Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БЛОГИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА: ГЛОБАЛЬНЫЙ И ЛОКАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ (НА ПРИМЕРЕ СЕТЕВОЙ АКТИВНОСТИ БЛОГЕРОВ)

Работа №190385

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3-8
ГЛАВА 1. БЛОГИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
1.1. Блогинг и блогосфера: понятие и общая характеристика 9-16
1.2. Бизнес и блогерство: сотрудничество как маркетинговая стратегия 16-20
1.3. Блогинг в influence - маркетинге как актуальный инструмент продвижения... .20-25 ГЛАВА 2. БЛОГИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА: ГЛОБАЛЬНЫЙ И ЛОКАЛЬНЫЙ АСПЕКТ СЕТЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
2.1. Анализ рекламных инструментов продвижения бизнеса через блогеров на
платформе Instagram: глобальный и локальный аспект 26-37
2.2. Рекомендации использования блогинга как инструмента продвижения бизнеса в г.
Томске на основе каталога томских блогеров 37-41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42-44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45-50
ПРИЛОЖЕНИЕ 51-62

Сегодня в экономической сфере общества происходят серьезные изменения, вызванные глобализацией, информатизацией и интеграцией мира. Опираясь на волновую теорию Э. Тоффлера , можно отметить, что сейчас человечество и мир в целом переживает третью волну своего развития - постиндустриальную. Формируется информационное общество как разновидность постиндустриального, инфосфера которого характеризуется демассифицированием специализированных СМИ, упрощённым производством информации потребителем и широким применением электронных средств связи в бизнесе. По прогнозам Э. Тоффлера данное формирование в рамках третьей волны завершится к 2025 году.
Одним из важнейших ресурсов современного общества на данный момент является информация, а основной технологией является интернет, как социальная форма, воплощающая в себе информационную эпоху так же, как электрический двигатель был рычагом социальных и технических изменений индустриальной эпохи. Одним из первых провести анализ интернета, как культурного явления вместе с тем широким влиянием, которое он оказал на бизнес, политику, личные взаимоотношения и сферу коммуникаций, решил американский социолог - постмарксист М. Кастельс в своей книге «Галактика Интернет» . В своих исследованиях он приходит к выводу, что распространение интернета, мобильной связи, цифровых медиа, и т. д. стимулируют развитие горизонтальных сетей интерактивной коммуникации, которые осуществляют мультимодальный обмен сообщениями от многих к многим как в синхронном, так и в асинхронном режиме. Блогосфера, например, является многоязыковым и мультикультурным пространством коммуникации, которое на сегодняшний день активно формируется по всему миру как динамичная современная информационная оболочка.
Блогосфера - понятие, построенное аналогично понятию «ноосфера», автором которого является французский философ, представитель католического модернизма, математик, Э. Леруа, представляет собой совокупность всех блогов как сообщество людей или социальную интернет - сеть. В интернете существует сотни, а то и десятки миллионов блогов, которые обычно тесно связаны между собой, а люди, ведущие блоги читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга в своих записях и таким образом создают некую замкнутую субкультуру. Слово «блогосфера» впервые употребил в качестве шутки Б. Грэхэм 10 сентября 1999 года. Дословно он сказал: «Goodbye, cyberspace! Hello, blogiverse! Blogosphere? Blogmos?». Затем в 2002 году военный У. Квик ввел понятие блогосферы в языковой оборот среди сообщества военных блогов, которые освещали американскую операцию в Афганистане. В том же 2002 году понятие блогосферы впервые появляется в русских блогах Живого Журнала. Блогосфера является важнейшим полигоном для подробного изучения общественного мнения людей и «единиц культурных информаций». Блогосфера учитывается во многих академических, около академических, а также неакадемических работах, изучающих современные глобальные тенденции в социуме, о чем свидетельствуют работы как российских, так и зарубежных исследователей (М. М. Лукина, Б.С. Каррыев, Е.И. Горшкова, П. Колозариди, Д.Миллер, С. Херринг и другие).
