ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ХОУМ КРЕДИТ ФИНАНС БАНК»
|
Введение 3
1 Теоретические основы маркетинговой деятельностью организации 5
1.1 Сущность и значение маркетинга в деятельности предприятия 5
1.2 Формы и принципы организации маркетинговой деятельности 10
1.3 Эффективность организации маркетинговой деятельности предприятия 15
2 Маркетинговая деятельность ООО «ХКФ Банк» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ХКФ Банк» 21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды банка 25
2.3 Особенности маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» 29
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» 37
3.1 Определение основных направлений совершенствования маркетинга ООО «ХКФ
Банк» 37
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности Банка 40
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 44
Заключение 50
Список использованной литературы 55
Приложение
1 Теоретические основы маркетинговой деятельностью организации 5
1.1 Сущность и значение маркетинга в деятельности предприятия 5
1.2 Формы и принципы организации маркетинговой деятельности 10
1.3 Эффективность организации маркетинговой деятельности предприятия 15
2 Маркетинговая деятельность ООО «ХКФ Банк» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ХКФ Банк» 21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды банка 25
2.3 Особенности маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» 29
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» 37
3.1 Определение основных направлений совершенствования маркетинга ООО «ХКФ
Банк» 37
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности Банка 40
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 44
Заключение 50
Список использованной литературы 55
Приложение
В современном мире банковская отрасль является одной из наиболее перспективных в мире. Интерес рынка к финансовым услугам растет.
На сегодняшний день проблема выживания остро стоит практически перед каждой коммерческой организацией. В условиях жесткой конкуренции, которой отличается банковский сектор, особое значение приобретает способность и готовность кредитных учреждений удовлетворить потенциальный спрос на рынке раньше, чем это сделают конкуренты. Добиться это без опоры на маркетинг практически невозможно.
Сегодня выжить, эффективно функционировать и развиваться, способны лишь компании, ориентированные на долгосрочную перспективу и готовые меняться в соответствии с меняющимися потребностями внешней среды и внутренними возможностями. Вопросам построения и развития маркетинговой деятельности в банковской сфере уделяется все больше внимания.
Управление развитием и ростом бизнеса невозможно без проведения целенаправленной маркетинговой деятельности, ведь без опоры на рынок, потребителей, внутреннюю среду организации и внешние условия ее существования компания не сможет обеспечить себе конкурентные преимущества и в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Этим объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования заключается в совершенствовании маркетинговой деятельности предприятия на примере кредитной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить сущность и значение маркетинга в деятельности предприятия;
- рассмотреть формы и принципы организации маркетинговой деятельности;
- изучить эффективность организации маркетинговой деятельности предприятия и методы ее оценки;
- привести организационно-экономическую характеристику ООО «ХКФ Банк»;
- провести анализ внешней и внутренней среды банка;
- изучить особенности маркетинговой деятельности ОАО «ХКФ Банк»;
- определить основные направления совершенствования маркетинга ООО «ХКФ Банк»;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности Банка;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность организации.
Объект исследования - ООО «ХКФ Банк».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам маркетинга (Ф. Котлер, М. Портер, Григорьев М.Н., Ким С.А., Г.Я. Яшева и др.), статьи научно-популярных периодических изданий, а также Интернет-ресурсы.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, отдельные элементы аналогии, методы балльных и экспертных оценок, а также матричные методы исследования.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной по предметному признаку на 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы и Приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Во второй главе произведен анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ХКФ Банк», в том числе проанализирована внешняя и внутренняя среда банка, а также подвергнута оценке его маркетинговая деятельность.
В третьей главе разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности, а также произведена оценка их экономической эффективности.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результирующей части руководством ООО «ХКФ Банк» в целях совершенствования маркетинговой деятельности кредитного учреждения.
На сегодняшний день проблема выживания остро стоит практически перед каждой коммерческой организацией. В условиях жесткой конкуренции, которой отличается банковский сектор, особое значение приобретает способность и готовность кредитных учреждений удовлетворить потенциальный спрос на рынке раньше, чем это сделают конкуренты. Добиться это без опоры на маркетинг практически невозможно.
Сегодня выжить, эффективно функционировать и развиваться, способны лишь компании, ориентированные на долгосрочную перспективу и готовые меняться в соответствии с меняющимися потребностями внешней среды и внутренними возможностями. Вопросам построения и развития маркетинговой деятельности в банковской сфере уделяется все больше внимания.
