Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ВЗРОСЛЫХ УЧАЩИХСЯ

Работа №190424

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4540 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 5
1.1. Общие принципы организации процесса обучения взрослых учащихся... 5
1.2. Психологические трудности при обучении взрослых иностранному языку 11
1.3. Особенности преподавания иностранного языка взрослой аудитории 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ У ВЗРОСЛЫХ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 27
2.1. Коммуникативный подход к развитию навыков устной речи у взрослых учащихся 27
2.2. Моделирование учебного процесса по иностранному языку с целью развития навыков говорения у взрослых учащихся 36
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

В современном мире, все больше взрослых людей проявляют интерес к изучению иностранных языков. При этом каждый преследует различные социальные и экономические цели, такие как: сотрудничество с иностранными партнерами, расширение торговли между странами, повышение квалификации, продолжение образования в зарубежном ВУЗе, развитие экономических, культурных, политических связей, а также миграция, путешествия и проч. Несмотря на разнообразие и многоплановость целей, главным инструментом их достижения, на наш взгляд, является овладение навыками говорения на иностранном языке. Этим определяется актуальность нашего исследования.
Анализ теоретической литературы показал, что исследователи уделяют большое внимание изучению трудностей, которые испытывают взрослые при обучении. Несмотря на это, на сегодняшний день еще не решена проблема развития навыков говорения при обучении взрослых иностранному языку. Новизна нашей работы заключается в уточнении психолого-педагогических особенностей формирования навыков говорения у взрослых учащихся в процессе обучения иностранному языку.
В основе исследования лежит гипотеза о том, что формирование навыков устной речи на иностранном языке у взрослых будет более эффективным, если процесс и содержание обучения будут выстраиваться с психолого-педагогических особенностей обучающихся.
Целью данного исследования был анализ психолого-педагогических особенности процесса обучения взрослых иностранному языку для их учета в процессе формирования у взрослых учащихся навыков говорения на иностранном языке.
Для достижения поставленной цели нам предстояло решить следующие задачи:
1. Определить общие принципы организации процесса обучения взрослых учащихся.
2. Определить психологические трудности, возникающие при обучении взрослых иностранному языку.
3. Определить педагогические трудности, возникающие при обучении взрослых иностранному языку.
4. Рассмотреть преимущества применения коммуникативного подхода к формированию навыков говорения при обучении взрослых учащихся иностранному языку.
5. Разработать модель формирования навыков говорения, применимую при обучении взрослых иностранному языку.
Для реализации этих задач нами были использованы такие методы исследования как: анализ, наблюдение, моделирование.
В качестве объекта исследования выступает процесс обучения взрослых учащихся иностранному языку.
Предметом исследования данной работы являются психологопедагогические особенности формирования навыков говорения у взрослых в процессе обучения иностранному языку.
Теоретическим основанием исследования послужили труды таких авторов как М. Ноулз, С.И. Змеев, Е.И. Степанова, И.А. Зимняя, А.К. Капитанская, Е.И. Пассов , Г.А. Китайгородская и т.д.
Практическая значимость нашего исследования заключается в разработке модели бучения навыкам говорения на иностранном языке взрослых учащихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из-за непрерывного процесса глобализации, в современном мире растет потребность в знание иностранных языков, в связи с чем, увеличивается число взрослых людей, которые по тем или иным причинам вновь примеряют на себя роль студента. Но, несмотря на то, что наука андрагогика уже широко изучила главные особенности преподавания взрослой аудитории, в нашем обществе ощущается нехватка квалифицированных преподавателей, умеющих грамотно выстроить учебный процесс. В нашей работе мы пытались решить проблему обучения взрослых людей навыкам говорения на иностранном языке
Для решения этой проблемы в первую очередь необходимо было выявить ряд отличительных черт взрослых учащихся, связанных с их психологическими особенностями и непосредственно с подходом к обучению. Было определенно, что существует ряд препятствий и психологических проблем, которые возникают у взрослых при обучении языку, так например, отсутствие времени, определенный негативный опыт прежнего изучения языка, страх не достичь поставленной задачи, завышенные требования к процессу обучения, отсутствие навыков обучения и т.п. Каждый учащийся имеет при этом свой индивидуальный, личный мотив, который подталкивает его вновь принять роль учащегося. Наука андрагогика не только занимается изучением проблем взрослого человека вновь погруженного в учебный процесс, но и учит преподавателей - андрогогов как их преодолевать, а также как сделать процесс обучения динамичным, краткосрочным, как снизить нагрузку на обучаемого, так как учебный процесс должен гармонично вписаться в повседневную жизнь взрослого, и главное, не создавать ему дополнительных проблем.
Нами было установлено, что большую роль играет и преподаватель. Именно его профессиональная компетентность, коммуникабельность, тактичность, постоянное самообразование в изучении новейших методик преподавания, позволяет так выстроить учебный процесс, выбрать такую методику и принципы обучения, чтобы преодолеть все психологические трудности обучающихся. В своей работе он должен использовать основные принципы андрагогической модели обучения, а именно: принцип совместной деятельности; принцип опоры на опыт; приоритет самостоятельного обучения; принцип индивидуализация и контекстности обучения и др. Это позволит добиться максимального эффекта для каждого ученика.
Следующей нашей задачей стало рассмотрение применение коммуникативного подхода к обучению навыком устной речи взрослых учащихся. Было установлено, что данный подход поддерживает мотивацию у обучающихся, снимает страх перед общением на иностранном языке, а так же помогает сделать процесс обучения более интенсивным, помогает освоить навыки говорения за максимально короткие сроки.
Определив основные психолингвистические трудности взрослых учащихся и, приняв во внимание все необходимые компоненты учебного процесса, нами была разработана модель овладения навыками говорения на иностранном языке взрослыми людьми.
Эта модель несет в себе практическую значимость для проведения занятий по иностранному языку с взрослой аудиторией и наглядно отражает в себе необходимость тесного сотрудничества андрагога и взрослого учащегося на всех этапах обучения.


