ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1 SEO оптимизация как инструмент продвижения товаров интернет-магазина 8
1.1. Специфика продвижения товаров интернет-магазина 8
1.2. Структура работы интернет-магазина 13
1.3. Особенности использования SEO оптимизации в продвижении товаров интернет-магазина 18
Глава 2 SEO оптимизация для продвижения товаров интернет-магазина на примере «Защитные тенты.рф» 35
2.1. Общая характеристика интернет-магазина «Защитные тенты.рф» 35
2.2. Анализ продвижения товаров интернет-магазина «Защитные тенты.рф» в поисковой системе до SEO оптимизации с помощью веб аналитики 40
2.3. Описание проекта SEO оптимизации для продвижения товаров интернет-магазина на примере «Защитные тенты.рф» 46
2.4. Анализ результатов SEO оптимизации для продвижения товаров интернет-магазина на примере «Защитные тенты.рф» с помощью веб аналитики 56
Заключение 60
Список использованной литературы 63
SEO - это поисковая оптимизация (search engine optimization) или оптимизация в поисковых системах [13]. Поисковая оптимизация - это внутренние и внешние меры по поднятию позиций в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам, с целью увеличения трафика на сайт. Это бесплатный метод [32], хотя также есть платное продвижение, которое называется контекстная реклама. Данный метод достаточно сложен, так как требует большого количества действий как внутренних, так и внешних, но полученные результаты обеспечат сайт стабильным трафиком на длительный срок, при условии постоянного контроля за данным направлением.
SEO оптимизация включает в себя порядка 200 факторов, на которые необходимо воздействовать для продвижения сайта.
Актуальность данный темы обусловлена тем, что для ведения электронного бизнеса важно влиять на 4 показателя:
1) Посетители - количество людей, посетившие сайт.
2) Конверсия - достижения целевых действий посетителями, например, покупка.
3) Частота достижения целевых действий - как часто, в рамках одного посетителя, достигаются целевые действия, например, покупка.
4) Средний чек - на какую сумму совершаются покупки.
Первым показателем являются посетители, так как без них невозможно достичь других показателей. Проблема заключается в том, что при создании бизнеса, нужно привлечь посетителей. Это можно сделать разными способами, например, рекламой в СМИ, социальных сетях [4], блогах, сайтах, таргетинговой рекламой, e-mal рассылками и другими способами, но, как правило, все эти методы требуют финансовых вложений, что на начальном этапе бизнеса в интернете может быть существенной проблемой.
SEO оптимизация - бесплатна, так как такая оптимизация сохраняется надолго и позволяет получать посетителей на сайт в длительном промежутке времени [31]. Люди, которые попадают на сайт через SEO, как правило, заинтересованные, потому что они перешли на сайт по запросу, который им был интересен. Люди не доверяют рекламе, поисковые системы - другое дело, так как сам человек ввёл интересующий его запрос и получил результаты. Также одним из преимуществ SEO является повышение доверия к бренду. Люди, которые видят сайт в первый раз, будут доверять ему меньше, чем люди, которые видели этот сайт уже несколько раз. SEO оптимизация позволяет сайтам находится в топе поисковой выдаче длительное время и в связи с этим, люди будут постоянно видеть сайт в верхних позициях поисковой выдаче, и тем самым их доверие будет повышаться с каждым показом сайта.
При написании данной выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследований: эмпирические методы, теоретические методы, методы исследования документов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Цель работы: исследование процесса SEO-оптимизации товаров интернет-магазина с последующей разработкой рекомендаций для «Защитные тенты.рф». В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) Изучить специфику интернет-магазина;
2) Изучить маркетинговые инструменты, используемые в интернет-магазине;
3) Изучить схему продаж в интернет-магазине;
4) Исследовать основные инструменты SEO-оптимизации;
5) Проанализировать результаты аналитики интернет-магазина «Защитные тенты.рф».
Работа состоит введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе были рассмотрены различные варианты продвижения услуг интернет- магазина «Защитные тенты.рф», а также были рассмотрены маркетинговые инструменты, которые использовались в продвижении интернет-магазина. Среди них были как «оффлайн» инструменты - реклама в СМИ, объявления, «сарафанное радио», купоны, так и «онлайн» методы - SEO, SMM, E-mail маркетинг, реклама на других сайтах, реклама у популярных личностей, вирусный маркетинг, размещение рекламы на сайтах для рекламы, рекламные аукционы, купоны и подарочные сертификаты. Все эти методы были достаточно подробно описаны, это позволило получить представление о специфики продвижения интернет-магазина «Защитные тенты.рф».
