Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ХОУМ КРЕДИТ ФИНАНС БАНК»

Работа №190473

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы маркетинговой деятельностью организации 5
1.1 Сущность и значение маркетинга в деятельности предприятия 5
1.2 Формы и принципы организации маркетинговой деятельности 10
1.3 Эффективность организации маркетинговой деятельности предприятия 15
2 Маркетинговая деятельность ООО «ХКФ Банк» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ХКФ Банк» 21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды банка 25
2.3 Особенности маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» 29
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» 37
3.1 Определение основных направлений совершенствования маркетинга ООО «ХКФ
Банк» 37
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности Банка 40
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 44
Заключение 50
Список использованной литературы 55
Приложение

В современном мире банковская отрасль является одной из наиболее перспективных в мире. Интерес рынка к финансовым услугам растет.
На сегодняшний день проблема выживания остро стоит практически перед каждой коммерческой организацией. В условиях жесткой конкуренции, которой отличается банковский сектор, особое значение приобретает способность и готовность кредитных учреждений удовлетворить потенциальный спрос на рынке раньше, чем это сделают конкуренты. Добиться это без опоры на маркетинг практически невозможно.
Сегодня выжить, эффективно функционировать и развиваться, способны лишь компании, ориентированные на долгосрочную перспективу и готовые меняться в соответствии с меняющимися потребностями внешней среды и внутренними возможностями. Вопросам построения и развития маркетинговой деятельности в банковской сфере уделяется все больше внимания.
Управление развитием и ростом бизнеса невозможно без проведения целенаправленной маркетинговой деятельности, ведь без опоры на рынок, потребителей, внутреннюю среду организации и внешние условия ее существования компания не сможет обеспечить себе конкурентные преимущества и в полной мере удовлетворить потребности клиентов. Этим объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования заключается в совершенствовании маркетинговой деятельности предприятия на примере кредитной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить сущность и значение маркетинга в деятельности предприятия;
- рассмотреть формы и принципы организации маркетинговой деятельности;
- изучить эффективность организации маркетинговой деятельности предприятия и методы ее оценки;
- привести организационно-экономическую характеристику ООО «ХКФ Банк»;
- провести анализ внешней и внутренней среды банка;
- изучить особенности маркетинговой деятельности ОАО «ХКФ Банк»;
- определить основные направления совершенствования маркетинга ООО «ХКФ Банк»;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности Банка;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность организации.
Объект исследования - ООО «ХКФ Банк».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам маркетинга (Ф. Котлер, М. Портер, Григорьев М.Н., Ким С.А., Г.Я. Яшева и др.), статьи научно-популярных периодических изданий, а также Интернет-ресурсы.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, отдельные элементы аналогии, методы балльных и экспертных оценок, а также матричные методы исследования.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной по предметному признаку на 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы и Приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Во второй главе произведен анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «ХКФ Банк», в том числе проанализирована внешняя и внутренняя среда банка, а также подвергнута оценке его маркетинговая деятельность.
В третьей главе разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности, а также произведена оценка их экономической эффективности.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результирующей части руководством ООО «ХКФ Банк» в целях совершенствования маркетинговой деятельности кредитного учреждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинг является неотъемлемым элементом деятельности любой современной организации. Подходы к его определению в среде ученых разнятся. Его рассматривают и как экономический процесс, и как хозяйственную функцию, и даже в качестве хозяйственной концепции.
Так или иначе, маркетинг в современном мире - это научно обоснованная система изыскания, формирования и удовлетворения определенных потребностей в поле рыночных отношений.
Основополагающей целью маркетинга является согласование деятельности предприятия с запросами потребителей, которые имеют тенденцию к изменчивости и непостоянству во времени.
Осуществление маркетинговой деятельности требует определенной организации, в основе которой лежит разработка и реализация плана маркетинговой деятельности. В ее основе лежат:
- системный характер организации;
- ориентация на потребности рынка и внутреннюю интеграцию функциональных областей;
- готовность и способность компании видоизменяться в соответствии с меняющимися условиями внешнего окружения.
Характер организации маркетинговой деятельности зависит от множества факторов и может осуществляться как непосредственно руководителями, так и отдельными специалистами или же специальными службами.
Сущность маркетинговой деятельности, в конечном счете, сводится к анализу рынка, изучению и прогнозированию потребительского спроса, контролю за конкурентами, организации и проведению маркетинговых исследований, планированию различных аспектов маркетинговой деятельности, включая программы продвижения, план сбыта, рекламную и коммуникационную политики, а также контроль за их реализацией (осуществлением).
