Реферат 2
Sammary 3
Введение 5
Глава 1. Особенности развития электронной коммерции при переходе к 10 информационной экономике
1.1 Предпосылки и движущие силы развития электронной коммерции в 10
условиях перехода к информационной экономике
1.2 Сущность и роль электронной коммерции в сфере 18
торговли
1.3 Проблемы и перспективы развития электронной коммерции в 30
условиях перехода к информационной экономике
Глава 2. Анализ экономических и институциональных условий развития 35 электронной коммерции
2.1 Правовое регулирование электронной коммерции в России и за 35
рубежом
2.2 Сравнительный анализ состояния и мировых тенденций развития 45
рынка электронной коммерции в России и за рубежом
2.3 Мобильная коммерция как разновидность электронной 56
коммерции
Глава 3. Совершенствование механизмов управления электронной 63 коммерцией в условиях перехода к информационной экономике
3.1 Анализ процессов, составляющих механизмы управления 63
электронной коммерцией в России
3.2 Разработка предложений по совершенствованию механизмов 84
управления электронной коммерцией
3.3 Оценка эффективности совершенствования механизмов управления 88
электронной коммерцией
Заключение 93
Список использованных источников 98
Электронная коммерция - это перспективная быстроразвивающаяся сфера. На сегодняшний день, электронной коммерции уделяется особое внимание. Глобальная сети Интернет даёт возможность компаниям выходить на мировой рынок товаров и услуг. В тоже время существует ряд проблем и факторов, сдерживающих рост рынка электронной коммерции, решение которых позволит значительно увеличить темпы роста данного рынка.
Если двадцать первый век западный мир встретил с развитой структурой электронной коммерции с множествами платежных систем, Интернет- магазинов и Интернет-аукционов, то Россия встретила его наличием Интернет- каталогов продукции крупнейших сетей магазинов в России, где о наличии товара подробнее предлагалось узнать непосредственно в магазине. Именно разницей в уровне подготовленности рынка к выходу на электронную коммерцию обусловлена часть проблем и барьеров её современного развития.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для современного образа жизни все больше характерно использование информационных технологий. И если лет 20 назад, чтобы что-то приобрести, нам необходимо было выйти из дома, то на сегодняшний день большинство необходимых вещей можно приобрести по средствам информационных технологий. Сама экономика получила виртуальный характер. Заходя в глобальную сеть, мы можем обнаружить масса сайтов, где предлагают свои услуги Интернет-магазины, библиотеки, биржи и даже банки. Таким образом глобальна сеть повлияла не только на устройство жизни человека, но и на экономику. Глобальная сеть предоставила субъектам экономической деятельности расширить круг своих потребителей, а значит, и расширить зону обслуживания.
Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 15 лет, что обусловлено стремительным ростом количества Интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн-платформ, динамичным развитием систем электронных платежей и переходом ведущих игроков рынка к новым технологическим платформам для электронной коммерции.
По мере совершенствования Интернет-технологий у бизнеса появляется все больше возможностей для организации онлайн-магазинов. Компании, предполагающие, что их товар нельзя продавать онлайн, рискуют упустить момент выхода на рынок и завоевать часть клиентов до того, как это сделают их конкуренты.
Кроме того, электронная торговля все больше переходит на мобильные устройства. Использование мобильных устройств имеет свои особенности. С одной стороны, мобильные устройства имеют ряд ограничений - меньшие размеры экрана, меньшая скорость интернета, а также большое разнообразие используемого программного обеспечения.
Таким образом, к росту конкурентоспособности Интернет-магазина ведёт использования версий сайта, адаптированных к мобильным устройствам. В сегменте рынка, определяемом пользователями мобильных устройств, конкуренция несколько ниже, так как в ней не участвуют те магазины, чей сайт на данном устройстве недоступен или некорректно функционирует.
Тенденция использования мобильных устройств такова, что большинство пользователей с целью решения определенных задач устанавливают специализированные приложения. Если Интернет-магазину удалось мотивировать пользователя установить такое приложение, это резко увеличивает вероятность повторных покупок данным покупателем, что, в свою очередь, повышает конкурентоспособность.
Тем не менее, в настоящее время лишь малая часть Интернет-магазинов использует как мобильные приложения, так и мобильную коммерцию.
