Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В БИЗНЕСЕ

Работа №190334

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2023
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические основы организационных коммуникаций 5
1.1 Современное представление об организационной коммуникации 5
1.2 Виды организационных коммуникаций в бизнесе 9
1.3 Методы анализа организационной коммуникации 17
1.4 Проблемы, препятствующие осуществлению эффективных организационных
коммуникации 21
2 Анализ механизмов организационной коммуникации в бизнесе 27
2.1 Анализ зарубежного опыта в развитии организационных коммуникаций 27
2.2 Российская практика развития организационных коммуникаций 37
2.3 Особенности организационных коммуникаций в деятельности предприятий малого бизнеса 44
3 Организационные коммуникации в деятельности «ИП Дубакова М.А.» 49
3.1 Анализ коммуникационной сети «ИП Дубакова М.А.» 49
3.2 Совершенствование организационных коммуникаций «ИП Дубакова М.А.» 56
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 68

Актуальность данной работы обоснована прежде всего тем, что для успеха любой компании построение эффективной коммуникационной сети является неотъемлемым её фундаментом. Менеджер должен понимать принципы работы организационных коммуникаций, чтобы коллектив функционировал с максимальной отдачей. Согласно тенденциям двадцать первого века, вовлеченная команда - это одна из наиболее важных опор предприятия. Руководитель выстраивает эту вовлеченность на честности, доверии, обоюдной приверженности общему делу и регулярной коммуникации между управленцами и остальными сотрудниками организации. Оценка результатов проводимых опросов работников позволяет измерить этот показатель, и, согласно исследованию, проведенному РБК, вовлеченная команда способна приносить предприятию в 2,5 раза больше прибыли. Следовательно, вовлеченная команда становится весомым преимуществом фирмы.
Можно выделить несколько основных задач, которые ставит данный тренд, например, эффективный тимбилдинг, максимальная мотивация, поддержание физического и душевного здоровья сотрудников. Все это можно выстроить в виде экосистемы организационных коммуникаций, таким образом менеджеру необходимо понимать принципы их функционирования. Одним из вариантов изучения данного явления может быть исследование механизмов организационных коммуникаций на примере конкретной компании.
Цель исследования - исследование и анализ механизмов организационных коммуникаций, их совершенствование в малом бизнесе.
Объектом исследования являются организационные коммуникации в бизнесе.
Предмет исследования - механизмы организационных коммуникаций в малом бизнесе.
Задачи:
1) исследовать теоретические основы организационных коммуникаций;
2) проанализировать механизмы организационной коммуникации в зарубежном и российском бизнесе;
3) выделить особенности организационных коммуникаций в деятельности предприятий малого бизнеса;
4) проанализировать организационные коммуникации в «ИП Дубакова М.А.»;
5) разработать рекомендации совершенствования организационных коммуникаций «ИП Дубакова М.А.».
При проведении исследования были использованы: общенаучные методы познания (исторический анализ, анализ и синтез научной литературы, сравнительный анализ видов организационных коммуникаций, классификация, обобщение и систематизация полученных данных для выдвижения списка рекомендаций), социально-экономический анализ экономических явлений и процессов, метод ранжирования, бенчмаркинг, а также графический метод визуализации результатов проведенных исследований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организационная коммуникация играет важную роль в различных аспектах жизни организации. Например, эффективная коммуникация может помочь сотрудникам чувствовать себя более уверенно и улучшить их рабочие отношения с коллегами. Также она может повысить качество обслуживания клиентов, улучшить взаимодействие с партнерами и способствовать развитию инновационных идей. Ежедневно управленцы большую часть своего рабочего времени проводят в процессе коммуникации. В условиях динамично развивающейся экономики постоянно появляются все новые методы и способы использования коммуникаций, реализация которых требует от компаний своевременной осведомленности о внедрении необходимых изменений. Именно поэтому актуальность изучения организационных коммуникаций не теряет своей значимости, а для будущего менеджера является не малой составляющей в реализации себя как успешного и эффективного лидера команды. В ходе дипломной работы была рассмотрена сущность коммуникационного процесса и функции, которые он в себе несет, изучены виды организационных коммуникаций, что применяются в настоящее время и методы анализа их эффективности. Так же был проанализирован ряд типичных проблемы, с которыми сталкиваются компании.
После теоретического блока была изучена информация о крупных фирмах и о том, как они выстраивают свои коммуникационные сети. Философия Toyota предполагает, что культура должна помогать людям выполнять свою работу. Еще на этапе становления был закреплен сложный комплекс взаимосвязанных между собой методов и принципов, которые компания продолжает модернизировать, учитывая постоянно меняющуюся внешнюю среду. Стабильная и проверенная годами система вывела компанию в лидирующие позиции на мировом рынке. Toyota стала примером для подражания многим бизнесам, которые совершенно и не связаны с автомобилестроением. X5 Group же является приверженцем инноваций, активно модернизируя все свои бизнес-процессы. Это ритейлер нового поколения, который стремиться создать для организации эффективную систему передачи информации, обучения сотрудников и взаимодействия с общественностью. На основе полученных данных был проведен анализ их применимости в малом бизнесе, учитывая его особенности и специфики. Итогом исследований стала разработка ряда новых механизмов организационных коммуникаций, эффективных для предпринимателей, которые впоследствии были применены в разработке улучшений коммуникационной сети «ИП Дубакова М.А.».
При написании дипломной работы была изучена специализированная литература, включающая в себя учебные пособия по теме «Организационная коммуникация», научные статьи, книги, официальная статистика пользователей «ZOOM», официальные сайты компаний и их социальные сети, а также рассмотрены зарубежные подходы специалистов к изучению коммуникации. Помимо этого, были просмотрены новостные сайты, отслеживающие деятельность компаний и достижения в бизнесе, исследования, затрагивающие деятельность крупного и малого бизнеса, в которую вплетена коммуникационная сеть. В процессе работы были раскрыты основные теоретические аспекты, ключевые понятия работы и их практическая реализация. Основная трудность заключалась в поиске информации для практической части. Малый бизнес является важной частью экономики, внутри этого бизнеса такой же коллектив, от которого предприниматель ожидает эффективной работы. Однако на данный момент основные методологии организационных коммуникаций рассматриваются только на примерах крупных компаний, поэтому разработка нового ряда механизмов стала результатов интерпретации всех существующих форматов под новый. Как для будущего менеджера, для меня было полезно погрузиться в кейс реального индивидуального предпринимателя, рассмотреть его особенности, сильные и слабые стороны, впоследствии предложив перечень рекомендаций, который позволят улучшить работы при данных масштабах бизнеса и сделать коммуникационную сеть фундаментом для дальнейших расширений.
Говоря об общих выводах работы, можно отметить, что пусть коммуникационная сеть имеет широкий выбор каналов для развития взаимосвязей компаний, каждый канал сопровождается рядом проблем, препятствующие построению и применению эффективных организационных коммуникаций, а также уникальным способом преодоления этих трудностей. В условиях активно развивающегося мира процесс принятия решений по преодолению проблем перестает быть прерогативой исключительно управленческого состава. Каждый член коллектива может внести свой вклад для успешного существования и развития компании. Особенности малого бизнеса приносят свою специфику построения организационной коммуникации, но ее важность также остается высока для работы коллектива и всего бизнеса в целом.



1. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федер. закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ: (в ред. от 14 апреля 2023 г. № 16-ФЗ) // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2022 - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/ (дата обращения: 15.04.2023).
2. О защите прав потребителей: федер. закон от 07 февраля 1992 г. № 2300-1: (ред. от 05 декабря 2022 г.) // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2022 - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 15.04.2023).
3. О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон от 04 мая
2011 г. № 99-ФЗ: (в ред. от 29 декабря 2022 г. № 577-ФЗ) // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2022 - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/ (дата обращения: 15.04.2023).
4. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 12 декабря 2012 г. № 381-ФЗ: (в ред. от 06 февраля 2023 г. № 13-ФЗ) // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2022 - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/ (дата обращения: 15.04.2023).
5. Трудовой кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от
30.12.2001 г. № 197-ФЗ: (в ред. от 26 июня 2018 г.) // Консультант Плюс: надежная правовая поддержка. - М., 2022 - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 15.04.2023).
6. Антонов В. Г. Организационное поведение в современных условиях / Антонов В. Г., О. Н. Громова О. Н. - 2019. - 204 с.
7. Вакарина Е.А. Неформальные коммуникации в деятельности организаций / Вакарина Е.А., Степченко Т.С. // Экономика и предпринимательство - 2018. - №1. - С. 535-539.
8. Восемь главных вещей, чего хотят сотрудники // Сообщество менеджеров | Executive.ru - URL: https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1584641-vosem-glavnyh- veschei-chego-hotyat-sotrudniki (дата обращения: 15.03.2023).
9. Голуб, О. Ю. Коммуникации в кризисных ситуациях: модели интернет- присутствия / О. Ю. Голуб // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. - 2018. - с. 9-18
10. Гришина С.А. Значимость коммуникации и информации в организации / С. А. Гришина Р.С. Ярцева, Д.В. Польских // STUDENT RESEARCH - 2018. - с. 109-111
11. Джеффри Л. Дао Toyota 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Джеффри Л. Дао Toyota - Альпина бизнес букс, 2019. - 402 с.
12. Доставка 5Post // Справочник 5Post - URL: https://5-post.ru (дата обращения: 18.04.2023).
13. Ефимова, С. А. Теория организации / Ефимова С. А. - Ай Пи Эр Медиа,
2018. - 100 с.
14. За цифрами мы видим человека // Ведомости - URL:
https://www.vedomosti.ru/partner_cases/skolkovo/za-tsiframi-mi-vidim-cheloveka (дата
обращения: 18.04.2023).
15. Запуск корпоративного университета // X5 Group - URL: https://www.x5.ru/ru/news/x5-zapuskaet-korporativnyj-universitet/ (дата обращения: 18.04.2023).
..55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