АННОТАЦИЯ 3
Содержание 5
Введение 7
1. Теоретические основы бизнес- планирования 9
1.1 Малый бизнес 9
1.2 Разработка бизнес- плана 11
1.3 Актуальность бизнес- плана на рынке товаров и услуг 12
1.4 Объект и предмет исследования 13
1.5 Цель и задачи исследования 13
1.6 Методы исследования 14
2. Анализ предпринимательской деятельности организации 15
2.1 Характеристика организации и численность сотрудников 15
2.2 Метод исследования 17
2.3 Статистика годовой выручки предприятия 20
2.4 Миссия, цель и задачи деятельности Салона штор «Идея» 21
2.5 Краткая характеристика оказываемых услуг 21
2.6 Должностная инструкция менеджера 21
2.7 Технологическая карта 25
2.8 Регламент работы производственного участка 25
3. Разработка бизнес- плана по открытию Салона штор 27
3.1 Резюме проекта 27
Наименование продукта и услуги: 28
3.2 Определение целевых групп 30
3.3 Маркетинговый план 36
Описание рынка 36
Анализ конкурентов 36
Анализ клиентов 39
SWOT- анализ 39
Таблица 4 - SWOT- анализ 40
Разработка рекламной кампании 41
3.4 Организационный план 42
Организационно-правовая форма 42
Налоговый режим 42
Вид экономической деятельности 43
Структура фирмы 44
3.5 Определение мощности производства 46
Технологическая карта 46
Регламент работы производственного участка 46
Форма документа по выполнению производственного заказа 47
Список необходимого производственного оборудования 50
Календарный план 51
Перечень документов для оформления ИП 52
Этапы регистрации индивидуального предпринимателя 53
Переход на УСН 53
Необходимое оборудование 54
3.6 Финансовый план 56
План движения денежных средств 56
3.7 Анализ рисков 58
Методы снижения рисков: 58
3.8 Фирменный стиль 59
Мерчандайзинг 59
Заключение 63
Список использованный источников и литературы 65
Приложение
Сегодня открытие собственного малого бизнеса все также актуально, но упор необходимо делать на грамотную разработку бизнес- плана.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия. Составление и реализация плана - непрерывный процесс.
Бизнес-план включает разработку целей и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нём дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции, а также раскрывается возможность показать выгодность предполагаемого проекта и впоследствии привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров.
Всё вышеизложенное, определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Если рассматривать степень разработанности проблемы, то по вопросу составления бизнес-плана публикаций. К ним можно отнести работы таких авторов, как: А.Н. Беличко, Г.А. Берл, П.С. Киршнер, И.В. Липсиц, Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова, В.Ф. Шудра и другие.
Целью выпускной квалификационной работы является организация разработки бизнес- плана по открытию салона штор в городе Томске.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес-планирования, нормативноправовые документы, использованные для реализации создания нового предприятия.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс открытия нового предприятия малого бизнеса.
Предметом выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана по открытию салона штор в городе Томске.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• Изучить понятия малого бизнеса, его преимущества и недостатки;
• Исследование особенности и функций открытия малого предприятия;
• Проанализировать деятельность родственных по виду деятельности предприятий;
• Провести анализ конкурентов;
• Разработать бизнес-план по открытию предприятия.
Методы исследования: беседа, сбор, анализ, изучение и обобщение научной литературы, наблюдение, сравнение полученных данных с руководителем организации прохождения преддипломной практики.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:
• проанализировать теоретико-методологические основы бизнес-планирования;
• разработать бизнес-план по открытию Салона штор в г. Томске.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы и рекомендации могут быть использованы для разработки бизнес- планирования нового малого бизнеса. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, цели, задачи исследования, определение границ исследования, предполагаемые методы и способы достижения поставленных целей и задач.
В первой главе рассматривается сущность бизнес планирования, а также его роль в развитии предприятия, актуальность бизнес- плана, рассмотрение сущности малого бизнеса, методы исследования.
