Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА «СУПРУЖЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ НА ЭТАПЕ СТАНОВЛЕНИЯ СЕМЬИ»

Работа №19052

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
613
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психология семейных конфликтов 6
1.1. Понятие конфликта. Типы конфликтов 6
1.2. Психологические особенности и типология семейных конфликтов 12
1.2.1. Специфические особенности семейных конфликтов 12
1.2.2. Конфликты на разных этапах развития семьи 16
1.3. Особенности семейных конфликтов в молодых семьях 23
1.4 Стратегии поведения супругов в конфликтных ситуациях 24
1.5. Разрешение семейных конфликтов 27
1.6. Обзор информационных технологий 28
1.6.1 Основные понятия Интернета 28
1.6.2. Гипертекст и особенности языка разметки - Hyper Text Markup Language 30
1.6.3. Языки WEB-программирования 32
1.6.4 Основные понятия Web-дизайна и разработка интерфейса 36
1.6.5 WYSIWYG-редакторы 38
2 Экспериментальное исследование гендерных различий поведения супругов в семейных конфликтах 43
2.1 Организация и методы исследования 43
2.2 Создание Web-сайта с помощью визуального редактора Microsoft FrontPage 46
2.2.1 Работа с редактором 46
2.2.2 Создание и редактирование документа 47
2.2.3 Применение мастеров и шаблонов 51
2.2.4 Публикация и регистрация Web-документов 51
Глава 3. Результаты экспериментального исследования гендерных различий поведения супругов в семейных конфликтах 54
3.1. Анализ результатов исследования 54
3.2 Структура разработанного Web-сайта «Супружеские конфликты»58
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложение А 68
(информационное) 68
Психодиагностические методики 68
Приложение Б (обязательное) Результаты психодиагностики 74
Приложение В (обязательное) Корреляционные таблицы 76
Приложение Г (обязательное) Инструкции пользователям сайта 78


Семейная политика всех цивилизованных государств своей приоритетной задачей считает укрепление института семьи. Однако в современных системах воспитания и образования большинства стран практически отсутствует специальная подготовка к браку и выполнению супружеских обязанностей. Молодые люди вступают в брак, находясь во власти сентиментальных, романтических представлений, не зная правил и закономерностей супружеской жизни. Многие из них потом довольно быстро расходятся.
Вообще, отношение к разводу, а значит и браку, часто достигает «легкости необыкновенной». Из 175 опрошенных пар, подающих заявление на регистрацию брака, только 40% женихов и 41% невест даже в столь романтический период своих отношений ответили, что развод - это наилучший выход из неудачного брака /1/.
На наш взгляд, изучение особенностей семейных конфликтов, а, главное, способов их разрешения является необходимым и очень важным.
Сама по себе тема психологических особенностей конфликтов в семье не получила должной разработки как в отечественной педагогике и психологии, так и в зарубежной (в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований). Данной проблематикой у нас в стране занимались А.Я. Анцупов , В.А.Сысенко, С.Г.Шуман, а из зарубежных авторов можно назвать С. Кратохвил, К.Левин, В.Сатир.
Конечно, существуют попытки в педагогике, социологии, психологии и сексологии проникнуть в интимный мир людей. Создается необходимая литература о семье и браке. Возникают различные центры молодой семьи, клубы знакомств, консультации и др. Но сегодня этого недостаточно. Количество разводов растет, а неразрешенные семейные конфликты являются основной их причиной. Это подтверждает актуальность данной работы.
Молодым людям необходимо знать не только этику и психологию, но и педагогику супружеской жизни, уметь увидеть разницу между влюбленностью, любовью и страстью; разобраться в своем чувстве, учитывать особенности психологии мужчины и женщины, чтобы не ошибаться или, по крайней мере, меньше ошибаться и страдать, чтобы уметь извлекать полезное из допущенных ошибок, исправлять их.
В предупреждении и преодолении семейных конфликтов очень многое зависит от искусства общения в семье, основу которого составляет стремление сгладить назревающий семейный конфликт, а не разжигать его; умение воспринимать супруга таким, какой он есть, видеть в нем, прежде всего, положительное, не выпячивать его недостатки, преувеличивая их значение; стремление видеть источник своего раздраженного состояния прежде всего в себе самом, а не в супруге. Очень важно не позволить себе опуститься до употребления оскорбительных выражений по отношению к близкому к тебе человеку.
Итак, объектом нашего психологического исследования является супружеский конфликт. Соответственно, предметом исследования в данной работе являются гендерные различия поведения супругов в семейных конфликтах на этапе становления семьи. Целью исследования является изучение психологических закономерностей супружеских конфликтов, выявление гендерных различий в выборе стратегий поведения супругов в семейных конфликтах.
Данная тема весьма актуальна в связи с все увеличивающемся проценте семей, распадающихся в первые пять лет супружества, информация о психологических причинах конфликтов, результатах дипломного исследования может быть интересна как психологам и другим специалистам, занимающихся проблемами молодой семьи, так и широкому кругу таких респондентов, как молодые люди, планирующие или недавно вступившие в брак, их родители, друзья и т.д. Использование современных информационных технологий и компьютерной техники предоставляет качественно новые возможности для обеспечения доступности информации широкому кругу пользователей. Поэтому целью дипломной работы стало создание WEB-сайта по результатам исследования гендерных различий поведения в супружеских конфликтах на этапе становления семьи.
Гипотезы исследования:
основная: стратегии поведения супругов в конфликтах различны. Выбор стратегии поведения в супружеских конфликтах тесно связан с локусом контроля;
Дополнительная: создание Web-сайта позволит частично удовлетворить потребность в освещении проблемы супружеских конфликтов в молодой семье.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы исследования в работе нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать основные теоретические подходы по исследуемой проблеме.
2. Выявить гендерную специфику поведения в супружеских конфликтах.
3. Осуществить экспериментальное исследование, выявляющее гендерные различия в выборе стратегий поведения в семейных конфликтах и устанавливающее их взаимосвязь с интернальностью в различных сферах жизнедеятельности.
4. Опираясь на результаты исследования выявить типологию семейных пар по основанию индивидуального сочетания способов разрешения супружеских конфликтов.
5. Разработать Web-сайт «Гендерные различия поведения в супружеских конфликтах на этапе становления семьи».
6. Рассчитать экономическую эффективность применения Web-сайта.
7. Оценить экологическую безопасность создаваемого программного продукта
Методы исследования:
1) Теоретически анализ российской и зарубежной литературы, посвященной проблеме исследования.
2) Комплекс диагностических методик.
3) Метод интервью.
4) Метод математико-статистической обработки результатов психологического исследования.
Исследование было проведено в период с сентября по декабрь 2006 года.
Выборка для данного исследования составила 60 человек (30 семейных пар в возрасте от 25 до 35 лет, с семейным стажем от 1 до 5 лет).
Практическое значение данной дипломной работы заключается в использовании полученных данных в работе специалистов по молодежной и семейной политике с молодыми семьями.
Дипломная работа состоит из пяти частей.
Первая содержит теоретическое обоснование исследования исследования гендерных различий поведения в супружеских конфликтах на этапе становления семьи. Кроме того, здесь представлен обзор информационных технологий.
Описание программы и методов, использованных при проведении исследования и разработке сайта находится во второй части дипломного проекта, где дано обоснование выбора методик и описаны способы их применения.
Третья часть представляет собой анализ хода и результатов проведенного психологического исследования, а также описание разработанного сайта.
Четвертая и пятая части соответственно содержат экономическое обоснование эффективности и экологическое описание безопасности использования человеком созданного Web-сайта.
В Заключении сделаны выводы и даны практические рекомендации по результатам исследования. Затем представлена библиография. Приложения содержат тексты использованных психодиагностических методик, расчетные таблицы, содержание коррекционной программы, инструкции пользователям информационно-справочного пособия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При анализе литературы по изучаемой проблематике нами было установлено, что проблемой конфликта занимались З.Фрейд, К.Г.Юнг,Э.Берн, Н.Аберкромби, И.В. Гребенников, Т.С.Кабаченко, А.В.Липницкий, Н.И.Шевандрин и др. Все конфликты делятся на внутриличностные, межличностные, межгрупповые.
Выделяют ряд основных элементов конфликта:
- стороны (участники, субъекты) конфликта;
- условия протекания конфликта;
- образы конфликтной ситуации;
- возможные действия участников конфликта;
- исход конфликтной ситуации.
Существует несколько типологий конфликта:
- типология относительно причин возникновения конфликта сторон;
- типология относительно активности участвующих в конфликте;
- типология относительно направленности конфликта;
- типология относительно последствий для его участников.
Выделяют следующие стратегии поведения в конфликте:
- соревнование (конкуренция);
- сотрудничество (кооперация, интеграция);
- компромисс;
- избегание;
- приспособление.
Установлены следующие гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации:
- мужчины чаще выбирают стратегии избегания, приспособления и конкуренция;
- женщины используют стратегии сотрудничества, компромисса и смешанные стратегии.
Анализируя результаты экспериментального исследования можно сделать следующие выводы:
1. В выборе стратегий поведения в конфликтной ситуации выявлены достоверные различия между супругами.
Женщины для решения конфликтных ситуаций чаще выбирают стратегию сотрудничества (ф*=2,085; p<0,05; n1=30; n2=30), и компромисса (ф*=1,803; p<0,05; n1=30; n2=30);
мужчины предпочитают избегать конфликта (ф*=1,918; p<0,05; n1=30; n2 =30).
Для стратегий соперничества и приспособления различия статистически недостоверны, но существует значительное превосходство у мужчин в выборе такого поведения в супружеских конфликтах. Поэтому возможно говорить только о тенденции в предпочтении мужчинами вышеуказанных стратегий.
2. Корреляционный анализ выявил достоверную взаимосвязь между выбором стратегии поведения в супружеских конфликтах и интернальностью в различных сферах жизнедеятельности.
3. По основанию индивидуальных сочетаний используемых стратегий поведения в супружеских конфликтах нами была выделена следующая типология:
1. «Соперничающие» пары. В таких семьях оба супруга предпочитают в конфликтах отстаивать собственную точку зрения. Чаще всего после длительных споров супруги идут на компромисс по инициативе одного из супругов. Если компромисс не возможен, кто-то приспосабливается. В экспериментальной выборке к такому типу было отнесено 20 % пар.
2. «Миролюбивые» пары. В таких семьях мир и спокойствие в семье являются значимой ценностью для обоих супругов. Они предпочитают вообще избегать конфликтов. В случае назревания конфликтной ситуации супруги приспосабливаются друг к другу, идут на компромисс или сотрудничают. В эксперементальной выборке к такому типу было отнесено 33,3% пар.
3. «Женские миротворческие» пары. В таких семьях мужчины избегают конфликтов, реже соперничают, а женщины выбирают любую продуктивную стратегию в конфликте, тем самым проявляя гибкость поведения и инициативность в решении конфликтов. К такому типу отнесено 46,7% пар.
Подводя итоги по выделению типологии важно отметить, что в экспериментальной выборке отсутствуют семьи, которые можно было бы назвать «мужские миротворческие», в которых инициативу по разрешению конфликта брал бы на себя мужчина. Вероятно при увеличении выборки такие семейные пары появятся, но их доля будет черезвычайно мала.
За рамками данного исследования остался вопрос о личностной обусловленности стабильности семейных отношений. Несомненно, что многие компоненты личности, такие как эмоциональная устойчивость, самооценка, интеллект, эмпатия и др. влияют на особенности протекания и разрешения супружеских конфликтов. Поэтому мы считаем, что наше исследование продолжится в будущем в указанном направлении.
Разработанный Web-сайт «Гендерные различия поведения в супружеских конфликтах на этапе становления семьи» позволит частично удовлетворить потребность в методическом освещении данной проблемы и обеспечение профилактики разводов среди молодых пар (например, на основании созданной типологии и позволит разрабатывать обучающие тренинговые программы эффективного взаимодействия для молодых супружеских пар). Эффективность и безопасность использования Web-сайта обоснованы проведенными расчетами и исследованием.
Таким образом, обе гипотезы - основная (стратегии поведения супругов в конфликтах различны. Выбор стратегии поведения в супружеских конфликтах тесно связан с локусом контроля) и дополнительная (создание Web-сайта позволит частично удовлетворить потребность в освещении проблемы супружеских конфликтов в молодой семье) полностью подтвердились, задачи, поставленные в дипломном исследовании решены, цель дипломной работы (создание Web-сайта «Гендерные различия поведения в супружеских конфликтах на этапе становления семьи») и цель исследования - изучение психологических закономерностей супружеских конфликтов, выявление гендерных различий в выборе стратегий поведения супругов в семейных конфликтах - достигнуты.



1. Студенческая семья: состояние, проблемы, перспективы. - Мн.: Университетское, 1991.-104с.
2. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн.: Элайда, 2000.¬704с.
3. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. Социологический словарь / Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1997.-420с.
4. Психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - с. 174
5. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. - М.: Элайда, 2002.-368 с.
6. Липницкий А.В. Урегулирование межличностных конфликтов. // Журнал практического психолога. - 1999. - с. 148
7. Сатир В. Как строить себя и свою семью. Заметки психолога. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.-192с.
8. Берн Э. Трансактный анализ в группе. - М.: Лабиринт. - с. 21—31.
9. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер», 1999.-688с.
10. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - м.: ВЛАДОС, 1995. - с.393.
11. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология.— М.: ЮНИТИ. 1999.¬264 с.
12. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание - конфликт. - Новосибирск, 1995. - с.21
13. Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. - М.: Материал в помощь лектору, 1988.-22с.
14. Шуман С.Г., Шуман В.П. Конфликты в молодой семье: причины, пути устранения. - Мн.: Университетское, 1989.-80с.
15. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. / Пер. с чеш. / Общ. ред. и предисл. М.С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988.-138с.
16. Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 2-е изд. - М.: Профиздат, 1991.-175с.
17. Лосева В.К., Луньков А.И. Работа любви, или стадии развития брачно-семейных отношений. // Семейная психология и семейная терапия. - 1998.- с.35
18. Андреева И.С., Гулыга А.В. - Семья: Книга для чтения. Кн. 2. - М: Политиздат, 1991.-527с.
19. Черников А.В. Введение в семейную психотерапию. - М., 1998. - с. 47.
20. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. пособие для пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1991.-157с.
21. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988.-208с.
22. Кочетов А.И. Начала семейной жизни. - Мн.: Полымя, 1987.-224с.
23. Каблуков В.А. Проблемы студенческих семей. - К.: О-во «Знание» УССР, 1989.- 48с.
24. Говако Б.И. Студенческая семья. / Редкол.: Э.К. Васильева (пред.) и др. - М.: Мысль, 1988.-158с.
25. Еникеева Д. Несчастливый брак. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998.-224с.
26. Карнеги Д. Как быть счастливым в семье. / Пер. с англ. П. Петрова. - Мн.: Попури, Г.К.М., 1996.-431с.
27. Культура семейных отношений. Сб. Статей. - М.: Знание, 1980.-112с.
28. Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя. - Мн.: Нар. асвета, 1989.-286с.
29. Шапошников Е.А. 1000+1 совет семейного психотерапевта. - М.: Олимп: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.-380 с.
30. Аргайл М. Психология счастья. / Пер. с англ. / Общ. ред. М.В. Кларина. - М.: Прогресс, 1990.-336с.
31. Леонтьев, В.П. Интернет / В.П. Леонтьев. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование., 2003. - 47 с.
32. Смит, Б. Использование Web-страниц.: Пер. с англ.: Учебное пособие / Б. Смит. - М.: Издательский дом “Вильямс”., 2000. - 152 с.
33. Смит, Б. Создание Web-страниц.: Пер. с англ.: Учебное пособие / Б. Смит. - М.: Издательский дом “Вильямс”., 2001. - 256 с.
34. Толковый словарь современной компьютерной лексики: Свыше 2000 терминов и словосочетаний / В. Дорот, Ф. Новиков. - СПб.: БХВ - Петербург., 2002. - 512 с.
35. Гончаров, А. Самоучитель HTML / А. Гончаров. - СПб.: Питер, 2002. - 240 с.
36. Холмогоров, В. Основы Web-мастерства. Учебный курс (+CD) / В. Холмогоров. - СПб.: Питер, 2002. - 352 с.
37. Гиз, К. Основы Web-дизайна: вспомогательное руководство.: Пер. с англ. / А. Холмс.- М.: Издательский дом “Вильямс”., 2002. - 640 с.
38. Microsoft Word. Версия 2002. Шаг за шагом: Практ. пособ./ Пер. с англ. - М.:Издательство ЭКОМ, 2002. - 336 с.
39. Психологические тесты. В 2 т.— М: Владос. 1999. Т. 2 — С. 69—77.
40. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. - СПб., 2001. - 350 с.
41. Боровиков В. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере: Для профессионалов. — СПб.: ПИТЕР, 2003. — 688 с.
42. Хестер, Н. FrontPage 2000 для Windows: Пер. с англ./ Н. Хестер. - М.: ДМК Пресс., 2002. - 448 с.
43. Информатика. Базовый курс / С.В. Симонович - СПб.: Питер, 2001. - 640с.
44. Эффективная работа: Office XP / М.Хэлворсон, М.Янг. - СПб.: Питер, 2004. - 1072 с.
45. Солоницин, Ю. Photoshop 7 для подготовки web-графики. Учебный курс / Ю. Солоницин. - СПб.: Питер., 2002.- 336 с.
46. Борисов, Е.Ф. Экономика:справочник / Е.Ф. Борисов. - М.: Финансы и статистика., 1997. - 400 с.
47. Черноусов, Е.А. Программирование задач обработки экономической информации: учебное пособие / Е.А. Черноусов. - М.: Финансы и статистика., 1982. - 159 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