Феномен блогосферы состоит в том, что за несколько лет образовалось новое информационное пространство, быстрее реагирующее, более независимое и сложнее контролируемое. Очень быстро стал популярным такой вид деятельности, как блогинг, выступивший основным проявлением массовой гражданской журналистики.
В условиях развития современных сфер экономики, политики, культуры, социальной сферы, а главным образом бизнеса, блогинг становится одним из главных и высокоэффективных инструментов продвижения в социальных сетях. Уже в 2008 году, когда в мире было зарегистрировано 133 миллиона блогов, стало ясно, что более половины из них были созданы в рекламных целях. Более того, блогинг становится важным инструментом формирования общественного мнения, часто учитывается в академических и неакадемических работах, исследующих современные глобальные социальные, экономические и политические тенденции в сети интернет. Ярким тому подтверждением является недавнее исследование антрополога Д. Миллера под названием «Why we post?». Команда исследователей 15 месяцев изучала различия в использовании социальных медиа в 8 странах мира. По результатам проделанной работы было написано 11 книг, а также создан онлайн-курс. Российские исследователи в лице группы ученых, представителей НИУ ВШЭ, также подключились к этому эксперименту и провели его аналог в нескольких городах России, в том числе и в Томске, с целью анализа истории формирования и развития интернета в регионах. По словам одного из исследователей, Полины Колозариди, сегодня мы изучаем техно- социальную реальность, в которой интернет выступает главной информационной технологией, а на его просторах существует 3 основных стейкхолдера: бизнес, государство и общество, которые тесно взаимодействуют.
На данный момент в сфере рекламы и PR взаимодействие блогеров, как субъектов блогосферы, и предпринимателей различного уровня, как субъектов бизнес-структуры, одна из главных тенденций в развитии influence - маркетинга на рынке товаров и услуг по всему миру. По разным оценкам, согласно данным сетевого издания Adindex.ru, в США уже около 70% среднего бизнеса закладывают influence - маркетинг в годовой маркетинговый бюджет. По мнению 45% опрошенных маркетологов, блоги все еще являются маркетинговой стратегией №1 для бизнеса. По данным на 2018 год блоги также являются самой востребованной стратегией контент-маркетинга. Более 81% интернет-потребителей доверяют информации, которую находят в блогах. Они совершают покупки онлайн, руководствуясь советами любимых блогеров. Вышеизложенным обосновывается актуальность данной выпускной квалификационной работы.
Проблемная ситуация заключается в том, что, в России в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, взаимодействие субъектов блогосферы в лице блогеров и субъектов бизнес-структуры в лице предпринимателей хоть и отстает по уровню показателей от практики применения influence - маркетинга в США в среднем на 3-4 года, но оно сформировалось и продолжает развиваться с течением времени. Это подтверждается десятками успешных примеров совместных с блогерами рекламных и PR - кампаний в таких крупных компаниях, как Сбербанк, Samsung, Procter & Gamble. Однако в менее крупных регионах России наблюдается более низкая динамика развития вышеупомянутого взаимодействия. На региональном уровне предприниматели лишь начинают использовать инфлюенсеров в лице блогеров и influence - маркетинг в качестве продвижения своего бизнеса.
Если проанализировать данную ситуацию, например, в городе Томске и Томской области, основываясь на исследованиях, проведенных летом 2017 года в нашем городе учеными из ЕМУ ВШЭ, то можно увидеть, что в предпринимательской среде наблюдается потребность в поиске и применении новых инструментов продвижения товаров и услуг, одним из которых может стать блогинг.
Проблема, исследуемая в данной выпускной квалификационной работе, заключается в недооценке предпринимателями блогеров как лидеров мнения и блогинга как инструмента продвижения в социальных сетях. В прикладном аспекте низкая осведомленность о блогерах и каналах взаимодействия с ними препятствует их использованию в продвижение бизнеса, например, в городе Томске.