Механизмы управления электронной коммерцией нуждаются в совершенствовании, так как рынок e-commerce развивается быстрыми темпами, а существующие механизмы управления не успевают в полной мере адаптироваться к текущим реалиям рынка.
В России до сих пор не существует отдельных законов, которые регулируют электронную коммерцию и Интернет. Это вовсе не означает, что действовать в сети можно по своему усмотрению. Главная проблема правового регулирования электронной коммерции - неразвитый процессуальный механизм защиты Интернет-покупателей/продавцов. Электронные сделки в России, как правило, совершаются на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, которого уже не достаточно в современных реалиях.
Целью диссертационной работы является развитие механизмов управления электронной коммерцией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и роль электронной коммерции в сфере торговли;
- выявить предпосылки и движущие силы развития электронной коммерции в условиях перехода к информационной экономике;
- провести сравнительный анализ состояния и мировых тенденций развития рынка электронной коммерции в России и за рубежом;
- проанализировать особенности правового регулирования в России и за рубежом;
- выполнить анализ процессов, составляющих механизмы управления электронной коммерцией в России;
- разработать перечень предложений по совершенствованию механизмов управления электронной коммерцией;
- дать оценку эффективности совершенствования механизмов управления электронной коммерцией.
Объект исследования - электронная коммерция.
Предметом исследования являются механизмы управления электронной коммерцией в России.
Методы исследования. В рамках магистерской диссертации автор использует следующие методы исследования:
- изучение и анализ монографий, научных статей, учебной и методической литературы, нормативно-правовых документов;
- методы синтеза и дедукции при анализе современного состояния и основных проблем электронной коммерции;
- сравнительный метод для выявления общих закономерностей развития электронной коммерции в России и в мире;
- метод обобщения.
Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что результаты, полученные автором в ходе исследований, дополняют имеющиеся теоретические представления по ряду основных проблем, связанных с механизмами управления электронной коммерции.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что результаты исследования, проведённого автором, могут быть успешно использованы региональными и федеральными органами исполнительной власти в сфере торговли, а также представителями частного бизнеса России при разработке стратегии развития сферы торговли и, в частности, электронной коммерции.
В первой части автором было проведено глубокое исследование сущности и роли электронной коммерции в сфере торговли, выделены предпосылки и движущие силы развития электронной коммерции, а также выявлены проблемы и перспективы развития данной отрасли.
Во второй части проведён сравнительный анализ состояния и тенденций развития рынка электронной коммерции в России и в мире, а также подробно исследован рынок мобильной коммерции, как составной части рынка электронной коммерции. Кроме того, автором было проанализировано законодательное регулирование данной сферы, на основании чего разработаны предложения по совершенствованию существующих механизмов управления электронной коммерцией в условиях перехода к информационной экономике с целью повышения темпов роста рынка электронной коммерции.
В третьей части автор выявил основные проблемы, а также разработал рекомендации по совершенствованию механизмов управления электронной коммерцией, после чего была проведена оценка эффективности рекомендации, позволяющей рассчитать экономический эффект.
Теоретическо-методологической основой исследования послужили концептуальные положения отечественной и зарубежной науки, изложенные в трудах Чуканова Н.А., Козырева А.А., Костюк В.Н., Коуза Р., Уотермена Р., Кантарова А.А., Питере Т., Хенсон У., Царёва В.В. и др.
Участие страны в международных экономических отношениях в современных условиях развития электронных средств организации бизнеса делает возможным институциализацию виртуального экономического пространства и электронных технологий как полноправных, равных по отношению к физическим формам организации экономического взаимодействия.
Среди основных предпосылок развития электронной коммерции были выделены: изменение потребительских ценностей; привлекательность электронной коммерции для торговых компаний в связи с уменьшением накладных расходов на организацию бизнеса, массовая доступность персональных компьютеров и других электронных гаджетов, поощрительная налоговая политика, связанная с электронными продажам, повышение безопасности обработки транзакций в Интернете благодаря появлению новых технологий и стандартов, связанных с электронной коммерцией.
Электронный рынок по сравнению с традиционным рынком еще недостаточно силен. Его потенциал реализовывается не до конца по нескольким причинам:
1) тем роста электронной коммерции опережает темпы принятия актуальных законодательных актов.
