РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ УЛАГАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ)
Введение 3
1 Концепция проекта 6
1.1 Продвижение и позиционирование салона в сфере индустрии красоты 6
1.3 Влияние национально-культурных особенностей на продвижение и позиционирование салона красоты в Улаганском районе Республики Алтай 16
2 Механизм реализации проекта 20
2.1 Маркетинговое исследование 20
2.2 Производственный план 36
2.3 Маркетинговый план 38
2.4 Организационный план 42
2.5 Риски деятельности 45
2.6 Финансовый план 46
3 Отчет о реализации проекта 48
3.1 Рекомендации 48
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 55
Приложения 59
Актуальность темы исследования. В настоящее время индустрия красоты, салонный бизнес получают активное развитие как в крупных, так и в маленьких городах. Люди стали более активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса. Эта сфера бизнеса из года в год увеличивает темпы роста. В связи с этим она считается одной из самых быстрорастущих и перспективных. На рынке действительно существует довольно большое количество салонов, и почти ежемесячно открывается множество новых. Наступает насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса.
Существует различие не только в интерьере, но и в предоставляемых услугах. Раньше основными услугами, предоставляемыми в парикмахерских, были: стрижка, маникюр и педикюр. Сейчас количество предоставляемых услуг увеличилось в несколько десятков раз. Такое разнообразие процедур связано в первую очередь с тем, что женщины пришли к пониманию того, что ухаживать за собой самостоятельно в домашних условиях не так эффективно, как если это будут делать профессионалы.
По мере того, как увеличивается спрос на услуги салонов красоты, возрастает конкуренция. Рынок салонного бизнеса представлен большим количеством участников, поэтому наблюдается тенденция к ужесточению конкуренции среди салонов красоты на российском рынке и как следствие нарастает борьба за клиента, путем внедрения новых услуг и способов их предоставления.
Как для новых салонов, так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос о повышении эффективности своего предприятия. Для успеха предприятия необходимо повышать конкурентоспособность, улучшая элементы управления, маркетинга. Для того чтобы получать прибыль от салона красоты, необходимо учитывать множество нюансов. Завоевание доверия клиентов является ключевым условием процветания салона красоты. Однако далеко не все могут этого добиться.
В наши дни многие традиционные инструменты, которые используются для создания и продвижения бренда, становятся привычными для потребителей. Вследствие этого они малоэффективны. На людей в наши дни ежедневно обрушивается большой поток информации, что в свою очередь мешает развитию брендов. У потребителей вырабатывается иммунитет против восприятия ненужной информации. Поэтому крайне важно грамотно разработать программу продвижения и позиционирования салона красоты.
Очень часто новые салоны стараются сделать похожими на уже существующие, или предлагая модные услуги. Однако ни то, ни другое не дает нужного результата и не способствует формированию базы данных клиентов. Продвижение услуг в сфере салонного бизнеса обладает специфичностью. В данном случае речь идет не столько о результатах от предоставляемых салоном услуг, сколько об умении преподнести их клиентам. Здесь важно не только привлечь клиента, но и донести до него разницу между услугой в данном салоне аналогичной услуги соседнего салона. Отсюда следует важность выбора оптимального пути в стратегии продвижения салона красоты. Это может быть как материальная выгода, так и нематериальная. В процессе продвижения и позиционирования необходимо уделить особое внимание на то, где открывается салон красоты, изучить специфику региона.
Проблема, которая изучается в данной выпускной квалификационной работе, заключается в том, что в настоящее время нет достаточного количества источников, которые описывают способы продвижения и позиционирования с учетом национально-культурных особенностей региона.
Данный проект посвящен разработке программы продвижения и позиционирования салона красоты в Улаганском районе республики Алтай. Чтобы программа продвижения и позиционирования была эффективной, необходимо учитывать культурно-национальные особенности данной территории. Весь Улаганский район покрыт следами древних алтайских и доалтайских цивилизаций, это вместилище большой, мощной, древней и до сих пор не изученной до конца цивилизации, прародина скифов и тюрков. Жители района заинтересованы в изучении и накоплении духовных, материальных ценностей своего народа, его культуры и языка. Способствуют этому люди, заинтересованные в развитии и сохранении национальных культур: работники учреждений культуры; сотрудники музеев, которые накапливают фонды предметами старины; активисты общественных организаций, которые научно дифференцируют и систематизируют, исследуют народные (традиционно-бытовые) культуры. Чтобы добиться успеха в салонном бизнесе, мы должны знать и уважать традиции и обычаи народа.
Салон будет открыт новый, и известности и узнаваемости салона будет вначале довольно низкая. Поэтому нужно привлечь как можно больше клиентов, занять определенное место на рынке. Также важно создание и поддержание на должном уровне имиджа салона красоты как надёжного, удобного, выгодного (качество предлагаемых услуг, комплексные заказы, высокий уровень сервиса и информационное обеспечение клиента) и гибкого (конкурентные цены) партнера на рынке услуг. Необходимо достижение ассоциирования названия фирмы с вышеперечисленными качествами и закрепление их в сознании клиента. Также необходимо учитывать информационно-целевой принцип, который включает в себя расширенный и постоянный поток информации о фирме и предоставляемых ею услугах на сегодняшний день, о перспективах и возможностях фирмы в будущем.
Гипотеза: Программа продвижения и позиционирования салона красоты с учетом национально-культурных особенностей региона повысит его узнаваемость и поток клиентов.