Учитывая ту роль, которую маркетинговая деятельность играет в развитии и функционировании организации, особый интерес вызывают подходы к ее оценке. На сегодняшний день единства подходов в данном вопросе не наблюдается. В основе оценки эффективности маркетинга организации лежит целый ряд исследовательских методик, основанных на количественных, качественных, информационных, социологических и балльных оценках. Выбор того или иного метода определяется целями и задачами проводимого исследования.
ООО «ХКФ Банк» (банк «Хоум Кредит») является одним из лидеров российского рынка розничного кредитования. Его клиентская база превышает 34 млн. человек, а офисы банка покрывают большую часть страны.
Основными направлениям деятельности организации являются:
- выпуск и обслуживание дебетовых и кредитных карт;
- прием депозитов (вкладов) на хранение;
- выдача потребительских кредитов.
Основной специализацией ООО «ХКФ Банк» выступает непосредственно кредитование.
Рыночные позиции компании Довольно сильны. Авторитетным рейтинговым агентством «Эксперт РА» ей присвоен кредитный рейтинг ruBBB+, характеризующийся как «стабильный».
Финансовые показатели деятельности ООО «ХКФ Банк» демонстрируют положительные тенденции изменения. Активы компании растут, чистый кредитный портфель, равно как и финансовый результат - увеличиваются. Доля просроченной задолженности сокращается. В целом можно говорить о том, что даже несмотря на кризисные явления в отрасли Банк успешно развивается.
Внешняя среда оказывает неоднозначное влияние на деятельность Банка и возможности его развития.
С одной стороны факторы социального и технического характера, обусловленные изменением и расширением потребительского спроса и развитием инновационных технологий в отрасли, открывают перед Банком новые перспективы развития. С другой стороны ужесточение политики государства, а также кризисные явления в экономике создают определенные угрозы его существованию в долгосрочной перспективе.
Сам рынок банковских услуг отличается высоким уровнем конкуренции и высокой степенью влияния клиентов банка, которые одновременно выступают в роли потребителей финансовых услуг и внешних кредиторов банка.
Анализ внутренней среды ООО «ХКФ Банк» указывает на его мощный внутренний потенциал развития. Его конкурентными преимуществами выступает высокая скорость обслуживания, невысокие требования к заемщикам и быстрое оформление документов, а также развитая филиальная сеть и богатый опыт работы. Кроме того, ООО «ХКФ Банк», стремясь идти в ногу со временем работает с электронными валютами, такими как Bitcoin и пр.
В то же время ООО «ХКФ Банк», как и любая другая организация, имеет определенные недостатки, в целом ослабляющие ее конкурентоспособность. Наиболее часто к ним принято относить высокие процентные ставки по кредитам, большое количество невозвратов, а также узость специализации (работа ведется преимущественно с физлицами, основной акцент - кредитование).
Результаты проведенного в ходе настоящего исследования SWOT-анализа указывают на необходимость концентрации усилий Банка на укреплении рыночных позиций и общем повышении конкурентоспособности бизнеса. Особое внимание при этом должно быть уделено рыночном продвижению и построению отношений с клиентами.
Изучение особенностей маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» выявило ряд особенностей.
Основополагающей целью маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» является продвижение услуг банка на российском рынке
Основными клиентами банка являются физические лица - розничные покупатели, испытывающие потребность в дополнительном финансировании. Целевая аудитория банка - в основном молодые и активные потребители, так называемое поколение «Y», ориентированное на экономику цифрового типа.
Отношения банка с клиентами строятся по различным направлениям, начиная от традиционных коммуникаций между представителями компании и клиентами и заканчивая проведением различных рекламных компаний и PR-акций. Помимо этого на регулярной основе проводятся опросы потребителей на предмет их удовлетворенности качеством услуг и обслуживания.
К числу основных методов маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк» относятся:
- банковская реклама,
- общение с клиентами,
- проведение мероприятий по связям с общественностью, направленных на взаимодействие с конкретными целевыми аудиториями,
- исследования рынка.
Основными каналами продвижения являются филиалы и отделения банка, пункты экспресс-выдачи кредитов, официальный сайт, социальные сети, системы дистанционного банковского обслуживания.
В целях анализа и оценки маркетинговой деятельности исследуемого предприятия было проведено полномасштабное исследование, в основу которого была положена в том числе и методика Яшевой Г.А., по результатам которой была оценена эффективность 52
маркетинговой деятельности Банка была вынесена оценка «очень хорошая». При этом наиболее развитым оказалось направление маркетинговых исследований, а хуже всего - планирования и организация маркетинга.
В целом маркетингу и организации маркетинговой деятельности в Банке уделяется довольно много внимания, однако компании еще есть куда развивать.
Результативной частью настоящей выпускной квалификационной работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ХКФ Банк». Для этого были определены основные направления развития маркетинга. Как представляется, ими должны стать:
- планирование маркетинга и его организация;
- рыночное позиционирование банка и его услуг;
- развитие маркетинговых коммуникаций.