Вследствие этого возникает проблема защиты прав интеллектуальной собственности на товар или услугу, которые реализуются в рамках электронной коммерции, также проблемы финансового и договорного характера. По этой причине возникает недоверие со стороны инвесторов, возможных покупателей, снижаются темпы развития;
2) существуют проблемы, связанные с глобальной концепцией электронной коммерции. К ним относятся:
- отсутствие уверенности в том, что в другой точке мира реально существует компания-партнер и предлагаемый ею товар или услуга;
- различия в традициях и правилах по ведению бизнеса в этих компаниях (включая языковой барьер);
3) повышается угроза в сфере безопасности электронной коммерции.
Для того чтобы свести их к минимуму, должны быть использованы надежные и эффективные механизмы, которые гарантировали бы конфиденциальность, идентификацию и авторизацию;
4) необходимость наличия универсальной стандартизации взаимодействия и совместимости сетей.
Это необходимо для того, чтобы все участники электронной торговли могли иметь доступ к сайтам организаций, и не имело бы значения, какое географическое положение, особенность сети;
5) нехватка квалифицированных кадров.
Кроме того, по результатам проведённого исследования можно сделать вывод, наибольшей популярностью пользуется одежда, электроника, книги и услуги, наименьшей популярностью пользуются продукты, товары для детей и электроника. Таким образом, можно сделать вывод, что жители США не склонны приобретать через Интернет товары с ограниченным сроком годности, а также крупногабаритную технику для дома.
Стоит отметить, что жители Великобритании покупают в Интернете музыку и игры чаще жителей других стран, участвующих в данном исследовании. Кроме того, большую часть своих покупок жители Великобритании совершают именно в Интернете, предпочитая онлайн-ритейл оффлайну. Этот факт безусловно связан с желанием минимизировать время, потраченное на походы по магазинам, что, в свою очередь, вызвано плотным и напряжённым графиком работы большинства жителей Британии.
Рынок Интернет-коммерции Японии на данный момент имеет средние
показатели. Наибольшей популярностью у Японцев пользуются продукты, а
94
также одежда и аксессуары. Наименьшей популярностью пользуются товары для детей, а также товары для спорта и отдыха. Такая ситуация может быть вызвана особенностями менталитета японцев.
Китай - безусловный лидер Интернет-коммерции по подавляющему числу товарных групп. Так, Китай стал абсолютным лидерам по покупкам электроники, одежды и продуктов в сети Интернет. Последнее напрямую связано с активной практикой электронных продуктовых витрин. Наименьшей же популярностью в Китае пользуются предметы декора, что отражает общемировую тенденцию Интернет-коммерции.
Жители Южной Африки с некоторым скептицизмом относятся к покупкам в Интернете. Таким образом, самыми популярными группами товаров стали услуги и товары для детей. Наименее популярными же стали предметы декора, товары для отдыха и продукты. Последнее связано с низкой активностью рынка продуктового ритейла в онлайн среде.
Что же касается России: наиболее популярными группами товаров стали «электроника» и «одежда», наименее популярными - «предметы декора», «продукты», а также «музыка и игры». Низкая популярность последней группы напрямую связана с проблемой пиратства в России. Продуктовый ритейл также не пользуется популярностью у россиян в силу отсутствия на онлайн-рынке крупных игроков, наличием проблем транспортировки (географический охват сетей, логистика), достаточно низкими темпами развития отечественного продуктового онлайн-ритейла в целом, а также с особенностями менталитета (точнее, со склонностью не доверять столь кардинальным техническим новинкам).
Многие крупные отечественные сети уже пришли к выводу, что взаимодействие оффлайна и онлайна становится ключом к успеху в ритейле. Омниканальная и многоканальная модели уже успешно доказывают свою эффективность на примере крупных традиционных сетей, имеющих свою площадку в Интернете.
Также, проанализировав статистику по мобильной коммерции, автор пришёл к выводу, что рынок мобильных приложений пока еще далёк от стадии зрелости и имеет значительный потенциал роста, который заключен, в первую очередь, в мобильной рекламе. Рынок будет укрупняться, на первый план будут выходить технологические лидеры с собственными инструментами.
