Введение 7
1 Техническая экспертиза инвестиционного проекта строительства детского сада на 90 мест в с. Ермаковское 9
1.1 Схема планировочной организации земельного участка и экспертиза градостроительных, архитектурно-планировочных и объемно-конструктивных
решений 9
1.1.1 Сведения о площадке размещения объекта недвижимости и
климатические условия 9
1.1.2 Описание рельефа выбранного земельного участка и его технико¬
экономические показатели 10
1.1.3 Описание решений по благоустройству территории 11
1.1.4 Описание и обоснование внешнего и внутреннего вида здания детского
сада, его пространственной, планировочной и функциональной организации 12
1.1.5 Описание конструктивных и объемно-планировочных решений объекта
строительства 13
1.1.6 Описание решений по отделке помещений основного,
вспомогательного, обслуживающего и технического назначения 14
1.1.7 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 15
1.1.8 Пожарная безопасность здания 16
1.1.9 Обеспечение доступа маломобильных групп населения 17
1.1.10 Инженерное обеспечение 17
1.2 Разработка мероприятий по охране окружающей среды 19
1.2.1 Оценка существующего состояния окружающей среды, в районе размещения планируемого к строительству объекта 19
1.2.1.1 Краткая характеристика климатических условий 19
1.2.1.2 Оценка существующего состояния территории и геологической
среды 21
1.2.2 Оценка воздействия на окружающую среду проектируемого
Объекта на период строительства 23
1.2.2.1 Загрязнение атмосферного воздуха в период строительства 23
1.2.2.2 Расчет и обоснование объемов образования отходов при строительстве 30
1.2.3 Мероприятия по охране окружающей среды 32
2 Бизнес-инжиниринг проекта 35
2.1 Организационно - управленческий инжиниринг проекта строительство
детского сада на 90 мест в с. Ермаковское в районе Северный 35
2.1.1 Социально-экономическое обоснование реализации проекта 35
2.1.1.1 Социально-экономический анализ района строительства 35
2.1.1.2 Социально-экономический анализ сегмента рынка объекта
недвижимости 38
2.1.2 Разработка стратегии развития объекта недвижимости и основные цели
участников строительства 40
2.1.3 Разработка управленческих решений в период создания объекта
капитального строительства 46
2.1.3.1 Концепция реализации проекта 46
2.1.3.2 Определение продолжительности строительства 48
2.1.3.3 Календарный план строительства объекта 50
2.1.4 Мониторинг технического состояния здания на стадии
эксплуатации 53
2.2 Организационно-правовое сопровождение проекта 57
2.2.1 Статус и характеристика земельного участка 57
2.2.2 Правовые полномочия деятельности юридических лиц - участников
реализации проекта 58
2.2.2.1 Сведения об инвесторе 59
2.2.2.2 Сведения о застройщике 60
2.2.2.3 Сведения о генеральном проектировщике 61
2.2.2.4 Сведения об организации, проводимой инженерные
изыскания 63
2.2.2.5 Сведения о генеральном подрядчике 63
2.2.2.6 Сведения об организации, проводимой кадастровые
работы 65
2.2.3 Исходные данные для разработки проектной документации и порядок
получения разрешения на строительство 66
2.2.4 Организация и проведение торгов на право заключения
муниципального контракта 68
2.3 Финансовое планирование и оценка эффективности проекта 73
2.3.1 Определение величины проектных затрат 73
2.3.1.1 Составление и анализ сводного сметного расчета на
общестроительные работы 74
2.3.2 Оценка социальной эффективности реализации инвестиционно -
строительного проекта 76
2.3.3 Расчет производственных затрат от текущей деятельности детского
сада 82
2.3.4 Технико-экономические показатели проекта 86
Заключение 88
Список использованных источников 92
ПРИЛОЖЕНИЕ
Забота об образовании детей дошкольного возраста выступает одной из приоритетных задач общества и государства. Еще более актуальной задача стала после принятия закона о материнском капитале - в стране произошел демографический всплеск. Сложившуюся ситуацию ухудшил экономический кризис, в итоге которого множество детских дошкольных учреждений (далее - ДДУ) были переданы под возможные государственные нужды или реализованы коммерческим структурам. Создавшийся перекос между рождаемостью и вероятностью устроить ребенка в детский сад начало замедлять становление демографии в стране.
