2. Пути повышения эффективности управления оптовыми продажами ООО «Гофротара» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Экономическая система является сложным механизмом, который состоит из большого множества технических, промышленных, коммерческих и других структур, взаимодействующих вместе. Создание рыночных отношений подразумевает первостепенное значение торговой деятельности. Понятие коммерческой деятельности обширно, так как она показывает непосредственное воздействие на результативность производства и влияет практически на все основные показатели работы организации.
Экономические отношения для многих организаций выдвигают на первый план проблематику по управлению коммерческой деятельностью. В рыночных условиях хозяйствования обязательной условием выживания организации является приобретение и сохранение ею важного сегмента рынка.
Оптовая торговля выступает неотъемлемой частью рыночного механизма и выполняет ряд важнейших функций. Свои преимущества она несет как для товаропроизводителя, так и для розничных продавцов и покупателей.
Оптовая продажа - основное звено товарооборота, является посредником между товаропроизводителем и конечным потребителем. Так как реализуются товары из различных сфер, как промышленные, так и скоропортящиеся медикаменты, товары питания, необходимо строго соблюдать правила производства, поставки, серьезно относиться к учету запросов, чтобы не допустить простоя.
Анализ организации и осуществления коммерческой деятельности предприятия в условиях жесткой конкуренции имеет особое значение, так как грамотная оценка деятельности предприятия на рынке, которая позволит ему определить будущие перспективы его развития.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие оптовой торговли ООО «Гофротара», осуществляющее деятельность по изготовлению и торговле картона, бумаги, гофрокартона и гофротары.
Предметом исследования является анализ и управление эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли, а также поиск и разработка рекомендаций по её улучшению.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли ООО «Гофротара».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли;
2. Представить общую характеристику организационно - хозяйственной деятельности предприятия ООО «Гофротара»;
3. Провести анализ основных экономических показателей и коммерческой деятельности предприятия;
4. Разработать рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.
При осуществлении выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников, анализ ассортимента предприятия, анализ поставщиков предприятия, анализ покупателей предприятия, анализ динамики объема продаж, факторный анализ прибыли, анализ дебиторской задолженности, анализ рентабельности, SWOT-анализ. Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили работы российских и зарубежных учёных в сфере экономики и анализа деятельности торгового предприятия, а также в сфере анализа коммерческой деятельности предприятия.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что в ней проведён анализ и дана оценка коммерческой деятельности, осуществляемой предприятием, предоставлены ответы на вопрос об эффективности деятельности организации, рассмотрены неучтенные ранее недостатки в конкурентной борьбе, а также, в ходе исследования разработаны методы, которые позволят улучшения организацию работы предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений....
Выпускная квалификационная работа на тему «Анализ и управление коммерческой деятельностью оптового предприятия на примере ООО «Гофротара» была выполнена на основе данных организации.
На примере данного предприятия были рассмотрены основные методы управления коммерческой деятельностью, особенности и недостатки управления оптовой торговлей.
В результате проделанной работы были рассмотрены теоретические аспекты организации, анализ и оценка эффективности управления коммерческой деятельности, раскрыта сущность и понятие коммерческой деятельности в оптовой торговле.
Таким образом, на сегодняшний день существует множество подходов к определению сущности коммерческой деятельности.
В самом общем смысле под ней следует понимать всю совокупность процессов предпринимательской деятельности, связанных со сбытом и перепродажей товаров (оказанием услуг).
Также коммерческую деятельность можно понимать и как товарно-денежный обмен, обеспечивающий переход прав собственности от поставщиков к торговым предприятиям с ориентацией на потребительский спрос.
Так или иначе, коммерческая деятельность вбирает в себя все то, что способно обеспечить наибольшие выгоды осуществления торговых сделок для каждого из участников их осуществления при условии соблюдения первоочередного учета потребительских предпочтений.
Сущность оптовой торговли заключается в сбыте товаров для дальнейшего использования в производстве других продуктов, либо для последующей реализации товара путем розничной торговли.
Оптовая продажа - основное звено товарооборота, является посредником между товаропроизводителем и конечным потребителем. Так как реализуются товары из различных сфер, как промышленные, так и скоропортящиеся медикаменты, товары питания, необходимо строго соблюдать правила производства, поставки, серьезно относиться к учету запросов, чтобы не допустить простоя.
Существенно проблемой в настоящее время выступает несовершенство нормативно-правовой базы осуществления коммерческой деятельности хозяйствующими субъектами. Сюда относится и несовершенство налоговой системы, и низкая эффективность законодательно -правового и нормативного обеспечения коммерческой деятельности. Также к данной группе проблем можно отнести высокую частоту изменений, происходящих в законодательной базе страны. Негативное влияние на осуществление коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов оказывает высокий уровень коррумпированности госструктур, монополизация экономики и низкий уровень инфраструктурного развития рынка. Кроме того, в процессе осуществления коммерческой деятельности ни один из ее субъектов не застрахован от нарушения договорных обязательств со стороны контрагентов, будь то покупатели или поставщики. Зачастую осуществление коммерческой деятельности сопряжено с высокими транспортными расходами.
Главной целью любой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций в идеале должно привести к получению фирмой положительного финансового результата.
При проведении исследования коммерческой деятельности, используются различные методы исследования и их комбинации. Так или иначе, исследование коммерческой деятельности отдельно взятой организации предполагает необходимость проведения анализа по следующим направлениям: анализ организационных структур коммерческих служб и особенностей их взаимодействия, в том числен определение эффективности их функционирования; анализ функционирования коммерческих служб компании по основным направлениям деятельности и их количественных показателей; анализ и выявление резервов совершенствования коммерческой деятельности компании в целом и ее структурных подразделений в частности. В целом же анализ коммерческой деятельности организации требует углубленного изучения проблем снабжения и сбыта, кадровой составляющей и количественных показателей деятельности экономического субъекта. При этом требуется их комплексное изучение....
1. Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]. - СПб: Питер, 2017.
2. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2018 г.
3. Булатецкий Ю.Е. Торговое право: учебное пособие [Тест]. - М.: МЦФЭР, 2019 г.
4. Васильева Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов [Текст] / Под ред. Г.А. Васильева.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016 г.
5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность [Текст] - М..: ИНФРА - М., 2016 г.
6. Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте [Текст]:- М.: РосКонсульт, 2017 г.
7. Гершун, А. Технологии сбалансированного управления [Текст] / А. Гершун, М. Горский- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015.
8. Голубков В. П. Методика планирования управленческой деятельности / В. П. Голубков [Текст] - Москва, 2016. - Т. - С.46-47.
9. Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник / М.Н. Григорьев, С. А. Уваров.[Тест] - М.: Юрайт, 2014 - 782 с.
10. Губарец, М.А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар [Текст]: учебно-практическое пособие / М.А. Губарец, Е.И. Мазилкина.- М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 224 с.
11. Замедлина С.Г. Маркетинг: учебное пособие. - 3-е изд., стереотип. [Текст] - М.: Изд. «Экзамен», 2018 г.
12. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебное пособие [Текст] - М., 2018 г.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2017 г.
14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского.- СПб: Питер, 2017 г.
15. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий [Текст]: учебное пособие для вузов.- М., 2017 г....(57)