Кроме того, немаловажным фактором является недоверие покупателей к системе оплаты покупок с мобильного телефона. Таким образом, не все пользователи готовы привязывать к мобильному устройству платежную карту или электронный кошелек, аргументируя этот факт сомнением в безопасности данных платежей.
Таким образом, можно сделать вывод, что рынок Интернет-коммерции стабильно растёт и является перспективным каналом продаж для многих компаний в Мире. Конечно, есть ряд факторов, сдерживающих развитие данной сферы, но, тем не менее, это не мешает отрасли показывать ежегодный положительный прирост.
По результатам проведённого исследования компонентов электронной коммерции, автор пришёл к выводу, что все необходимые изменения касаются законодательной базы. Провести оценку эффективности законодательных актов было достаточно проблематично, но одна рекомендация, выдвинутая автором, позволяет рассчитать экономическую эффективность, опираясь на данные, изложенные во второй главе данной работы. Таким образом, автором было принято решение рассчитать эффективность от издания Приказа «Об утверждении требований к структуре сайтов разных отраслей».
Экономические расчёты показали, что предложение по изданию Приказа «Об утверждении требований к структуре сайтов разных отраслей», предполагающего обязательное внедрение в CMS отечественных Интернет- магазинов калькулятора стоимости доставки, позволит достичь прироста рынка электронной коммерции. Кроме того, данное Приказ позволит Российским Интернет-магазинам выходить на мировой рынок, успешно конкурируя с его игроками, создавая максимально прозрачные условия взаимодействия продавцов и покупателей.
Внедрение на законодательном уровне всех вышеуказанных законодательных актов является одним из факторов роста электронной коммерции России в современных условиях перехода к информационной экономике.
1Алексунин, В.В. Электронная Коммерция и маркетинг в Интернете / В. Алексунин, В. Родигин - М: Дашков и Ко, - 2015. - С. 216.
2Ананьев, О.М. Направления развития современного электронного бизнеса / Ананьев О.М. / / Торговля, коммерция, предпринимательство - №6. - 2013. - С. 59-83.
3Апоп, В.В. Интернет-торговля: проблемы и перспективы развития / Апоп
B. В. / / Региональная экономика - №1. - 2013. - С. 25.
4Афанасьев, М.Г. Электронная Коммерция / Афанасьев М.Г./ / РИСК - №3.
- 2016. - С 52-59.
5Бабенко, Л. К. Новые технологии электронного бизнеса и безопасности / Л.К. Бабенко, В.А. Быков, О.Б. Макаревич, О.Б. Спиридонов - М: Радио и связь
- 2011. - С. 376.
6Бойкое, В.Д. Интернет: от e-mail до www в примерах / Байков В. Д. - СПб: виц - Санкт-Петербург, - 2016. - С. 120.
7Балабанов, И.И. Интерактивный бизнес / Балабанов И.И. - СПб: Питер, -
2011. - С. 128.
8Балабанов И.И. Электронная Коммерция / Балабанов И.И. - СПб: Питер, 2011. - С. 336
9Брыжко, М.И. Е-будущее и информационное право / Брыжко М.И, Цымбалюк В.С., Орехов А.А., Гальченко О.И. - К: Интеграл, - 2012. - С. 264.
10 Бруннер, М.И. Принципы электронного бизнеса / Бруннер М - М: Мир электронной коммерции, - 2012. - С. 453.
11 Буров, А.А. Компьютерные сети / Буров А.А. [под ред В Пасечника]
- [2-е изд, обновл и дополнит] - М.: БАК, - 2013. - С. 159.
12 Волков, С.Н. Платежные механизмы современного Internet / Волков
C. Н., Достов В.А. / / Мир Internet - 2010. - № 5. - С. 22-28
13 Волокитино, А.В. Электронная Коммерция: [учебное пособие для служащих госорганизаций и комм фирм, под общ ред Л.Д. Реймана] / Волокитино А В, Маношкин А П, Солдатен-ков А В - М: НТЦ"ФИОРД- ИНФОѴ, - 2012. - С. 272.
14 Вулкан, В.Н. Электронная Коммерция: Стратегическое
руководство для понимания и построения торговли в режиме"он-лайн'7 Вулкан В.Н. - М: Интернет-трейдинг, - 2013. - С. 297.
