Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пропагандистская деятельность в США в период маккартизма (1947-1955 гг.)

Работа №190226

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость4580 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1 Пропаганда как средство внутренней политики США в 1947-1955 гг. 14
1.1 Предпосылки возникновения маккартизма, его характеристика и цели 14
1.2 Типы и виды пропаганды и политические приёмы 21
2 Способы осуществления пропагандистской деятельности при маккартизме 28
2.1 Новые возможности радиовещания 28
2.2 Роль телевидения 36
2.3 Влияние политики маккартизма на общественную жизнь в США 41
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51


В конце 1940-х годов в США возник маккартизм - это американское политическое движение, направленное на подавление левых и либеральных идеологий, а также организаций внутри страны. Маккартизм характеризуется паранойей начала Холодной войны, «охотой на ведьм», сопровождавшейся обвинениями, подрывом репутации и судебными преследованиями по причине необоснованных подозрений и сфабрикованных доказательствах связей с коммунистами. Этот период отмечен повсеместными антикоммунистическими настроениями, пренебрежением к гражданским свободам и политическими репрессиями против «антиамерикански настроенных», в частности, коммунистов.
Пропаганда в США осуществляется правительством или частными лицами и организациями и представляет собой тип коммуникации, который используется для продвижения определённой повестки дня или точки зрения. Его можно использовать, чтобы влиять на мнение людей или контролировать их поведение. Пропаганда часто опирается на дезинформацию, которая может быть очень эффективной в формировании мнений людей.
Актуальность выбранной темы определяется значимой ролью пропаганды в общественной жизни США начала Холодной войны. Эта коммуникация может быть как негативной, так и позитивной, и способна нести как пользу, так и деградацию. Маккартизм оказал огромное влияние на политическую и социокультурную ситуацию в США и за их пределами. Исследование пропагандистской деятельности в этот период позволит понять механизмы массовой политической манипуляции и контроля. Последнее время популярным инструментом становится не только пропаганда правильного, здорового образа жизни, но и политическая пропаганда. Многие аспекты маккартизма имеют отражение в современных политических и общественных процессах, таким образом исследование данной темы поможет лучше понять новые политические механизмы дезинформации. В настоящее время современные антироссийские настроения в США очень напоминают маккартизм, поэтому эта тема требует серьёзного изучения, что отражает актуальность исследования.
Объектом данной работы выступает политическая пропаганда в США.
Предметом данной работы являются особенности маккартистской пропаганды.
Цель данной работы: Определить причины и последствия пропагандистской деятельности в период маккартизма в США.
Задачи данной работы:
- Выявить предпосылки возникновения маккартизма;
- Определить типы и виды пропаганды при маккартизме;
- Выявить приёмы пропаганды маккартистов;
- Определить влияние маккартистской пропаганды на американскую общественность.
Хронологические рамки данной работы: 1947-1955 гг. В 1947 году Джозеф Маккарти получил статус сенатора. А в 1955 году он навсегда исчез с телевизионных экранов после вынесенного Сенатом порицания.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В ходе решения поставленных задач работы были использованы следующие методы исследования: историко-системный, историко-генетический, а также историко-типологический. Историко-системный метод, являющийся формой применения системного подхода к историческому материалу, предполагает учёт системного характера общественно-исторического развития. Использование данного метода позволило рассмотреть исследуемую деятельность сенатора Маккарти в рамках особенностей развития американского общества как системы политических, социальных и культурных связей. Историко-генетический метод позволил отследить и выяснить процессы воздействия антикоммунистической пропаганды на американскую общественность. В исследовании использовался историко-типологический метод, его суть заключается в выделении методов и приёмов политической пропаганды, проводящийся в период маккартизма посредством радио- и телевещания, их влияния и последствий.
Для решения поставленных задач были использованы различные виды источников: законодательные акты, речи и интервью сенатора Джозефа Маккарти, радиопередачи, а также мемуары отечественных и зарубежных авторов.
