Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ЦЕНТРОВ ПОМОЩИ ДЕТЯМ. ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РОССИИ: ОПЫТ ГОРОДА ТОМСКА

Работа №190487

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы130
Год сдачи2020
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Постинтернатное сопровождение выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей: понятие, структура, специфика 9
1.1 Понятие и составляющие постинтернатного сопровождения выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей 9
1.2 Нормативно-правовая база защиты выпускников центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей 18
2 Организация постинтернатного сопровождения выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей на примере интернатных учреждений города Томска 29
2.1 Модели постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 29
2.2 Проблемы организации постинтернатного сопровождения выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей 47
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложение 1 Программа исследования 72
Приложение 2. Анкета 75
Приложение 3 Таблицы обработки 81
Приложение 4. Гайд интервью 88
Приложение 5. Список информантов 92
Приложение 6. Расшифровки интервью 93

Согласно словам директора департамента государственной политики, в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Ирины Терехиной, озвученным 14 ноября 2019 года в ходе конференции «Совершенствование деятельности организаций для детей - сирот и постинтернатного сопровождения», «общее количество детей-сирот у нас сейчас, находящихся в детских домах, — это 43,7 тыс. детей, их количество с 2015 года сократилось на 46%. В 2015 году детей-сирот в детских домах у нас было 87,2 тыс. детей. С 2015 года также на 24% сократилось количество детских домов в стране — на данный момент их 1314». Помимо этого И. Терехина отметила, что после изъятия ребенка из неблагополучной семьи только 21% детей отправляются в центры помощи детям, остальных же устраивают в приемные семьи . Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в решении проблемы социального сиротства в России.
Однако повода для успокоения на данный момент нет. Согласно словам Анны Кузнецовой, Уполномоченного по правам ребенка Российской Федерации, ежегодно из сиротских учреждений выпускается около 20000 детей. По данным Федеральной службы исполнения наказания России за последние 3 года в учреждения уголовно-исправительной системы поступило 9855 лиц из числа детей-сирот, наблюдается рост этого показателя на 12,4%. Еще 5772 ребенка понесли наказание, не связанное с лишением свободы. Растет число детей-сирот, попавших в места лишения свободы сразу после выпуска из центра.
Проанализировав эту ситуацию, можно сделать вывод о том, что на выходе из центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, большинство выпускников не приспособлены к жизни вне учреждения, они не могут адаптироваться в связи с отсутствием навыков ведения самостоятельной жизни.
Решение данной проблемы ложится на плечи государства, а именно на систему жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляющую в качестве помощи постинтернатное сопровождение.
Обычный ребенок на выходе из кровной семьи в самостоятельную жизнь имеет «первоначальный капитал» - здоровье, социальный статус, образование, навыки выстраивания межличностного общения с людьми и т.д.
Для ребенка-сироты кровная семья - это государство, которое, взяв однажды на себя ответственность за его воспитание, должно помочь ему сформировать свой «первоначальный капитал», способствующий успешной социальной адаптации, развитию личности и формированию самостоятельности у ребенка для дальнейшей жизни посредством проведения работы как внутри сиротского учреждения, так и вовне, т.е. через осуществление постинтернатного сопровождения.
К сожалению, реальность такова, что на сегодняшний день постинтернатное сопровождение находится в некотором упадке в связи с отсутствием четкой регламентации данной деятельности на уровне федерального законодательства, что, в свою очередь, приводит к возникновению самых различных проблем в сфере сопровождения выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Объект работы: постинтернатное сопровождение выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Предмет работы: организация постинтернатного сопровождения выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Проблема работы: Какие существуют проблемы в организации постинтернатного сопровождения в рамках современной российской системы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Цель работы: Анализ проблем организации постинтернатного сопровождения выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, на примере учреждений города Томска.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие “постинтернатное сопровождение”;
2. Изучить основные составляющие постинтернатного сопровождения выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
3. Проанализировать нормативные документы, направленные на защиту прав выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
4. Выявить проблемы организации постинтернатного сопровождения выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, на разных уровнях
Степень изученности проблемы: ведущими исследователями в области постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений являются Е.В. Селенина и В.Н. Ослон - специалисты Центра развития социальных проектов ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет».