В рамках каждого из этих направлений был разработан целый ряд мероприятий, совокупность которых призвана усовершенствовать маркетинговую деятельность ООО «ХКФ Банк» и повысить ее эффективность.
Вся совокупность предложенных мероприятий может быть сведена к следующим группам мероприятий:
- развитие банковского продукта последом разработки и внедрения биометрических систем, упрощающих процедуру аутентификации пользователя и повышающих безопасность, выпуска карт с технологией payWave и расширения программ ипотечного кредитования;
- повышение сервисного обслуживания за счет удовлетворения актуальных потребностей целевой аудитории (упрощение интерфейса и создание нового мобильного приложения);
- расширения штата маркетинговой службы и разграничение систем стратегического и тактического планирования;
- развитие системы продвижения посредством интернет-рекламы, SMM- маркетинга, проведения пиар акций и компаний.
В основе построения коммуникационных процессов должна лежать ориентация на молодое поколение, потенциальных потребителей эры технологий. В конечном счете, реализация предложенных мероприятий должна носить комплексный характер и учитывать рыночные изменения, происходящие в банковской сфере.
Предварительные расчеты показали, что ориентировочная стоимость реализации предложенных мероприятий потребует порядка 95 млн. руб. При этом оценка эффективности инвестиционных вложений доказала их экономическую выгодность и целесообразность.
Чистый экономических эффект от их внедрения составит свыше 257 млн. руб., а рентабельность превысит 370%. Кроме того повысится общая эффективность не только маркетинговой, но и финансово-хозяйственной деятельности Банка. Его конкурентоспособность повысится, а рыночные позиции укрепятся.
Таким образом, поставленная цель достигнута, а задачи решены. Предложенные рекомендации могут быть использованы руководством в целях совершенствования маркетинговой деятельности Банка «Хоум Кредит».



1. Закон РФ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»: [федер.
закон от 26 апреля 1995 г. № 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013)] [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф. - Режим доступа:
http://base.consultant.ru(01.10.2016).
2. Закон РФ «О банках и банковской деятельности»: [федер. закон от 02 декабря 1996 г. № 395-1 (ред. от 30.09.2013)] [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф. - Режим доступа: http://base. consultant.ru(01.10.2016).
3. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. - Спб.: Питер, 2013. - 352 с.
4. Ахметшина А.И., Байчурина А.А., Насретдинова Д.Р. Начало в науке: материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. - Уфа: Аэстерна, 2015. - С. 130-132
5. Беседин С.А. Особенности деятельности маркетинговой службы в российском бизнесе // Материалы ивановских чтений. - 2017. - № 3 (14). - С. 20-25.
6. Виничук О.Ю., Попопва С.И. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2015. - № 4 (31). - С. 62-72.
7. Гордеева О.В. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2016. - № 11. - С. 141-142.
8. Григорьев М.Н. Марктеинг: учебник для прикладного бакалавриата. - М.: Юрайт, 2018. - 559 с.
9. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 197 с.
10. Залесова А.А. Маркетинговая стратегия организации // Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерации: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. - Уфа: Аэтерна, 2017. - С. 101¬104.
11. Захарова И.В. Маркетинг: учебно-практическое пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 138 с.
12. Золотовский Ю.С. Банковский маркетинг: учебное пособие. - Мн.: РИПО,
2015. - 234 с.
13. Идрисов М.А., Куликова Е.А. Маркетинг: понятие, функции, цели // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения (сборник статей). - Курск: Университетская книга, 2016. - С 93-96. - С. 95.
14. Калачева А.Е. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий // Бизнес- образование в экономике знаний. - 2016. - № 2 (4). - С. 46-49.
15. Калышенко В.Н., Сталькина У.М. Эффективность маркетинговой деятельности и возможности ее оценки // Экономические науки, 2017. - № 147. - С. 55-59.
16. Ким С.А. Маркетинг: учебник. - М.: Дашков и К, 2017. - 260 с.
17. Коломиец Д.С. Маркетинговая деятельность в современных условиях // Актуальные проблемы социально-гуманитарных знаний: сборник статей, отв. Редактор Г.В. Мысенко. - М.: Перо, 2015. - С. 261-266.
18. Комлева Н.С. Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии // Вестник научных конференций. - 2016. - № 10-7 (14). - С. 214-223.
19. Косарева А.Н. Измерение и оценка результатов маркетинговой деятельности // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2016. - № 14-2. - С. 159-162.
20. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. - Спб.: Питер, 2015. - 800 с.
21. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2017. - 752 с.
22. Котляревская И.В., Беркутова Т.А. Принципы оценки экономической эффективности маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. - 2011. - № 1. - С. 44-49.
