Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Национальная политика КНР в Юньнани на примере наси и ицзу

Работа №190326

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы58
Год сдачи2025
Стоимость4580 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 7
1. Общая характеристика наси и ицзу 13
1.1 Общая информация о наси 13
1.2 Этногенез и история наси 16
1.3 Общая информация об ицзу 21
1.4 Этногенез и история ицзу 25
2. Национальная политика в Юньнани до 1976 года 28
2.1 Национальная политика в отношении наси до 1976 года 28
2.2 Национальная политика в отношении ицзу до 1976 года 33
2.3 Общее и особенное в национальной политике в отношении наси и ицзу до
1976 года 37
3. Национальная политика в Юньнани с 1976 г. до 2024 г. 39
3.1 Национальная политика в отношении наси до 2024 г. 39
3.2 Национальная политика в отношении ицзу до 2024 г. 44
3.3 Общее и особенное в национальной политике в отношении наси и ицзу в
период 1976-2024 гг. 49
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 55


В настоящий момент в КНР Центральное правительство официально признает 55 национальных меньшинств (примерно 8% от всего населения, 92% составляют ханьцы). В Юньнани также проживает множество национальных меньшинств. Так, например, в изучаемой провинции обитают ицзу, и, ло, голо, бай, буи, мосо, наси и т.д. Данная работа касается изучения национальной политики в отношении народов наси и ицзу, населяющих провинцию Юньнань. Актуальность данной темы обусловлена тем, что национальный вопрос, несмотря на годы в целом успешного национального строительства, является важным для Китая. На данный момент до сих пор остаются официально непризнанными многие национальные меньшинства. Национальный вопрос в Китае носит первостепенный характер, так как влияет на функционирование страны во всех сферах жизни общества. Районы проживания национальных меньшинств локализуются на территориях, богатых природными ресурсами. Кроме того, национальные меньшинства проживают на 64% от площади страны. Особое значение для правительства КНР занимает единство страны, ее народов. Именно поэтому многие исследователи занимаются изучением национального вопроса в Китае. В данной работе делается попытка провести сравнительный анализ в отношении двух народов, населяющих одну территорию. Это позволит оценить национальную политику в одной провинции в отношении народов, очень разных по численности.
Территориальные рамки исследования ограничиваются юго-западным регионом Китая (провинцией Юньнань). Именно в этом регионе проживают большинство представителей этих двух народов.
Целью данного исследования является проведение сравнительного анализа национальной политики в отношении народов наси и ицзу в одной провинции. 

• Дать краткую этнографическую характеристику народов наси и ицзу.
• Описать основные аспекты национальной политики КНР.
• Выявить основные аспекты национальной политики в отношении наси и
ицзу в провинции Юньнань.
• Провести сравнительный анализ национальной политики в отношении наси
и ицзу в Юньнани.
В результате исследования ожидается выявление основных сходств и различий в национальной политике в отношении наси и ицзу в провинции Юньнань.
Объектом исследования является национальная политика.
Предмет исследования: национальная политика в Юньнани в
отношении народов наси и ицзу.
Хронологические рамки определяются периодом существования КНР, при наличии необходимых отсылок к более отдалённому времени в части этногенеза изучаемого народа.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования были определены следующие методы исследования: сравнительный метод, статистический метод, метод обобщения и анализа полученных данных, описательный метод.
Обзор источников. В процессе работы были использованы источники и литература на русском, английском и китайском языках. Источниками послужило законодательство разного уровня (конституции, законодательные акты), статистика, периодические издания (новостные сводки, газеты), Литература представлена исследованиями отечественных и зарубежных авторов. Подобранная литература помогает узнать о национальной политике в провинции Юньнань в отношении народов наси и изцу.