15 Генкин, А.С. Планета Web-денег / Генкин А С - М: Альпы-на, -
2013. - С. 510.
16 Гинзбург, А.И. Пластиковые карты / Гинзбург А И - СПб: Питер, -
2014. - С. 128.
17 Годовой отчёт исследовательской компании «Data Insight» за 2015
год [Электронный ресурс]// - Режим доступа:
http://www.datainsight.ru/ecommerce2015-cmonday (дата обращения: 04.06.2017)
18 Голдовский, И.И. Безопасность платежей в Интернете / Голдовский И.И. - СПб: Питер, - 2011. - С. 240.
19 Грехов, А.М. Электронный бизнес (Е-коммерция): учебное пособие / Грехов А М - К: Кондор, - 2012. - С. 302.
20 Гринишин, А.А. Правила создания малозатратного магазина / Гринишин А / / Компаньон - 2012. - № 13. - С. 44.
21 Гурч, Л.П. Проблемы развития электронной торговли/ Гурч Л / / Персонал - 2014. - № 1. - С. 74-76.
22 Дергачева, В.В Глобализация бизнеса и Интернет-маркетинг: перспективы и проблемы: [монография] / Дергачева В.В, Скибина О.О. / Дон ДУЭТ им М Туган-Барановского - Донецк, - 2016. - С. 216.
23 Джерк, Н.П. Разработка приложений для электронной коммерции / Джерк И - СПб: Питер, - 2011. - С. 269.
24 Драчев, В.А. Мобильная торговля как одно из перспективных направлений электронной торговли / Драчев В.А. / / Журнал европейской экономики - 2015. - №4. - С. 242-255.
25 Дубнщкий, В.И. Эволюция, сущность, классы, инструментарий электронного бизнеса: [монография] / Дубницкий В.И., Лазикева А.И. - Донецк: Юго-Восток,- 2014. - С. 84-87.
26 Дшхунян, В. Л. Электронная идентификация Бесконтактные электронные идентификаторы и смарт-карты / Дшхунян В Л - М: ACT, - 2014. - С. 695.
27 Жовтенко, В.В. Продвижение веб-сайта: пособие для специалистов / Жовтенко В.В. - К: Деловая книга, - 2012. - С. 190.
28 Жучкова, И.С. Электронная подпись: первые шаги / Жучкова И.С., Коноплева А.Т. / / Экономика, финансы, право - 2014. - № 1. - С. 17-20.
29 Задграка, В.К. Методы защиты финансовой информации: учеб пособие / Задирака В К, Олексюк О О - М.: Збруч - 2014. - С. 287.
30 Зиссер, Ю.А. Маркетинг on-line Как Превратить сайт компании в эффективный инструмент продаж / Зиссер Ю.А - Мн: Изд-во Гревцова, - 2017. - С. 201.
31 Йордон, Э. Управление сложными Интернет-проектами / Э. Йордон
- М: Лори, - 2013. - С. 344.
32 Калинина, А.Э. Интернет-бизнес и электронная Коммерция: Учеб пособие для студентов вузов / А.Э. Калинина - Волгоград: Изд-во Волгогр гос ун-та, - 2014. - С. 146.
33 Калита, Д.М. Компьютерные сети Аппаратные средства и протоколы передачи данных: учеб пособие / Калита Д.М, - М.: СПб. - 2013. - С. 42-48.
34 Каталано, Ф. Intemet-маркетинг для «чайников»/ Каталано Ф. - М: Вильяме ИД, - 2015. - С. 304.
35 Кеглер, Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Кеглер, П. Даулинг, Б. Тейлор, Д. Постерман [пер с англ] - М: Альпина Паблишер, - 2013.
- С. 261.
36 Киселев, Ю.Н. Электронная Коммерция: практ. руководство / Киселев К) И - СПб: ООО «ДиаСофтЮП», - 2011. - С. 224.
37 Климченя, Л. С. Электронная Коммерция / Климченя Л. С. - Высш школа, - 2014. - С. 191.
38 Кобелев, О.А. Электронная Коммерция / Кобелев О. А., Рез-го Г.Я, Скиба В.И. [под ред С В Пирогова] - М: Изд дом «Социальные отношения»; Перспектива, - 2013. - С. 428.