Во второй главе рассматривается анализ предпринимательской деятельности на примере ИП Анастасова Элина Раяновна. Характеристика организации, статистика роста продаж, краткая характеристика услуг, должностные инструкции всех наёмных работников, регламент работы и технологическая карта.
В третьей главе разрабатывается бизнес-план нового салона штор в городе Томске, определяется эффективность бизнес- проекта.
В заключении подводится итог всей проделанной работы.
Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален, как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.
Подводя итог разработке бизнес-плана открытия Салона штор в городе Томске, можно сказать, что в условиях конкуренции любая компания стремится упрочить свои позиции на рынке и оперативно реагировать на его изменяющиеся условия. Нами была выбрана достойная маркетинговая стратегия, которая заключается в активной рекламе и постоянном напоминании о существовании данного салона.
В данной ВКР цели, которые были поставлены были достигнуты, поставленные задачи решены. Все подсчеты апробированы на личным опыте, что позволило быть более точным в своих подсчетах.
В данной работе был проведен анализ рынка услуг по пошиву штор, на сегодняшний день были выявлены все возможные риски и угрозы для данного предприятия, и пути их обхода.
В результате проведенного исследования становится очевидной необходимость развития бизнес-планирования в современных российских условиях, как повышающей эффективность предпринимательской деятельности и оказывающей на нее стабилизирующее влияние, а также и на развитие рыночной экономики.
В практической части дипломной работы был обоснован бизнес-план по пошиву и розничной продаже штор. Оценка эффективности проекта показала, что чистая прибыль в первый год реализации составит 1 764 356,6 руб. Рентабельность продаж составит 20%. Срок окупаемости проекта: 17,5 мес.
Стоит отметить, что все рассчитанные в работе показатели экономической эффективности отражали целесообразность открытия данного бизнеса. Салон штор способен принести высокий доход и быть достойным конкурентом на рынке услуг в Томске.
Открытие салона штор в центре Томска рентабельно и не представляет сильной опасности для вновь открывающегося бизнеса, т.к. город активно застраивается и вскоре будет новая востребованность по улучшению своего жилища и создания в нем уюта.
Таким образом, проект является выгодным и эффективным.
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2018)
2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2018)
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117 ФЗ (ред. от 04. 06. 2018) от 24.07.2002 N 104-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2018)
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117 ФЗ (ред. от 04. 06. 2018) от 24. 07. 2002 N 104-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2018)
5. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)
(с Изменениями N 2/2011, 3/2011, 4/2014) ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) // «Гарант»:
информационно- правовое обеспечение URL: http://base.garant.ru/185134/ (дата обращения 25.05.2018)
6. Мерчендайзинг/ М.С.Клочкова [и др.].- М. Научная книга., 2008 год, 268 с.
7. В. В. Галкин. Малый бизнес: Практическое пособие / В. В. Галкин- КНОРУС, 2013 год, глава 3.
8. Грибачев Н.П., Бизнес-план: Практическое руководство по составлению бизнес-плана. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. - СПб.: Белл, 2010.- 73с.
9. В. А. Горемыкин. Методика составления разделов бизнес-плана / Бизнес-план: методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В. А. Горемыкин. - М., 2004.—С. 46-118.
10. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань - М.: Феникс, 2009. - 320 с.
11. Липсиц, И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2012. - 112 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М., 2011. 502с.
13. Экономика организаций (предприятия): учебно-методический комплекс / А.М.Лопарева. - М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. - 400с.
14. Берл Г., Киршнер П. Мгновенный бизнес-план, двенадцать быстрых шагов к успеху. - М., 2009.- 298с.
15. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. - М.: «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 2010. - 528 с.
16. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Н.Н. Филимоновой. Издательство Московской академии государственного и муниципального управления. - М., 2011. - 189 с
... всего 55 источников