Данные исследователи занимаются изучением структуры, моделей постинтернатного сопровождения, психологических особенностей детей-сирот, качества их образования, исследованием опыта регионов, организующих данную деятельность .
Также эти специалисты являются создателями модельной программы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации , послужившей основой для создания программы постинтернатного сопровождения нашего региона.
Методы исследования - анализ научной литературы, количественный анализ данных, синтез полученных эмпирических данных, сравнительный анализ.
Методы сбора эмпирических данных - анкетирование, общее число опрошенных 25 человек; формализованное и полуформализованное интервью, общее число опрошенных 6 человек, 2 и 4 специалистов соответственно.
Практическая значимость: данная исследовательская работа может быть полезна специалистам Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, социальными службами и благотворительными фондами, организующими постинтернатное сопровождение выпускников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения и библиографического списка литературы, приложений, включающих программу исследования, анкету, гайд интервью, таблицы обработки анкетирования и расшифровки интервью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из важнейших задач в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации является совершенствование системы социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, подготовка их к самостоятельной жизни, оказание помощи бывшему воспитаннику путем организации постинтернатного сопровождения.
Несмотря на принятие государством мер, направленных на улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает ситуация того, что выпускники выходят из интернатных учреждений неподготовленными к самостоятельной жизни.
По результатам проведенного исследования, было выявлено, что причиной этому является несовершенство системы организации постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений, складывающееся из таких проблем, как:
1. Отсутствие законодательного регулирования организации постинтернатного сопровождения на федеральном уровне, что приводит к отсутствию системности работы в регионах с выпускниками интернатных учреждений, каждый регион в силу своих возможностей занимается законотворчеством;
2. Формирование иждивенческой и инфантильной позиции у выпускников вследствие постоянного нахождения в состоянии защищенности и тотального контроля;
3. Сложность в организации систематического межведомственного взаимодействия между интернатными учреждениями и вышестоящими властями, профессиональными образовательными организациями и другими интернатными учреждениями;
4. Низкий уровень квалификации сотрудников, отсутствие систематизированности в реализации плана мероприятий по организации постинтернатного сопровождения.
С целью решения вышеперечисленных проблем требуется новый опыт, который позволит уйти от традиционных форм постинтернатного сопровождения, основанного на тотальном контроле, к более мягким, в которых сотрудники могут оказывать помощь выпускнику, но делая это ненавязчиво, побуждая выпускника к проявлению самостоятельности в организации собственной жизни.
Необходимо найти новый подход в выстраивании межведомственного взаимодействия, с целью совершенствования организации социальной адаптации выпускников путем создания и трансляции нового опыта, методов, технологий реализации постинтернатного сопровождения, поиска общих взаимовыгодных способов разрешения наиболее острых проблем.
Организация процесса постинтернатного сопровождения должна носить систематический характер, т.е. мероприятия, направленные на формирование того или иного навыка, должны постоянно повторяться, отрабатываться, в целях формирования интереса к процессу обучения воспитателю необходимо постоянно трансформировать, совершенствовать занятие, основываясь на современных тенденциях.
Также немаловажным является забота о сотрудниках, реализующих программы постинтернатного сопровождения, об их здоровье и благополучии. Необходимо проводить обучение, семинары, курсы повышения квалификации, давать возможность сотрудникам для творчества, т.е. для реализации собственных идей и проектов, направленных на улучшение организации процесса постинтернатного сопровождения. С целью профилактики профессионального выгорания можно проводить для сотрудников тренинги, групповые психотерапии, супервизии. Сопоставимая труду заработная плата и поощрительные выплаты являются одним из факторов развития мотивации у сотрудника, способствует его продуктивной и добросовестной работе.
Несомненно, главным событием в реформировании организации постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений должно стать принятие законодательного акта, регламентирующего данную деятельность, и по данным «Российского агентства правовой и судебной информации» попытки в решении этого вопроса начинают предприниматься.
11 февраля 2020 года Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова направила письмо председателю Государственной Думы Вячеславу Володину с предложениями по постинтернатному сопровождению детей-сирот и лиц из их числа.
