ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты выбора поставщиков 8
1.1 Понятие процесса и общие положения о выборе поставщиков 8
1.2 Основные этапы выбора поставщиков 10
1.3 Методы выбора поставщиков 12
1.4 Существующие инструменты для решения задачи подбора поставщиков 15
1.5 Формализованная постановка задачи 18
2 Разработка проектных предложений по модификации методов отбора 20
2.1 Решение задачи методом анализа иерархий 20
2.2 Решение задачи методом Блюмена 28
2.3 Описание предполагаемого процесса 40
2.3 Разработка рекомендаций по устранению проблем, связанных с подбором поставщиков на предприятии 50
2.4 Комплекс мероприятий по совершенствованию подбора поставщиков на предприятии 58
3 Разработка и реализация программного продукта для отбора поставщиков 61
3.1 Выбор средств реализации 61
3.2 Интерфейс программного продукта 62
3.3 Апробация программного продукта 66
3.4 Экономическая обоснованность проекта 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
Как показывает практика, залог долгосрочной и успешной работы всех предприятий заключается в правильном выборе элементов предприятия, главным из которых является выбор поставщика товаров.В противном случае, при выборе не подходящего поставщика товаров, это скажется на всем производственном цикле предприятия, и соответственно упадет его рейтинг.
Выбор поставщика товаров осложняется тем, что данная задача относится к многокритериальному оцениванию с высокой степенью неопределенности, вследствие большого количества возможных вариантов в условиях ограниченности данных о поставщиках. Исходя из вышеописанного, работы, которые посвящены методикам организации логистической сети предприятия, являются актуальными и востребованными.
В настоящее время существует достаточно большое количество методик по выбору поставщиков товаров, каждая из которых обладает своим рядом достоинств и недостатков. Стоит отметить, что значительную долю методик составляют методики, которые основаны на методе экспертных оценок, который подразумевает собой участие экспертной группы сотрудников в процессе принятия решений. Существующие методики по выбору поставщиков товаров недостаточно прорабатывают вопрос о снижении субъективности экспертов и повышении достоверности их мнения, в результате чего было принято решение о создании комбинированного метода отбора поставщиков.
Вопросы формирования системы отбора поставщиков продукциив настоящее время активнопрорабатываются отечественными и иностранными авторами. На протяжении нескольких лет эта проблема рассматривается в научных работах следующих авторов:В. Беренс и П. Хавранек, Г. Бирман и С.У. Шмидт, У. Шарп, Дж. Фридман, Н. Ордуей и другие.
Теоретические основы и практические методы размещения заказов, организации подрядных торгов и конкурсного отбора поставщиков (подрядчиков) рассмотрены во многих работах отечественных и зарубежных авторов: Бабенко А.А., Болотина А.В., Будриной Е.В., Волкова Б.А., Гасилова В.В., Дидковского В.М., Дорожкина В.Р., Зайцева А.А., Нестеровича Н.В., Околеловой Э.Ю., Опарина С.Г., Рикардо Д., Серова В.М., Смирнова В.И., Шакирова Р.Б., Яковлева В.А., и др.
Вопросам размещения заказов с позиций управления проектами и оценке надежности организаций посвящены научные труды: Бронниковой Т.М., Воропаева В.И., Гальперина З.М., Коваленок Т.П., Околеловой Э.Ю., Опарина С.Г., Панибратова Ю.П., Титова С.А., Хьюса С. и др.
Для решения вышеуказанной проблемы в данной выпускной квалификационной работе предложен алгоритм, реализующий новый метод отбора поставщиков.
Объектом выпускной квалификационной работы являются методы отбора поставщиков. Предметом - методы отбора поставщиков для замороженной группы товаров.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование процесса отбора поставщиков с помощью разрабатываемого комбинированного метода.
Для достижения цели исследования решались следующие задачи:
- изучить процесс отбора поставщиков;
- рассмотреть существующие методы отбора поставщиков и выполнить отбор поставщиков известными методами;
- разработать комбинированный метод, и с его помощью выполнить отбор поставщиков;
- разработать алгоритм реализации комбинированного метода;
- создать проект и разработать программный продукт;
- протестировать разработанный программный продукт....
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были выявлены и проанализированы требования, предъявляемые к процессу отбора поставщиков, изучено понятие процесса, общие положения, основные этапы и методы выбора поставщиков. Всесторонне изучив предметную область для реализации программного обеспечения была выбрана платформа EmbracaderoRADStudio и высокоуровневый язык программирования С++. Исходя из выявленных и проанализированных требований было создано программное обеспечение в деятельности закупочного отдела предприятия ООО ТД «Малахов +»», а именно для отбора поставщиков товара.
Данный программный продукт разработан непосредственно под особенности функционала предприятия ООО ТД «Малахов +»». В процессе работы сотрудника закупочной логистики с данной системой не требуется специальных знаний и навыков.
В ходе написания выпускной квалификационной работы была достигнута цель работы - произведено совершенствование процесса отбора поставщиков с помощью разрабатываемого комбинированного метода.
Помимо цели выпускной квалификационной работы, были решены следующие задачи:
- изучен процесс отбора поставщиков;
- рассмотрены существующие методы отбора поставщиков и выполнить отбор поставщиков известными методами;
- разработан комбинированный метод, и с его помощью выполнить отбор поставщиков;
- разработан алгоритм реализации комбинированного метода;
- создан проект и разработан программный продукт;
- протестирован разработанный программный продукт.
Разработанное программное обеспечение внедрено в практическую деятельность ООО ТД «Малахов +»», о чем имеется акт о внедрении.