Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ «ДИАМЕД»

Работа №190285

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
Введение 6
1 Теоретические основы развития малого предпринимательства 9
1.1 Сущность, содержание и специфика организации деятельности предприятий малого бизнеса 9
1.2 Современные методы и методики анализа деятельности малых
предприятий 22
1.3 Формы малого предпринимательства в медицине 34
2 Сравнительный анализ деятельности малых предприятий на рынке
стоматологических услуг 40
2.1 Анализ современного состояния и проблемы развития малого бизнеса стоматологических услуг в Российской Федерации 40
2.2 Зарубежный опыт функционирования рынка стоматологических услуг 56
3 Экономический анализ хозяйственной деятельности малого предприятия на примере стоматологической клиники «ДиаМед» 65
3.1 Общая характеристика стоматологической клиники 65
3.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности
стоматологической клиники 77
3.3 Пути совершенствования деятельности стоматологической клиники в
современных условиях 88
Заключение 93
Список использованных источников и литературы 97
Приложение А. Организационная структура стоматологической клиники
ООО «ДиаМед» 104
Приложение Б. Формы бухгалтерской отчетности стоматологической клиники ООО «ДиаМед» 105


Введение 6
1 Теоретические основы развития малого предпринимательства 9
1.1 Сущность, содержание и специфика организации деятельности
предприятий малого бизнеса 9
1.2 Современные методы и методики анализа деятельности малых
предприятий 22
1.3 Формы малого предпринимательства в медицине 34
2 Сравнительный анализ деятельности малых предприятий на рынке
стоматологических услуг 40
2.1 Анализ современного состояния и проблемы развития малого бизнеса стоматологических услуг в Российской Федерации 40
2.2 Зарубежный опыт функционирования рынка стоматологических услуг 56
3 Экономический анализ хозяйственной деятельности малого предприятия на примере стоматологической клиники «ДиаМед» 65
3.1 Общая характеристика стоматологической клиники 65
3.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности
стоматологической клиники 77
3.3 Пути совершенствования деятельности стоматологической клиники в
современных условиях 88
Заключение 93
Список использованных источников и литературы 97
Приложение А. Организационная структура стоматологической клиники
ООО «ДиаМед» 104
Приложение Б. Формы бухгалтерской отчетности стоматологической клиники ООО «ДиаМед» 105


