Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние особенностей родителей на детско-родительские отношения в условиях спора о воспитании и месте жительства ребёнка

Работа №190035

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 7
1. Теоретические аспекты понятий детско-родительских отношений и психологической экспертизы 9
1.1. Структура и особенности детско-родительских отношений 9
1.2. Стили воспитания 13
1.3. Влияние личностных особенностей родителей на детско-родительские отношения 17
1.4. Психологическая экспертиза детско-родительских отношений, методики и подходы 19
2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей родителей на детско-родительские отношения 22
2.1. Организация, методы и ход исследования 22
2.2. Первичные данные экспертиз 24
2.3. Интерпретация 34
2.4. Результаты исследования семей 43
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложение А 54
Приложение Б 56


За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих как супружеские, так и детско-родительские отношения. Эти неблагоприятные тенденции объясняются социально-экономическими условиями: нестабильностью социальной системы, низким материальным уровнем жизни, проблемами профессиональной занятости в большинстве регионов России, трансформацией традиционно сложившихся ролевой структуры семьи и распределения ролевых функций между супругами. Возрастает число неблагополучных семей, в которых девиантное поведение супругов - алкоголизм, агрессия, - нарушения коммуникации, неудовлетворенные потребности партнеров в уважении, любви и признании становятся причиной возрастания эмоционально-личностных расстройств, напряженности, утраты чувства любви и безопасности, нарушений личностного роста.
Актуальность темы: Увеличение числа разводов - не менее 1/3 всех семей, заключивших брак, распадается - стало одной из наиболее острых социальных проблем. Чаще всего в подобных ситуациях страдают дети.
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть полезны в профессиональной деятельности специалистов,
специализирующихся на судебной психологической экспертизе, в оказании помощи суду, для наилучшего для ребенка решения в споре о его месте жительства между родителями.
Целью данной работы является исследование влияния характерологических особенностей родителей на ребенка в семьях, имеющих конфликт о месте жительства ребенка.
Задачи:
1. Изучить теоретическое значение детско-родительских отношений;
2. Изучить влияние личностных особенностей родителей на детско- родительские отношения;
3. Составить характеристику семей, по результатам психологических экспертиз;
4. Выявить общие черты влияния, оказываемого матерьми с определенными личностными особенностями на ребенка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив особенности понятия детско-родительских отношений, ознакомивших с исследованиями психологов по данной теме, можно отметить важность и полезность психологической экспертизы детско-родительских отношений для современного общества. Практическая актуальность этого вида психологической экспертизы очень высока, так как подобные ситуации, для разрешения которых требуется помощь психолога-эксперта, в современном мире далеко не редкость.
В ходе работы, проанализировав теоретические основы и результаты исследований о данной теме, были выявлены основные знания, в связи с которыми была выдвинута гипотеза, подтвердившаяся в ходе исследования. Изучив реальные психологические экспертизы детско-родительских отношений, а также проанализировав их результаты и методы, было составлено собственное понимание методов проведения психологической экспертизы, а также особенности обработки результатов.
Были выполнены следующие задачи:
1. Изучить теоретическое значение детско-родительских отношений;
2. Изучить влияние личностных особенностей родителей на детско- родительские отношения;
3. Составить характеристику семей, по результатам психологических экспертиз;
4. Выявить общие черты влияния, оказываемого матерьми с определенными личностными особенностями на ребенка.
Семья является основным институтом воспитания: никакой другой социальный институт не может сравниться с семьей по степени влияния на формирование и развитие личности ребенка. Известно, что семья может оказать как положительное влияние на формирование и развитие личности ребенка, так и отрицательное. Ученые справедливо отмечают, что для успешного семейного воспитания необходимо соблюдать ряд условий: доброе, уважительное отношение к ребенку со стороны других членов, доверительные отношения между членами семьи, готовность взрослых членов семьи всегда прийти на помощь ребенку, поддержать его в сложных ситуациях, разделить с ним радость успеха, стремление родителей делать все возможное для всестороннего развития личности ребенка.
Многие исследователи отмечают, что семья - это определенная воспитательная система. И, как любая система, семья обладает целым рядом определяющих признаков: численный состав, специфика детско-родительских отношений, ценностные ориентиры, материально-экономический,
культурный уровень. От перечисленных выше признаков зависит результативность работы такой воспитательной системы, как семья: каким вырастет ребенок, какой социальный опыт он вынесет из семьи.
Для успешного развития нашего общества необходимо, чтобы проблема детско-родительских отношений изучалась и дальше.



