РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
|
Аннотация 3
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПРИНТЕРОВ 7
1.1 Характеристика многолетнего планирования тренировочного процесса легкоатлетов-спринтеров 7
1.2. Особенности этапа начальной подготовки легкоатлетов-спринтеров 10
1.3. Характеристика занятий на этапе начальной подготовки легкоатлетов-спринтеров 15
1.3. Структура двигательных качеств юных спринтеров 20
1.4 Характеристика содержания занятий юных спринтеров на этапе начальной подготовки 23
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОК-СПРИНТЕРОВ ....29
3.1. Результаты тестирования скоростно-силовых способностей юных легкоатлетов-
спринтеров 29
3.2. Методика развития скоростно-силовых способностей 31
3.3. Экспериментальная проверка методики развития скоростно-силовых способностей
юных легкоатлетов 34
ВЫВОДЫ 36
БИБЛИОГРАФИЯ 37
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 39
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПРИНТЕРОВ 7
1.1 Характеристика многолетнего планирования тренировочного процесса легкоатлетов-спринтеров 7
1.2. Особенности этапа начальной подготовки легкоатлетов-спринтеров 10
1.3. Характеристика занятий на этапе начальной подготовки легкоатлетов-спринтеров 15
1.3. Структура двигательных качеств юных спринтеров 20
1.4 Характеристика содержания занятий юных спринтеров на этапе начальной подготовки 23
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОК-СПРИНТЕРОВ ....29
3.1. Результаты тестирования скоростно-силовых способностей юных легкоатлетов-
спринтеров 29
3.2. Методика развития скоростно-силовых способностей 31
3.3. Экспериментальная проверка методики развития скоростно-силовых способностей
юных легкоатлетов 34
ВЫВОДЫ 36
БИБЛИОГРАФИЯ 37
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ 39
Актуальность. Ходьба, бег, прыжки и метания, а также различные специализированные упражнения, применяемые в занятиях легкой атлетикой, весьма разнообразны, доступны и легко дозируются.
Овладение техникой выполнения легкоатлетических упражнений не только значительно расширяет двигательные возможности занимающихся, улучшает их координационные способности, но и создает основу достижения спортивно-технического мастерства в дальнейшем.
Занятия легкоатлетическими упражнениями способствуют росту и формированию юного организма, всестороннего физическому развитию, укреплению здоровья. Такое положительное влияние занятий объясняется тем, что они укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, способствуют гармоничному развитию мускулатуры, улучшают подвижность в суставах и совершенствуют нервно-мышечную координацию [1].
В последнее время в нашей спортивной литературе появились работы, в которых раскрываются вопросы технической подготовки бегунов на короткие дистанции, организации отбора и начальной подготовки, построения и планирования тренировочного процесса. Однако, в целом, вопросы совершенствования системы подготовки спринтеров, в особенности на начальном этапе, пока обобщены недостаточно.
Высокая цена каждой доли секунды, затраченной на преодоление дистанции, обязывает самым серьезным образом относиться к любым, казалось бы, незначительным сторонам подготовки спортсмена.
Цель исследования: разработать методику развития скоростно-силовых
способностей юных легкоатлетов-спринтеров на начальном этапе спортивной подготовки.
Для достижения цели исследования нами решались следующие задачи:
1. Выявить структуру и содержание учебно-тренировочного процесса легкоатлетов-спринтеров на основе изучения научно-методической литературы.
2. Выявить особенности развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов- спринтеров на этапе начальной подготовки
3. Разработать комплекс средств для совершенствования скоростно-силовых качеств легкоатлетов-спринтеров и проверить его эффективность в педагогическом эксперименте.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных легкоатлетов- спринтеров группы начальной подготовки.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей юных легкоатлетов-спринтеров на начальном этапе спортивной подготовки.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что применение методики, основанной на изменении структуры содержания учебно-тренировочных занятий, позволит повысить скоростно-силовые качества юных легоатлетов-спринтеров на начальном этапе подготовки.