Объектом данной бакалаврской выпускной квалификационной работы выступает блогосфера как электронная среда продвижения бизнеса. Предметом - блогинг как инструмент продвижения бизнеса на глобальном и локальном уровнях.
Гипотеза исследования заключается в том, что блогинг может стать эффективным инструментом продвижения бизнеса в социальных сетях, если среди предпринимателей появится четкое представление о сообществе блогеров как местных лидерах мнения и о каналах взаимодействия с ними.
Цель: изучение блогинга как инструмента продвижения бизнеса на глобальном и локальном уровнях.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач.
1. Рассмотреть блогосферу как объект исследования.
2. Проанализировать сотрудничество блогеров и предпринимателей как маркетинговую стратегию.
3. Рассмотреть блогинг в influence - маркетинге как актуальный инструмент продвижения.
4. Проанализировать рекламные инструменты продвижения бизнеса через блогеров на платформе Instagram в глобальном и локальном аспектах.
5. Составить каталог блогеров г. Томска.
6. Разработать рекомендации использования блогинга как инструмента продвижения бизнеса в г. Томске на основе каталога томских блогеров.
Фундаментальными идеями для выпускной квалификационной работы стали взгляды социолога М. Кастельса. Особый интерес в его книге «Галактика Интернет» представляет анализ интернета, как культурного явления вместе с тем широким влиянием, которое он оказал на бизнес, политику, личные взаимоотношения и сферу коммуникаций. Также важными представляются идеи о новой модели интерактивной коммуникации посредством сети интернет. Кроме того, для данной работы важна волновая теория американского футуролога Э. Тоффлера и концепция постиндустриализма Д. Белла.
Идеи специально-научного уровня представлены работами в сфере изучения блогосферы, блогинга таких исследователей и ученых, как Э. Леруа, Б.С. Каррыев, Е.И. Горшкова, П. Колозариди, Д.Миллер, Е.Л. Ющук, А.В. Кузин, И.Н. Шамаев и других.
Также источниками для написания данной выпускной квалификационной работы послужили следующие электронные ресурсы: журнал «Молодой ученый» (https://moluch.ru/archive/235/54594/), агрегатор блогов «Hello blogger» (http://helloblogger.ru/). лаборатория эффективного блога Анны Шуст (http s ://www. sila- slo va. info/klas sifikat sij a-blo go v). сайты smm- и PR- агентств, блогерских, influence - маркетинговых агентств (https://ru.epicstars.com/. https://hvpeagencv.ru/ru/%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81/. https://getblogger.ru/. https://wildjam.ru/). а также сайт РИАБ (Российское Исследовательское Агентство Блогеров - http://riabloggers.ru/about) и другие.
Методами научного исследования в данной работе выступают общенаучные методы: анализ теоретической литературы, электронных изданий и кейсов, систематизация, обобщение, метод поиска дефиниций. И эмпирические методы: контент - анализ.
Данная работа имеет практическую ценность для специалистов сферы рекламы, пиар и социальных коммуникаций, так как полученные знания можно будет применить на практике в поиске эффективных инструментов продвижения и позиционирования товаров и услуг.