Для проработки данных инициатив при уполномоченном была создана рабочая группа, в которую вошли представители федеральных органов исполнительной власти, эксперты, общественники и сами дети-сироты. По итогам работы были сформулированы изменения в федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно словам Анны Кузнецовой, принятие данных изменений позволит закрепить институт постинтернатного сопровождения на федеральном уровне, установить обязанность повсеместного ведения данной работы, тем самым обеспечив защиту прав и законных интересов детей-сирот и лиц из их числа .
«Тема поддержки выпускников сиротских учреждений не оставляет равнодушным многих. Но хотелось бы, чтобы федеральные решения продвигались быстрее. Идут достаточно серьезные дискуссии об обеспечении жильем детей-сирот. Но параллельно с этим нужно и заниматься вопросами постинтернатного сопровождения, чтобы жилье, доставшееся таким непростым путем, выпускники сиротских учреждений не утрачивали ввиду их правовой неграмотности, ввиду того, что некоторые личности преступным образом злоупотребляют их положением. Грамотное и чуткое сопровождение нужно и в вопросах получения профессии. Выбор профессии должен быть основан на призвании, а не обусловлен наличием общежития или иными причинами, не имеющими ничего общего с профессиональным самоопределением», — заключила Анна Кузнецова , показав органам вышестоящей власти высокую необходимость в совершенствовании системы постинтернатного сопровождения.



1. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989 г. Вступила в силу для СССР 15.09.1990 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка. - Электрон. дан. - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=9959&fld=134&dst= 1000000001,0&rnd=0.14123037949919182#001587058934209562 (дата
обращения:15.02.2020);
2. Конвенция о правах инвалидов: принята и провозглашена резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка. - Электрон. дан. - URL: http://ombudsmanspb.ru/files/files/OON_02_site.pdf(дата обращения: 20.02.2020);
3. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11- ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 - ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения: 10.10.2019);
4. Жилищный кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка. -Электрон. дан. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/07c45bdcbb6030088349db48db c89394fe7e6d69/ (дата обращения: 10.03.2020);
5. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: от 21 дек. 1996 г. N 159-ФЗ: принят Гос. Думой 4 дек. 1996 г. и одобрен Советом Федерации 10 дек. 1996 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка. - Электрон. дан.-URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=303629&fld=134&dst=5,0&rnd=0.5071616024344237#036708876224188125(дата обращения: 10.02.2020);
6. "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей": постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 [Электронный ресурс] // «Гарант». - Электрон. дан. - URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/544284/(дата обращения: 10.03.2020);
7. Приказ от 22.02.2019 № 146-п «Об утверждении ведомственной целевой программы Томской области «Организация работы по развитию форм жизнеустройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [Электронный ресурс] // Департамент по вопросам семьи и детей Томской области. - Электрон. дан. - URL: file:///C:/Users/Nounb/Downloads/7001201902260003.pdf(дата обращения: 20.03.2020);
8. Решение Думы города Томска «Об установлении учетной нормы и нормы
предоставления жилого помещения по договору социального найма»: от 2 фев. 2016 г. № 136 [Электронный ресурс] // Официальный портал МО «ГОРОД ТОМСК». -
Электрон. дан. - URL: http://xn—7sbapuabrmfgqwngje3etj.xn--p1ai/db4/url/2016_136(дата обращения: 20.03.2020);
9. Положение к постановлению Администрации города Томска «Об
осуществлении контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением санитарного и технического состояния этих жилых помещений»: от 23 янв. 2015 г. № 59: Администрация города Томска [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно¬технической документации. - Электрон. дан. - URL:
http://docs.cntd.ru/document/467930845(дата обращения: 20.03.2020);
10. Отчет о реализации Плана мероприятий на 2018-2020 годы, проводимые в Томской области в рамках Десятилетия детства в Российской Федерации, за 2019 год (пункт 93) [Электронный ресурс] // Десятилетие детства. - Электрон. дан. - URL: https://10letie.edu.gov.ru/region/report/11(дата обращения: 20.03.2020);
