Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УТРЕННИХ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Работа №19042

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы48
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
776
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Утренний информационно - развлекательный канал 7
1.1 История утренней информационно - развлекательной программы 7
1.1.1 Образ ведущего 12
1.1.2 Аудитория утренних программ 15
1.2 Утренние информационно-развлекательные программы на «Первом»
(«Доброе утро») и «Пятом» каналах (Санкт - Петербург - «Утро на 5») 16
2 Красноярские утренние информационно-развлекательные программы 24
2.1 «Новое утро» на «ТВК» и «Утренний кофе» с «Афонтово» 24
2.1.1 Интервью с журналистами на тему: «Как создается утренняя
программа» 27
2.1.2 Сравнительный анализ федеральных и региональных утренних
каналов 30
2.1.3 Описание творческой части диплома 32
Заключение ..35
Список использованных источников 37
Приложение


Ровно 30 лет прошло с тех пор, как в далеком 1986 году по Первой программе Центрального телевидения вышел первый выпуск утреннего информационного канала. До этого события обычно по утрам транслировался повтор вечерних новостей. Но теперь на экране люди видели красивые, улыбающиеся лица, а также знаменитых гостей, приходящих рассказать что-то интересное телезрителям. Наверное, степень революционности появления утреннего информационного канала можно сравнить с созданием программы «Взгляд», которая на протяжении нескольких лет была любимой для большой советской страны. Но если сегодня «Взгляда» уже не существует, то ведущие утренних информационных программ до сих пор первыми желают доброго утра пробудившимся россиянам.
Утреннее вещание существует практически во всех регионах России. Обычно больше всего работ на конкурс «Тэфи-регион» присылают утренние информационно-развлекательные программы. Почему? Потому что людям по утрам интересно знать какая погода на улице, и есть ли пробки. А во-вторых, делать трех - пятиминутные добрые сюжеты про интересное хобби и кулинарию (наиболее частые рубрики) не затратно и не так психологически сложно, как работа в новостях. Кроме того, не нужно забывать о фоновом режиме. Ведь многие включают телевизор просто ради того, чтобы ощущать присутствие, слышать человеческие голоса и чувствовать сплоченность с другими людьми. Наконец, чтобы быть в курсе событий. Я напомню, что в утренних программах новостной блок обязателен. Обычно он повторяется через каждые полчаса.
К сожалению, на российском телевидении есть много утренних программ, копирующих друг друга: одинаковые рубрики, темы, гости и т.д. Поэтому для интересного анализа я взяла два утренних канала, абсолютно разного содержания: «Доброе утро» на Первом канале и «Утро на 5» на Пятом (Санкт-Петербург). Нам интересно узнать, чем отличается столичная программа-ветеран от петербургской, которой всего лишь 12 лет.
Для обзора красноярского рынка я взяла две утренние программы: «Новое утро» на «ТВК» и «Утренний кофе» на «Афонтово». Во-первых, интересно проследить за их наполнением: рубрики, темы, гости. Во-вторых, необходимо провести параллель между региональными и федеральными телеведущими, понять, сформировались ли в Красноярске образ, лицо утреннего эфира либо это понятие слишком далекое для регионального телевидения. Ведь, например, «Доброе утро» на Первом канале у многих ассоциируется с лицом Арины Шараповой, Екатерины Стриженовой и другими известными личностями.
Актуальность творческого проекта состоит в том, что форматы федеральных и региональных утренних программ из-за разницы в финансировании сейчас кардинально отличаются.
Цель дипломной работы - создание мини-версии утренней информационно-развлекательной программы из трех авторских рубрик. Исходя из цели, ставим следующие задачи:
- изучить историю утреннего информационно-развлекательного канала;
- проанализировать утренние информационно-развлекательные программы на Первом («Доброе утро») и Пятом каналах (Санкт - Петербург - «Утро на 5»);
- проанализировать региональные информационно-развлекательные программы: «Новое утро» на «ТВК», «Утренний кофе» на «Афонтово» - сделать выводы о федеральных и региональных утренних информационно-развлекательных каналах;
- сделать интервью с красноярскими журналистами на тему: «Как создается утренняя программа»;
- съемка мини-версии утренней программы;
- размещение программы в интернете.
Мы сможем использовать свои знания, полученные во время интервью с красноярскими журналистами, при создании мини-версии утренней программы.
Первая глава исследования посвящена истории утреннего вещания. Мы узнаем, как, на первый взгляд, революционный прорыв стал вполне обыденным явлением на отечественном телевидении. А также, кто был первым ведущим утреннего канала в СССР, и всегда ли программы были в таком формате, в каком они существуют сегодня. Кроме того, узнаем, чем отличается московское утро от петербургского. Во второй главе творческой работы исследователь проанализирует работу красноярских утренних каналов. Сделает сопоставительный анализ федеральных и региональных утренних программ. Поделится опытом создания своего мини-проекта. В заключении подведены общие итоги исследования.
В работе использован метод наблюдения, приемы систематизации и классификации, сравнение, анализ.
Степень разработанности изучаемой проблемы: вопросы теории утренней информационно-развлекательной программы рассматриваются в работах Г.В.Кузнецова, В.Л.Цвика, А.С.Новожениной, Р.А.Борецкого и др.
Объект исследования: федеральные и региональные утренние информационно-развлекательные программы.
Предмет исследования: процесс создания материалов для утренних программ.
Описание продукта: мини-версия утренней программы, состоящая из 3 рубрик. Они должны отвечать следующим условиям: подходить под специфику утренних информационно-развлекательных программ; затрагивать интересы студентов, так как потенциальная аудитория - Сибирский Федеральный Университет; иметь авторский стиль.
Эмпирическая база исследования: выпуски «Доброго утра» за 22.12.2014 и 11.04.2016 годы; выпуски «Утро на 5» за 3.12.2015и 12.04.2016 годы; выпуски «Утренний кофе» с «Афонтово» и «Новое утро» на «ТВК» за 14.04.2016 год, интервью с журналистами красноярских утренних программ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В 2016 году программе «Доброе утро» исполняется 30 лет. За эти долгие годы не раз менялись названия, ведущие, рубрики, стиль. Факт заключается в том, что до сих пор она популярна среди телезрителей. Почему утренний канал не надоел? Мы думаем, что все дело в традиционном формате: сюжеты для людей и о людях. Как-то раз я слушала радиопередачу на «Эхо Москвы». В гостях была Арина Шарапова, которая отвечала на звонки в студию от телезрителей. Ведущая призналась, что людей больше затрагивают именно жизненные материалы: про любовь, человеческие взаимоотношения. Особенно, про любовь. Студенты-журналисты часто спрашивают у Арины чем закончилась та или иная история.
Одной из главнейших целей данной работы было создание трех рубрик, которые можно было бы предложить в качестве материала в утреннюю программу.
Все сюжеты так или иначе рассказывают о людях. Один строит успешную карьеру, другой рискнул пожить в Африке, третьи увлекаются русской народной игрой «городки», что в наш век технологий очень приятно видеть. Между собой сюжеты перебиваются специальной заставкой.
В целом, работа удалась. Все поставленные цели достигнуты. Герои сюжетов с радостью соглашались на съемки.
Мы понимаем, что делать традиционный формат утреннего канала затратнее, чем программу с преобладающим рекламным контентом. Но для нас важнее качество и наполнение, чем легкость в создании и деньги. Телезритель устанет постоянно смотреть на то, как гости рассказывают о своей продукции или конкурсе. Ему станет просто скучно. И утренняя программа канет в лету. Чтобы такого не произошло, необходимо сохранять баланс между творчеством и коммерцией, прямым эфиром и записью, снимать добрые сюжеты и общаться со зрителем.
К сожалению, авторы работы не обладают штатом операторов и редакторов. Поэтому представить смогли только три рубрики, а не полную версию утренней программы. Но мы надеемся, что наша идея будет понятна, и нам когда-нибудь удасться осуществить свой замысел.