Мемуары Судоплатова П.А. под названием «Спецоперации. Лубянка и Кремль, 1930-1950 годы» были использованы в исследовании для понимания работы скрытой агентуры за границей. В книге представлена диверсионная работа советской разведки за рубежом, тайная дипломатия, секретные операции, ядерный шпионаж в воспоминаниях генерал-лейтенанта НКВД. Автор подробно останавливается на расследовании дела Розенбергов, описывает хронологию событий и рассматривает ситуацию со своей точки зрения.
Интервью Инглхарта Рональда «Я считал, что русские наши друзья, что они отважные люди, которые разгромили огромные силы немцев» играет также немаловажную роль в исследовании. В нём приводятся его личные воспоминания о Второй мировой войне и рассказ, как изменилось его восприятие русских в послевоенные годы, что напрямую связано с началом Холодной войны и гонением коммунистов в США. Помимо этого, Инглхарт высказывает свои соображения о необходимости академического сопротивления-авторитарным и ксенофобским трендам.
Из американских источников немаловажным источником были мемуары А. Хайла «История Голоса Америки» . А. Хейл работал на «Голос Америки» с 1962 года и занимал различные должности, включая иностранного корреспондента, начальника отдела новостей и заместителя директора. В книге дана очень подробная история «Голоса Америки», что делала и как функционировала международная радиостанция правительства США, с точки зрения одного из ее старейших сотрудников.
Книга сенатора Джозефа Маккарти «Борьба за Америку» о коммунизме и клевете в СМИ, в которой он отстаивает свою точку зрения, предоставляя «документированные ответы на вопросы, задаваемые друзьями и врагами» .
В книге-мемуарах «Мастера обмана» Дж. Эдгара Гувера автор наглядно показывает, по его словам, дьявольскую природу коммунизма. Книга является хорошим историческим справочником о том, как возник коммунизм, и представляет точную историю Коммунистической партии США. Многие коммунистические тактики, о которых говорит Гувер, используются сегодня - подставные организации, проникновение в законные организации и массовая агитация.
«Десять запретов от мистера Гувера» - название статьи из десяти пунктов руководства по противостоянию коммунистам Дж. Эдгара Гувера, директора Федерального бюро расследований. Данные запреты транслировались как на телевидении, так и по радио как план действий против коммунистической угрозы. Позволяет увидеть влияние маккартизма на американскую общественность посредством радиовещания.
Важное значение для данного исследования имел Исполнительный указ №9835 от 21 марта 1947 года . Данным указом президент Трумэн создал Временную комиссию по лояльности сотрудников. Указ учредил первую общую программу лояльности, направленную на искоренение коммунистического влияния в правительстве США. В рамках программы было расследовано более 3 миллионов государственных служащих, чуть более 300 из которых были уволены из-за угрозы безопасности. Указ помогает отследить выдвигаемые правительством США решения в отношении коммунистов, а также он послужил первым шагом к возвышению сенатора Джозефа Маккарти.
Закон Маккарана о внутренней безопасности 1950 года назван по имени сенатора Пэта Маккаррана, сторонника Джозефа Маккарти. Состоял из трёх основных компонентов. Во-первых, он создал Совет по контролю за подрывной деятельностью, который по ходатайству генерального прокурора мог приказать организации, которую он определил как коммунистическую, зарегистрироваться в Министерстве юстиции и предоставить информацию о членстве, финансах и деятельности. Во-вторых, этот закон квалифицировал как уголовное преступление любые шаги, которые могли бы существенно способствовать установлению тоталитарной диктатуры в США. В-третьих, он уполномочил президента в случае чрезвычайной ситуации (определяемой как вторжение, объявление войны или мятеж в помощь иностранному врагу) арестовывать и задерживать лиц, которые, по его мнению, могли заниматься шпионажем или саботажем.
Закон Смита-Мундта является основным законодательным разрешением пропагандистской деятельности, проводимой Государственным департаментом США, иногда называемой «общественной дипломатией». Закон стал предпосылкой к программе президента Трумэна «Кампания правды», направленной на борьбу с советской пропагандой в США. Официальный рупор правительственной пропаганды за рубежом, Информационное агентство США, действует в соответствии с Законом Смита-Мундта по сей день. Данный закон помог изучить пропагандистский аппарат США и на основе анализа его работы сделать общий вывод.
