Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИДЕРА»

Работа №19059

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы116
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
703
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Обзор литературы по проблемам трудовой мотивации, групповой эффективности и информационным технологиям 8
1.1. Лидерство как феномен малой группы 8
1.1.1. Лидерство и руководство 8
1.1.2. Теории лидерства 11
1.1.3. Формирование личности как лидера 29
1.2. Обзор информационных технологий 34
1.2.1 Интернет и принципы его работы 36
1.2.2 Гипертекстовые документы 39
1.2.3 Языки описания документов 41
1.2.4 Возможности редакторов при создании Web-сайта 46
Глава 2. Анализ методов исследования феномена лидерства и создания Web-сайта 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2 Работа с редактором FrontPage 55
2.2.1 Окно программы FrontPage 57
2.2.2 Структура Web-страниц 58
2.2.3 Гиперссылки 59
2.2.4 Таблицы 61
2.2.5 Формы 63
2.2.6 Компоненты FrontPage 64
2.2.7 Оформление Web-узла 66
2.2.9 Вставка графических объектов 67
2.2.10 Публикация сайта на Web-сервере 68
Глава 3. Результаты проведенного исследования и создания Web-сайта 70
3.1. Выявление групп лидеров и последователей в зависимости от их
статуса и степени соответствия нормам лидерства 70
3.2. Исследование личностных особенностей в группах лидеров и
последователей 73
3.3. Интерпретация полученных результатов и выводы 78
3.4 Структура разработанного Web-сайта «Психологические
характеристики лидера» 82
Заключение 86
Список использованных источников 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А 91
(обязательное) 91
Результаты психологического исследования 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 102
(обязательное) 102
Корреляционные таблицы 102
ПРИЛОЖЕНИЕ В 111
(справочное) 111
Установка Frontpage 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 116
(обязательное) 116
Инструкции пользователям Web-сайта 116


Проблемы взаимодействия людей в рамках небольших объединений, возникших либо вследствие предписаний социальной структуры, либо на основе эмоциональных предпочтений, находятся в центре внимания исследователей.
Актуальность проблемы лидерства в современных условиях возрастает в связи с тем, что от руководителей требуется высокий уровень профессионализма, определяющий эффективность деятельности организации. Проблема лидерства в настоящее время, несмотря на имеющийся интерес у исследователей, разработана все еще недостаточно. Изучение проблемы лидерства необходимо для разработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров. Успешное руководство в значительной степени зависит от умения руководителя управлять организацией. Руководитель должен уметь выдвигать задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Лидер - это та личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие характер и направление деятельности всей группы.
Лидер может быть назначен официально, а может и не занимать официального положения, но фактически влиять на деятельность группы в силу своих организаторских способностей. Исследования показывают, что знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы.
Таким образом, лидерство - это главенство в стимулировании, планировании и организации активности группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Теоретический анализ проблемы показывает, что эту проблематику разрабатывали следующие зарубежные авторы: Р. Кеттел и Г. Стайс, С. Бирд, Р. Манн, С. Коссен, А. Лоутон и Э. Роуз (структурный подход); К. Левин, Р. Блэйк и Дж. Моутон (поведенческий подход); Б. Басс, Д. Мисуми, Ф. Фидлер, П. Херси и К. Блантар (ситуационный подход); В. Врум, А. Яго (нормативная модель) и др; и российские исследователи: Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская, А.В. Петровский, Ю.Д. Красовский, Б.Д. Парыгин, Г.М. Андреева, А.Н. Занковский и др.
На основе анализа литературы, было выявлено несколько глобальных подходов к теориям лидерства: структурный подход, поведенческий подход, ситуационный подход, где подчеркивается несколько обстоятельств характерных для лидера: во-первых, личность добровольно берет на себя значительную долю ответственности за дела группы; во-вторых, члены группы гласно и негласно поддерживают выдвижение лидера; в-третьих, лидер выдвигается на роль неофициального руководителя в условиях достаточно значимой для жизнедеятельности группы ситуации. Лидер есть результат «встречи» двух процессов - группового и индивидуального; для выдвижения на роль лидера группы человек должен обладать определенной совокупностью личных качеств, способствующих организации деятельности по достижению групповых целей в оптимальные сроки и с оптимальным эффектом. Поэтому так важно и знание личностных особенностей потенциальных лидеров и своевременное их выявление.
Использование современной компьютерной техники предоставляет качественно новые возможности для проведения диагностики личности и группы. Это можно отнести ко всем этапам процесса диагностики.