По данным официальной статистики Красноярского края, на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях в среднем приходится 105 детей.
По данным управления образования Ермаковского района на 1 мая 2017 года очередь в детские сады составляет 361 ребенок, в том числе 287 детей в возрасте от 0-3 лет и 71 ребенок в возрасте от 3-7 лет.
Для решения такой задачи при поддержке Правительства России в регионах были приняты целевые программы по реконструкции, развитию и восстановлению системы дошкольных учреждений. Все более актуальней и востребованей становится создание в детских садах дополнительных секции, различных кружков, приветствуется наличие бассейна. В ряде регионов РФ уже построены новые современные детские сады.
Объектом исследования является детский сад на 90 мест по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, район Северный.
Цель работы заключается в разработке обоснования целесообразности реализации проекта и его социально-экономической важности для Ермаковского района, так же в разработке организационно-управленческих решений и оценки эффективности строительства детского сада.
Для получения намеченных целей необходимо выполнить следующие задачи:
- разработать часть проектной документации и провести проверку ее на соответствие нормативным документам;
- разработать мероприятия по предотвращению негативного воздействия выбросов от техники и отходов на окружающую среду в период строительства;
- доказать социально-экономическую важность реализации инвестиционного проекта строительства детского сада;
- определить продолжительность строительства детского сада на 90 мест;
- определить социальную эффективность реализации проекта.
При выполнении дипломного проекта были использованы следующие источники: учебно методические пособия, данные официальных публикаций Федеральной службы государственной статистики, нормативно-правовые документы, так же были использованы программные комплексы: AutoCAD, Microsoft Office, ГРАНД-Смета.
В данном дипломном проекте была проведена разработка части проектной документации, мероприятий по предотвращение негативного воздействия на среду в ходе строительства, доказана социально-экономическая важность и социальная эффективность реализации проекта строительства детского сада на 90 мест в с. Ермаковское.
Выбранная территория является свободной от застройки и находится в северном районе с. Ермаковское. На данный момент межевание и постановка на кадастровый учет выбранного участка не проводилось.
Предметом исследования являются документы, обосновывающие социально-экономическую целесообразность реализации проекта, а также разработанные проектные, управленческие решения и проведенная оценка эффективности строительства детского сада.
Обоснование эффективности данного проекта было проведено на основе статистических данных и маркетинговых исследований.
Актуальность темы курсового проекта определяется тем, что в условиях нехватки мест в ДДУ существует необходимость в строительстве детского сада в микрорайоне Северный, с учетом маркетинговых исследований.
Так как проект является муниципальным заказом, целью его реализации является социальный эффект, достигаемый путем сокращения безработицы, уменьшением очереди в детские сады и созданием нового современного детского сада.
На проектной стадии приняты следующие решения: объект представляет собой двухэтажное здание с подвалом, в плане сложной конфингурации, с размерами в осях 40,63м на 33,40 м, высота этажей - 3 м, подвала - 2,7м; за относительную отметку 0,000 принята отметка пола первого этажа, что соответствует абсолютной отметке 309,08 на местности. Конструктивная схема здания детского сада - бескаркасная из кирпича с продольными несущими стенами. Наружные стены - кирпичные, с устройством вентилируемого фасада. Для утепления стен используется минераловатная плита, облицовка - металлокассета с полимерным покрытием. Перегородки кирпичные. Кровля - металлочерепица. Наружная отделка - цоколь - облицовывается декоративными плитками, наружные стены - навесной вентилируемый фасад из профилированного стального листа. На территории детского сада для каждой групповой ячейки предусмотрена своя игровая зона, оборудованная малыми формами.