Так, например, книги американских исследователей Томаса Малони и Джорджа Мозли оказали важное влияние на написание работы. Томас Малони является нашим современником, его работа была выпущена в 2011 году. Томас С. Малони в своей работе «Ethnic Classification Writ Large» приводит обоснования необходимости классифицировать народы, официально выделив их. Он приводит обоснования важности такой этнической классификации, объясняя это желанием неханьского населения выделиться в свои народы. Однако данная программа ни к чему не привела. В своей работе исследователь ссылается на многих авторов, однако почти не использует официальные документы и статистические данные. В работе также в полной мере описан начальный этап национальной политики, есть информация об исследовательских группах, которые проводили первые переписи национальных меньшинств.
Большинство работ Джорджа Мозли были написаны во второй половине XX века. В своей работе «The Consolidation of the South China Frontier» исследователь посвятил первую главу национальным
меньшинствам, проживающим на территории провинции Юньнань. В ней автор дает развернутую историческую справку по этому региону, описывает природные ресурсы, которые находятся на территории проживания национальных меньшинств.
Важными работами российских авторов являются исследования Ю.А. Грачевой, Д.В. Кузнецова, Е.А. Кочуковой и А.А. Москалева, речь о которых пойдет ниже. Большинство работ этих авторов было выпущено в период с 2014-2019 гг. Основное число работ А.А. Москалева было выпущено в конце XX- начале XXI вв.
Основным нормативно-правовым источником является работа Д. В. Кузнецова «Конституционные акты Китая. Хрестоматия» . В этом сборнике представлены выступления председателей, законодательные акты, конституции. Это информация помогает получить полное представление об изменениях правового положения национальных меньшинств. Большой пласт статистических данных был получен с официального сайта правительства КНР. Данные на этом сайте обновляются ежегодно. Более того, они дают четкое представление о проведении переписи, численности народов.
Большую ценность для исследования представляют периодика и публицистика прошлого века.
Большое значение для исследования имеет изученная литература. Одним из основных изученных исследований является диссертация Ю. А. Грачевой . В ней она раскрыла все аспекты жизни наси, происхождения народа, национальной политики в отношении народа.
А. А. Москалев в своем труде «Теоретическая база национальной политики КНР» старается дать полную информацию об аспектах национального вопроса . Он приводит ее особенности, выделяет основные этапы ее проведения и проблемы, возникающие при реализации. В его работе также используются ссылки на труды других исследователей, есть обоснования из официальных документов КНР, речей политических деятелей.
Е. А. Кочукова в своей работе «Особенности этнической классификации народов в КНР» выделяет характерные черты национальной политики в КНР. Она выделяет особенности ее проведения, обосновывает необходимость реализации национальной политики. Кочукова пишет, что «чжунхуа миньцзу в качестве осознавшей себя этнической субстанции появилась в последние 100 лет, но в качестве не осознавшей себя субстанции она формировалась на протяжении нескольких тысячелетий» . В своем труде Кочукова также использует исследования других авторов, приводит подтверждения из официальных речей. Однако у нее недостает статистических данных, на которые можно было бы сделать упор.
Джеймс Лейболд в труде «Handbook on ethnic minorities in China» описывает основные этапы и события национальной политики в КНР. Он выделяет главные аспекты «политики преференций» в отношении народных меньшинств в Китае, такие как закон о браке, помощь для развития, льготное образование. В своей работе исследователь использует много статистических данных, труды других исследователей, однако совсем не ссылается на официальные документы.
В статье ШйЛ ФН^МК^ЙЙ: ЖЖЙ^ЯМААМ (China's Ethnic Minority Policy: Between Assimilation and Accommodation) автор дает оценку национальной политике КНР на современном этапе. Основным выводом автора является неоднозначность политики, которая в разные периоды колеблется от ассимиляции до приспосабливания. Кроме того, автор затрагивает проблемы, препятствующие проведению национальной политики. Например, этнический сепаратизм, экономическое неравенство. Автор выражает мнение, что в долгосрочной перспективе Правительство Китая должно изменить курс национальной политики.