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленной бакалаврской работе, исследована проблема деятельности малого предприятия на примере стоматологической клиники «ДиаМед».
В первой главе работы было выявлено понимание роли малого предприятия, представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий их технологической, производственной и управленческой гибкостью позволяет им чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
В настоящее время доля малых организаций в России в общем количестве организаций составляет около 40%. При этом в России предприятий малого бизнеса умирает значительно больше, чем появляется новых. На долю малого и среднего бизнеса в объеме ВВП в нашей стране приходится около 20%, в то время как за рубежом, только по малому бизнесу эта цифра достигает 50%, т.к. в развитых странах поддержка некрупных предприятий считается стратегически важной для развития экономики задачей. Зарубежный опыт малого бизнеса свидетельствует о том, что его представители как раз и образуют из себя средний класс, на базе которого построено общество этих государств.
По сравнению с другими отраслями экономики система реализации услуг в стоматологии весьма специфична. Рынок стоматологических услуг в России в последние годы стал довольно сильно меняться, он неуклонно растет в тех регионах, где население наиболее платежеспособно, с другой стороны, там и загрузка клиник меньше из-за высокой конкуренции.
В России наиболее распространенными типами стоматологических учреждений являются несетевые клиники и частные кабинеты в форме малого бизнеса: их доля на рынке услуг составляет около 73%.
Отличительной особенностью лучших зарубежных стоматологических клиник является использование самого передового оборудования, опыт и профессионализм специалистов, использование инновационных технологий имплантации.
В третьей части бакалаврской работы была проведена оценка деятельности малого предприятия на примере стоматологической клиники ООО «ДиаМед», рассмотрена общая характеристика стоматологической клиники и проведен анализ основных финансово-экономических показателей деятельности.
На основе проведенного SWOT - анализа были показаны сильные и слабые стороны стоматологической клиники, а также проанализированы возможности и угрозы. В результате было выявлено, что ООО «ДиаМед» довольно серьезно зависит от курса доллара и евро, а на данный момент в России валютный финансовый кризис, что ухудшает положение финансовых дел, а именно: рост издержек, отток клиентов, снижения спроса на услуги, выручки и прибыли. В разрезе отдельных характеристик оказываемых стоматологических услуг ООО «ДиаМед» проигрывает конкурентам. В частности, клиника проигрывает по таким показателям как цена, разнообразие услуг, география и демографические сегменты.
Наибольшее влияние на деятельность исследуемого малого предприятия оказывают экономические и социальные факторы. Технологические и политические факторы, хоть и важны для развития клиники, все же, имеют меньшее значение для бизнеса данной организации в настоящее время. Вероятных угроз, имеющих фатальные последствия для стоматологической клиники ООО «ДиаМед» во внешней среде нет.
Что касается использования рыночных возможностей, то высока вероятность использования следующих возможностей рынка: устойчивый спрос на стоматологические услуги, наличие на рынке сегментов потенциальных потребителей, причем как в демографическом, так и в географическом сегменте.
Анализ финансовых результатов показал, что в рассматриваемом периоде на малом предприятии наблюдался рост валюты баланса. При этом существенно увеличилась дебиторская и кредиторская задолженность, а также запасы. У изучаемой организации при растущих темпах продаж, доля рынка ниже, чем у конкурента, что совпадает с результатами анализа конкурентоспособности, в которых было установлено, что ООО «ДиаМед» уступает в широте охвата сегментов рынка, как географических, так и демографических характеристик.
Также отмечено, что коэффициент обновления имущества выше, чем коэффициент его выбытия, так как в этом периоде присутствовал значительный прирост основных средств, связанный с приобретением специального оборудования для клиники.
Величина собственных оборотных средств клиники в рассматриваемом периоде снизилась, а доля запасов в оборотных активах выросла за счет увеличения цен при их покупке и в связи с удорожанием валюты. Тем не менее, рассматриваемое малое предприятие в анализируемом периоде добилось улучшения ряда факторов, повлиявших на достижение устойчивой прибыльной работы. К ним следует отнести увеличение объема оборота стоматологических услуг, увеличение среднего уровня валового дохода, рост показателей рентабельности и улучшение показателей ликвидности.
В целом, деятельность ООО «ДиаМед» за анализируемый период можно считать эффективной, однако руководство клиники практически не использует возможности малого предпринимательства такие как участие в региональных программах поддержки малого и среднего бизнеса.
Клиника ООО «ДиаМед» не получает льготы и финансовую помощь, что отрицательно влияет на деятельность малого предприятия.
В силу того, что среди конкурентов ООО «ДиаМед» есть клиники с более широким ассортиментом, возможно, следует проработать возможность применения стратегии развития услуги (новая услуга - существующий рынок). В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых услуг, усовершенствование старых, расширение линейки услуг (разнообразие). Все это обусловливает необходимость разработки направлений для укрепления позиций клиники ООО «ДиаМед» на рынке стоматологических услуг.
Изучение теоретических основ малого предпринимательства, отечественного и зарубежного опыта, а также деятельности стоматологических клиник на примере стоматологии «ДиаМед» позволило нам сформулировать пути совершенствования. В кратком изложении их суть заключается в следующем.
Первое. Внедрение услуги корпоративного обслуживания для предприятий и организаций г.Томска и Томской области.
Второе. Мероприятие по совершенствованию рекламной кампании.
Третье. Оказание услуги по отбеливанию зубов.
В совокупности, разработанные предложения позволят ООО «ДиаМед» повысить выручку на 30%, улучшить имидж у частных клиентов и приобрести новых клиентов за счет корпоративного обслуживания и активной рекламы.
Практическая значимость полученных в ходе исследования выводов и рекомендаций заключается в том, что они могут быть использованы в практической деятельности стоматологической клиники с целью совершенствования управления развитием, что особенно актуально в современных реалиях рынка и мирового кризиса.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенар. голосованием 12.дек.1993г.:(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.июл.2014г. № 11-ФКЗ ) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан.
- М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. ун-та.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Электронный ресурс]: федер.закон от 30.нояб.1994 г. № 51-ФЗ:( в ред. от 31 янв. 2016 г.)// КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан.
- М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. ун-та.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 [Электронный ресурс]: федер.закон от 5 авг. 2000 г. №117-ФЗ : (в ред. от 5 апр. 2016 г., с изм. от 9 апр. 2016 г.)// КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. ун-та.
4. Об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ : (в ред. от 23 май 2015 г.)// КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан.
- М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. ун-та.
5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. Закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ : (в ред. от 29 дек. 2015 г.)// КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. ун-та.
6. О лицензировании отдельных видов деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ : (вред.от 31 дек. 2014 г.)// КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан.
- М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. ун-та.
7. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс] :федер. закон от 6 дек. 2011 г. № 402-ФЗ : (в ред. от 4 нояб. 2014 г.)// КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. ун-та.
8. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс] :федер. закон от 8.февр. 1998 г. № 14-ФЗ :( в ред. от 29 дек. 2015 г.)// КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. ун-та.
9. Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 30 нояб. 1992 г. № 1485 // КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. ун-та.
10. Об акционерных обществах [Электронный ресурс]:федер. закон от 26 дек. 1995 г. № 208-ФЗ : (в ред. от 29 июня 2015 г.)// КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. ун-та.
11. О формах бухгалтерской отчетности [Электронный ресурс]: приказ Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 г. № 66н : (в ред. от 6 апр. 2015 г.) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. унта.
12. Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства [Электронный ресурс]: инф. Министерства финансов Рос. Федерации от 1.нояб. 2012 г. № ПЗ-3/2012 // КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Версия Проф. - Электрон.дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том.гос. унта.
13. Агапова Т. Н. Сравнительный анализ источников информационного обеспечения оценки бизнеса / Т. Н. Агапова, Н. Д. Ильенкова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2014. - № 2. - С.72.
14. Гарнов А. П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А. П. Гарнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
15. Арустамов Э. А. Основы бизнеса: учебник / Э. А. Арустамов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 232 с.
..50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