Структура работы. ВКР состоит из введения, двух глав: 1 глава отражает общие характеристики таких понятий как блогинг и блогосфера, характеризует сотрудничество блогеров и бизнесменов в рамках маркетинговой стратегии, а также в ней раскрывается описание блогинга в influence - маркетинге как актуального инструмента продвижения; во 2 главе проводится анализ рекламных инструментов продвижения бизнеса через блогеров на платформах YouTube и Instagram в глобальном и локальном (томском) аспектах, а также прописываются рекомендации использования блогинга как инструмента продвижения бизнеса в г. Томске на основе каталога томских блогеров. По итогу работы составляется заключение и оформляется список используемых источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, блогосфера в современных условиях представляет собой разветвленное сетевое мегасообщество, отражающее настроения, интересы, предпочтения людей различной гендерной роли, социального статуса, национальной и географической принадлежности в различных сферах: культуре, образовании, религии, экономике и бизнесе. Она становится не только средством массовой информации, не только площадкой для исследования общественного мнения, платформой для исследований в маркетинге, но и представляет собой эффективную электронную среду для продвижения бизнеса в социальных сетях при помощи такого инструмента продвижения в influence - маркетинге как блогинг. Взаимодействие блогеров и предпринимателей осуществляется в блогосфере в рамках бизнес-коммуникации в условиях процесса глубокой медиатизации на этапе дигитализации.
Несмотря на низкий уровень степени изученности и отсутствие глубинных исследований блогосферы города Томска, можно отметить, что тенденция сотрудничества предпринимателей и блогеров города имеет положительную динамику. Основным каналом взаимодействия в данной бизнес-коммуникации главным образом выступает электронная социальная платформа Instagram через публикации у блогеров
рекламных постов различного жанра и типа.
На сегодняшний день, несмотря на
актуальность исследования, феномен блогосферы, ориентированной на бизнес- коммуникации, остается до конца неизученным. В зарубежном сегменте исследований делается акцент на отдельные особенности бизнес-коммуникации в блогосфере, в российском - в основном исследуются лингвистические и стилистические особенности
бизнес-коммуникации в блогосфере или в блогах в целом.
В настоящее время лидеры мнений в лице блогеров приобретают большую популярность среди пользователей социальных сетей и оказывают влияние на выбор товаров и услуг как на глобальном, так и на локальном уровнях. Появляется новая тенденция к распространению рекламы у «микро-» и даже «нано-» блогеров, имеющих в арсенале десятки и даже тысячи подписчиков. Такая тенденция обусловлена тем, что реклама у микроблогера или наноблогера вызывает намного больше доверия. Подписчики блогеров «миллионников» давно привыкли к рекламе и, в большинстве своем, не обращают на нее никакого внимания. Аудитория же нано-блогеров не ожидает подвоха, если видит на фотографии или в тексте поста упоминание какого- 42
либо продукта. Это выглядит, как по-настоящему дружеский совет.
Реклама, размещенная у лидеров мнения в лице блогеров помогает установлению личной связи с целевой аудиторией, является доступной для кампаний разных бюджетов и актуальна для брендов разных величин и отраслей маркетинга, что подтверждает эффективность influence - маркетинга. Для повышения эффективности рекламы у блогеров с помощью influence - маркетинга и увеличения прибыли компании - заказчика возможно обращение к профессиональным smm и блогерским агентствам, которые специализируются на подборе блогеров для продвижения бизнеса в рамках определенной стратегии продвижения.
В г. Томске недооценка эффективности продвижения бизнеса через блогеров существует, так как наблюдается низкий уровень осведомленности предпринимателей города о каналах поиска и взаимодействия с блогерами, а также слабое представление о тематике публикуемого блогерами контента.
В Томске, согласно обобщенному мнению экспертов в сфере бизнес-коучинга, бизнес-тренерства, специалистов по рекламе, smm, визуализации бизнеса и консультантов бизнеса и стартапов по вопросам развития бизнеса и личного брендинга (С. Александрович, А. Пивнева, П. Янчук, И. Тонина, И.Ушакова), сотрудничество предпринимателей города Томска и блогеров города, ориентированных на бизнес- коммуникацию, является актуальным. Но основная проблема заключается в недооценке предпринимателями блогеров как лидеров мнения и блогинга как инструмента продвижения в социальных сетях. В прикладном аспекте низкая осведомленность о блогерах и каналах взаимодействия с ними препятствует их использованию в продвижение бизнеса.