Важным источником является основной закон Соединённых Штатов Америки - Конституция США . С тех пор как Конституция вступила в силу в 1789 году, в неё вносились поправки 27 раз. Во время антикоммунистических расследований Маккарти подозреваемые часто ссылались на первую и пятую поправки Конституции.
Речь Джозефа Маккарти 9 февраля 1950 года в Уиллинге играет важную роль в контексте исследования. Выступая с речью, Маккарти смог убедить американскую общественность о большом количестве коммунистических шпионов в правительстве и обрушился с обвинениями на сотрудников Госдепартамента из-за того, что они являются членами Коммунистической партии. Маккарти не обладал особой популярностью в стране, однако эта речь вошла в историю и положила начало крестовому походу США против коммунизма. Она помогает выявить предпосылки возникновения маккартизма и обозначить одно из главных направлений во внешней политике США, потому что Маккарти открыто заявлял о коммунистической угрозе.
Речь Джозефа Маккарти в Сенате в июне 1951 года необходима для понимания личности Маккарти. Маккарти выступил с речью в Сенате США, в которой выступил с нападками на министра обороны и бывшего государственного секретаря Джорджа Маршалла. Маккарти перечислил предполагаемые неудачи или уступки СССР, а затем предположил, что Маршалл является частью коммунистического заговора. Выступление Маккарти с критикой Маршалла было поддержано рядом его коллег. Например, сенатор Дженнер назвал Маршалла «живым олицетворением лжи» и «авангардом изменников». Данная речь помогает лучше рассмотреть и охарактеризовать политическую карьеру сенатора.
Стоит отметить американский анимационный антикоммунистический пропагандистский мультфильм 1948 года, созданный продюсером Джоном Сазерлендом, «Я выбираю свободу» . Он восхвалял преимущества и свободы, доступные тем, кто живёт в капиталистическом обществе, и наглядно показывает все «ужасы» коммунизма в сравнении со всеобщим благоденствием капитализма. Ярко отображает атмосферу времён маккартизма и является примером телевизионной пропаганды.
Отчёт о сенаторе Джозефе Р. Маккарти (стенограмма) из шоу «Смотрите сейчас» от 9 марта 1954 года , посвящённого ряду спорных вопросов 1950-х годов, критиковал «Красную панику» и способствовал политическому падению сенатора Джозефа Маккарти.
В исследовании был изучен значительный объём отечественной и зарубежной литературы. Рассмотрение вопроса пропаганды в США во время маккартизма проводилось как российскими исследователями, так и западными.
Влияние маккартизма на сознание американской общественности можно проследить в статье Борисова А.Ю. «Как удалось запугать Америку. О возникновении, природе и живучести маккартизма в США» . Автор размышляет на тему паники, которую посеяла деятельность Маккарти, и реакции на неё правительства, что в итоге вылилось в серьёзный конституционный кризис, и под угрозой оказались основы демократической системы.
В статье российских исследователей Р.Р. Рустамова и С.Х. Тураевой «Виды пропаганды, ее цели и задачи» анализируются виды пропаганды, её цели и задачи. Рассматривается феномен пропаганды и её подвид - субпропаганды, что помогает разобраться в данных понятиях.
В. Сороченко в своей работе «Энциклопедия методов пропаганды» широко и подробно расписывает классификацию методов пропаганды, а также понятие пропаганды, её признаки, виды и средства воздействия на разум и мнения людей. Автор отмечает необходимость психологической защиты от «промывания мозгов», поскольку существует огромное количество видов пропаганды, которыми пользуются власти и СМИ, и предлагает способы для её распознавания. Данная работа имеет немаловажную роль в исследовании, так как с её помощью можно определить, какие именно методы пропаганды имели место быть во время маккартизма.