При изучении схемы продаж, была рассмотрена структура работы интернет-магазина, где были схематически рассмотрены такие процессы, как: общая схема работы интернет-магазина, схема процесса покупки в интернет-магазине, схема процесса обработки заказа, схема процесса обратной связи интернет-магазина с клиентом, схема процесса послепродажного обслуживания клиентов. Благодаря этому, удалось подробно узнать о принципе работы интернет-магазина и о его схеме продаж, а также влияния других процессов, которые возникают в интернет-магазине на процесс его продаж.
Исследуя инструменты SEO оптимизации, были рассмотрены основные положительные стороны, такие как: достаточно небольшие затраты, а при знании этого инструмента, они могут быть даже бесплатными; доверие к результатам в поисковой выдаче, долгосрочный результат от SEO оптимизации, который может приносить пользу годами; высокий показатель окупаемости инвестиций, неограниченный потенциал в целевой аудитории, так как в поисковые системы пользуются практически все люди.
Также благодаря SEO оптимизации интернет-магазин становится конкурентоспособным, ведь 80% всего трафика на сайт идёт из поисковых систем, а это значит, что без поискового продвижения интернет-магазин не сможет качественно развиваться и быть конкурентоспособным с другими интернет-магазинами.
Были изучены основные методы SEO оптимизации сайта, благодаря которым можно продвинуться в поисковых системах, при этом данные методы достаточно быстро реализуются и приносят результат. Основные методы, которые рассматривались в работе: построение семантического ядра, написание текста для семантического ядра, подбор правильного домена и всех URL адресов на сайте, правильно; формирование контента, которое поможет лучше индексироваться в поисковых системах, добавление картинок, которое поможет в SEO сайта, построение тегов title, description и keywords, подбор заголовков на страницах сайта; перелинковка страниц для повышения веса и улучшения удобства использования сайта, методы, которые воздействуют на поведенческие факторы и помогают пользователем лучше взаимодействовать с сайтом, что также помогает в SEO оптимизации сайта.
Также рассматривались дополнительные методы, которые помогают в продвижении в поисковых системах: взаимодействие с кодом на сайте с целью его улучшения, например, для ускорения загрузки сайта или адаптирования сайта под разные платформы и браузеры, что также помогает продвигать сайт в поисковых системах. Добавление файла robots.txt, для ограждения от индексации конкретных страниц, улучшение карты сайта для повышения удобства сайта. Данные методы помогут продвинуть сайт в поисковых системах и при правильном использовании, также помогут получить долгосрочный результат. Эти методы не требуют вложений и при наличии нужных знаний, их можно реализовать.
Во второй главе был проведен анализ интернет-магазина «Защитные тенты.рф». Были рассмотрены его принципы работы, с точки зрения клиентов, бизнеса и самого интернет- магазина. Было показано, как работает интернет-магазин, в чём особенность продажи товаров. Также был рассмотрен основной интерфейс интернет-магазина и его функции.
Проанализировав эффективность продвижения услуг интернет- магазина «Защитные тенты.рф» в поисковой системе на данный момент с помощью веб аналитики, были показаны такие характеристики сайта, как: кол-во посетителей сайта, их визитов, их просмотров за 1 месяц, источники трафика откуда приходят посетители на сайт, посетители по городам и странам.
Проект по SEO оптимизации состоит из нескольких основных методов, которые помогут продвинуть сайт в поисковых системах. Состав методов: подготовка семантического ядра, работы со структурой сайта (подбор правильного URL, подготовка кода), написание SEO текста (выбор товаров для SEO оптимизации, подбор подходящих ключевых слов из уже сформированного семантического ядра, написание текста с учётом выбранных ключевых слов, проверка на оригинальность текста, вставка ключевых слов в текст, проверка текста на необходимую частоту вхождения ключевых слов), написание тегов title, description и keywords, размещения ссылок на SEO оптимизируемый сайт на других сайтах, для повышения веса сайта, дополнительные методы SEO оптимизации сайта (повышение скорости загрузки сайта, адаптивность сайта к разным устройствам и браузерам, повышение поведенческих факторов, например времени проведённом пользователем на сайте, подготовка файла robots.txt для повышения безопасности и ограничения индексации страниц сайта.
Все эти методы помогут сайту продвинуться в поисковых системах, к тому же большая их часть не требует особых знаний в SEO, поэтому их может использовать практически любой человек.
Анализируя результаты продвижения, были получены данные, что посещение сайта резко выросло, в общей сложности на 1380 посетителей за 1 месяц после SEO оптимизации. При этом количество посетителей продолжает расти и если сравнивать количество посетителей в день, то оно выросло с 482 посетителей перед SEO оптимизацией до 511 посетителей после SEO оптимизации. 155 всех посещений из города Томск до SEO оптимизации, после стало 167 человек.