Управление развитием и ростом бизнеса невозможно без проведения целенаправленной маркетинговой деятельности, ведь без опоры на рынок, потребителей, внутреннюю среду организации и внешние условия ее существования компания не сможет обеспечить себе конкурентные преимущества и в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Этим объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования заключается в совершенствовании маркетинговой деятельности предприятия на примере кредитной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить сущность и значение маркетинга в деятельности предприятия;
- рассмотреть формы и принципы организации маркетинговой деятельности;
- изучить эффективность организации маркетинговой деятельности предприятия и методы ее оценки;
- привести организационно-экономическую характеристику ООО «ХКФ Банк»;
- провести анализ внешней и внутренней среды банка;
- изучить особенности маркетинговой деятельности ОАО «ХКФ Банк»;
- определить основные направления совершенствования маркетинга ООО «ХКФ Банк»;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности Банка;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность организации.
Объект исследования - ООО «ХКФ Банк».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам маркетинга (Ф. Котлер, М. Портер, Григорьев М.Н., Ким С.А., Г.Я. Яшева и др.), статьи научно-популярных периодических изданий, а также Интернет-ресурсы.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, отдельные элементы аналогии, методы балльных и экспертных оценок, а также матричные методы исследования.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной по предметному признаку на 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы и Приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Во второй главе произведен анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ХКФ Банк», в том числе проанализирована внешняя и внутренняя среда банка, а также подвергнута оценке его маркетинговая деятельность.
В третьей главе разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности, а также произведена оценка их экономической эффективности.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результирующей части руководством ООО «ХКФ Банк» в целях совершенствования маркетинговой деятельности кредитного учреждения.
Маркетинг является неотъемлемым элементом деятельности любой современной организации. Подходы к его определению в среде ученых разнятся. Его рассматривают и как экономический процесс, и как хозяйственную функцию, и даже в качестве хозяйственной концепции.
Так или иначе, маркетинг в современном мире - это научно обоснованная система изыскания, формирования и удовлетворения определенных потребностей в поле рыночных отношений.
Основополагающей целью маркетинга является согласование деятельности предприятия с запросами потребителей, которые имеют тенденцию к изменчивости и непостоянству во времени.
Осуществление маркетинговой деятельности требует определенной организации, в основе которой лежит разработка и реализация плана маркетинговой деятельности. В ее основе лежат:
- системный характер организации;
- ориентация на потребности рынка и внутреннюю интеграцию функциональных областей;
- готовность и способность компании видоизменяться в соответствии с меняющимися условиями внешнего окружения.
Характер организации маркетинговой деятельности зависит от множества факторов и может осуществляться как непосредственно руководителями, так и отдельными специалистами или же специальными службами.
Сущность маркетинговой деятельности, в конечном счете, сводится к анализу рынка, изучению и прогнозированию потребительского спроса, контролю за конкурентами, организации и проведению маркетинговых исследований, планированию различных аспектов маркетинговой деятельности, включая программы продвижения, план сбыта, рекламную и коммуникационную политики, а также контроль за их реализацией (осуществлением).
Учитывая ту роль, которую маркетинговая деятельность играет в развитии и функционировании организации, особый интерес вызывают подходы к ее оценке. На сегодняшний день единства подходов в данном вопросе не наблюдается. В основе оценки эффективности маркетинга организации лежит целый ряд исследовательских методик, основанных на количественных, качественных, информационных, социологических и балльных оценках. Выбор того или иного метода определяется целями и задачами проводимого исследования.
ООО «ХКФ Банк» (банк «Хоум Кредит») является одним из лидеров российского рынка розничного кредитования. Его клиентская база превышает 34 млн. человек, а офисы банка покрывают большую часть страны.
Основными направлениям деятельности организации являются:
- выпуск и обслуживание дебетовых и кредитных карт;
- прием депозитов (вкладов) на хранение;
- выдача потребительских кредитов.
Основной специализацией ООО «ХКФ Банк» выступает непосредственно кредитование.
Рыночные позиции компании Довольно сильны. Авторитетным рейтинговым агентством «Эксперт РА» ей присвоен кредитный рейтинг ruBBB+, характеризующийся как «стабильный».
Финансовые показатели деятельности ООО «ХКФ Банк» демонстрируют положительные тенденции изменения. Активы компании растут, чистый кредитный портфель, равно как и финансовый результат - увеличиваются. Доля просроченной задолженности сокращается. В целом можно говорить о том, что даже несмотря на кризисные явления в отрасли Банк успешно развивается.
