Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРНЕРСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ШКОЛЫ, КОЛЛЕДЖА, ВУЗА)

Работа №190262

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ И ПЕДАГОГИКЕ 8
1.1 Разработка теории кластерного подхода в современной науке 8
1.2. Особенность реализации кластерного подхода в системе образования .. 20
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ 29
2.1. Формы, методы и средства реализации социального партнерства в системе школа-колледж-вуз 29
2.2. Модель социального партнерства на основе кластерного подхода 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Актуальность исследования. Образование во все времена считалось важной составляющей деятельности государства, непреходящей ценностью, ибо оно является основой экономического развития общества, одним из факторов социальной стабильности, источником роста интеллектуального ресурса и духовно-нравственного потенциала населения. В настоящее время образовательные потребности населения растут, повышается число претендентов на получение высшего, специального, профессионального дополнительного образования. В свете требований Федерального государственного образовательного стандарта становится актуальным лозунг: «Образование в течение всей жизни». В ответ на это увеличивается разветвленность сети образовательных учреждений разного типа, укрепляются и усложняются связи между ними, развивается инфраструктура образования - формы управления, методические и исследовательские службы; укрепляется кадровая база, обновляется содержание и методы образования, усиливается ориентир на индивидуальные запросы и возможности обучающихся.
Открытость современного образования предполагает прозрачность целей, конкретность задач, формирование в общественном сознании понимания зависимости качества жизни от состояния образования - его качества, доступности, всеохватности, объединения различных социальных групп и вовлечения их в процесс развития образования в качестве партнеров. Социальными партнерами, порой из разных областей человеческой деятельности, становятся индивидуальные и коллективные субъекты, разделяющие ценностные установки современного образования, заинтересованные в выработке единой образовательной политики, способные действенно поддержать образование в решении реальных проблем становления и развития его системы. Таким образом, в систему образования входит понятие «социальное партнерство».
Термин "социальное партнерство в образовании" получил полноправное признание в современной России несколько лет назад. Социальное партнерство помогает направлять ресурсы на развитие совместной деятельности любых образовательных учреждений, вплоть до высших учебных заведений. Оно привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы, помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности долговременного выживания на рынке образовательных услуг.
Любое государство мира стремится к тому, чтоб создать систему образования, позволяющую учащимся после окончания быть востребованными как в рамках своей страны, так и за рубежом . Поэтому относительно системы образования первостепенная задача государства заключается в выполнении функций, которые недоступны другим участникам образовательного процесса, такие как финансирование, предоставление налоговых льгот и использование иных механизмов стимуляции рынка образовательных услуг, с целью подготовки специалистов, квалифицированных в наиболее перспективных областях знания, посредством лицензирования и аттестации. В подобной ситуации механизмы социального партнерства будут выступать в качестве своеобразного регулятора мнений и интересов всех участников данного процесса. Но процесс реализации механизмов социального партнерства в сфере образования усложнятся некоторыми негативными факторами, связанными с неготовностью образовательных организаций к внедрению социального партнерства в структуру деятельности учреждения. Одним из выходов, сложившейся ситуации может стать использование кластерного подхода в достижении целей развития сферы образования, который предполагает взаимовыгодность, непрерывность, сотрудничество, взаимоучастие.
Кластерный подход в образовании позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех партнеров, целесообразно координировать совместную образовательную деятельность. Именно такой виддеятельности даёт возможность оказывать более эффективную помощь членам сообщества, которые участвуют в партнёрстве, рационально подходить к его использованию, добиваться того, чтобы, оставаться непохожими друг на друга, признавать различия отдельных людей и организаций. К примеру, совместная партнерская деятельность в системе «школа -колледж - вуз» в процессе организации и прохождения педагогической и производственной практик....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Авво Б. В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. - С. - 96.
2. Аврамова Е.М., Александрова О.А., Логинов Д.М. Социальная мобильность выпускников вузов. Социальная дифференциация высшего образования. С.В. Шишкин, отв. ред. Москва, 2005. -C. 159.
3. Акулич М.М. Социология согласия. / М.М. Акулич Тюмень, 2002. - С.237.
4. Анисцына Н. Н. Инновационный научно-образовательный кластер как способ организации инновационной деятельности в вузе // Креативная экономика. 2010 № 4 (40). - С. 91-97.
5. Алексеев В. В. Программно-целевое управление развитием социального партнерства Вестник московского городского педагогического университета. серия: экономика. Издательство: МГПУ 2012. - С.89-102
6. Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования / Пер. с англ. / Ж. АллакМ.: Педагогика-Пресс, 1993. - С. 168.
7. Ананьина Ю. В. Образовательная среда: развитие образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной интеграции / Ю. В. Ананьина, В. И. Блинов, И. С. Сергеев; под общ.ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Блинова. - Москва :Аванглион-принт, 2012. - С. 152.
8. Беспалова Лариса Что такое кластер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://siok.rightside.ru
9. Бобылев П. Г., Медова Ю. В. Кластерный подход в создании модели социального партнерства современной сельской школы [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 51.
10. Волчок Т. И. Профессионально-образовательный кластер как форма социального партнерства в подготовке кадров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 25. - С. 18-20. - URL: http://e- koncept.ru/2017/770484.htm.
11. Валькович О.Н. Социальное партнерство: российская модель: учебное пособие. / О.Н. Валькович, С.Н. Трунин. Краснодар: Изд-во Кубанского государственного университета, 2009. - С. 352.
12. Глушанок Т.М. Социальное партнерство как средство повышения качества профессионального образования//Современные проблемы науки и образования. - 2008. -№ 6 -С. 80-83.
13. Голованов Р.В. Педагогические аспекты развития социального партнёрства в сфере дополнительного образования детей (на примере Московской городской станции юных туристов). Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук., Йошкар 2007. - С. 27.
14. Гончар М. Социальное партнерство: роль, направление организации, формирование готовности к партнерству в школе: Материалы межрегионального семинара «Социальное партнерство» 18.10.2001., г. Красноярск Режим доступа: //http// www//mega. cross-edu.ruДата доступа: 08.03.2017.
15. Громыко Ю.В. Что такое кластеры и как их создавать [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.situation.ru...(83)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