Основной источник трафика на сайт - Яндекс.Директ, которое имеет 33% всех переходов на сайт, после оптимизации трафик в том же Яндекс.Директ составляет 46%. Это говорит о том, что увеличение посещения сайта тесно связано с продвижением в поисковых системах.
За месяц при конверсии в продажу 3%, что считается хорошим средним показателем, из 15848 человек, было совершено 475 целевых действий, то бишь покупок тентов-чехлов на транспорт. Выручка за месяц после SEO оптимизации составила 831 250 т.р, что на 250 250 т.р больше дохода прошлого месяца до SEO оптимизации
1. Контекстная реклама [Электронный ресурс] // i-media: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: https://www.i-media.ru/context_advertising/how_cost (дата обращения 01.06.2019);
2. PageRank [Электронный ресурс] // Goggle support: официальный сайт. - Электрон.дан. -
М., 2019. - URL: https://support.google.com/search?q=pageRank (дата обращения
01.06.2019);
3. Тематический индекс цитирования ТИЦ [Электронный ресурс] // Яндекс помощь:
официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL:
https://yandex.ru/support/webmaster/tic.html (дата обращения 01.06.2019);
4. Халилов Д. О. Маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс] // Руководство по маркетингу в социальных сетях. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: https://moi-portal.ru/upload/iblock/8b2/8b2246b6b04d87c9065730d33e451f49.pdf (дата обращения 02.06.2019);
5. Кот Д. А. E-mail маркетинг [Электронный ресурс] // Руководство по e-mail маркетингу. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: http://richbee.ru/books/files/E_Mail_Marketing.pdf (дата обращения 02.06.2019);
6. Петроченков А. С. Идеальный Landing Page [Электронный ресурс] / А. С. Петроченков, Е. С. Новиков // Руководство по созданию лендингов. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: https://biznes-prost.ru/wp- content/uploads/2016/12/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0% BD%D1 %8B%D0%B9- %D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3.pdf (дата обращения 02.06.2019);
7. Арапова Г. Ю. Реклама в СМИ [Электронный ресурс] / Г. Ю. Арапова, С. И. Кузеванова,
М. А. Лебедовских, Е. В. Михеева, В. Г. Попов // Руководство по правовому регулированию рекламы в СМИ. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL:
http://mmdc.ru/files/books/book_reklama.pdf (дата обращения 02.06.2019);
8. Реферальный маркетинг [Электронный ресурс] // marketing.spb.ru: официальный сайт. -
Электрон.дан. - М., 2019. - URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-
comm/internet/smm_referal.htm (дата обращения 03.06.2019);
9. Бережанская А. В. Вирусная реклама [Электронный ресурс] // Статься про вирусную
рекламу: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL:
file:///C:/Users/koloc/Desktop/%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%20%D1%84%D0%B 0%D0%B9%D0%BB%D1%8B/s35_003.pdf (дата обращения 03.06.2019);
10. Лидеры мнений [Электронный ресурс] // help.net: официальный сайт. - Электрон.дан. -
М., 2019. - URL: http://wm-help.net/lib/b/book/1503130088/61 (дата обращения
03.06.2019);
11. Принцип работы интернет-магазина [Электронный ресурс] // Иди вперёд: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: http://idivpered.ru/2012/06/princip-raboty-internet-magazina (дата обращения 03.06.2019);
12. Преимущества поисковой оптимизации - SEO [Электронный ресурс] // Seolium:
официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL:
https://www.seolium.com/ru/%D0%BF%D1 %80%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-seo (дата обращения 03.06.2019);
13. Что такое SEO [Электронный ресурс] // mobiledevice: официальный сайт. - Электрон.дан.
