СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ КОМПАНИЙ В ЦЕЛЯХ ИХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
|
Введение 6
1 Теоретические основы исследования систем бизнес-аналитики компаний 10
1.1 Концепция «экономики знаний»: сущность и принципы 10
1.2 Понятие экосистемы компании и ключевые cтeйкхoлдeры 16
2 Исследования современных тенденций в бизнес-аналитике: Российский и зарубежный
опыт 24
2.1 Особенности применения систем бизнec-aнaлитики в России 24
2.2 Зарубежный опыт построения систем бизнec-aнaлитики 26
3 Анализ и оценка возможностей устойчивого развития с использованием BI-решений на
примере телекоммуникационной компании ПАО «Ростелеком» 32
3.1 Общая характеристика тeлeкoммyникaциoннoй компании ПАО «Ростелеком» 32
3.2 Обзор продуктов Business Intelligence и выбор аналитического решения для тeлeкoммyникaциoннoй компании ПАО «Ростелеком» 38
3.3 Совершенствование бизнес-аналитики в целях устойчивого развития 53
Заключение 59
Литература
1 Теоретические основы исследования систем бизнес-аналитики компаний 10
1.1 Концепция «экономики знаний»: сущность и принципы 10
1.2 Понятие экосистемы компании и ключевые cтeйкхoлдeры 16
2 Исследования современных тенденций в бизнес-аналитике: Российский и зарубежный
опыт 24
2.1 Особенности применения систем бизнec-aнaлитики в России 24
2.2 Зарубежный опыт построения систем бизнec-aнaлитики 26
3 Анализ и оценка возможностей устойчивого развития с использованием BI-решений на
примере телекоммуникационной компании ПАО «Ростелеком» 32
3.1 Общая характеристика тeлeкoммyникaциoннoй компании ПАО «Ростелеком» 32
3.2 Обзор продуктов Business Intelligence и выбор аналитического решения для тeлeкoммyникaциoннoй компании ПАО «Ростелеком» 38
3.3 Совершенствование бизнес-аналитики в целях устойчивого развития 53
Заключение 59
Литература
Если раньше общественно значимой ценностью были ресурсы, затем информация, то в настоящее время информация уже не является единственным двигателем прогресса. Информации теперь такое количество, что на самом деле все равно, есть она или нет. И на уровне отдельных компаний, и на уровне секторов экономики всё более востребованными ресурсами, обеспечивающими тренды роста как локально — прибыль компании, так и развитие отрасли, являются принимающиеся решения, которые основаны на конкретных данных (data driven).
Всё это бросает вызовы современному накоплению данных, требует развития и даже коренного преобразования аналитики. Построение новых конвейеров обработки данных, основанных на научных принципах, поиск новых идей и разработка ресурсов заставляет обратится к новейшим данным о бизнес-аналитике и изучить возможности их практического применения в четвертичном секторе экономики.
Принятие решений является основой развития экономических факторов роста или причиной стагнации стейкхолдеров, и все управленческие действия имеют своё основание в аналитических процессах: получаем ли мы новою информацию или припоминаем ранее полученные артефакты, сосредотачиваем внимание на тех или иных аспектах получаемой информации, осмысливаем выводы или формируем собственные гипотезы. Соответственно, изучение принципов получения, хранения и обработки данных должно являться основой для построения систем бизнес-аналитики.
На сегодняшний день мы наблюдаем интенсивное развитие применения научного подхода к обработке полученных в ходе деятельности компании данных в управленческой деятельности компаний - бизнес-аналитике.
Благодаря новым разработкам в программном обеспечении, таким, например, как облачные хранилища данных, автоматизация бизнес-процессов и инструменты, перед IT- директорами открываются возможности, о которых лет двадцать назад можно было прочитать только в презентациях компаний-гигантов рынка о будущем бизнеса. Помимо разработчиков ПО, огромный вклад в развитие BI-систем вносят маркетологи, математики и программисты. Эта синергия, сконцентрированная на добыче, обработке и построении правильной взаимосвязи между гипотезой и полученными результатами, в результате имеет эффект в более понятных отчётах, точных выводах и драматическом уменьшении скорости принятия решений — что, в свою очередь, предоставляет неоценимые преимущества игрокам в бизнесе.
Описанные в настоящей работе исследования свидетельствуют о том, что наконец-то бизнес-аналитика от занимательных, но трудно применимых гигантских отчётов стала переходить к решению насущных задач бизнеса. И, более того, она не просто помогает найти ответы на застарелые вопросы и улучшить формирование гипотез, а нередко коренным образом меняет аналитические подходы, эффективно решает старые насущные рутинные задачи и ставит новые, неожиданные для традиционной аналитики вопросы.