39 Коваленко, О.П. Развитие предпринимательства в Интернет- торговли / Коваленко О.П. / / Вестник КНЭУ - 2015. - № 6. - С. 28-33.
40 Козлов, М.П. Поисковые и Навигационный системы в Интернете: как добиться, Чтобы они вели клиентов именно к вам / М Козлов / / Интернет- маркетинг - 2013. - № 4. - С. 23-26.
41 Козырев А.А. Информационные технгологии в экономике,- СПб: Михайлов, - 2010. - С. 63.
42 Козьме Д Электронная Коммерция / Козьме Д - М: Издатель-ско- торговый дом «Русская редакция», - 2011. - С. 228.
43 Коноплянникова, М.А. Управление Internet как каналом маркетинговых коммуникаций / Коноплянникова М.А. / / Маркетинг в России -
2012. - № 4. - С. 19-23.
44 Кормич, Б.А. Информационная безопасность: организационно- правовые основы: учеб пособие / Кормич Б.А. - К: Кондор, - 2014. - С. 59-81.
45 Костюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс.-М., - 2011. - С. 48.
46 Кравец, В.П. Интернет-коммерция в России/ Кравец В.П. / / Вестник НБУ - 2014. - № 3. - С. 9-16.
47 Крупник, А.В. Как продать товар и получить деньги в Internet (введение в электронную коммерции) / Крупник А.В. - М: МикроАрт - 2012. - С. 213.
48 Курицкий, А.Б. Интернет-экономика: закономерности
формирования и функционирования / А.Б. Курицкий - СПб: Издательство СПбГУ, - 2013. - С. 232.
49 Леонтьев, Б.К. Как создать собственный магазин в Интернете / Б.К. Леонтьев - М: Изд-во ИТ Пресс, - 2016. - С. 351.
50 Лысенко, Ю.Г. Электронная Коммерция / Лысенко К) Г, Анд-риенко В.Н., Иванов И.И. - 2014. - С. 187.
51 Лигоненко, Л.Р. Интернет-торговля: состояние развития и особенности бизнес-планирование / Лигоненко Л., Танасюк П. / / Актуальные проблемы экономики - 2013. - № 3. - С. 43.
52 Макарова, М.В. Электронная коммерция: [пособие для студентов опре] / Макарова М В - К: Издательский центр «Академия», - 2012. - С. 272.
53 Макарова, М.И. Виртуальные предприятия и телеработа как новые социально-экономические явления / Макарова М / / Экономист - 2013. - № 12. - С. 60-64.
54 Маковейчук, К.А. Управление товарными
ассортиментом предприятий электронной коммерции / Маковейчук К.А. - 2014. - № 4 (20). - С. 109.
55 Масюк, А.В. Роль информационных систем в биржевой торговле / Масюк А.В. / / БИКИ - 2013. - С. 136.
56 Меджибовсъка, Н.И. Электронная коммерция: учебное пособие / Меджибовська Н.И - К: КНЕУ, 2014 - С. 384.
57 Мищенко, Е.М. Электронный бизнес на рынке финансовых услуг / Мищенко Е, Шаповалов А В, Юрчук Г В - К: Т-во «Знание», - 2013 - С. 278.
58 Мурашова, С.В. Виртуальная торговля: научное издание / Мурашова С В - СПб: Изд-во СПбТЭЫ, - 2016. - С. 122.
59 Найк, Ф. Стандарты и протоколы Internet / Найк Ф [пер с англ] - М: Изд ТОО «Chanel Trading Ltd», - 2011. - С. 103.
60 Нефёдов, А.В. Интернет-магазин: учет затрат на создание и поддержку 41 / Нефедов А.В. / / Все для бухгалтера в торговле - 2014. - № 7. - С.16-23.
61 Нефёдов, А.В. Интернет-магазин: способы оплаты Ч 2 / Нефедов А / / Все для бухгалтера в торговле - 2014. - № 7. - С. 52-64.
62 Осыка, С.Г. Принципы и нормы электронной торговли / Осыка С.Г.,
- К: УАВТ, - 2012. - С. 268.
63 Отчёт исследовательской компании «Twenga» за 2015 год
[Электронный ресурс]// - Режим доступа:
https://geektimes.ru/company/payonline/blog/266314/ (дата обращения:
03.05.2017).