Большое значение для исследования имело «Общество против Джозефа Маккарти» Супоницкой И.М. В данной работе рассматривается, каким образом политика Маккарти воздействовала на американский народ. Автор рассматривает отношение различных слоев населения к маккартизму и приходит к заключению, что большинство американцев разделяло антикоммунистические настроения. В работе также приводятся данные опросов среди людей. Автор описывает маккартизм с разных сторон и точек зрения и показывает отношение к маккартизму в разных отраслях и сферах жизни, что даёт возможность посмотреть на период маккартизма под разными углами.
Статья С. Хисматулина и Э. Гумеровой «Маккартизм - влияние Холодной войны?» рассказывает о зарождении и протекании политики маккартизма, которая стала отдельной эпохой в истории США. Авторами исследуются причины и последствия появления данного движения. Данную статью можно назвать консервативной, поскольку на консерватизм авторов указывают несколько факторов. Во-первых, хочется отметить, что авторы негативно относятся к проводимой Маккарти политике и заявляют о маккартизме, как лишь о явном проявлении Холодной войны, «которая не теплеет и по сей день». Во-вторых, также было выдвинуто мнение, что сама сущность маккартизма появилась задолго до начала деятельности Маккарти, что можно считать отсылкой к предыдущим событиям. В-третьих, невзирая на все новшества, которыми в целях пропаганды воспользовался Маккарти, авторы рассматривают это с негативной стороны, так как осуждают развитие в таком ключе.
Большое значение для исследования имела «История «Холодной войны»: анатомия «великого переворота» С.Ю. Шенина. Ключевыми моментами для моего исследования было то, что, опираясь на недавно рассекреченные документы, в которых зафиксированы психологические операции США примерно в трех десятках стран, автор рассказывает, как американские пропагандистские агентства представляли повседневную жизнь в США ее гражданам, живущим полноценной, счастливой жизнью в бесклассовом обществе, где экономическая щедрость была общей для всех. Далее он исследует способы, с помощью которых переговоры о разоружении сверхдержав использовались в качестве пропагандистских маневров в битве за международное общественное мнение. Он также переосмысливает первые годы космической гонки, уделяя особое внимание вызову американским пропагандистам, брошенному советским запуском спутника.
«Словарь тактической реальности. Культурная интеллигенция и социальный контроль» К. Беккера был очень полезен в исследовании. Беккер представляет руководство, содержащее 72 наиболее важных термина культурной/психологической политики.
Из зарубежной литературы можно выделить статью под названием «Антикоммунизм в США: Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности и чёрный список Голливуда в 1940-1950-х годах» с сайта Vintage Everyday. В данной статье приводится «чёрный список», состоящий из членов Голливудской десятки, их имена и род деятельности, что помогает лучше ознакомиться с причастными лицами, которые попали под подозрение Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности.
В моём исследовании использовалась книга американского автора Томаса Доэрти «Холодная война, холодная среда: телевидение, маккартизм и американская культура» . В данной работе рассматриваются множественные аспекты американской жизни 1940¬1960-х гг., особенности маккартизма, что включает в себя маккартизм, предпосылки и влияние маккартизма как на внутриполитическую жизнь в США, так и простых граждан посредством СМИ. Автор говорит о «золотом веке» телевидения, которое напрямую способствовало распространению новой идеологии сенатора Маккарти, и подробно освещает тему пропаганды с разных сторон. Эта информация помогает лучше раскрыть личность сенатора Маккарти, рассмотреть и охарактеризовать его политическую карьеру, а также проследить влияние тогда ещё только набирающего популярность телевидения.
Годы славы сенатора Маккарти тщательно описаны в книге Фреда Дж. Кука «Кошмарное десятилетие» . Автор воссоздаёт жизнь скандального сенатора, сосредоточив внимание на его фанатичных обвинениях в коммунистическом влиянии в Федеральном правительстве. В книге описывается и рассматривается с разных точек зрения большинство выступлений и высказываний Маккарти, что несёт исследованию большую ценность.