23. Кулагина В.А. Методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 54-58.
24. Куршакова Н.Б. Организация маркетинговой деятельности на основе функций маркетинга // Инновационная экономика и общество. - 2016. - № 4 (14). - С. 42-53.
25. Манн А.А. Особенности управления эффективностью маркетинговой деятельности компании // Актуальные вопросы современного маркетинга: сборник научных трудов. - 2015. - С. 5-10.
26. Маркетинг. Учебник и практикум: учебник для бакалавров / под ред. Л.А. Данченок. - М.: Юрайт, 2014. - 486 с.
27. Маркетинговая деятельность как фактор достижения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг (на примере города Москвы): Диссертация / Ушаков Р.Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 177 с.
28. Мастихина Ю.Е., Баранова В.Д. Определение маркетинга, его функции и принципы // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределённости: сборник статей. - 2018. - С. 226-229.
29. Матыцын А.Ф., Кобзева О.А., Сузюмов А.В. Организация деятельности маркетинговой службы на коммерческом предприятии // Вестник научных конференций. -
2016. - № 10-7 (14). - С. 338-345.
30. Морозов Ю.В. маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. - М.: Дашков и К, 2012. - 448 с.
31. Основы маркетинга / под общ. Ред. С.В. Карповой. - М.: Юрайт, 2016. - 408 с.
32. Пальчук М.И. Особенности туристического маркетинга // Культура народов Причерноморья. - 2003. - №38. - С.37-40.
33. Понявина М.Б. Новые нестандартные методы использования QR-кодов в маркетинговой политике современных компаний // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 34. - С. 82-86.
34. Решетько Н. И., Каптюхин Р. В., Алдатова Д. Ч. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2014. - №6-2. - С. 44-47.
35. Сковпина Е.А. Концепции маркетинга: особенности реализации // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития - сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. - Уфа: Аэстерна, 2017. - С. 113-116.
36. Созинова А.А., Поглазова Е.В., Лаптев А.В. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности // Общество, наука, инновации: сборник статей. - 2015. - С. 2121-2125.
37. Фадеева С.О. К вопросу о маркетинговой деятельности в организации // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. - 2016. - № 27-2. - С. 125-129
38. Франкл Л.А. Банковский маркетинг: суть и основные приемы // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - Тамбов, Юком, 2015. - С. 147-152.
39. Хайбибуллин Р.А. Маркетинговая деятельность на предприятии // Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерации: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. - Уфа: Аэстерна, 2017. - С. 129¬132.
40. Чистякова А.В. Понятие и основные характеристики маркетинга // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2015. - № 8. - С. 154-156
41. Шерстобитова Я.В Экономический анализ маркетинговой деятельности // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. - 2016. - т. 1. - № 1. - С. 311-313.
42. Экономика строительной отрасли / под ред. О.И. Бакушевой. - М.: Academia, 2011. - 224 с.
43. Banki.ru[Электронный ресурс]. - URL:http://www.banki.ru/(дата обращения 01.05.2018)
44. Home Credit Bank [Электронный ресурс]. // Официальный сай. - Электрон. дан. - Москва, 2012-2018 - URL:https://www.homecredit.ru/(дата обращения 01.05.2018)
45. В «Ростелекоме» назвали дату старта биометрической идентификации россиян
[Электронный ресурс] // РБК. - URL:
www.rbc.ru/technology_and_media/11/07/2017/596373db9a79471158fa3188(дата обращения 01.05.2018)
46. Гильдия маркетологов [Электронный ресурс] // Официальный сайт. = Электрон. дан. - URL:http://www.marketologi.ru/(дата обращения 01.05.2018)
47. Интерфакс - Центр раскрытия корпоративной информации [Электронный ресурс] // Официальный сайт. - URL:http://www.e-disclosure.ru(дата обращения 01.05.2018)
48. Куртц Д. Четыре эры в истории маркетинга [Электронный ресурс] // Iteam. -
URL: https://iteam.ru/publications/marketing/section 28/article 2528 (дата обращения
30.04.2018)
49. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. - Электрон. дан. - URL:https://raexpert.ru/database/companies/hkf bank(дата обращения 01.05.2018)
50. Система одного лица: когда заработает биометрическая идентификация
[Электронный ресурс] // РБК. - URL:
https://www.rbc.ru/finances/19/02/2018/5a8aadfd9a7947193fced49f(дата обращения 01.05.2018)
51. Созинов А. С. Обеспечение качества управления маркетинговыми процессами предприятия [Электронный ресурс]. - URL:http://www.marketing.spb.ru(дата обращения 30.04.2018)
52. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты
[Электронный ресурс] // Практический маркетинг. - 2003. - №8. - URL:
http://www.cfin.ru/press/practical/2003-08/02.shtml(дата обращения 01.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