Важным пластом источников при анализе и изучении темы стали законы и указы на китайском языке, опубликованные на сайте Правительства Китая, а также официальный сайт уезда Хунхэ провинции Юньнань. Так, например, Закон о национальной районной автономии Ф^АК^^ШК^ IZM^}R^ имеет большое значение для анализа национальной политики в отношении изучаемых народов на современном этапе.
Таким образом, обзор источников и литературы дает нам представление о национальной политике в провинции Юньнань, дает сделать выводы о сходствах и различиях политики в отношении разных национальных меньшинств, в том числе и народов наси и изцу.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы были выполнены все поставленные задачи. В первой главе были описаны этногенез и история изучаемых народов, были затронуты отличительные особенности жизни, быта, культуры и религии наси и ицзу. Во второй главе была рассмотрена национальная политика при главенствующей роли Мао Цзэдуна. В третьей главе была описана национальная политика с 1976-2024 гг.
Более того, были выделены основные этапы в проведении национальной политики в провинции Юньнань. Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что национальная политика в Юньнань разделяется на четыре этапа в изучаемый период.
Так, например, политика в период с 1949 года по 1966 год способствовала развитию экономики и культуры национальных меньшинств. Это подтверждают законы и документы, которые предоставляют больше свобод для народа. Так, например, Конституция 1954 г. предоставила равные права и свободы для всех меньшинств, дала право на местное самоуправление. Кроме того, Коммунистическая партия впервые задумалась о переписи национальных меньшинств. Для этого правительство утвердило исследовательскую группу по этнической классификации в провинции Юньнань, которая официально признала 20 национальных меньшинств, включая наси и ицзу.
Политика Мао Цзэдуна с 1966-1976 ограничила национальные меньшинства в правах. В этот период проводилась политика Культурной революции, которая уничтожала культурное наследие, исповедование традиционной религии и использование родного языка национальных меньшинств были под запретом. Провинция Юньнань не стала исключением. Например, в Лицзяне уничтожалась литература на родном языке, в образовании насаждалось учение Мао Цзэдуна.
В период с 1976 г. по 2011 г. национальные меньшинства получают больше прав и свобод. Так, например, «Закон о национальной районной автономии» дал наси и ицзу большие преимущества в национальной автономии и местом самоуправлении. В 1990 г. был создан Лицзян-Насиский автономный уезд. Кроме того, правительство КНР развивало туризм в регионах проживания наси и ицзу, многие памятники культуры изучаемых национальных меньшинств приобретают статус мест государственного значения и входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Период 2011-2024 гг. характеризуется неопределенностью в национальной политики. После работы «двух Ху» значительных изменений в национальном законодательстве не происходит. Кроме того, тенденции показывают, что правительство КНР начинает придерживаться политики ассимиляции, приводя в пример политику Конфуция. Это в особенности касается народа И.
Также были выделены общие и особенные черты национальной политики в отношении наси и ицзу.
В период с 1949 г. по 1976 г. изучаемым народам были гарантированы права и свободы, закрепленные в Конституции 1954 г. Так, например, документ дал права на самоопределение, на выборы в ВСНП, на использование языка и культуры национальных меньшинств. Кроме того, наси и ицзу получили официальное признание после образования КНР.
В период Культурной революции традиционная культура, религия и язык народов были под запретом, их культурное наследие разрушалось. Все это негативно отразилось на наси и ицзу.
Период 1976-2011 гг. можно охарактеризовать как положительный для наси и ицзу. Политика правительства КНР была направлена на сохранение и восстановление культурного наследия, развитие туризма. В этот период растет уровень жизни национальных меньшинств. Даже при проведении политики «Одна семья - один ребенок» у национальных меньшинств были преимущество (право на второго ребенка).
Однако начиная с 2011 г. никаких изменений в национальной политике не происходило, происходит стагнация.
Однако можно выделить и определенные особенности в национальной политики в отношении изучаемых народов.