Для определения сильных и слабых сторон составлена матрица SWOT- анализа проекта, а для достижения намеченных целей выделен ряд мероприятий и обозначены возможности и угрозы при реализации проекта строительства.
Согласно СНиП 1.04.03-85* «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» с учетом повышающего районного коэффициента, для строительства кирпичных детских садов мощностью 90 мест, нормативная продолжительность составит 7,5 месяцев.
Основными участниками строительства могут являться:
- инвестор - средства краевого бюджета - Администрации Красноярского края;
- заказчик-застройщик - МУ «Управление капитального ремонта и строительства Администрации Ермаковского района», юридический адрес: 662820, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, пл. Ленина, 5;
- генеральный проектировщик - ООО «Стройпроектиндустрия», юридический адрес: 655002, г. Абакан, ул. Хлебная, д.30, ИНН 1901104720, КПП 190101001, свидетельство № 0457-2015-2786002004-П-8 от 16.02.2015.;
- организация, проводящая инженерные изыскания - ООО «Стройпроектиндустрия», юридический адрес: 655002, г. Абакан, ул. Хлебная, д.30, ИНН 1901104720, КПП 190101001, свидетельство № 01708-02/С-255 от 25.12.2015 г.;
- генеральный подрядчик - ООО «Альтер», юридический адрес: 655008, г.Абакан, ул.Крылова, 68, ИНН 1981104540, КПП 198101089; Свидетельство № С-278-2457040126-278-06 от 15.05.2013г.
Для осуществления строительства детского сада данный земельный участок должен быть передан в безвозмездное, срочное пользование муниципальному учреждению «Управление капитального ремонта и строительства Администрации Ермаковского района». Передача осуществляется на основании договора о безвозмездном, срочном пользовании составленного между МУ «Управление капитального ремонта и строительства Администрации Ермаковского районо» и МУ «Управление имущества Администрации Ермаковского района».
Далее Управлением по градостроительству и землепользованию должно быть проведено публичное слушание, на котором будет рассмотрено и одобрено строительство детского сада на 90 мест на выбранном земельном участке.
После опубликования распоряжения главы Администрации Ермаковского района об установлении условно разрешенного вида использования выбранного земельного участка объекта капитального строительства, выбранный земельный участок под строительство детского сада приобретет статус участка условно разрешенного использования.
Согласно статье Гражданского кодекса [23] о проведении подрядных торгов, в качестве муниципального заказчика строительства детского сада выступит муниципальное учреждение «Управление капитального ремонта и строительства Администрации Ермаковского района».
Процесс строительства детского сада повлияет на окружающую среду в незначительной мере. Загрязняющие выбросы составят малую долю фоновых загрязнений, и их сумма будет находиться в пределах допустимых концентраций, при этом все влияющие факторы имеют временное влияние на окружающую среду и человека.
Сметная документация составлена на основании МДС 81-35.2004 «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».
При составлении сметной документации был использован базисно - индексный метод, сущность которого заключается в следующем: сметная стоимость определяется в базисных ценах на основе единичных расценок, привязанных к местным условиям строительства, а затем переводится в текущий уровень цен путем использования текущих индексов. Был составлен сводный сметный расчет. Наибольшие затраты в структуре сводного сметного расчета на строительство дошкольного образовательного учреждения занимают основные объекты строительства - детский сад (65%), наименьшие - содержание технадзора (1%), резерв на непредвиденные затраты (1,5%).
Сметная стоимость общестроительных работ по сводному сметному расчету составила 36096,0601тыс. руб. Общая сметная стоимость показывает предварительную сумму денежных средств, необходимых для строительства данного объекта в соответствии с проектными материалами.
Исследование оценки социальной эффективности строительства ДДУ и рассчитанная социальная полезность проекта обосновали важность и необходимость реализации проекта строительства детского сада.
Согласно расчетам и исследованиям можно сказать, что проект обоснованно может быть принят к реализации, так как средневзвешенный коэффициент социальной эффективности проекта составляет 70,25%.