Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА КАРАТИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ

Работа №190399

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2020
Стоимость4460 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты технической и физической ТРЕНИРОВКИ каратистов на начальном этапе подготовки 4
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 8-9 лет 4
1.2 Общее понятие о спортивной тактике технике и виды технико-тактической подготовки каратистов 6
1.3 Общее понятие о физической подготовке, ее виды. Физические
качества спортсмена 12
1.4 Комплексный контроль тренировки юных каратистов этапа
начальной спортивной подготовки 17
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Методы исследования 20
Глава 3 Анализ результатов исследования 23
и их обсуждение 23
3.1 Результаты тестирования уровня проявления физических качеств
каратистов на начальном этапе подготовки 23
3.2 Методика развития основных физических качеств на начальном
этапе подготовки каратистов 23
3.3 Определение эффективности экспериментальной методики развития основных физических качеств юных каратистов 29
Список литературы

Актуальность. Физическое развитие детей представляет собой естественный процесс модификации морфологических и функциональных свойств организма, а также их состояние во всевозможные возрастные периоды, что устанавливает запас физических сил, выносливость и работоспособность.
Выбор спортивных занятий для детей в условиях современного общества, действительно, достаточно разнообразен. Один из наиболее популярных и распространенных в настоящее время - это каратэ.
Каратэ представляет собой систему знаний, необходимых для полного и обширного развития личности как духовного, так и физического (Саенко В. Г., 2015; Д.В. Ярошенко, 2020).
Для детей каратэ является прекрасным способом сконцентрировать, всю энергию в правильное для развития русло; научиться адаптироваться в новом коллективе; сформировать сильный и приспособленный к стрессовым ситуациям характер; научиться терпению; дисциплине; самостоятельности.
Обучение детей и подростков каратэ оказывают содействие: усовершенствованию памяти, развитию координации, сосредоточению внимания, закаливанию организма, созданию красивого тела, благодаря рациональным физическим нагрузкам (Москвин Н.Г., Аглиуллина Г.М., Давлятчина А.Р., 2012).
Занимаясь каратэ, дети знакомятся с правилами безопасности и приемами самообороны. Каратэ дает возможность открытия новых знакомства, новых впечатления и максимум позитивных эмоций.
Таким образом, вышеуказанные факты позволяют подтвердить высокую актуальность темы данной работы.
Целью работы явилась разработка методики развития физических качеств каратистов на начальном этапе подготовки.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных каратистов на начальном этапе подготовки.
Предмет исследования: методика развития физических качеств юных каратистов на начальном этапе подготовки.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд соответствующих задач:
1. Определить содержание и структуру физической и технической тренировки каратистов на начальном этапе подготовки на основе анализа литературных источников.
2. Разработать методику развития основных физических качеств каратистов на начальном этапе подготовки.
3. Проверить эффективность разработанной методики развития физических качеств юных каратистов в педагогическом эксперименте.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ литературы источников, педагогическое наблюдение, тестирование физических качеств каратистов у группы начальной подготовки, методы математической статистики, педагогический эксперимент.
Гипотеза: предполагалось, что использование в тренировочном процессе
упражнений, направленных на развитие физических качеств, окажет положительное влияние на освоение технических приемов карате на начальном этапе подготовки.
Методология исследования. В ходе проведения исследований при написании выпускной квалификационной работы была проанализирована научно-методическая литература, посвященная:
1. Развитию детско-юношеского спорта: (М.Я. Набатникова; П.В. Квашук; В.Г. Никитушкин и др.);
2. Основные тенденции в тренировке спортсменов различных видов единоборств и научно-методического обеспечения спортивной тренировки юных единоборцев (В.А. Таймазов; И.Д. Свищев; А.Д. Сидоров; А.О. Акопян и др.);
3. Системный подход к изучению тренировочных нагрузок в подготовке юных единоборцев позволил выделить важные направления научных исследований в области каратэ (И.А. Севастьянов; А.В. Баранов; С.В. Степанов; Д.С. Алхасов и др.).
Общая структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы, выводы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В ходе исследования установлено, что техника каратэ выступает в качестве совокупности стоек, передвижений, ударов и защит, применяемых при изучении и дальнейшем использовании каратэ. Для освоения этих координационно сложных движений спортсмену необходимо находиться на высоком уровне физической подготовленности. Именно поэтому физическая подготовка становиться актуальной уже на начальном этапе подготовки каратистов.
2. Разработанная методика развития основных физических качеств каратистов основывается на внедрении в учебно-тренировочный процесс упражнений, которые имели основную направленность на комплексное развитие необходимых для каратистов физических качеств и координационных способностей.
3. Экспериментальная проверка методики развития основных физических качеств каратистов на этапе начальной подготовки показала свою эффективность, так как отмечается достоверное улучшение показателей физической и технической подготовленности каратистов экспериментальной группы (Р <


1. Акопян А.О., Опейкин М.В. Динамика уровня физической подготовленности занимающихся в секциях каратедо // Вестник спортивной науки. 2017. №3. - С. 23-25.
2. Аксёнов Э. Каратэ: от белого пояса к черному. Традиционная техника и приемы уличной самозащиты / Э. Аксёнов. - М.: АСТ, 2007. - 174 с.
3. Амелин С.Н. Методические подходы к спортивной тренировке юных каратистов на спортивно-оздоровительном этапе // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2016. №4. - С.102-106.
4. Арзютов Г.Н. Теория и методика поэтапной подготовки спортсменов (на
материале дзюдо): автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02, 13.00.04 / Г.Н. Арзютов;
[Национальный педагогический университет]. - К., 2000. - 48 с.
5. Ашанин В.С. Индивидуализация тренировочного процесса каратистов на основе информационного моделирования различных сторон подготовленности спортсменов / В.С. Ашанин, С.С. Пятисоцкая // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2007. - №1. - С. 7-13.
6. Барановский, В. Айкидо и каратэ. Книга 1 / В. Барановский, Ю. Кутырев. - М.: Здоровье народа, 2012. - 144 с.
7. Белый. К В. Обзор современной научно-методической базы проблематики маневрирования в киокусинкай / К. В. Белый, О. Г. Эпов // Вестник спортивной науки. - 2018. - № 1. - C. 3-7.
8. Бишоп М. Окинавское каратэ: учителя, стили, тайные традиции и секретная техника школ воинского искусства. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 - 304 с.
9. Благодатин А.Б., Плешков А.В., Конычев А.А. Концепция и методология спортивной подготовки в единоборствах // Эпоха науки. 2019. №19. - С. 5-8.
10. Верхошанский Ю.В. «Ударный» метод развития «взрывной» силы // Теория и практика физкультуры. - 2004. - №8. - С. 59.
11. Вяткина Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 144 с.
12. Гиорганашвили, Д.М. Каратэ-до / Д.М. Гиорганашвили. - М.: SVR-Аргус, 2014. - 600 с.
13. Дрэгер, Н. Практическое карате / Н. Дрэгер - Минск: Харвест, 2006 - 196с.
14. Иванов-Катанский, С. Высшая техника каратэ / С. Иванов-Катанский. - М.: ФАИР-Пресс, 2015. - 528 с.
15. Каштанов Н. Каноны каратэ: формирование духовности средствами каратэ до / Н. Каштанов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 240 с.
..45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