1 Адамянц Т. Звезды зажигают телезрители // Журналист, 2004. №1. 11 с.
2 Аникеева Т.Я. Личные особенности телекоммуниканта. М., 2000. 246 с.
3 Бакулев Г.П. Жанры в журналистике// Вестник электронных и печатных СМИ, №14. 3 с.
4 Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и ТВ. М.: Прогресс, 1990. 73 с.
5 Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. М.: «Икар», 2011. 38 с.
6 Братышев А. Имиджеология. М.: Искусство, 1999. 19 с.
7 Бухарцев Р.Г. Творческий потенциал журналиста. М.: ЭСКМО, 2005. 230 с.
8 Васильева Т.В., Осинский В.Г., Петров Г.Н. Беседа в эфире. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат. СПб.:Специальная литература, 2003. 99 с.
9 Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991. 218 с.
10 Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999. 220 с.
11 Егоров В. Телевидение: Страницы истории. М., 2004. 113 с.
12 Засурский Я.Н. Телерадиоэфир. История и современность. М.: АспектПресс, 2005. 94 с.
13 Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Юнити-Дана, 1997. 132 с.
14 Зверева В.В. История на ТВ: конструирование прошлого // Отечественные записки, 2004. № 5. 10 с.
15 Зверева Н.В. Школа тележурналиста. Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.188 с.
16 Ким М.Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: издательский дом «Питер», 2011. 44 с.
17 Ковалёв-Случевский К.П. Тележурналистика ХХІ века: Настольная книга для познания современного. М.: Грифон, 2012. 78 с.
18 Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. М.: МГУ, 1998. 80 с.
19 Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000). М.: Флинта, 2008. 387 с.
20 Михалкович В.О. сущности ТВ. М., 1998. 369 с.
21 Новоженина А.С. Причины недолгосрочности утреннего шоу на региональном телеканале // Ученые записки, 2013. №4. 2 с.
22 Попова С. Утренний коктейль // МЕДИАПРОФИ, 2010. №10. 16 с.
23 Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. М.: РИП-Холдинг, 2005. - 87 с.
24 Стровский Д.Л. История отечественной журналистики новейшего периода. Екатеринбург: издательство уральского университета, 1998. 210 с.
25 Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. М.: Алгоритм, 2010. 210 с.
26 Феофанов О.А. США: реклама и общество. М.: Прогресс, 1974. 179 с.
27 Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. М.: издательство МГУ «Высшая школа», 2002. 34 с.
28 Шариков А.В. Парадигмальные трансформации отечественного телевидения // СОЦИС, 2006. № 10. 82 с.
29 Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравится людям. М.: Народное
образование, 2002. 78 с.
30 Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: М.: МГУ, 1994. 43 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