Для анализа влияния радиопропаганды на американскую общественность была использована работа Р.Х. Каммингса «Радио времен Холодной войны: опасная история американского вещания в Европе в 1950-1989 гг.» . Каммингс был директором службы безопасности Радио «Свободная Европа» и Радио «Свобода», а данные радио-агентства сыграли ключевую психологическую роль во время Холодной войны. Описывается принцип работы радиопропаганды, какие установки давались репортёрам и какое влияние оказывалось на слушателей.
Одним из важных элементов исследования является «Пропаганда и убеждение» Гарта С. Джоуэтта и Виктории О'Доннелл. Книга представляет собой углубленное исследование того, как мир освещается пропагандой и наоборот, заставляя задаться многими вопросами о том, как человек потребляет данные и информацию, и в каком контексте мы получаем эту информацию. Анализ также раскрывает идеи революций, связанные с этим искусством пропаганды, и, следовательно, позволяет понять структуру и жизнь отдельных людей в форме коммуникации, а также разобраться во всех процессах коммуникации в области критики и понимания.
Полезный вклад в изучение средств массовой информации во время Второй мировой войны и послевоенное время внёс Герд Хортен в своей работе «Радио идет на войну: Культурная политика пропаганды во время Второй мировой войны» . Книга относится к области медиаисследований, посвящена исключительно радиопропаганде в США. С внедрением военной пропаганды в рекламу, а рекламы, встроенной в военную пропаганду, - и то, и другое встроено в любимые программы слушателей. Автор пишет о взаимодействии между различными жанрами программ и об официально спонсируемых сообщениях. Результатом стало углубление в область радиовещании и его методы пропаганды.
Важную роль в работе сыграл документ авторства Т. Гюльстроффа «Разжигание Холодной войны: Вводное руководство по СНГ и другим глобально действующим антикоммунистическим сетям в начале десятилетия разрядки Холодной войны» . Автор рассматривает историю Международного комитета информации и социального действия, а также международной антикоммунистической сети, которая стала центральным компонентом глобального антикоммунистического движения после 1945 года. Уделяя особое внимание периоду между 1957 и 1965 годами, в документе подчеркивается уникальный глобальный характер ЦРУ и роль, которую оно сыграло в поддержке антикоммунистической внутренней и внешней политики правительств стран.
Свою роль в моём исследовании сыграла работа Дж. М. Митчелла «Международные культурные отношения» . Эта книга, опубликованная в 1986 году, анализирует и описывает значение культурных связей в международных делах. В ней прослеживается зарождение культурных связей в 19 веке и их эволюция. Рассматривается природа и организация глобальной «культурной дипломатии» с особым акцентом на Францию, Германию, Италию, Японию и США. Особенно значимой для анализа была именно глава о США, и как ими устанавливались межкультурные связи со странами Восточной Европы.
Одним из важных элементов исследования является «Энциклопедия эпохи Маккарти» Уильяма К. Клингамана. Начиная с послевоенных лет, в книге рассказывается о расследовании Голливудской десятки, слушаниях по делу армии и Маккарти и Советов по проверке лояльности. С более чем 250 подробными записями, полной хронологией, почти 100 фотографиями, приложениями, содержащими документы, относящиеся к эпохе маккартизма, и указателем, энциклопедия представляет собой исчерпывающую справку о неоднозначном периоде в истории США.
Кеннет Осгуд в книге «Тотальная Холодная война: секретная пропагандистская битва Эйзенхауэра внутри страны и за рубежом» . Осгуд представляет хронику секретных программ психологической войны, разработанных США в разгар Холодной войны. Эти программы, которые часто были неотличимы от тайных операций ЦРУ, выходили далеко за рамки кампаний по разжиганию беспорядков за железным занавесом. Книга также показывает, что президент Эйзенхауэр вел пропагандистскую войну не только за рубежом, но и внутри страны. Американские программы стирали границы между внешней и внутренней пропагандой с помощью кампаний, которые одновременно были нацелены на американский народ и вовлекали его в качестве активных участников глобальной борьбы за общественное мнение.