Внедрение BI-системы воздействует на весь цикл принятия решений в компании, а значит, меняем его. Что же происходит с компанией вследствие внедрения BI-системы? Что происходит при автоматических получении и обработке данных? Как меняется процесс принятия решений при получении более детальных отчётов? Чем обуславливается выбор того или иного поставщика ПО? Какие требования и задачи стоят перед компанией, которая только планирует внедрение системы бизнес-аналитики? Современный бизнес-анализ испытывает небывалый взлёт, и он уже не далёк от исчерпывающих ответов на подобные вопросы, однако для российских компаний поднимаются свои вопросы, характерные для особенностей российского бизнеса и законодательства. Большинство способов принятия решений на основе данных до сих пор скорее интуитивны, зависят от личного опыта, обстоятельств, часто применяются наугад, методом проб и ошибок. Вместе с тем очевидно, что внедрение бизнес- аналитики, как движущего ресурса, уже сейчас следует планировать с учётом сведений о структуре и функциях бизнеса, особенно с опорой на научные открытия, объясняющие понятие инсайтов. В XXI в. использование IT достижений в области автоматизации рутины становится одним из факторов, обеспечивающих успех в конкурентной среде и вывода новых продуктов на рынок. Задача данной выпускной квалификационной работы
- дать обзор существующих BI-решений, которые на сегодняшний день уже широко применяются в практике принятия бизнес-решений.
Принятие решений является основой развития экономических факторов роста или причиной стагнации, все управленческие действия имеют своё основание в аналитических процессах. На сегодняшний день мы наблюдаем интенсивное развитие применения научного подхода к обработке данных, генерируемых в процессе жизнедеятельности компании, применяемого в управленческой деятельности компаний
- бизнес-аналитике. Большинство способов принятия решений на основе данных до сих пор скорее интуитивны, зависят от личного опыта, обстоятельств, часто применяются наугад, методом проб и ошибок. Однако, стремительное развитие и популярность BI - систем модернизировало этот процесс, предоставив возможность получения более понятных отчётов, отыскании неявных связей в гипотезах развития, точных выводов и уменьшении скорости принятия решений — что, в свою очередь, предоставляет неоценимые преимущества игрокам в бизнесе.
С 2000 года исследованием результатов применения BI-систем занимались такие исследователи, как E Rubin, A Rubin, G Sang, L Xu, PT de Vrieze, T Harkonen, U Kulkarni, JA Robles-Flores. Осмысление западной практики применительно к условиям российской действительности в условиях цифровой трансформации государственного и корпоративного управления показано в работах Лебединская О. Г., Тимофеев А. Г., Сюлина С. П. Отдельно следует выделить исследователей, затрагивающих практику выбора и внедрения систем бизнес-анализа в нашей стране. Речь идет о работах Ишанходжаева М.А., Ольховской И.В., Брускина С.Н.Дьяконова Л.П., Китовой О.В. О международных стандартах бизнес-анализа писали в своих трудах Иванова В. В., Лезина Т. А. Критериальными сравнениями платформ бизнес-аналитики занимались Кравченко Д.В., Яковлев В.В.
Цель моей выпускной работы — изучить теоретические основы исследования систем бизнес-аналитики компаний и разработать практические рекомендации по совершенствованию бизнес-аналитики в целях устойчивого развития в современных условиях.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты исследования систем бизнес-аналитики компаний.
2. Ознакомиться с мерами государственного регулирования информатизации бизнес-моделей.
3. Исследовать современные тенденции в бизнес-аналитике на основе изучения российского и зарубежного опыта.
4. Провести анализ и дать оценку возможностей устойчивого развития с использованием BI-решений на примере телекоммуникационной компании.
5. Разработать практические рекомендации по совершенствованию бизнес- аналитики в целях устойчивого развития компании в современных условиях.
Объект исследования — система бизнес-аналитики телекоммуникационной компании ПАО «Ростелеком». В качестве информационной базы будет использована финансовая и операционная отчетность компании за 2017-2019 годы.
Предметом исследования выступает телекоммуникационная компания ПАО «Ростелеком».
Методы исследования — метод сравнений, метод группировок, метод построения аналитических таблиц, факторный анализ, контент-анализ, SWOT-анализ.
Организация или отрасль, по тематике которой выполняется работа: телекоммуникационная компания ПАО «Ростелеком»
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Всё это бросает вызовы современному накоплению данных, требует развития и даже коренного преобразования аналитики. Построение новых конвейеров обработки данных, основанных на научных принципах, поиск новых идей и разработка ресурсов заставляет обратится к новейшим данным о бизнес-аналитике и изучить возможности их практического применения в четвертичном секторе экономики.
Принятие решений является основой развития экономических факторов роста или причиной стагнации стейкхолдеров, и все управленческие действия имеют своё основание в аналитических процессах: получаем ли мы новою информацию или припоминаем ранее полученные артефакты, сосредотачиваем внимание на тех или иных аспектах получаемой информации, осмысливаем выводы или формируем собственные гипотезы. Соответственно, изучение принципов получения, хранения и обработки данных должно являться основой для построения систем бизнес-аналитики.