Овладение техникой выполнения легкоатлетических упражнений не только значительно расширяет двигательные возможности занимающихся, улучшает их координационные способности, но и создает основу достижения спортивно-технического мастерства в дальнейшем.
Занятия легкоатлетическими упражнениями способствуют росту и формированию юного организма, всестороннего физическому развитию, укреплению здоровья. Такое положительное влияние занятий объясняется тем, что они укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, способствуют гармоничному развитию мускулатуры, улучшают подвижность в суставах и совершенствуют нервно-мышечную координацию [1].
В последнее время в нашей спортивной литературе появились работы, в которых раскрываются вопросы технической подготовки бегунов на короткие дистанции, организации отбора и начальной подготовки, построения и планирования тренировочного процесса. Однако, в целом, вопросы совершенствования системы подготовки спринтеров, в особенности на начальном этапе, пока обобщены недостаточно.
Высокая цена каждой доли секунды, затраченной на преодоление дистанции, обязывает самым серьезным образом относиться к любым, казалось бы, незначительным сторонам подготовки спортсмена.
Цель исследования: разработать методику развития скоростно-силовых
способностей юных легкоатлетов-спринтеров на начальном этапе спортивной подготовки.
Для достижения цели исследования нами решались следующие задачи:
1. Выявить структуру и содержание учебно-тренировочного процесса легкоатлетов-спринтеров на основе изучения научно-методической литературы.
2. Выявить особенности развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов- спринтеров на этапе начальной подготовки
3. Разработать комплекс средств для совершенствования скоростно-силовых качеств легкоатлетов-спринтеров и проверить его эффективность в педагогическом эксперименте.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных легкоатлетов- спринтеров группы начальной подготовки.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей юных легкоатлетов-спринтеров на начальном этапе спортивной подготовки.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что применение методики, основанной на изменении структуры содержания учебно-тренировочных занятий, позволит повысить скоростно-силовые качества юных легоатлетов-спринтеров на начальном этапе подготовки.
1. Обзор и анализ учебной, методической и научной литературы показал, что в системе подготовки легкоатлетов спринтеров этап начальной подготовки очень важен. Именно на этом этапе необходимо осуществлять направленное совершенствование скоростных способностей, так как этот период является сенситивным в развитии этих способностей.
2. Исходя из результатов исследований двигательной подготовленности юных легкоатлетов нами разработаны комплексы на развитие скоростно-силовых способностей спринтеров на начальном этапе спортивной подготовки.
В основе построения тренировочного процесса юных легкоатлетов спринтеров были положены следующее методические аспекты:
-изменение структуры подготовки с приоритетом на скоростно-силовые способности
- применение специальных комплексов упражнений в начале основной части каждого занятия по легкой атлетике.
3. Основываясь на полученных результатах педагогического эксперимента, разработанная нами методика позволила повысить уровень развития скоростно-силовых способностей, так как наблюдается положительный прирост по всем измеряемым показателям у юных легкоатлетов спринтеров.
2. Исходя из результатов исследований двигательной подготовленности юных легкоатлетов нами разработаны комплексы на развитие скоростно-силовых способностей спринтеров на начальном этапе спортивной подготовки.
В основе построения тренировочного процесса юных легкоатлетов спринтеров были положены следующее методические аспекты:
-изменение структуры подготовки с приоритетом на скоростно-силовые способности
- применение специальных комплексов упражнений в начале основной части каждого занятия по легкой атлетике.
3. Основываясь на полученных результатах педагогического эксперимента, разработанная нами методика позволила повысить уровень развития скоростно-силовых способностей, так как наблюдается положительный прирост по всем измеряемым показателям у юных легкоатлетов спринтеров.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4590 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ 12-13 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 16-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Методика развития скоростно-силовых способностей у школьников 13-15 лет посредством круговой тренировки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - Состояние физического развития и физической подготовленности детей групп начальной подготовки, занимающихся в ДЮСШ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ОПТИМИЗАЦИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование методики развития скоростно -силовых способностей конькобежцев 11 -13 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕГКОАТЛЕТОВ СПРИНТЕРОВ 15 - 16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018