64 Официальный сайт компании «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.consultant.ru/popular/ (дата обращения: 02.02.2017).
65 Паршенцев, А.А. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов / Паршенцев А А / / Маркетинг в России и за рубежом - 2015. - № 3.
- С. 85-93.
66 Пейтел, К. Секреты успеха в электронном бизнесе / Пейтел К, Маккартни М.П. [пер с англ, под ред Г С Осипова] - СПб: Питер, - 2011. - С. 120.
67 Плескач, В.Л. Электронная коммерция: учебник / Плескач В Л, Затонацька Т Г - К: Знание, - 2017. - С. 535.
68 Пономаренко, Л.Р. Электронная коммерция: учебник / Понома-ренко Л.Р., Филатов В.О. [под ред А АМазараки] - М.: КНТЭУ, - 2012, - С. 443.
69 Пушкарь, А.И. Стратегическое управление развитием электронного бизнеса и информационных ресурсов предприятия (модели, стратегии, механизмы) / А.И. Пушкарь, Е.Н. Грабовский, Е.В. Пономаренко - М.: ХНЭУ, -
2015. - С.87.
70 Ретроспективный отчёт исследовательской компании «App Annie»
[Электронный ресурс]// - Режим доступа:
https://www.appannie.com/ru/insights/market-data/app-annie-2015-retrospective (дата обращения: 15.05.2017)
71 Рудакова, О.С. Банковские электронные услуги: учебное пособие для вузов / Рудакова О.С. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2016. - С. 261.
72 Ряйконнена, П. Принципы позиционирования сайта в поисковых системах / Ряйконнена П. / / Интернет-маркетинг - 2014. - № 1 (19). - С. 22-29.
73 Садовый, М.В. Система электронного бизнеса: элементы, механизм действия и тенденции развития / Садовый М, Баласинович Б / / Банковское дело
- 2012. - № 1. - С. 31.
74 Самойленко, О.Г. Реклама в Интернет: реалии и «виртуалии»/ Самойленко О / / Маркетинг и реклама - 2014. - № 4. - С. 35-40.
75 Семенов, Ю.А. Протоколы Интернет для электронной торговли / Семенов Ю.А - М: Горячая линия: Телеком, - 2013. - С. 740.
76 Серго, А.Г. Доменные имена / А.Г. Серго - М: Бестселлер, - 2016. - С. 368.
77 Серго, А.Г. Интернет и право / А.Г. Серго - М: Бестселлер, - 2013. - С. 191.
78 Смиричинский, В.В. Инновационность электронной торговли в логистичний системе государственных закупок / Симричинский В В / / Проблемы науки - 2016. - № 11. - С. 28-34.
79 Соколова, А.Н. Геращенко Н И Электронная Коммерция: Мировой и российский опыт / Соколова А И, Г еращенко И И - М: Открытые системы, - 2010. - С. 224.
80 Сокольский, М. В. Все об Intranet и Inetrnet / Сокольский М.В. - М: Элиот, - 2015. - С. 256.
81 Степаненко, Е.М. Электронная Коммерция в России Основные вопросы / Степаненко Е.М. / / Хозяйство и право - 2016. - № 12. - С. 23-62.
82 Степанова, Л.М. Основы электронного документооборота: учеб пособие / Степанова Л.М., Рассамакин В.Я. - К: КНТЭУ, - 2014. - С. 154.
83 Таганов, Д.Р. Проблемы формирования эффективно бизнес-сайта / Д Таганов Д.Р. / / Интернет-маркетинг - 2014. - № 1. - С. 53-60.
84 Тедеев, А.А. Электронная Коммерция (электронная экономическая деятельность): Правовое регулирование и налогообложение / Тедееев А.А. - М:
- 2012. - С. 224.
85 Тюнюков, Б.К. Электронная техника предприятий торговли: учеб помсобие для студентов вузов, обучающихся по специальности 351300 - Коммерция (торговое дело) / Б.К. Тюнюков - М: КноРус, - 2016. - С. 189.
86 Успенский, П.П. Энциклопедия Интернет-бизнеса / Успенский П.П.
- СПб: Питер, - 2012. - С. 432.