Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ВОЛОНТЁРОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №190531

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ВОЛОНТЁРОВ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Особенности волонтёрства и волонтёрской деятельности 5
1.2. Обучение иностранному языку волонтёров 12
1.3. Проектная деятельность, метод проектов в образовательной деятельности... 18 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ВОЛОНТЁР" 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧ

В настоящее время в образовательный процесс вузов активно включают не только теоретические формы обучения, но и практические. Именно практические формы позволяют студентам учиться применять теоретические знания на практике, а также пользоваться ими в профессиональной деятельности и различных жизненных ситуациях.
Практическая подготовка специалиста в вузе дает возможность студенту овладеть процессуальной стороной деятельности, понять механизмы организационного процесса, тем самым превращая студента в субъект профессионального труда.
Последние десятилетия стали наиболее активным этапом развития волонтерства в новейшей истории нашей страны. За это время волонтерский сектор стремительно развивался и своему нынешнему состоянию во многом обязан социальной активности молодежи, ее стремлению оказать поддержку нуждающимся что, собственно, и является основой волонтерства.
Актуальность данного исследования обуславливается тем, что для волонтёров-международников иностранный язык является необходимым. Поэтому обучение данной новой целевой аудитории иностранному языку является актуальной проблемой методики.
Объектом данного исследования является процесс обучения английскому языку волонтёров.
Предметом исследования выступает проект как средство обучения английскому языку волонтёров.
Гипотеза исследования звучит следующим образом: «Процесс обучения английскому языку будущих волонтёров будет эффективным, если использовать в процессе обучения разработанный педагогический проект».
Цель исследования заключается в разработке обоснования и экспериментальная проверка проекта по обучению волонтёров английскому языку.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Дать определение волонтерскому движению и определить проблемы в исследуемой области.
2. Определить особенности обучение иностранному языку данной целевой группы.
3. Рассмотреть и проанализировать потенциал метода проектов и проектной деятельности при обучении английскому языку данной целевой группы .
4. Разработать и экспериментально проверить педагогический проект для волонтеров международников.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении особенностей волонтёрской деятельности, а также специфики преподавания иностранного языка волонтёрам.
Практическая значимость исследования обусловливается возможностью применения разработанного педагогического проекта для обучения волонтёров иностранному языку.
Методологической основой исследования послужили:
- исследования, посвященные волонтёрству и волонтёрской деятельности: Борисенко Е.Г., Кравченко О.А., Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В.;
- работы по теме проектной деятельности и методу проектов: Душеина Т.В., Копылова В.В., Полат Е.С., Пахомова Н.Ю., Кузнецов В.С.
Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1) Теоретические методы, которые заключались в анализе специальной и методической литературы по теме исследования;
2) Эмпирические методы: анализ, наблюдение, анкетирование.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы.
В первой главе рассматривается проектная деятельность, метод проектов в образовательной деятельности, описываются особенности метода проектов, классификации, а также рассматриваются особенности волонтёрской деятельности и волонтёрского движения, раскрывается понятие волонтёр. Также в первой главе описываются методы и способы обучения иностранному языку волонтёров, специфика преподавания английского языка волонтёров, рассматривается педагогический проект.
Во второй главе описывается педагогический проект, его особенности, а также разрабатывается собственный педагогический проект для обучения английскому языку волонтёров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Метод проектов направлен на самостоятельную работу учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение некоторого отрезка времени. Этот метод неотделимо сочетается с групповыми методами. Метод проектов предусматривает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предполагает, использование комплекс, разнообразных методов, средств обучения, а также необходимость интегрирования знаний, умений использовать знания из различных областей науки, технологии, техники, творческих областей. Метод проектов как педагогическая отрасль предполагает общность исследовательских, поисковых, разносторонних, проблемных методов и задач творческих по всей своей сути.
Проектный метод обучения близок к проблемному обучению, который предполагает логичное и целенаправленное выдвижение перед студентами познавательных проблем, после решения которых под руководством преподавателя у них происходит динамичное восприятие новых знаний. В ходе лингвистической подготовки волонтерам, прежде всего, необходимо развитие и совершенствование коммуникативных навыков, а также наличие адекватного словарного запаса. В связи с этим, на наш взгляд, в процессе обучения иностранному языку волонтеров, на первом месте должны быть методы, способствующие достижению этих целей. Такими методами являются интерактивные методы и современные компьютерные технологии.
Мы можем заключить, что эффективность развития волонтерства в ВУЗах зависит от адекватного экспертного проектирования соответствующих организационных форм в конкретной образовательной среде. Таким образом, именно высокотехнологичная инфраструктура развития волонтерства в университетской организации может обеспечить взаимодействие субъектов волонтерской активности. Разработка и внедрение социальных проектов в университетскую среду, в свою очередь, становится мощным стимулом социальной рекламы философии волонтерс


1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.-2003. -№5
2. Дьюи Дж. "Школа и общество» // "Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе" / Спец. прилож. к журналу "Лицейское и гимназическое образование", 2003 - № 4.
3. Методика проектной работы на уроках английского языка / под ред. В.В. Копылова. - М.: Дрофа, 2004.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. - М.: ИЦ "Академия", 1999
5. Аналитический обзор состояния и международных тенденций развития систем образования. 2011. — № 2. - 2014. - № 6-8 Электронный ресурс. // www.charko.narod.ru
6. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С.И. Архангельский. М.: Высшая школа, 2012.-380 с.
7. М.И. Моро и И.Э. Унт
8. Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) / В. Байденко // Высшее образование в России. -2014.-№ 11.-С. 3-13.
9. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.,2013.
10. Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы Текст. / В.И. Байденко. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015.-295 с.
11. Белкин E.JI. Педагогические основы организации самостоятельной работы студентов в вузе Текст. / E.JI. Белкин. Орел: Изд. Орлов, фил. Моск. ин-т приборостроения, 2013. - 65 с.
12. Беляева С.А. Проблема единства фундаментальных и профессиональных знаний и построение учебного предмета в вузе Текст. / С.А. Беляева, З.А. Решетова // Современная высшая школа. 2015. — № 4.
13. Бим-Бад Б.М. Опережающее образование: теория и практика Текст. / Б.М. Бим-Бад // Советская педагогика. 2012. - № 6. - С. 51-55.
14. Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. М.: Наука, 2013. - 270 с.
15. Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) Текст. / под науч. ред. В.И. Байденко. М., 2014. - С. 387
..39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