В данной работе была поставлена цель - изучить блогинг как инструмент продвижения бизнеса на глобальном и локальном уровнях. Для ее решения выполнены следующие задачи:
1. Блогосфера рассмотрена как объект исследования.
2. Сотрудничество блогеров и предпринимателей проанализировано как маркетинговая стратегия.
3. Блогинг в influence - маркетинге исследован как актуальный инструмент продвижения.
4. Проанализированы рекламные инструменты продвижения бизнеса через блогеров на платформе Инстаграм в глобальном и локальном аспектах.
5. Составлен каталог блогеров г. Томска.
6. Разработаны рекомендации использования блогинга как инструмента продвижения бизнеса в г. Томске на основе каталога томских блогеров.
По итогу работы был составлен каталог блогеров г. Томска и разработаны рекомендации использования блогинга как инструмента продвижения бизнеса в г. Томске на основе данного каталога.



1. Абрамов Р.Н. Методологические и содержательные аспекты социальных исследований блогов: аналитический обзор // Научный журнал Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2012. № 35 [Электронный ресурс] URL: http://ecsocman.hse.ru/sociology4m/
2. Акопов А. И. «Веб 2.0» как явление и как проблема // Акценты. Новое в массовой коммуникации: альманах. Вып. 1-2 (64-65). Воронеж, 2007.
3. Белл. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Перевод с английского. Изд. 2-ое, испр. и доп. — М.: Academia, 2004. CLXX, 788 с.
4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации // Серия: Теория и практика менеджмента. - СПб Питер 2000г. 384 с.
5. Богданова Д. И. Блоги в системе сетевых коммуникаций. Возникновение и развитие «блогосферы» // Акценты. 2006. № 5-6.
6. Браславец Л. А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации : автореф. дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 2010. 22 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.aspirant.vsu.ru/ref.php?cand=1780
7. Вартанова М.В., Гуреева А. Н. Глубокая медиатизация как основа социального мира // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер, междунар. науч. конф. (22-23 ноября 2018 г.) / отв. ред.-сост. Д. И. Гавра. — СПбГУ, 2018. № 4. — 356 с. [Электронный ресурс] URL: http://jf.spbu.ru/conf-pr/6885
8. Видеоблогеры и как их изучать. Дайджест клуба любителей интернета и общества [Электронный ресурс] URL: http://clubforinternet.net/digest/4
9. Горшкова Е.И. Блог как вид интернет-коммуникации //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук - Санкт-Петербург, 2013 [Электронный ресурс] URL: http://cheloveknauka.com/v/505828/a?#?page=l
10. Игнатьева Т.А., Александрова А.И. Особенности развития рынка информационных услуг в России // Вопросы современной экономики: Теоретический и практический аспекты: сб. ст. Международной научнопрактической конф., Пенза, 2015. -139с.
11. Ирхин Ю.В. Коммуникативный, политический и управленческий потенциал блогосферы //Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2015. №5 [Электронный ресурс] URL: https://cvberleninka.rU/article/n/kommunikativn vv- politicheskiv-i-upravlencheskiv-potentsial-blogosferv
12. Исследование: самые быстрорастущие YouTube - каналы рунета за первый квартал 2019 года [Электронный ресурс] URL: http://riabloggers.ru/researches/40
13. История интернета в городах России [Электронный ресурс] URL: https://foi.hse.ru/internethist/timeline
14. Как получить прибыль при помощи рекламных объявлений в Instagram Stories: все, что нужно знать [Электронный ресурс] URL: https://lpgenerator.ru/blog/2018/0 l/22/kak- poluchit-pribyl-pri-pomoshi-reklamnyh-obvavlenii-v-instagram-stories-vse-chto-nuzhno- znat/
15. Как правильно работать с блогерами / Умный инструмент по подбору и размещению рекламы у лидеров мнений в Instagram и YouTube [Электронный ресурс] URL: https://getblogger.ru/knowledge base
..62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