Автоматизация процедур психодиагностической деятельности представляет особую актуальность в связи с прогрессом компьютерной техники, который происходит стремительными темпами и проникает во все сферы жизни. Техническое совершенствование компьютеров, которое выражается в улучшении технологической базы и дизайна, в повышении производительности и надежности при уменьшении габаритов и стоимости, сделало их доступными для широкого круга людей.
Использование современных информационных технологий и компьютерной техники предоставляет качественно новые возможности для обеспечения доступности информации широкому кругу пользователей. Внедрение компьютеров в психодиагностику сейчас идет главным образом по пути создания автоматизированных версий отдельных методик, ранее разработанных для употребления вручную.
За счет автоматизации повышается уровень стандартизации, точность и оперативность, так необходимые в консультационной практике или при проведении массовых обследований.
Таким образом, целью дипломной работы стало создание Web- сайта «Психологические характеристики личности, имеющей статуса лидера». Соответственно цель исследования - выявить различия личностных особенностей лидеров и последователей в организации.
Задачи дипломной работы:
1. Теоретически обосновать проблему лидерства по литературным источникам.
2. Проанализировать литературу по методам создания Web-сайтов.
3. Отобрать психодиагностические методики для выявления личностных особенностей лидеров и их последователей.
4. Провести исследование уровня личностных особенностей лидеров и их последователей у сотрудников вневедомственной охраны г.Дудинка.
5. Выявить группы лидеров и последователей, в зависимости от их статуса и степени соответствия нормам лидерства.
6. Установить различия личностных особенностей в группах лидеров и последователей.
7. Разработать электронное информационно-справочное пособие в виде Web-сайта «Психологические характеристики личности, имеющей статуса лидера».
8. Рассчитать экономическую эффективность применения Web-сайта.
9. Оценить экологическую безопасность создаваемого программного продукта
Объект исследования - личность в малой группе.
Предмет исследования - личностные особенности в зависимости от статуса личности.
Гипотезы исследования:
основная: существует взаимосвязь между личностными особенностями и статусом личности в группе;
Дополнительная: создание Web-сайта позволит частично удовлетворить потребность в методическом освещении проблемы психологических характеристик личности, имеющей статус лидера в группе.
Методы исследования: для достижения поставленных задач использовались: социометрия, референтометрия, методика выявления степени соответствия нормам лидерства и методика оценки лидерства Р.Л.Кричевского, личностный опросник Р. Кеттелла 16 PF, тест А. Анстея «Домино Д-48», методика Т. Лири, шкала локуса контроля (УСК) Дж. Роттера., методы математической статистики: Q-критерий Розенбаума, критерий ф*-угловое преобразование Фишера.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в подразделениях вневедомственной охраны. В процессе исследования приняли участие сотрудники вневедомственной охраны в количестве 62 человек.
Практическая значимость работы определяется спецификой профессиональной деятельности сотрудников вневедомственной охраны, работа которых протекает в жестко регламентированном режиме, где необходимо быстрое реагирование во внештатных ситуациях, требующее проявлений качеств лидера, от действий которого зависит точность, четкость и организованность выполнения работы. Полученные в процессе исследования данные предполагается использовать для распределения и перемещения кадров, а также для формирования обоснованных графиков работы оперативных групп.
Дипломная работа состоит из пяти частей.
Первая содержит теоретическое обоснование исследования психологического феномена лидерства в малой группе. Кроме того, здесь представлен обзор информационных технологий.
Описание программы и методов, использованных при проведении исследования и разработке сайта находится во второй части дипломного проекта, где дано обоснование выбора методик и описаны способы их применения.
Третья часть представляет собой анализ хода и результатов проведенного исследования, а также описание разработанного информационно-справочного пособия.
Четвертая и пятая части соответственно содержат экономическое обоснование эффективности и экологическое описание безопасности использования человеком созданного информационного пособия.
Общие выводы по результатам проделанной работы даны в Заключении. Кроме того, в Приложениях содержатся таблицы результатов психодиагностики, инструкции испытуемым и пользователям информационно-справочного пособия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие лидерства широко распространено в социологии, политологии, психологии и ряде других наук о человеке и обществе. Феномену лидерства посвящены обширные теоретические и эмпирические исследования.