Книга американского писателя Ральфа Де Толедано «Шпионы, простофили и дипломаты» , которая в большинстве своего содержания проливает свет на скрытые факты о российском шпионаже, Институте тихоокеанских отношений и Дальневосточном отделе Госдепартамента, отличается от остальных и важна информацией о деле «Амеразии», американского журнала, являющегося проводником коммунистических идей в США. Дело стало первым крупным послевоенным расследованием Федерального Бюро расследований (ФБР) в области противодействия шпионам.
С накалом Холодной войны, а именно с появлением у СССР атомного оружия, появился и страх этого оружия, который в США окрестили «ядерным страхом». Книга американского историка и физика Спенсера Уирта «Ядерный страх: история образов» посвящена теме ядерных бомб и гражданской ядерной энергии с элементами истории, результатов психологии, социологии и антропологии. Автор подкрепляет своё главное утверждение о том, что страх всегда занимал центральное место в ядерном дискурсе и политике. Данная работа является важным вкладом в понимание не только ядерной политики, но и всей политики в ядерный век, поскольку раскрывает наличие у США смертоносного оружия с другой стороны.
В статье Т. Шоу «Политика культуры Холодной войны» рассматриваются взаимоотношения между политикой и культурой в Великобритании и США во время Холодной войны, с особым акцентом на период с конца 1940-х по начало 1960-х годов. Статья охватывает театральную, кинематографическую, литературную и вещательную пропаганду и анализирует сложную сеть связей между правительствами и частными группами в сфере торговли, образования, рынков труда и СМИ. В ней также указываются фундаментальные различия между западными странами и советским блоком.
В статье Теохариса Атана «Политика образованности» рассматривается то, насколько разнородным был политический аппарат во время маккартизма. Также автор анализирует феномен маккартизма и даёт представление о масштабах ущерба и о том, как антикоммунистический крестовый поход повлиял на американское общество, политику и культуру.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Точки зрения на явление маккартизма сложились от апологетических до откровенно негативных. Предпосылки маккартизма появились в США в 1919-1930 гг. Маккартизм стал одним из самых мрачных периодов в истории США и ассоциировался с методами насильственной борьбы с рабочим и демократическим движениями. С помощью маккартизма правящие круги США совершили поворот вправо в послевоенное время. Это произошло потому, что во внешнеполитической сфере, с разгромом фашизма, началась революционная ломка старых порядков не только в Европе, но и в Азии, которая носила необратимый характер.
Наряду с этим укреплялась военная и экономическая мощь СССР, набирала обороты система социализма в мире, росло международное рабочее и коммунистическое движение, рухнула колониальная система. Маккарти создал обстановку страха в стране, недоверия, мракобесия, жестко подавлял прогрессивную прессу, а маккартизм стал практически частью государственной политики и идеологии США в отношении коммунизма в 1950-1954 гг. и усилил Холодную войну. Маккартистская истерия заставила страну отойти от левых идей в сторону правых взглядов, отражая предпочтения американской правящей элиты в первые годы после войны. Последствия факторов, повлиявших на этот сдвиг, стали более очевидными во время маккартизма, сузив сферу его влияния.
Маккарти использовал страх перед коммунизмом в одной из главных сфер жизни общественности - в сфере развлечений. Сформировалась «Голливудская десятка», попавшие в неё актёры были занесены в «чёрный список» и арестованы некоторое время за короткие высказывания, в которых прослеживалось негативное отношение к маккартизму. Фильмы были обвинены в подсознательной коммунистической пропаганде. Была создана Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности для расследования пропаганды, подозреваемой в связях с коммунистами. Комиссия завела сорок одно дело, в котором расследовались люди из голливудского бизнеса, но не было доказательств того, что все эти подозреваемые не принадлежали к какой-либо коммунистической группировке. Маккартизм заставил американцев усомниться в собственной власти, что дало Маккарти возможность подчеркнуть, что в правительстве США существует коммунизм. Он влиял на политику Трумэна с помощью Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности и обвинял президента в «мягком» отношении к коммунизму.