1. Аболс, С. В. Особенности стилей семейного воспитания в полных и неполных семьях, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста / С. В. Аболс, Е. Ю. Дубовик // Наука и образование: векторы развития : международная научно-практическая конференция, Чебоксары, 23 апреля - 23 2017 года. - Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр", 2017. - С. 78-84.
2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учеб. пособие для студентов вузов по специальностям: "Психология", "Дошк. педагогика и психология", "Педагогика и психология" / Г. С. Абрамова ; Г. С. Абрамова. - [6-е изд.]. - Москва : Акад. Проект, 2006. - (Gaudeamus : учеб. пособие для вузов).
3. Аверьянова, Т. В. Судебная экспертиза : курс общ. теории : для использования в учеб. процессепо специальности "Судеб. экспертиза" / Т. В. Аверьянова ; Т. В. Аверьянова. - Москва : Норма, 2006. - 479 с.
4. Андреева, Т. В. Психологические проблемы семейных конфликтов / Т. В. Андреева // Российский научный журнал. - 2008. - № 6(7). - С. 53¬58.
5. Андреева, Т. В. Психология семьи : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и по специальностям психологии / Т. В. Андреева ; Т. В. Андреева. - Санкт- Петербург : Речь, 2010. - 382 с.
6. Апкаева, С. А. Влияние отсутствия отца на формирование личности ребенка / С. А. Апкаева, В. В. Волошко // Смоленский медицинский альманах. - 2019. - № 4. - С. 126-128.
7. Артамонова, Е. И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е. И. Артамонова, Е. В. Ежканова. - Москва : Академия, 2002. - 192 с.
8. Батыру, О. И. Исследование проблемы детско-родительских отношений в полных и неполных семьях, имеющих детей младшего школьного возраста / О. И. Батыру // Психология XXI века. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения : материалы X международной научно-практической конференции молодых ученых, Санкт-Петербург, 19-20 марта 2015 года. - Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2015. - С. 117-121.
9. Баудер, Г.А. Организация нравственного воспитания в процессе учебной деятельности / Г.А. Баудер, Л.И. Полунина // Сб.: Экологическая педагогика: проблемы и перспективы в свете развития технологий Индустрии 4.0: материалы Международной научной школы, организованной при финансовой поддержке Администрации Тамбовской области. - Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2017. - С. 247-251.
10. Вареца, Е. С. Изучение стилей семейного воспитания / Е. С. Вареца, Н. В. Скиба // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - № 1-3. - С. 47¬51.
11. Гарбузов, В. И. Воспитание ребенка в семье : Советы психотерапевта / В. И. Гарбузов. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015. - 296 с.
12. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин ; В. Н. Дружинин. - 3-е издание. - Москва; Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 176 с.
13. Енгалычев, В. Ф. Основы судебно-психологической экспертизы : Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии / В. Ф. Енгалычев, В. П. Кисляков, А. В. Юнда ; Енгалычев Вали Фатехович. - Волгоград : ООО "ТиЛ", 2006. - 270 с.
14. Енгалычев, В. Ф. Практикум по судебно-психологической экспертизе : Учебно-методическое пособие для экспертов, учебное пособие студентов факультетов психологии высших учебных заведений / В. Ф. Енгалычев, С. С. Шипшин. - Калуга : ФБГОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского", 2010. - 220 с.
15. Енгалычев, В. Ф. Психодиагностические методы исследования в судебно-психологической экспертизе : Учебно-методическое пособие для экспертов, учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений / В. Ф. Енгалычев, С. С. Шипшин ; Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского. - Калуга : Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2009. - 355 с...54



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