Внешняя среда оказывает неоднозначное влияние на деятельность Банка и возможности его развития.
С одной стороны факторы социального и технического характера, обусловленные изменением и расширением потребительского спроса и развитием инновационных технологий в отрасли, открывают перед Банком новые перспективы развития. С другой стороны ужесточение политики государства, а также кризисные явления в экономике создают определенные угрозы его существованию в долгосрочной перспективе.
Сам рынок банковских услуг отличается высоким уровнем конкуренции и высокой степенью влияния клиентов банка, которые одновременно выступают в роли потребителей финансовых услуг и внешних кредиторов банка.
Анализ внутренней среды ООО «ХКФ Банк» указывает на его мощный внутренний потенциал развития. Его конкурентными преимуществами выступает высокая скорость обслуживания, невысокие требования к заемщикам и быстрое оформление документов, а также развитая филиальная сеть и богатый опыт работы. Кроме того, ООО «ХКФ Банк», стремясь идти в ногу со временем работает с электронными валютами, такими как Bitcoin и пр.
В то же время ООО «ХКФ Банк», как и любая другая организация, имеет определенные недостатки, в целом ослабляющие ее конкурентоспособность. Наиболее часто к ним принято относить высокие процентные ставки по кредитам, большое количество невозвратов, а также узость специализации (работа ведется преимущественно с физлицами, основной акцент - кредитование).
Результаты проведенного в ходе настоящего исследования SWOT-анализа указывают на необходимость концентрации усилий Банка на укреплении рыночных позиций и общем повышении конкурентоспособности бизнеса. Особое внимание при этом должно быть уделено рыночном продвижению и построению отношений с клиентами.
Изучение особенностей маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» выявило ряд особенностей.
Основополагающей целью маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» является продвижение услуг банка на российском рынке
Основными клиентами банка являются физические лица - розничные покупатели, испытывающие потребность в дополнительном финансировании. Целевая аудитория банка - в основном молодые и активные потребители, так называемое поколение «Y», ориентированное на экономику цифрового типа.
Отношения банка с клиентами строятся по различным направлениям, начиная от традиционных коммуникаций между представителями компании и клиентами и заканчивая проведением различных рекламных компаний и PR-акций. Помимо этого на регулярной основе проводятся опросы потребителей на предмет их удовлетворенности качеством услуг и обслуживания.
К числу основных методов маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» относятся:
- банковская реклама,
- общение с клиентами,
- проведение мероприятий по связям с общественностью, направленных на взаимодействие с конкретными целевыми аудиториями,
- исследования рынка.
Основными каналами продвижения являются филиалы и отделения банка, пункты экспресс-выдачи кредитов, официальный сайт, социальные сети, системы дистанционного банковского обслуживания.
В целях анализа и оценки маркетинговой деятельности исследуемого предприятия было проведено полномасштабное исследование, в основу которого была положена в том числе и методика Яшевой Г.А., по результатам которой была оценена эффективность 52
маркетинговой деятельности Банка была вынесена оценка «очень хорошая». При этом наиболее развитым оказалось направление маркетинговых исследований, а хуже всего - планирования и организация маркетинга.
В целом маркетингу и организации маркетинговой деятельности в Банке уделяется довольно много внимания, однако компании еще есть куда развивать.
Результативной частью настоящей выпускной квалификационной работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк». Для этого были определены основные направления развития маркетинга. Как представляется, ими должны стать:
- планирование маркетинга и его организация;
- рыночное позиционирование банка и его услуг;
- развитие маркетинговых коммуникаций.
В рамках каждого из этих направлений был разработан целый ряд мероприятий, совокупность которых призвана усовершенствовать маркетинговую деятельность ООО «ХКФ Банк» и повысить ее эффективность.
Вся совокупность предложенных мероприятий может быть сведена к следующим группам мероприятий:
- развитие банковского продукта последом разработки и внедрения биометрических систем, упрощающих процедуру аутентификации пользователя и повышающих безопасность, выпуска карт с технологией payWave и расширения программ ипотечного кредитования;
- повышение сервисного обслуживания за счет удовлетворения актуальных потребностей целевой аудитории (упрощение интерфейса и создание нового мобильного приложения);
- расширения штата маркетинговой службы и разграничение систем стратегического и тактического планирования;
- развитие системы продвижения посредством интернет-рекламы, SMM- маркетинга, проведения пиар акций и компаний.