Президент Эйзенхауэр создал первую в США программу лояльности, нацеленную на устранение коммунистов из всех областей правительства США. Программа уполномочила ФБР расследовать действия федеральных служащих и создала назначенные президентом Советы по проверке лояльности для работы с отчетами ФБР. В период с 1947 по 1953 год было расследовано более 3 миллионов дел служащих.
Маккартизм - это впечатляющий пример пропаганды. Он продемонстрировал способность приобретать популярность за счёт сочетания подтверждения существующих страхов или предрассудков и запугивания. Однако судьба маккартистской пропаганды показала непропорциональную силу, которую может иметь один заслуживающий доверия голос в подрыве общественного признания. Телеведущий CBS Эдвард Марроу разоблачил методы Маккарти в своей телевизионной программе «Смотрите сейчас». Эта передача обвинила сенатора в многочисленных искажениях, издевательствах и политических эксцессах во имя антикоммунизма в то время, когда остальные основные средства массовой информации хранили молчание.
Теперь очевидно, что на ранних этапах Холодной войны средства массовой информации играли ключевую роль в разжигании и поддержании конфликта между двумя противоборствующими сторонами. И советские, и западные СМИ искажали действия друг друга и поддерживали риторику «мы и они». Доминирующие взгляды навязывались, а нежелательные пресекались. Существенным вкладом телевидения в поддержание противостояния было состояние постоянного, преднамеренно спровоцированного страха. Сенсационная пропаганда и политически ангажированные репортажи породили в обществе повсеместное ощущение надвигающегося разрушения, сопровождающееся обострением паранойи, что в конечном итоге способствовало достижению целей правительства по созданию слоя поддерживающих и лояльных граждан.
Телевидение и радио были главными героями Холодной войны в культивировании и распространении антагонизма внутри биполярного разрыва. Они достигли этого с помощью сенсационных репортажей и эксплуатации культурных различий, поддержания общественного страха и усиленной пропаганды. В течение первого десятилетия после Второй мировой войны страх перед коммунизмом и Красная паника пронизывали различные аспекты американской жизни. Государственные служащие и рабочие были вынуждены публично заявлять о своей преданности США. Быть «истинным» американцем означало всем сердцем отвергать коммунизм. Однако до окончания войны люди, вступавшие в Коммунистическую партию, рассматривались как угроза нации.
Маккартистское влияние на общественное мнение осуществлялось с использованием различных риторических и психологических приёмов пропаганды. Выделим некоторые из них, самых часто используемых в период маккартизма, например, навешивание ярлыков, что вызывали отторжение окружающих к коммунистам, как ассоциация с врагом, а слово «коммунист» было сродни грубейшему ругательству и оскорблению; повторение информации, чтобы аудитория в конечном итоге приняла его, - тут можно вспомнить про материал-инструкцию под названием «Десять запретов от мистера Гувера»; апелляция к авторитету или свидетельствование, иными словами, использование высказываний авторитетных личностей, в том числе сенатора Маккарти, который выступал в роли бойца против коммунистической красной угрозы.
Пропаганда разделяется на три типа: белую, серую и чёрную в зависимости от степени, в которой условное лицо скрывает или признаёт свою причастность. Радиопропаганда часто использовалась на ранних этапах Холодной войны, поскольку у многих людей были радиоприемники. Сообщаемая пропагандистами субпропаганда с их помощью могла казаться информативной коммуникацией, неоспоримой и полностью основанной на фактах. Маккартисты знали, что цель состоит не в том, чтобы способствовать взаимопониманию, а скорее в том, чтобы продвигать свои собственные цели.
По радио распространяли радикальные пропагандистские лозунги, такие как «Лучше мёртвый, чем красный!». Данный тип политизированной пропаганды был направлен на разжигание истерии по поводу коммунизма и ядерной войны, что помогло заглушить любую внутреннюю поддержку врага или противодействие конфликту. Это мера была принята для поддержания общественной враждебности по отношению к противнику и неприятия его политических и экономических доктрин, что послужило доказательством того, что радиостанции занимались санкционированной государством идеологической обработкой населения. Этот акт умелого манипулирования средствами массовой информации с целью создания массового страха и паранойи нельзя недооценивать, это способствовало усилению и поляризации культурных различий и укрепило политическую идеологию.
