Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное состояние и перспективы образовательного сотрудничества между Приморским краем и Китаем

Работа №190483

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прочее

Объем работы59
Год сдачи2025
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
СОДЕРЖАНИЕ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ПРИМОРСКИМ
КРАЕМ И КИТАЕМ 10
1.1 Географическое и стратегическое положение Приморского края 10
1.2 История образовательного сотрудничества между Китаем и Приморским краем 14
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ
ПРИМОРСКИМ КРАЕМ И КИТАЕМ 20
2.1 Различия систем образования Китая и России 20
2.2 Формы сотрудничества 23
2.3 Основные учебные заведения-участники сотрудничества: Дальневосточный федеральный
университет и университеты Китая 30
2.3.1 Тенденция к подписанию соглашений 30
2.3.2 Анализ распределения соглашений 34
2.3.3 Анализ примеров сотрудничества 37
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
МЕЖДУ ПРИМОРСКИМ КРАЕМ И КИТАЕМ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 53

В последние годы сотрудничество между Китаем и Россией в области образования углубляется, становясь важной частью двусторонних отношений. Будучи одним из ключевых столпов всеобъемлющего стратегического партнерства, сотрудничество в области образования не только несет миссию выращивания талантов и обмена знаниями, но и подчеркивает свою особую стратегическую ценность в меняющейся ситуации глобализации. В 2012 году правительства двух стран подписали «План действий по сотрудничеству в области гуманитарных наук между Китаем и Россией» и ряд соглашений в сфере образования для дальнейшего содействия нормализации университетских обменов, совместному управлению школами и сотрудничеству в области научных исследований. В этом контексте Приморский край, являющийся «воротами» на российский Дальний Восток, стал границей китайско-российского сотрудничества в области образования в силу своих уникальных географических преимуществ и исторических трендов.
Географическая близость Приморского края и Северо-Восточного Китая, переплетающаяся с сухопутными и морскими путями, обеспечивает естественное удобство для перетока образовательных ресурсов между двумя территориями. Исторически, начиная с 1990-х годов, университеты Приморского края сотрудничают с университетами Северо-Восточного Китая не только в языковом и культурном плане, но и в высокотехнологичных областях, таких как морская техника и региональная безопасность. В последние годы, на фоне усиления западных санкций против России и препятствования международным академическим обменам, китайско-российское образовательное сотрудничество не только не пострадало, но и развивается. Согласно статистике, в 2023 году Приморский край (Дальневосточный федеральный университет) подписал 14 новых соглашений о сотрудничестве с китайскими университетами, что является рекордным показателем. Министерство образования Китая также придало новый импульс двустороннему сотрудничеству в области образования, оптимизировав процесс академической аккредитации и увеличив количество стипендий для пребывания китайских граждан в России.
За этим феноменом скрывается множество исследовательских ценностей.
Во-первых, модель сотрудничества в сфере образования между Приморским краем и Китаем является типичным примером сочетания географической близости и синергии политики, что имеет теоретическое значение для понимания механизма взаимодействия в сфере образования в контексте региональной интеграции; во-вторых, в условиях реструктуризации международной системы образования, в которой доминирует Запад, Китай и Россия продолжают развивать двусторонние отношения, что дает практический опыт развивающимся странам в преодолении вызовов глобализации. В-третьих, существующие исследования образовательного межстрановго сотрудничества сосредоточены на макрополитике в области образования Китая и России, но не уделяют достаточного внимания микроуровню, в нашем случае - Приморскому краю, опыт сотрудничества с которым может послужить ориентиром для оптимизации трансграничной образовательной сети в Северо-Восточной Азии. Поэтому в данной статье ставится задача системно разобраться в логике, движущих механизмах и будущих задачах образовательного сотрудничества между Приморским краем и Китаем.
Объект работы - образовательное сотрудничество между университетами Приморского края и китайскими университетами.
Предмет работы - основные направления сотрудничества университетов Приморского края с китайскими вузами.
Целью данной работы является анализ современного состояния сотрудничества между Приморским краем и китайскими университетами и оценка перспектив дальнейшего образовательного сотрудничества в современных условиях.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать преимущество географической близости для образовательного сотрудничества.
2. Изучить историю образовательного сотрудничества университетов Приморского края с университетами Китая.
3. Изучить разницу между китайской и российской системами образования.
4. Определить текущие формы и статус сотрудничества между университетами Приморского края и китайскими университетами.
5. Выявить существующие трудности в сотрудничестве .
6. Определить перспективы сотрудничества.
В исследовании использованы следующие методы:
1. Исторический метод исследования: Сбор исторических данных и формулирование выводов на основе анализа исторического контекста
2. Метод кейс-стади: Анализ конкретных кейсов для описания текущего состояния образовательного сотрудничества между Китаем и Приморским краем.
3. Метод анализа статистических данных: Использование количественных данных для выявления тенденций в развитии сотрудничества.
Хронологические рамки охватывают период с 1990-х до 2024 гг.
Территория включает в себя Приморский край и Китай, так как на Дальнем Востоке самое большое количество китайских студентов в Приморском крае.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Несмотря на то, что сотрудничество между китайскими университетами и вузами Приморского края идет полным ходом, проблемы, с которыми приходилось и приходится сталкиваться , такие как культурные различия, языковой барьер и изменения в политике, сохраняются. Однако с быстрым развитием Интернета и цифровых технологий это транснациональное образовательное сотрудничество демонстрирует высокую жизнеспособность и новые возможности. Оглядываясь на историю сотрудничества, можно сказать, что обе страны накопили ценный опыт и заложили прочный фундамент в области образовательных обменов, академических исследований и культурного взаимопонимания. Сегодня образовательное сотрудничество стало важным связующим звеном между Китаем и Приморским краем, не только способствующим межкультурному взаимопониманию и дружбе, но и играющим ключевую роль в выращивании талантов и региональном взаимном доверии.
Языковые и культурные различия создают коммуникационные барьеры. Несмотря на то что Хэйлунцзянский университет и другие вузы продвигают языковые и культурные программы через Институт Конфуция, уровень владения китайским языком российскими студентами и преподавателями, а также русским языком китайским персоналом в целом остается недостаточным, что приводит к необходимости дополнительной переводческой поддержки в ходе реализации проектов сотрудничества, что снижает эффективность
Для решения этих проблем рекомендуется интегрировать языковую подготовку в совместные академические программы, чтобы помочь студентам и преподавателям овладеть языками друг друга в процессе обучения.
Проблемы разработки учебных программ: Преподаватели также сталкиваются с языковыми проблемами при трансграничном сотрудничестве. Российским преподавателям, читающим лекции в Китае, может потребоваться перевод, что замедляет общение и снижает глубину взаимодействия с местными преподавателями и студентами. И наоборот, китайскоязычные преподаватели также ограничены в возможностях преподавания в России.
Нехватка талантов: Следующая проблема, возникающая из-за языкового барьера, - нехватка специалистов, поскольку многие потенциальные таланты могут отказаться от возможности учиться или работать в России и Китае из-за языкового барьера. Этот выбор
Падение международного престижа: С марта 2022 года ландшафт международного образовательного сотрудничества в России кардинально изменился.
Конфликты между Россией и Западом также оказали большое давление и создало риски образовательного сотрудничества. Образовательное сотрудничество с Европой и США практически прекратилось, а фокус международного образовательного сотрудничества постепенно сместился на восток, приоритетным партнером стал Китай.
В перспективе у образовательного сотрудничества Китая и Приморского края светлое будущее. По мере того как обе стороны продолжают углублять сотрудничество в экономической, научной и культурной областях, это партнерство будет расширяться на многих уровнях. В сфере высшего образования стороны продолжат развивать совместные образовательные программы и программы получения степени; в области научного сотрудничества совместные исследовательские проекты и межрегиональные исследовательские центры станут важными платформами для укрепления инновационного потенциала. Одним словом, образовательное сотрудничество между Китаем и Приморским краем имеет большой потенциал и радужные перспективы. Оно не только предоставляет ценные возможности для выращивания талантов и научно-технических инноваций в обоих регионах, но и привносит новые силы в культурные обмены и экономическое сотрудничество в регионе. По мере углубления отношений между двумя сторонами будет появляться все больше инновационных проектов и форм сотрудничества, способствующих общему процветанию и развитию Китая и Приморского края в сфере образования.


