Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ
КАРАТИСТОВ 5
1.1. Физические качества каратистов 5
1.2.Общая характеристика скоростно-силовой подготовки 6
1.3. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств каратистов 8
1.4. Метод круговой тренировки, как метод развития скоростно-силовых
способностей каратистов. 11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2.Организация исследования 24
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ И ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ
ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ КАРАТИСТОВ 25
3.1. Предварительные результаты оценки скоростно-силовых качеств каратистов 8-
9 лет 25
3.2. Применение метода круговой тренировки для развития скоростно-силовых
качеств каратистов 8-9 лет 26
3.3 Оценка эффективности применения метода круговой тренировки для развития
скоростно-силовых качеств каратистов 8-9 лет 34
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Актуальность. Скоростно-силовая подготовка у каратистов является одним из важных компонентов в повышении результатов на всех этапах обучения. С помощью скоростно-силовых упражнений можно увеличить активную мышечную массу, сократить избыток жировой ткани, укрепить опорно-двигательный аппарат, а также поднять уровень таких физических качеств как сила, быстрота, выносливость .
Анализ научно-методической литературы показывает, что многие исследователи отмечают самый большой темп прироста скоростно-силовых показателей в подростковом школьном возрасте . Данных о конкретных методических особенностях развития скоростно-силовых качеств в литературе нет, что дает основание для поиска новых средств и методов .
Спортивное мастерство в каратэ неразрывно связано с уровнем развития двигательных качеств и их эффективной взаимосвязью .
Каратэ с его вариативным и конфликтным характером взаимоотношений соперников в бою, высоким эмоциональным напряжением и разнообразным влиянием на организм спортсменов является одним из наиболее сложных видов единоборств. Очень высокие требования предъявляются к психике спортсмена, его физическим качествам, тактической и технической подготовке, а также к его морально-волевым качествам. Однако, основное значение для спортсмена имеет физическая подготовка. Особенно это относится к методике развития скоростно-силовых качеств, являющихся ведущими в каратэ.
В настоящее время общество нуждается в молодом поколении физически развитом, конкурентоспособном, готовыми к защите своего Отечества. Одной из перспективных методических форм применения физических упражнений является метод круговой тренировки.
Изначально круговая тренировка возникла в Англии, как новая организационная форма эффективного использования физических упражнений. Специалисты по физической культуре из ГДР создали организационно - методическую форму, которая включает в себя частные методики применения физических упражнений.
Круговым может быть способ организации деятельности спортсменов на занятии. Этот способ дает возможность улучшить моторную плотность занятий. Данный способ круговой тренировки может быть успешно применен при закреплении и совершенствовании двигательных навыков. Круговая тренировка оказывает целенаправленное действие на физические качества спортсменов. В этом методе применим принцип индивидуализации физической нагрузки .
Круговая тренировка получила широкое распространение и признание не только в спорте, но и в физическом воспитании. Основная цель этого вида тренировки - эффективное развитие двигательных качеств. Стоит задача комплексного развития силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. Исследования, которые изучают эффективность применения круговой тренировки в тренировочном процессе, остаются актуальными и сегодня.
Цель исследования: разработать комплекс упражнений круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств каратистов 8-9 лет и оценить эффективность его применения в тренировочном процессе.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств каратистов 8-9 лет.
2. Разработать комплекс упражнений для круговой тренировки направленный на развитие скоростно-силовых качеств каратистов 8-9 лет.
3. Проверить эффективность внедрения метода круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств в тренировочном процессе каратистов 8-9 лет.
Объект исследования: тренировочный процесс каратистов 8-9 лет МКУДО Шегарская «СШ» с. Мельниково.
Предмет исследования: комплекс упражнений круговой тренировки для развития скоростно-силовых качеств каратистов 8-9 лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что применение метода круговой тренировки повысит уровень скоростно-силовой подготовленности каратистов 8-9 лет.
1. Анализ литературных источников показал, что современная система подготовки требует от каратистов высокого уровня развития скоростно-силовых качеств, необходимых для успешного ведения боя на татами. Скоростно-силовые качества являются одним из основных показателей роста спортивных результатов, наряду с овладением ударной техники каратэ.
2. В ходе исследования были разработаны специальные комплексы упражнений для круговой тренировки направленных на развитие скоростно-силовых качеств каратистов. Разработанные комплексы были внедрены в тренировочный процесс экспериментальной группы в течение пяти месяцев
3. На заключительном этапе экспериментальной работы была доказана эффективность применения метода круговой тренировки направленного на развитие скоростно-силовых качеств каратистов. В экспериментальной группе произошли положительные изменения по всем проведенным тестам.
1. Аксёнов Э. Каратэ: от белого пояса к черному. Традиционная техника и приемы личной самозащиты / Э. Аксёнов. - М.: АСТ, 2007. - 174 с.
2. Алхасов, Д.С. Структура тренировочных средств различной направленности на этапе начальной подготовки в косики каратэ: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04. - М., 2007. - 171 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А.Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Гаратынь и др.: Учебное пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Москва: Просвещение, -1979. - 360 с.
4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, - 2008. - 356 с.
5. Баглаенко, Н. Круговая тренировка: Железный мир, -2014. №01-02, - 21-22 с.
6. Белоус А.Р. Проблема развития скоростно-силовых способностей юных каратистов на этапе начальной подготовки / В сборнике: Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения. Сборник статей XVIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой. -2019. - 36-40 с.
7. Белоус А.Р. Контроль и оценка скоростно-силовых способностей юных_спортсменов каратистов на этапе предварительной подготовки.]/В сборнике: Сборник научных трудов молодых ученых Сургутского государственного педагогического университета. Сургут, - 2019. - 60-63 с.
8. Белоус А.Р. Проблема развития скоростно-силовых способностей юных_каратистов на этапе начальной подготовки. /В сборнике: Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения. Сборник статей XVIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой. -2019. - 36-40 с.
9. Вайцеховский, С. М. Книга тренера. С. М. Вайцеховский. - Москва:Физкультура и спорт, - 1971. - 312 с.
10. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. / Ю. В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, - 1988. - 269-270 с.
11. Вильчковский, Э. С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке//Физическая культура в школе. / Э. С. Вильчковский, - 1967. - №7. - 46-47с.
12. Геркан, Л. В. Пять разновидностей "кругового занятия" / Л. В.Геркан. // Физическая культура в школе, - 1965. - № 9. - 46-47 с.
13. Горшков, В. П. Круговая тренировка - средство дифференцированного подхода к физическим нагрузкам / В. П. Горшков, А. Н Мальцева, А. Г Шалдин: Методические рекомендации. - Челябинск: ЧОИУУ, - 1992.- 28 с.
14. Гульянц, А.Е. Использование методов круговой тренировки в физическом воспитании студентов: Дис... канд. пед. наук. - М., - 2007. - 157 с.
15. Гуревич, И. А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки / И. А. Гуревич / - 2-е изд. - Минск: Высшая школа, -1980. - 253 с.
... всего 61 источников