Очевидно, что лидерство как явление, основывается на определенных объективных потребностях сложно организованных систем. К ним относятся, прежде всего, потребность в самоорганизации, упорядочении поведения отдельных элементов системы в целях обеспечения ее жизненной и функциональной способности. Такая упорядоченность осуществляется через вертикальное (управление- подчинение) и горизонтальное (одноуровневые связи) распределение функций и ролей, и, прежде всего, через выделение управленческой функции и осуществляющих ее структур, которые для своей эффективной работы требуют иерархической организации. Вершиной такой управленческой пирамиды выступает не кто иной, как лидер. Четкость выделения лидирующих позиций зависит от типа общности, составляющей систему ее взаимоотношений с окружающей действительностью. В системах с низкой групповой интеграцией, высокой степенью автономии различных уровней организации и свободы отдельных элементов, функции лидера развиты слабо. По мере усиления потребности системы и самих людей в сложноорганизованных коллективных действиях и осознания этих потребностей в форме коллективных целей, потребность в лидере и спецификация его функций повышаются.
Лидерство можно назвать одним из уникальных феноменов политической и общественной жизни, связанным с осуществлением властных функций. Оно является неизбежным в любом цивилизованном обществе и пронизывает все сферы жизнедеятельности. Концепции лидерства могут быть разделены в зависимости от их теоретических оснований на три группы:
1. Исходящие из того, что лидерство - универсальный феномен человеческой деятельности, что и закономерности его функционирования едины во всех сферах общества.
2. Отождествляющие лидерство с руководством и управлением, при этом формальное обладание властью рассматривается как необходимое и достаточное условие лидерства.
3. Рассматривающие лидерство как специфическое явление общественной жизни, не сводимое к психологическим, экономическим или правовым принципам
Эмпирическое исследование проблемы лидерства в рамках проведенного исследования показывает, что функционирование лидера в малой группе определяется его социометрическим статусом и положением в системе межличностных отношений с одной стороны и характеристиками деятельности с другой стороны. Исследование личностных особенностей лидеров выявило, что имеются существенные различия в личностных чертах и уровне интеллекта лидеров и последователей.
Разработанный Web-сайт «Психологические характеристики личности, имеющей статуса лидера» позволит частично удовлетворить потребность в методическом освещении проблемы психологических характеристик личности, имеющей статус лидера в группе, что подтверждается проведенными расчетами.
Таким образом, обе гипотезы - основная (существует взаимосвязь между личностными особенностями и статусом личности в группе) и дополнительная полностью подтвердились, задачи, поставленные в дипломном исследовании решены, цель дипломной работы (создание информационно-справочного пособия «Психологические характеристики личности, имеющей статуса лидера» в виде Web-сайта) и цель исследования - выявить различия личностных особенностей лидеров и последователей в организации - достигнуты.



1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. — М.: Просвещение, 2001. - 340 с.
2. Немов Р.С. Психология: в 3-х кн./ Р.С.Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
3. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности / Ю.П.Платонов. - Л.: Просвещение, 1990. - 246 с.
4. Социальная психология: учебник для ВУЗов / под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение,1987. - 382 с.
5. 3игерт В. Руководить без конфликтов / В Зигерт, Л. Ланг. - М.: АСТ, 1990. - 156 с.
6. Психология делового общения / АН ВУЗ. - М., 1998. - 134 с.
7. Занковский А.Н. Организационная психология / А.Н.Занковский. - М., 2000. - 315 с.
8. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б.Д.Парыгин. - М.: Наука, 1991. - 362 с.
9. Кроник А.А. В главных ролях: Вы, Мы, Ты, Он, Я: психология значимых отношений / А.А. Кроник, Е.А. Кроник. - М.: ВЛАДОС, 1989. - 113 с.
10. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель ... / Р.Л.Кричевский. - М.: АСТ-пресс, 1993. - 375 с.
11. Кричевский Р.Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии / Р.Л.Кричевский // Вопр. психол. - 1977. -№6. - с. 48-61.
12. Кричевский Р.Л. Психология малой группы / Е.М. Дубовская. - М. : ВЛАДОС, 1991. - 318 с.
13. Фрейд 3. Толкование сновидений / З.Фрейд. - Минск, 1998. -215 с.
14. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т. / Ж. Годфруа.- М.: АРКТИ.
1996 - Т. 2 . - 198 с.
15. Красовский Ю.Д. Руководитель трудового коллектива: из опыта психолого-управленческого консультирования / Ю.Д. Красовский. -М.: Прогресс, 1987. - 218 с.
16. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом / В.Г. Афанасьев.
- М.: Прогресс, 1977. - 345 с.
17. Жариков Е. С. Вступающему в должность: Научно-популярный справочник для начинающего руководителя / Е.С. Жариков.-М.: ВЛАДОС, 1995. - 416 с.
18.Занковский А.Н. Организационная психология / А.Н. Занковский.- М.: АСТ-пресс, 2000. - 438 с.
19. Кричевский Р.Л. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе / Р.Л.Кричевский, М.М. Рыжак. - М.: Прогресс, 1985 - 224 с.
20. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Психология управленческой деятельности / Л.Д. Кудряшова. - Л.: Речь, 1986. - 376 с.
21. Ломов Б.Ф. Психология и управление / Б.Ф. Ломов, А.Л. Журавлев. - М.: Просвещение, 1978. - 187 с.
22. Немов Р.С. Социально- психологический анализ эффективной деятельности коллектива / Р.С.Немов. - МЛ, 1984. - 116 с.
23. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. - М.: Наука, 1982. - 348 с.
24. Петровский А.В. Руководство и лидерство / А.В.Петровский. - Л. : Просвещение, 1973. - 268 с.
25. Петровский А.В. Основы теоретической психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: АРКТИ, 1998. - 688 с.
26. Русина М,А. Опыт создания системы оценки Деловых качеств руководителей. Проблемы мышления в производственной деятельности / М.А.Русина, Н.Н. Лихтланова. - Ярославль, 1980. - 248 с.
27. Введение в практическую социальную психологию/ Под ред. Ю.М. Жукова.- М.: Просвещение, 1996. - 424 с.
28. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / под ред. В.А.Бодрова. - М.: Наука, 1991. - 256 с.
29. Коллектив и личность / под ред. К. К.Платонова. - М.: Наука, 1975- 316 с.
30. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - Ростов нД., 1998- 478 с.
31. Исследование личных взаимоотношений в группе школьников методом социометрии / ВГПУ. - Владимир, 1991. - 46 с.
32. Социальная психология / под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача.- М.: Просвещение, 2002. - 398 с.
33. Холмогоров, В. Основы Web-мастерства. Учебный курс (+CD) / В. Холмогоров. - СПб.: Питер, 2002. - 352 с.
34. Солоницин, Ю. Photoshop 7 для подготовки web-графики. Учебный курс / Ю. Солоницин. - СПб.: Питер., 2002.- 336 с.
35. Гончаров, А. Самоучитель HTML / А. Гончаров. - СПб.: Питер, 2002. - 240 с.
36. Гиз, К. Основы Web-дизайна: вспомогательное руководство.: Пер. с англ. / А. Холмс.- М.: Издательский дом “Вильямс”., 2002.- 640 с.
37. Смит, Б. Создание Web-страниц.: Пер. с англ.: Учебное пособие / Б. Смит. - М.: Издательский дом “Вильямс”., 2001. - 256 с.
38. Толковый словарь современной компьютерной лексики: Свыше 2000 терминов и словосочетаний / В. Дорот, Ф. Новиков. - СПб.: БХВ - Петербург., 2002. - 512 с.
39. Смит, Б. Использование Web-страниц.: Пер. с англ.: Учебное пособие / Б. Смит. - М.: Издательский дом “Вильямс”., 2000. - 152 с.
40. Хестер, Н. FrontPage 2000 для Windows: Пер. с англ./ Н. Хестер. - М.: ДМК Пресс., 2002. - 448 с.
41. Леонтьев, В.П. Интернет / В.П. Леонтьев. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование., 2003. - 47 с.
42. Кристиансен Т. Perl: Библиотека программиста / Т. Кристиансен, Н. Торкингтон.- СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 736с.
43. Кан Л. Мой узел Web / Л. Кан, Л. Логан. - М.: Microsoft Press - русская редакция, 1996 г - 214 с.
44. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малой группе / Я.Л. Коломинский. - Минск, 1976. - 275 с.
45. Рукавишников А.А. Пособие по применению личностного опросника Р. Кеттела 16РF / А.А. Рукавишников, М.В. Соколова. - Ярославль, 2000. - 96 с.
46. Сенин И.Г. Тест « Домино Д- 48». Руководство / И.Г. Сенин, В.И. Чирков. - Ярославль, 1996. -74 с.
47. Тест межличностного поведения Т.Лири. Методическое
руководство / ВГПУ. - Владимир, 1991. - 48 с.
48. Парыгин Б.Д. Социально психологический климат коллектива. Пути и методы изучения / Б.Д.Парыгин. - Л.: Просвещение, 1981. - 125 с.
49. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2кн./ Е.И. Рогов. -М.: ВЛАДОС, 1999. - Кн.2. - 312 с.
50. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В.Сидоренко. - СПб.: Речь, 1996. - 350 с.
51. Борисов, Е.Ф. Экономика:справочник / Е.Ф. Борисов. - М.: Финансы и статистика., 1997. - 400 с.
52.Черноусов, Е.А. Программирование задач обработки
экономической информации: учебное пособие / Е.А. Черноусов. - М.: Финансы и статистика., 1982. - 159 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