В основе построения коммуникационных процессов должна лежать ориентация на молодое поколение, потенциальных потребителей эры технологий. В конечном счете, реализация предложенных мероприятий должна носить комплексный характер и учитывать рыночные изменения, происходящие в банковской сфере.
Предварительные расчеты показали, что ориентировочная стоимость реализации предложенных мероприятий потребует порядка 95 млн. руб. При этом оценка эффективности инвестиционных вложений доказала их экономическую выгодность и целесообразность.
Чистый экономических эффект от их внедрения составит свыше 257 млн. руб., а рентабельность превысит 370%. Кроме того повысится общая эффективность не только маркетинговой, но и финансово-хозяйственной деятельности Банка. Его конкурентоспособность повысится, а рыночные позиции укрепятся.
Таким образом, поставленная цель достигнута, а задачи решены. Предложенные рекомендации могут быть использованы руководством в целях совершенствования маркетинговой деятельности Банка «Хоум Кредит».
Так или иначе, маркетинг в современном мире - это научно обоснованная система изыскания, формирования и удовлетворения определенных потребностей в поле рыночных отношений.
Основополагающей целью маркетинга является согласование деятельности предприятия с запросами потребителей, которые имеют тенденцию к изменчивости и непостоянству во времени.
Осуществление маркетинговой деятельности требует определенной организации, в основе которой лежит разработка и реализация плана маркетинговой деятельности. В ее основе лежат:
- системный характер организации;
- ориентация на потребности рынка и внутреннюю интеграцию функциональных областей;
- готовность и способность компании видоизменяться в соответствии с меняющимися условиями внешнего окружения.
Характер организации маркетинговой деятельности зависит от множества факторов и может осуществляться как непосредственно руководителями, так и отдельными специалистами или же специальными службами.
Сущность маркетинговой деятельности, в конечном счете, сводится к анализу рынка, изучению и прогнозированию потребительского спроса, контролю за конкурентами, организации и проведению маркетинговых исследований, планированию различных аспектов маркетинговой деятельности, включая программы продвижения, план сбыта, рекламную и коммуникационную политики, а также контроль за их реализацией (осуществлением).
Учитывая ту роль, которую маркетинговая деятельность играет в развитии и функционировании организации, особый интерес вызывают подходы к ее оценке. На сегодняшний день единства подходов в данном вопросе не наблюдается. В основе оценки эффективности маркетинга организации лежит целый ряд исследовательских методик, основанных на количественных, качественных, информационных, социологических и балльных оценках. Выбор того или иного метода определяется целями и задачами проводимого исследования.
ООО «ХКФ Банк» (банк «Хоум Кредит») является одним из лидеров российского рынка розничного кредитования. Его клиентская база превышает 34 млн. человек, а офисы банка покрывают большую часть страны.
Основными направлениям деятельности организации являются:
- выпуск и обслуживание дебетовых и кредитных карт;
- прием депозитов (вкладов) на хранение;
- выдача потребительских кредитов.
Основной специализацией ООО «ХКФ Банк» выступает непосредственно кредитование.
Рыночные позиции компании Довольно сильны. Авторитетным рейтинговым агентством «Эксперт РА» ей присвоен кредитный рейтинг ruBBB+, характеризующийся как «стабильный».
Финансовые показатели деятельности ООО «ХКФ Банк» демонстрируют положительные тенденции изменения. Активы компании растут, чистый кредитный портфель, равно как и финансовый результат - увеличиваются. Доля просроченной задолженности сокращается. В целом можно говорить о том, что даже несмотря на кризисные явления в отрасли Банк успешно развивается.
Внешняя среда оказывает неоднозначное влияние на деятельность Банка и возможности его развития.
С одной стороны факторы социального и технического характера, обусловленные изменением и расширением потребительского спроса и развитием инновационных технологий в отрасли, открывают перед Банком новые перспективы развития. С другой стороны ужесточение политики государства, а также кризисные явления в экономике создают определенные угрозы его существованию в долгосрочной перспективе.
Сам рынок банковских услуг отличается высоким уровнем конкуренции и высокой степенью влияния клиентов банка, которые одновременно выступают в роли потребителей финансовых услуг и внешних кредиторов банка.
Анализ внутренней среды ООО «ХКФ Банк» указывает на его мощный внутренний потенциал развития. Его конкурентными преимуществами выступает высокая скорость обслуживания, невысокие требования к заемщикам и быстрое оформление документов, а также развитая филиальная сеть и богатый опыт работы. Кроме того, ООО «ХКФ Банк», стремясь идти в ногу со временем работает с электронными валютами, такими как Bitcoin и пр.