Наси имели большую представительность в местных органах власти, однако почти не представлены в высших органах власти. Кроме того, стоит отметить, что представители наси активнее в популяризации своей культуры, в сохранении своего языка. Также народ наси активнее пользовался изменением в законодательстве (показательным примером является создание Лицзян-Насиского автономного уезда).
В то же время ицзу изначально находились в проигрышном положении: молодежь народа не хотела изучать родной язык, следовать традициям. Однако представители имеют большую представительность в высших органах власти, перевод документов и выступлений публикуется на языке ицзу. Кроме того, представителям народа И добавляют баллы к высшему экзамену.
Все это подталкивает к выводу о том, что более многочисленный народ ицзу ассимилируется с ханьцами, в то время как наси отстаивают свою культуру и традиции в силу своего меньшинства. Об этом упоминал Конфуций, который предполагал, что народ И должен пойти по пути ассимиляции мирным путем.
Подводя итог, следует отметить, что национальная политика КНР отличается непоследовательностью, зависит от вектора внутренней политики, выбранной председателем. Она включала в себя как политические, так и экономические и социальные аспекты, а также различные меры, принимаемые правительством для сохранения культурного многообразия и поддержки национальных меньшинств. Важно отметить, что в эти годы провинция Юньнань прошла длительный путь развития, и национальная политика была одной из ключевых составляющих этого процесса.



1. China statistical yearbook 2021.- URL:
http: //www. stats .gov. cn/tj sj /ndsj /2021/indexeh.htm
2. Harrell S. Cultural Encounters on China’s Ethnic Frontiers / S. Harrell. - University of Washington Press, 1994. - 388 S.
3. Harrell S. The Naxi and the Nationalities Question / S. Harrell. - University of Washington Press, 2011. - 25 S.
4. J. Michaud Moving mountains: Ethnicity and livelihoods in highland China, Vietnam, and Laos / J. Michaud, Tim Forsyth. - UBC Press, 2011. - 256 p.
5. James Scott C. The art of not being governed: An anarchist history of upland Southeast Asia / Scott, James C.- Yale University Press, 2010. - 464 p.
6. Joseph F. Rock The ancient Na-khi Kingdom of southwest China / F. Rock Joseph. -Harvard University Press, 1947. - 392 S.
7. Leibold James Handbook on ethnic minorities in China / James Leibold, Xiao. - Edward Elgar Publishing, 2016. - 165-188 p.
8. MOSELEY GEORGE V. H. The Consolidation of the South China Frontier / GEORGE V. H. MOSELEY. - University of California Press, 1973. - 206 p.
9. Mullaney Thomas S. Ethnic Classification Writ Large / Thomas S. Mullaney. - University of California Press, 2011. - 207-241 p.
10.Oakes Tim Faiths on Display: Religion, Tourism and the Chinese state / Tim Oakes, Donald S. Sutton. - Rowman & Littlefield, 2010. - 283 S.
11. The Yi ethnic minority // China.org,cn. - URL: http://www.china.org.cn/e- groups/shaoshu/shao-2-yi.htm (дата обращения 25.05.2025)
12. Uradyn E. Bulag From Inequality to Difference: Colonial Contradictions of Class and Ethnicity in 'Socialist' China / Cultural Studies. - 2010. - Vol. 3, №4. - P. 531-561
13. Xiaohui Wu From Assimilation to Autonomy: Realizing Ethnic Minority Rights in China's National Autonomous Regions / Chinese Journal of International Law. - 2014. - Т. 13, №1. - С. 55-90
14. Yuqing Yang Ethnic Minority Policy of People's Republic of China An overview / The Hong Kong Institution of Education, 2007. - 19 p.
15. Ананьина Д. А. Влияние культурной революции на трансформацию этнокультурной идентичности малочисленных народов КНР (на примере уйгуров СУАР) / Гуманитарный вектор. - 2020. - Т. 15, № 4. - С. 82-88...57



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