На сегодняшний день мы наблюдаем интенсивное развитие применения научного подхода к обработке полученных в ходе деятельности компании данных в управленческой деятельности компаний - бизнес-аналитике.
Благодаря новым разработкам в программном обеспечении, таким, например, как облачные хранилища данных, автоматизация бизнес-процессов и инструменты, перед IT- директорами открываются возможности, о которых лет двадцать назад можно было прочитать только в презентациях компаний-гигантов рынка о будущем бизнеса. Помимо разработчиков ПО, огромный вклад в развитие BI-систем вносят маркетологи, математики и программисты. Эта синергия, сконцентрированная на добыче, обработке и построении правильной взаимосвязи между гипотезой и полученными результатами, в результате имеет эффект в более понятных отчётах, точных выводах и драматическом уменьшении скорости принятия решений — что, в свою очередь, предоставляет неоценимые преимущества игрокам в бизнесе.
Описанные в настоящей работе исследования свидетельствуют о том, что наконец-то бизнес-аналитика от занимательных, но трудно применимых гигантских отчётов стала переходить к решению насущных задач бизнеса. И, более того, она не просто помогает найти ответы на застарелые вопросы и улучшить формирование гипотез, а нередко коренным образом меняет аналитические подходы, эффективно решает старые насущные рутинные задачи и ставит новые, неожиданные для традиционной аналитики вопросы.
Внедрение BI-системы воздействует на весь цикл принятия решений в компании, а значит, меняем его. Что же происходит с компанией вследствие внедрения BI-системы? Что происходит при автоматических получении и обработке данных? Как меняется процесс принятия решений при получении более детальных отчётов? Чем обуславливается выбор того или иного поставщика ПО? Какие требования и задачи стоят перед компанией, которая только планирует внедрение системы бизнес-аналитики? Современный бизнес-анализ испытывает небывалый взлёт, и он уже не далёк от исчерпывающих ответов на подобные вопросы, однако для российских компаний поднимаются свои вопросы, характерные для особенностей российского бизнеса и законодательства. Большинство способов принятия решений на основе данных до сих пор скорее интуитивны, зависят от личного опыта, обстоятельств, часто применяются наугад, методом проб и ошибок. Вместе с тем очевидно, что внедрение бизнес- аналитики, как движущего ресурса, уже сейчас следует планировать с учётом сведений о структуре и функциях бизнеса, особенно с опорой на научные открытия, объясняющие понятие инсайтов. В XXI в. использование IT достижений в области автоматизации рутины становится одним из факторов, обеспечивающих успех в конкурентной среде и вывода новых продуктов на рынок. Задача данной выпускной квалификационной работы
- дать обзор существующих BI-решений, которые на сегодняшний день уже широко применяются в практике принятия бизнес-решений.
Принятие решений является основой развития экономических факторов роста или причиной стагнации, все управленческие действия имеют своё основание в аналитических процессах. На сегодняшний день мы наблюдаем интенсивное развитие применения научного подхода к обработке данных, генерируемых в процессе жизнедеятельности компании, применяемого в управленческой деятельности компаний
- бизнес-аналитике. Большинство способов принятия решений на основе данных до сих пор скорее интуитивны, зависят от личного опыта, обстоятельств, часто применяются наугад, методом проб и ошибок. Однако, стремительное развитие и популярность BI - систем модернизировало этот процесс, предоставив возможность получения более понятных отчётов, отыскании неявных связей в гипотезах развития, точных выводов и уменьшении скорости принятия решений — что, в свою очередь, предоставляет неоценимые преимущества игрокам в бизнесе.
С 2000 года исследованием результатов применения BI-систем занимались такие исследователи, как E Rubin, A Rubin, G Sang, L Xu, PT de Vrieze, T Harkonen, U Kulkarni, JA Robles-Flores. Осмысление западной практики применительно к условиям российской действительности в условиях цифровой трансформации государственного и корпоративного управления показано в работах Лебединская О. Г., Тимофеев А. Г., Сюлина С. П. Отдельно следует выделить исследователей, затрагивающих практику выбора и внедрения систем бизнес-анализа в нашей стране. Речь идет о работах Ишанходжаева М.А., Ольховской И.В., Брускина С.Н.Дьяконова Л.П., Китовой О.В. О международных стандартах бизнес-анализа писали в своих трудах Иванова В. В., Лезина Т. А. Критериальными сравнениями платформ бизнес-аналитики занимались Кравченко Д.В., Яковлев В.В.
Цель моей выпускной работы — изучить теоретические основы исследования систем бизнес-аналитики компаний и разработать практические рекомендации по совершенствованию бизнес-аналитики в целях устойчивого развития в современных условиях.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты исследования систем бизнес-аналитики компаний.
2. Ознакомиться с мерами государственного регулирования информатизации бизнес-моделей.
3. Исследовать современные тенденции в бизнес-аналитике на основе изучения российского и зарубежного опыта.
4. Провести анализ и дать оценку возможностей устойчивого развития с использованием BI-решений на примере телекоммуникационной компании.
5. