Реферат
Введение 4
1. Карьера в системе управления персоналом 6
1.1. Понятие карьеры и ее роль в системе управления персоналом 6
1.2. Виды деловой карьеры 13
1.3. Карьерное развитие в системе управления персоналом. Модели
карьеры 19
2. Составляющие управления карьерой персонала 24
2.1. Планирование карьеры 24
2.2. Карьерный рост как фактор мотивации трудовой деятельности 28
2.3. Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой 34
3. Постановка управления карьерой в ООО «Хлебокомбинат» 40
3.1. Анализ управления карьерой в ООО «Хлебокомбинат» 40
3.2. Разработка мероприятий управления карьерой в ООО «Хлебокомбинат» 50
Заключение 56
Список использованной литературы 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления ООО
«Хлебокомбинат» 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Трудовой договор ООО «Хлебокомбинат» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В Коллективный договор ООО «Хлебокомбинат» 65
Актуальность темы исследования заключается в том, что главной фигурой в любой организации является человек со своими знаниями и накопленным опытом в области трудовой деятельности. На сегодняшний день сотрудники рассматриваются как главный ресурс предприятия, который в существенной мере влияет на успех его деятельности. Развитие персонала по служебной лестнице оказывает большое влияние на мотивацию работников, формируется благоприятный климат в коллективе, что в итоге сказывается на финансовых показателях предприятия. В настоящее время бизнес стремительно развивается, конкуренция быстро растет. И задача предприятия - не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. А успех организации напрямую зависит от эффективности работы сотрудников.
Каждый человек хочет быть уверен в завтрашнем дне, в его стабильности, он планирует свою жизнь исходя из своих потребностей и желаний. Поэтому ему важно знать перспективы своего карьерного роста, перспективы возможного повышения квалификации и необходимые действия, которые он должен для этого исполнить. Если ничего этого нет, то мотивация работника ослабевает и переходит в отрицательную, он начинает работать без удовольствия и желания, что в конце концов отрицательно скажется на деятельности всего предприятия. В настоящее время наиболее существенную роль занимает карьера, которая дает возможность на уровне организации наиболее полно раскрывать и применять интеллектуальные возможности и потенциал своих сотрудников, а работникам предоставляет возможность удовлетворить наиболее широкий спектр потребностей.
В кадровой политике основным решением считается грамотное распределение сотрудников по служебной лестнице в соответствии с их заслугами, опытом и личностными возможностями. Отдел кадров должен правильно спланировать деловую карьеру каждого работника, а также в дальнейшем развивать ее, необходимо постоянно уделять внимание профессиональному развитию и росту сотрудников. Планирование трудовой карьеры и продвижение сотрудников по карьерной лестнице заключается в совместном участии сотрудников и руководителя на предприятии. Чтобы работник мог добиться отличных результатов в своем профессиональном росте, он должен сам заботиться и быть заинтересован в достижении своих целей в трудовой карьере.
Таким образом, деловая карьера сотрудников является одним из главных факторов эффективного управления и функционирования предприятия.
Цель исследования состоит в изучении теоретических подходов к проблеме управления карьерой персонала в организации и ее роли в повышении ее эффективности работы.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы карьеры персонала;
- изучить виды и модели карьеры;
- рассмотреть составляющие управления карьерой персонала;
- проанализировать основные направления управления карьерой персонала на предприятии ООО «Хлебокомбинат» и дать рекомендации по ее развития.
Объектом исследования является управление карьерой в организации. Предмет исследования - составляющие эффективной карьеры персонала, условия ее формирования и развития в организации.
Теоретическую и информационную базу исследования составили: А.Я. Кибанов, А. П. Егоршин, Л.Л. Алехина, Е.В Каштанова, а также литература других отечественных ученых, труды которых посвящены вопросам анализа системы управления персоналом и менеджмента.
В современных условиях жесткой конкуренции любая организация вынуждена адаптироваться и приспособиться к рыночным условиям. Однако рынок не стоит на месте - он постоянно, регулярно изменяется, развивается, предъявляет актуальные требования и запросы к работе организации. По этой причине всё большую значимость приобретает управление персоналом, которое должно постоянно развиваться и совершенствоваться для того, чтобы успешно овладеть современными бизнес процессами.
Под карьерой подразумевают продвижение по служебной лестнице, целенаправленный должностной и профессиональный рост, изменение навыков, способностей квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника. Существуют следующие виды карьеры: внутриорганизационная, межорганизационная, специализированная, неспециализированная, вертикальная, горизонтальная, ступенчатая, скрытая.
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью. При этом главное значение приобретают вопросы управления персоналом, так как работники оказывают большое влияние на деятельность организации. Организация может эффективно выполнить свои глобальные задачи и цели только тогда, когда задачи и цели каждого сотрудника определены так, чтобы обеспечивать деятельность друг друга. Одна из важных проблем кадровой работы в компании является развитие персонала. Ведь именно кадровое развитие в компании содействует росту социально-экономической эффективности работы организации, повышает гибкость управления, улучшает делегирование полномочий, делает лучше морально-психологический климат в коллективе и улучшает организационную культуру организации в целом.
Для эффективной мотивации сотрудников в организации должна быть разработана и внедрена система планирования карьеры. Реализация плана развития карьеры предполагает, как профессиональное развитие сотрудника, т. е. приобретение требуемой для занятия желаемой должности квалификации, так и последовательное занятие должностей, опыт работы на которых необходим для успеха в целевой должности.
Ротация является эффективным инструментом для развития персонала, который является основополагающим фактором экономического роста и успешного функционирования компании в условиях конкурентной борьбы и стремительных темпов изменения внешней среды. Люди могут раскрываться самыми неожиданным способом, обнаруживать в себе особенности и способности, которые сыграют основательную роль не только для них самих, но и для организации в целом.
В третьей главе была проанализирована деятельность ООО «Хлебокомбинат» и разработаны мероприятия управления карьерой. Суть предложенных мероприятий состоит в следующем:
- формирование четкой системы управления карьерой персонала;
- формирование резерва кадров;
- создание индивидуальных планов карьеры работников;
- разработка и внедрить схемы обязательного поэтапного повышения квалификации сотрудников;
- разработка «Плана вхождения в должность».
Предложенные мероприятия способны заложить основу прозрачной системы управления деловой карьеры на предприятии ООО «Хлебокомбинат», тем самым создать положительную мотивацию для работников в сфере повышения квалификации, следовательно, деятельность всего предприятия будет улучшаться, будет повышать качество и расти производительность труда.
1. Абатурова В. С. Стимулирование карьерного развития персонала // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 325-329.
2. Агапова Е.Н. Оценка потенциала как фактор управления карьерой персонала // Народное образование. - 2010. - №6. - С. 113-122.
3. Антропов В.А., Дмитренко Н.В. Управление внутрикорпоративной карьерой молодых специалистов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. - 2010. - Т. 1. - №13-1. - С. 50-56.
4. Архипов А.А. Как достигнуть профессиональных высот и построить успешную карьеру // Управление развитием персонала. - 2009. - №4. - С. 246-250.
5. Алехина Л.Л. Ситуационный менеджмент: подходы и решения / Л.Л. Алехина, А.А. Алехина // Вестник ОрелГИЭТ. - 2014. - № 3 (29). - С.56-61.
6. Алехина Л.Л., Бурцева М.Н. Карьерное развитие в системе управления персоналом
// Фундаментальные исследования. - 2016. - № 8-2. - С. 286-290; URL:
[https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=40657] (дата обращения: 21.02.2017).
7. Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление карьерой в организации/ Аширов Д.А., Егоров А.С. - Москва, 2003. - 323 с.
8. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учеб. пособие / Т. Ю. Базаров. 8-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2010. — 348 с.
9. Витвицкий Е. Управление персоналом и развитие человеческого капитала / Е. Витвицкий, И. Пустосветова // Человек и труд. - 2010. - №3. - С. 20-24.
10. Гермерсхаузен М. Сделай карьеру менеджера // Банковское дело. - 2011. - №10. - С. 64-66.
11. Дементий Л.И. Личностные основания управления предпринимательской
карьерой // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2011. - №1. - С. 118-121.
12. Деражне Ю.Л. Новый взгляд на профессиональную карьеру //
Профессиональное образование. Столица. - 2006. - №10. - С. 26-27.
13. Дубинина Н.А. Эффективное управление карьерой как важный элемент
развития персонала в компании // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2004. - №3. - С. 117-120.
14. Евдокимова Е.П. Оценка персонала в управлении карьерой // Вестник ЮжноРоссийского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. - 2010. - №3. - С. 62-65.
15. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов - 4 изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с....42