Таким образом, данное исследование свидетельствует, что маккартисты пытались контролировать информационный поток и управлять мнением американской общественности, формируя восприятие с помощью стратегий информационной коммуникации. В целом, СМИ способствовали росту антагонизма во время начала Холодной войны с помощью сенсаций, эксплуатации культурных различий, поддержания состояние страха среди населения и распространения пропаганды. Наиболее прямым воздействием на напряжённость между двумя сверхдержавами была разработка подрывной коммуникационной стратегии, направленной на население противника.



1. Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 г. // Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. - [М.], 2013.
- URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm (дата обращения: 02.12.2023).
2. Executive Order 9835 dated 25 march 1947 / Central Intelligence Agency //
Internet Archive. - [S. l., s. a.]. - URL: https://archive.org/details/CIA-RDP78-04718A
000100040075-6/mode/2up (access date: 01.12.2023).
3. The Mccarran Act on Internal Security (1950) // Alpha History. - [S. l.], 2018¬
2023. - URL: https://alphahistory.com/coldwar/mccarran-act-internal-security-1950/ (access
date: 01.12.2023).
4. The U.S. Information and Educational Exchange Act of 1948 (Public Law 80¬402): Passed Congress/Enrolled Bill: Jan 27, 1948 // Internet Archive. - [S. l., s. a.]. - URL: https://web.archive.org/web/20181228130821/https://www.state.gov/documents/organization/17 7574.pdf (access date: 02.12.2023).
5. Инглхарт Р. Ф. «Я считал, что русские наши друзья, что они отважные люди, которые разгромили огромные силы немцев» // Историческая экспертиза. - 2019. - № 4. - С. 9-18.
6. Судоплатов П. А. Спецоперации. Лубянка и Кремль, 1930-1950 годы / П. А. Судоплатов. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. - 295 с.
7. Чаплин Ч. С. Моя биография / Ч. С. Чаплин. - М.: Вагриус, 2000. - 508 с.
8. Heil A. L. Voice of America: A History / A. L. Heil. - New York: Columbia University Press. - 2003. - 538 p.
9. Hoover J. E. How to Fight Communism: Ten Don'ts by Mr. Hoover // Newsweek.
- 9 June 1947. - Р. 30-32.
10. Hoover J. E. Masters of Deceit: The story of communism in America and how to fight it / J. E. Hoover. - New York: Kessinger Publishing, 1958. - 328 p.
11. McCarthy J. The fight for America: documented answers to questions asked by friend and foe by senator Joseph McCarthy / J. McCarthy. - New York: Devin-Adair Co., 1952.
- 101 p. - URL: https://defyccc.com/docs/McCarthyism%20-%20The%20Fight%20For%20
America%20%28by%20Senator%20Joe%20McCarthy;%201952%29.pdf (access date:
20.04.2024).
12. Duck and Cover / dir. by A. Rizzo; Archer Productions, Inc., 1951 // Internet
Archive. - [S. l., s. a.]. - URL: https://archive.org/details/DuckandC1951 (access date:
29.04.2024).
13. Edward R. Murrow: A Report on Senator Joseph R. McCarthy. See It Now (CBS-
TV, March 9, 1954) // The Wayback Machine. - [S. l., s. a.]. - URL:
https://web.archive.org/web/20151110194223/http://www.lib.berkeley.edu/MRC/murrowmccart hy.html (access date: 20.04.2024).
14. Make Mine Freedom / dir. by G. Gordon; John Sutherland Prod., 1948 // Internet
Archive. - [S. l., s. a.]. - URL: https://archive.org/details/MakeMine1948 (access date:
26.04.2024).
15. McCarthy J.: Enemies within // Alpha History. - [S. l.], 2018-2023. - URL:
https://alphahistory.com/coldwar/joseph-mccarthy-enemies-within-1950/ (access date:
02.12.2023)... 61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