Цель исследования - разработка программы позиционирования и продвижения салона красоты с учетом национально-культурных особенностей территории.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты особенностей продвижения и позиционирования в сфере индустрии красоты;
- рассмотреть влияние национально-культурных особенностей на продвижение и позиционирование;
- исследовать культурные особенности Улаганского района Республики Алтай;
- провести маркетинговое исследование
- проанализировать рынок услуг салонов красоты, дать краткую характеристику исследуемого салона, изучить конкурентов, целевую аудиторию;
- разработать программу позиционирования и продвижения салона красоты с учетом национально-культурных особенностей территории;
- сделать выводы и разработать рекомендации.
Объект исследования - специфика позиционирования и продвижения салона красоты.
Предмет исследования - программа позиционирования и продвижения салона красоты в Улаганском районе Республики Алтай.
Теоретической базой для написания ВКР проектного типа стали работы Петрова В.В «Стратегическое управление», Кузнецова М. И. и Иванова Е.С. «Суперприбыльный салон красоты». «Как преуспеть в этом бизнесе», Лустина Т.Н. «Стратегия сервиса как фактор повышения эффективности деятельности предприятий индустрии красоты», Романова А.А., Панько А.В. «Маркетинговые коммуникации».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработана программа продвижения и позиционирования с учетом национально-культурных особенностей территории. Также в выпускной квалификационной работе проведено маркетинговое исследование, определены конкуренты и целевая аудитория салона красоты. Эти данные можно использовать при продвижении и позиционировании салона красоты в Улаганском районе Республики Алтай.
Выпускная квалификационная работа имеет структуру работы проектного типа и состоит из введения, концепции проекта, в которой раскрывается теоретическое основы продвижения и позиционирования в сфере индустрии красоты; механизма реализации проекта, в котором описано маркетинговое исследование, проведен анализ рынка салона красоты, составлен организационный, производственный, маркетинговый и финансовый планы, а также описаны риски деятельности; отчета о реализации проекта, в котором осуществляется описание результата проекта, даются рекомендации и заключения.
Цель данной выпускной работы разработать программу продвижения и позиционирования салона красоты с учетом национально-культурных особенностей региона (на примере Улаганский район Республики Алтай). Цель была достигнута, конечным продуктам стала программа продвижения и позиционирования салона красоты с учетом национально-культурных особенностей региона. Поставленные задачи решены. В концепции проекта изучены теоретические аспекты особенностей продвижения и позиционирования в сфере индустрии красоты, выявлены национально-культурные особенности региона, которые влияют на продвижение и позиционирование салона красоты, изучены культурные особенности Улаганского района Республики Алтай. Выявлены именно те особенности, которые можно включить в услуги салона красоты. Помимо стандартных услуг, которые будут оказываться в салоне будут предложены услуги с местным национальным колоритом, которые заинтересуют местное население и привлекут в салон туристов:
1. Услуга мытье волос молочной сывороткой. Для густоты и роста волос алтайские женщины пользовались молочной сывороткой.
2. Услуга мытье волос со специальным мылом для волос. От секущихся волос алтайские женщины изготовляли в домашних условиях путем уваривания золы травы мыло с животным жиром.
3. Увлажнения и смягчения рук пользовались топленым маслом, им натирали руки. В салоне будет предложена услуга: массаж рук и ног с использованием топленного масла.
4. Гордостью алтайских женщин были богато украшенные длинные косы. Соответсвенно, будет предложена парикмахерская услуга (плетение алтайских кос, плетение кос с использованием алтайских накосных украшений).
При продвижении салона необходимо будет акцентировать внимание на эти процедуры, при рекламировании акцент сделать на прошлое, как бабушки и мамы в молодости с помощью этих процедур выглядели красивыми, ухоженными.
Народ в Улаганском районе очень ценит свои традиции, обычаи, свой язык. Во второй части проектной работы подробно описано маркетинговое исследование на тему «Востребована ли услуга салона красоты в Улаганском районе Республики Алтай», по результатам исследования сделаны выводы, что услуга салона красоты востребована, поначалу рентабельность будет небольшая, но при грамотном позиционировании и продвижении увеличится поток клиентов, повысится лояльность, соответственно повысится и рентабельность. Выявлено конкуренты, в данном районе нет салонов красоты, но есть такие услуги, которые предлагает салон красоты. В Улаганском районе существует две парикмахерских, есть места, где предоставляют услуги нейл-мастера, а также есть мастера, которые принимают на дому. Определена целевая аудитория - это молодежь с 16 до 36 и женщины от 37 лет и старше. Еще одна целевая аудитория - это туристы, начиная с весны и до зимы, данный район посещают большое количество туристов.
Разработана программа позиционирования и продвижения салона красоты в Улаганском районе Республики Алтай. Нами предложены название «Таражайка», перевод на русский «Красотка» или «Красавица», на алтайском языке название звучит очень красиво, мягко. Разработан логотип салона красоты, слоган «Куунзеген амадуларар будер» в в переводе на русский язык - «Сбудутся ваши мечты». Также предложена примерная форма сотрудников, последнее время у народа повысился интерес к национальной одежде, поэтому форма будет выполнена в национальном стиле. Подобрали фирменные цвета, рассмотрены как воспринимается определенный цвет у алтайцев.
Составлен примерный план на открытие салона красоты, предложены пиар-акции для привлечения клиентов. Рассмотрены эффективные способы продвижения и позиционирования.
При проведении маркетингового исследования, большое количество опрошенных ответили, что выберут салон красоты, где дизайн интерьера, реклама и т.д. будет в национальном стиле. Таким образом, соблюдая вышеуказанную программу позиционирования и продвижения салона красоты с учетом национально-культурных особенностей Улаганского района Республики Алтай можно будет добиться успеха в салонном бизнесе.