В то же время ООО «ХКФ Банк», как и любая другая организация, имеет определенные недостатки, в целом ослабляющие ее конкурентоспособность. Наиболее часто к ним принято относить высокие процентные ставки по кредитам, большое количество невозвратов, а также узость специализации (работа ведется преимущественно с физлицами, основной акцент - кредитование).
Результаты проведенного в ходе настоящего исследования SWOT-анализа указывают на необходимость концентрации усилий Банка на укреплении рыночных позиций и общем повышении конкурентоспособности бизнеса. Особое внимание при этом должно быть уделено рыночном продвижению и построению отношений с клиентами.
Изучение особенностей маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» выявило ряд особенностей.
Основополагающей целью маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» является продвижение услуг банка на российском рынке
Основными клиентами банка являются физические лица - розничные покупатели, испытывающие потребность в дополнительном финансировании. Целевая аудитория банка - в основном молодые и активные потребители, так называемое поколение «Y», ориентированное на экономику цифрового типа.
Отношения банка с клиентами строятся по различным направлениям, начиная от традиционных коммуникаций между представителями компании и клиентами и заканчивая проведением различных рекламных компаний и PR-акций. Помимо этого на регулярной основе проводятся опросы потребителей на предмет их удовлетворенности качеством услуг и обслуживания.
К числу основных методов маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» относятся:
- банковская реклама,
- общение с клиентами,
- проведение мероприятий по связям с общественностью, направленных на взаимодействие с конкретными целевыми аудиториями,
- исследования рынка.
Основными каналами продвижения являются филиалы и отделения банка, пункты экспресс-выдачи кредитов, официальный сайт, социальные сети, системы дистанционного банковского обслуживания.
В целях анализа и оценки маркетинговой деятельности исследуемого предприятия было проведено полномасштабное исследование, в основу которого была положена в том числе и методика Яшевой Г.А., по результатам которой была оценена эффективность 52
маркетинговой деятельности Банка была вынесена оценка «очень хорошая». При этом наиболее развитым оказалось направление маркетинговых исследований, а хуже всего - планирования и организация маркетинга.
В целом маркетингу и организации маркетинговой деятельности в Банке уделяется довольно много внимания, однако компании еще есть куда развивать.
Результативной частью настоящей выпускной квалификационной работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк». Для этого были определены основные направления развития маркетинга. Как представляется, ими должны стать:
- планирование маркетинга и его организация;
- рыночное позиционирование банка и его услуг;
- развитие маркетинговых коммуникаций.
В рамках каждого из этих направлений был разработан целый ряд мероприятий, совокупность которых призвана усовершенствовать маркетинговую деятельность ООО «ХКФ Банк» и повысить ее эффективность.
Вся совокупность предложенных мероприятий может быть сведена к следующим группам мероприятий:
- развитие банковского продукта последом разработки и внедрения биометрических систем, упрощающих процедуру аутентификации пользователя и повышающих безопасность, выпуска карт с технологией payWave и расширения программ ипотечного кредитования;
- повышение сервисного обслуживания за счет удовлетворения актуальных потребностей целевой аудитории (упрощение интерфейса и создание нового мобильного приложения);
- расширения штата маркетинговой службы и разграничение систем стратегического и тактического планирования;
- развитие системы продвижения посредством интернет-рекламы, SMM- маркетинга, проведения пиар акций и компаний.
В основе построения коммуникационных процессов должна лежать ориентация на молодое поколение, потенциальных потребителей эры технологий. В конечном счете, реализация предложенных мероприятий должна носить комплексный характер и учитывать рыночные изменения, происходящие в банковской сфере.
Предварительные расчеты показали, что ориентировочная стоимость реализации предложенных мероприятий потребует порядка 95 млн. руб. При этом оценка эффективности инвестиционных вложений доказала их экономическую выгодность и целесообразность.
Чистый экономических эффект от их внедрения составит свыше 257 млн. руб., а рентабельность превысит 370%. Кроме того повысится общая эффективность не только маркетинговой, но и финансово-хозяйственной деятельности Банка. Его конкурентоспособность повысится, а рыночные позиции укрепятся.
Таким образом, поставленная цель достигнута, а задачи решены. Предложенные рекомендации могут быть использованы руководством в целях совершенствования маркетинговой деятельности Банка «Хоум Кредит».
Подобные работы
- Анализ и развитие кредитования физических лиц в коммерческом банке
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Стратегическое управление банковским сектором в условиях новой нормальности
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