1. Абзалова И.Р. La question de la norme dans 1'apprentissage [Электронный ресурс] / Lingua mobilis. 2010. №7 (26). - Электрон. версия печат. публ.
— URL: http://cyberleninka.ru/article/n/la-question-de-la-norme-dans-
lapprentissage (дата обращения: 11.05.2017).
2. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью : [Для специальностей N 2103 "Иностранные языки"] /А. А. Алхазишвили— М. : Просвещение , 1988. —124с.
3. Алхазишвили А.А. Некоторые аспекты психологического обоснования обучения учащихся устной иностранной речи / А.А. Алхазишвили. — Тбилиси,1975 — С.51.
4. Белкина О.В. Особенности применения коммуникативного подхода
при обучении иностранному языку взрослых слушателей [Электронный ресурс] / Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2014. №4. - Электрон. версия печат. публ. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-
kommunikativnogo-podhoda-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-vzroslyh- slushateley (дата обращения: 28.04.2017).
5. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б.В. Беляев — М.: Просвещение, 1965. — 227 с., С. 99-118
6. Вершловский С.Г. Непрерывное образование: Историко-теоретический анализ феномена. — СПб. : АППО, 2008. 155 с. - С.59.
7. Гладкова О.К. Проблема обучения взрослых иностранному языку
[Электронный ресурс] / Педагогическое образование в России. 2014. №6. - Электрон. версия печат. публ. — URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/problema-obucheniya-vzroslyh- inostrannomu-yazyku (дата обращения: 07.06.17).
8. Громкова М.Т. Андрагогика : теория и практика образования взрослых : [учебное пособие для вузов по педагогическим специальнсотям (030000)] /М. Т. Громкова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2013. — 496 с.
9. Дресвянников В. А. Андрагогика: принципы практического обучения
для взрослых. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.elitarium. ru/obuchenie-princip-znanij a-opyt-celi-potrebnosti- razvitie-andragogika-sposobnosti/ (дата обращения: 18.04.2017).
10. Ефимова Р.М. Некоторые особенности обучения взрослых
иностранному языку взрослых иностранному языку. [Электронный ресурс]. - URL: http://docplayer.ru/29805662-Osobennosti-obucheniya- vzroslyh-inostrannomu-yazyku.html (дата обращения: 10.04.2017).
11. Жинкин Н.И. Психологические особенности спонтанной речи // Иностранные языки в школе. № 4. - М.: Новая школа, 1965 — С. 2 - 11.
12.Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И.А. Зимняя - М.: Мир, 1989. - 222 с , С. 93
13.Змеев С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых / С.И. Змеев. — М.: ПЕР СЭ, 2003. 207 с, — С. 161
14.Змеев С.И. Компетенции и компетентности преподавателя высшей школы XXI в. / С.И. Змеев // Педагогика : Научно-теоретический журнал Российской академии образования : издается с июля 1937 / Ред. Р.С. Бозиев. - 2012. - №5 2012. - с. 69-74
15. Змеев С.И. Применение андрагогических принципов обучения в подготовке и повышении квалификации специалистов [Электронный ресурс] / ЧиО. 2014. №1 (38). - Электрон. версия печат. публ.— URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-andragogicheskih-printsipov- obucheniya-v-podgotovke-i-povyshenii-kvalifikatsii-spetsialistov (дата
обращения: 18.05.2017).
..52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