1. Официальный сайт Представительства МИД России в г. Владивостоке.
URL.https://vladivostok.mid.ru/ru/svyazi_regiona/o_regione/ (Дата обращения 21.03.2025)
2. Свободный порт Владивосток | Льготы для резидентов СПВ. (n.d.). АО «Корпорация Развития Дальнего Востока И Арктики». URL. https://erdc.ru/about-spv/ (Дата обращения 21.03.2025)
3. Официальный сайт Дальневосточного Федерального университета. URL. https://www.dvfu.ru/ (Дата обращения 22.03.2025)
4. Официальный сайт Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. URL. https://minvr.gov.ru/ (Дата обращения 22.03.2025)
5. Рамблер//личные финансы. (n.d.). Личные финансы: советы, планирование, финансовая грамотность. URL. https://finance.rambler.ru/https://finance.rambler.ru/ (Дата обращения 22.03.2025)
6. Национальная программа «Социально-экономического развития дальнего востока па период до 2024 года и на перспективу до 2035 года» от 24.09.2020г. URL. https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-pravitelstva-rf-ot-24092020-n-2464-r/natsionalnaia-program ma-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiia-dalnego/ (Дата обращения 22.03.2025)
7. Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года. URL. https://docs.cntd.ru/document/565853199 (Дата обращения 23.03.2025)
8. Национальная программа «Социально-экономического развития дальнего востока па период до 2024 года и на перспективу до 2035 года» от 24.09.2020г. URL. https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-pravitelstva-rf-ot-24092020-n-2464-r/natsionalnaia-program ma-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiia-dalnego/ (Дата обращения 24.03.2025)
9. История ДВФУ URL. https://www.dvfu.ru/about/history/ (Дата обращения 27.03.2025)
10. ДВФУ и Чунцинский университет Китая создадут совместный институт // Интерфакс.
2024. URL.
https://www.interfax-russia.ru/far-east/news/dvfu-i-chuncinskiy-universitet-kitaya-sozdadut-sov mestnyy-institut (Дата обращения 29.03.2025)
11. Количество иностранных студентов//Statbase
https://statbase.ru/data/chn-number-of-international-students/ (Дата обращения 03.04.2025)
53
12. ТАСС. (n.d.). Голикова: порядка 48 тыс. китайских студентов обучаются в российских вузах. TACC. https://tass.ru/obschestvo/21636417?ysclid=m9s9249j2h774095387 (Дата обращения 06.04.2025)
13. Источник данных : Цифры и факты. (n.d.).
https://www.dvfu.ru/about/facts-and-figures/universitet-v-tsifrakh/ (Дата обращения 07.04.2025)
14. ТАСС. (n.d.). Ученые России и Китая испытывают первую подледную связь для Арктикиhttps://infobrics.org/post/26468/news/issues/news/ (Дата обращения 10.04.2025)
15. Официальный сайт Института Конфуция при Дальневосточном федеральном университете URL. https://confucius.dvfu.ru/dvgu/istoriya/?ysclid=m9s9ykb935951860104 (Дата обращения 11.04.2025)...27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