- М., 2019. - URL: http://www.mobiledevice.ru/optimizaciia-Sitea-seo-kopiraiting-kontent-internet-poiskovik.aspx (дата обращения 03.06.2019);
14. Основные требования к SEO [Электронный ресурс] // Pixelplus: официальный сайт. -
Электрон.дан. - М, 2019. - URL: https://pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/vnutrennie-
faktory/bazovye-seo-trebovaniya.html (дата обращения 03.06.2019);
15. Инструкция по SEO оптимизации сайта [Электронный ресурс] // Salesgeneration:
официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL:
https://salesgeneration.ru/upload/pdf/Instrukciya-po-samostoyatelnoy-optimizacii-sayta%20%284%29.pdf (дата обращения 04.06.2019);
16. Руководство по файлу sitemap [Электронный ресурс] // Яндекс помощь: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: yandex.ru/support/webmaster/indexing-options(дата обращения 04.06.2019);
17. SEO оптимизация кода на сайте [Электронный ресурс] // Seonews: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: https://www.seonews.ru/analytics/optimizatsiya-koda-stranits-ili-v-seo-melochey-net (дата обращения 04.06 .2019);
18. Инструмент для проверки частоты вхождения ключевых слов [Электронный ресурс] // Адвего: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL:https://advego.com/text/seo(дата обращения 04.06.2019);
19. Инструмент для проверки оригинальности текста [Электронный ресурс] // текст.ру: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: https://text.ru (дата обращения 04.06.2019);
20. Инструмент для отслеживания продвижения в поисковых системах [Электронный ресурс] // Яндекс вебмастер: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: https://webmaster.yandex.ru (дата обращения 04.06.2019);
21. Гайд по SEO оптимизации сайта от Google [Электронный ресурс] // Гугл: официальный
сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL:
http://static.googleusercontent.com/media/www.google.com/ru//webmasters/docs/search-engine-optimization-starter-guide.pdf (дата обращения 05.06.2019);
22. SEO оптимизация [Электронный ресурс] // Сеобук: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: http://www.seobook.com/seobook53.pdf (дата обращения 05.06.2019);
23. Пошаговая инструкция по SEO [Электронный ресурс] // Тест.ру: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: https://te-st.ru/2017/04/26/instructions-how-to-set-up-seo-optimization-on-the-site (дата обращения 05.06.2019);
24. Инструкция по SEO [Электронный ресурс] // Инсайт: официальный сайт. - Электрон.дан.
- М., 2019. - URL: https://inseo.site/blog/website-promotion/seo-optimization-of-your-website--step-by-step-instructions (дата обращения 05.06.2019);
25. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс] // Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 05.06.2019) // КонсультантПлюс:с прав. правовая система. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/35f4fb38534799919febebd58946 6c9838f571b2/#dst100086 (дата обращения: 05.06.2019);
26. 65 шагов по продвижению сайта в поисковых системах [Электронный ресурс] //
Текстерра: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL:
https://texterra.ru/blog/prodvizhenie-sayta-s-nulevym-byudzhetom-65-besplatnykh-sposobov-pokorit-poiskovye-topy.html (дата обращения 05.06.2019);
27. Всё о файле robots.txt [Электронный ресурс] // Robots.txt: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: http://robotstxt.org.ru (дата 05.06.2019);
28. Как продвинуть интернет-магазин бесплатно [Электронный ресурс] // Еквиг: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: https://www.ecwid.ru/blog/how-to-promote-online-store-for-free.html (дата обращения 06.06.2019);
29. Стратегия продвижения интернет-магазина: руководство из 20 шагов [Электронный ресурс] // ImageCMS: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: https://www.imagecms.net/blog/laboratoriia-seo/strategiia-prodvizheniia-internet-magazina-rukovodstvo-iz-20-shagov (дата обращения 06.06.2019);
30. Райцин М. В. Эффективное продвижение сайтов [Электронный ресурс] / М. В. Райцин, А. Н. Кураков // Руководство по продвижению сайтов - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: https://www.gogetlinks.net/seo_book.php (дата обращения 06.06.2019);
31. Как продвинуть сайт самостоятельно [Электронный ресурс] // Продвигаем-сами: официальнйы сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: http://prodvigaem-sami.ru (дата обращения 06.06.2019);
32. Бесплатные методы продвижения веб-ресурса [Электронный ресурс] // Комсомольская
правда: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL:
https://www.kp.ru/guide/kak-raskrutit-sait.html (дата обращения 06.06.2019);
33. Как раскрутить сайт [Электронный ресурс] // Сайтостроение от а до я: официальный сайт.
- Электрон.дан. - М., 2019. - URL: http://www.internet-technologies.ru/how-to-promote-a- website.html (дата обращения 06.06.2019);
34. Особенности SEO продвижения [Электронный ресурс] // Школа рекламиста:
официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: http://www.advertiser-
school.ru/advertising-theory/features-of-promotion-of-sites-of-different-types.html (дата
обращения 07.06.2019);
35. Особенности SEO продвижения коммерческих сайтов [Электронный ресурс] // Completo:
официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL:
https://blog.completo.ru/osobennosti-seo-prodvizhenija-kommercheskih-sajtov (дата
обращения 07.06.2019);
36. Особенности продвижения интернет-магазина на конкурентном рынке [Электронный ресурс] // CMSmagazine: официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/ecommerce/particularly-promoting-online-store-in-competitive-market (дата обращения 07.06.2019);
37. Особенности продвижения интернет-магазинов [Электронный ресурс] // SEOPULT:
официальный сайт. - Электрон.дан. - М., 2019. - URL:
https://seopult.ru/subscribe.html?id=162 (дата обращения 07.06.2019).