11. Описание реализуемого проекта (программа) «Постинтернатное
сопровождение и адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Томской области «Наставник» [Электронный ресурс] // Т.Э. Меньшикова. - Электрон- дан. - URL:
https://tomsk.gov.ru/uploads/ckfinder/1/userfiles/files/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D1% 8C%D1%88%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A2%D0%AD_% D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82.pdf (дата обращения:
02.05.2020);
12. Алибаева Д.С., Маметьева О.С. Постинтернатное сопровождение выпускников государственных учреждений в России [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - № 1. - Электрон. дан. - URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=18026(дата обращения: 10.01.2020);
13. Бобылева И.А. Постинтернат: конструктор системы сопровождения выпускников [Электронный ресурс] // И.А. Бобылева, И.Е. Доненко, О.В. Заводилкина. - Электрон. дан. - URL: https://docplayer.ru/59197937-Postinternat-konstruktor-sistemy- soprovozhdeniya-vypusknikov.html(дата обращения: 20.04.2020);
14. В МИЦ «Известия» обсуждают постинтернатное сопровождение детей-сирот. Трансляция [Электронный ресурс] // МИЦ «Известия». - Электрон. дан. - URL: https://iz.ru/943101/2019-11-14/v-mitc-izvestiia-obsuzhdaiut-postinternatnoe- soprovozhdenie-detei-sirot-transliatciia(дата обращения: 10.10.2019);
15. «Выкинули с балкона второго этажа...» [Электронный ресурс] // телекомпания «ТВ2». - Электрон. дан. - URL: http://tv2.tomsk.tilda.ws/detskidom(дата обращения: 07.05.2020);
16. ГАУАО РЦССУ «Шанс» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. - Электрон. дан. - URL: http://det-dom.su/postinternatnoe-soprovozhdenie/poleznaya- informatsiya(дата обращения: 06.05.2020);
17. Ишматова А.Р. Постинтернатное сопровождение выпускников как технология социальной работы с детьми/ А.Р. Ишматова, Т.В. Бондарчук // Человек. Спорт. Медицина. - 2014. - № 2. - 19-25;
18. «Идите в приют» [Электронный ресурс] // телекомпания «ТВ 2». - Электрон. дан. - URL: https://tv2.today/Istorii/Idite-v-priyut(дата обращения: 20.05.2020);
19. Кузнецова направила председателю ГД предложения по постинтернатному
сопровождению [Электронный ресурс] // «Российское агентство правовой и судебной информации» (РАПСИ). - Электрон. дан. - URL:
http://rapsinews.ru/human_rights_protection_news/20200211/305450954.html (дата
обращения: 12.06.2020);
20. Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Мардахаев. - М.: ИЦ «Академия», 2002. - 368 с;
21. Методические рекомендации для центров и подразделений постинтернатного
сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Иркутской области [Электронный ресурс] // ОГАОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения. - Электрон. дан. - URL: http://www.cpmss-
irk.ru/attachments/article/25/metodreccpps.pdf (дата обращения: 15.01.2020);
22. Методические рекомендации для специалистов постинтернатного сопровождения по реализации постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
[Электронный ресурс] // КГКУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению». - г. Хабаровск. - Электрон. дан. - URL: http://xn--27-nmcin.xn--
p1ai/upload/iblock/935/935fe8c27c8298c18dd210f435b581ff.pdf (дата обращения:
15.01.2020);
23. Методические рекомендации по постинтернатному сопровождению
выпускников интернатных учреждений [Электронный ресурс] // Отделение (Центр) психолого-медико-педагогического сопровождения замещающих семей и постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений. - Электрон. дан. - URL: http://cssu.bugulma.ws/wp-
content/uploads/2015/05/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D0%BE- %D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D0%B0%D1%85- %D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0- %D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B6%D0%B4% D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F- %D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D0%BE%D0%B2.pdf (дата обращения: 15.01.2020);
24. Марганов, А.Г. Барьеры развития социально-правовой компетентности воспитанников детского дома / А.Г. Марганов // Формирование жизнеспособности детей группы риска. - Казань: ИГМАпресс, 2011. С.113-117;
25. Модельная программа постинтернатного сопровождения и адаптации
выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации в процессе получения ими профессионального образования и при первичном трудоустройстве и технология сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом состояния их здоровья (с учетом корректировок по итогам апробации) [Электронный ресурс] / В.Н. Ослон, Е.В. Селенина. - М., 2017. - Электрон. дан. - URL:
http://www.usynovite.rU/f/experience/metodpapka/01122017/Programma.pdf (дата
обращения: 25.03.2020);
26. Модели постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений [Электронный ресурс] // Е.В. Селенина. - Электрон. дан. - URL: https://gigabaza.ru/doc/23073.html(дата обращения: 05.05.2020);
27. Некоммерческий благотворительный фонд «Надежда» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. - Кострома. - Электрон. дан. - URL: http://www.nadezhdafund.ru/(дата обращения: 06.05.2020);
28. Ослон В.Н., Селенина Е.В. Технология постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в процессе получения профессионального образования и при первичном трудоустройстве [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования». - Электрон. дан. - URL: https://psyjournals.ru/files/96065/psyedu_2018_n3_Oslon_Celenina.pdf(дата обращения: 20.04.2020);
29. Ослон В.Н. Дети-сироты в образовательном пространстве России (по
результатам опроса регионов о реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и лиц из их числа и поддержки их на всех уровнях образования) [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». - Электрон. дан. - URL:
https://psyjournals.ru/files/81004/pno_2016_n1_oslon.pdf(дата обращения: 10.10.2019);
30. Ослон В.Н. Некоторые особенности личностного развития в период ранней
взрослости у выпускников различных форм альтернативной заботы [Электронный ресурс] // Российский научный журнал 4(17)’ 2010. - Электрон. дан. - URL:
http://rnjournal.narod.ru/17.pdf(дата обращения: 10.10.2019);
31. «Один за одного» - спецпроект про наставничество детей-сирот
[Электронный ресурс] // программа «Растим добро», Благотворительный фонд развития филантропии «КАФ». - Электрон. дан. - URL:
https://special.philanthropy.ru/nastavniki#rec149487858(дата обращения: 07.05.2020);
32. Порядок организации и осуществления постинтернатного сопровождения
выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] // КГКУ «Центр семейного устройства». - Хабаровск. - 2019. - Электрон. дан. - URL: http://xn--27-nmcin. xn--
p1ai/upload/iblock/038/038fd574a7f1d52cab999be28e1acf16.pdf (дата обращения: 05.05.2020);
33. Плохова И.А. Социальное сопровождение: понятие и классификация // Социально-педагогический контекст образования: проблемы и тенденции: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Ульяновск, 2015. С. 386-393;
34. Плохова И.А., Бибикова И.В., Гринева Е.А. Модель постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] // Известия ВГПУ. - Электрон. дан. - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZmodel-postinternatnogo-soprovozhdeniya-detey-sirot-i- detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley/viewer(дата обращения: 15.01.2020);
35. Проект «Я смогу» - постинтернатное сопровождение [Электронный ресурс] // Иркутский детский дом-интернат № 1 для умственно отсталых детей. - Иркутск. - Электрон. дан. - URL: https://iddin1.ru/page/otdel-postinternatnogo-soprovozhdeniya(дата обращения: 06.05.2020);
36. Солоед К.В. Раннее разлучение ребенка с матерью и его последствия / К.В. Солоед // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2009. - № 2. - URL: https://psyjournal.ru/articles/rannee-razluchenie-rebenka-s-materyu-i-ego-posledstviya(дата обращения: 10.02.2020);
37. Центр постинтернатной адаптации «Расправь крылья!» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. - Калуга. - Электрон. дан. - URL: http://postinternat.ru/poleznaya_informaciya/metodicheskaya_kopilka/(дата обращения: 06.05.2020);
38. Число детей-сирот в России сократилось на 46% за четыре года [Электронный
ресурс] // МИЦ «Известия». - Электрон. дан. - URL: https://iz.ru/943158/2019-11- 14/chislo-detei-sirot-v-rossii-sokratilos-na-46-za-chetyre-goda (дата обращения:
10.10.2019);
39. Шишкарева Ю.Ю. Анализ моделей постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - Электрон. дан. - URL: http://www.scienceforum.ru(дата обращения: 20.04.2020);
40. Шовина Е.Н. Современное состояние и тенденции развития региональной системы социально-педагогического сопровождения выпускников интернатных учреждений/ Е.Н. Шовина, Т.Д. Тегалева, С.Г. Тишулина. - Мурманск: Изд-во МГПУ. - 2010. - С.32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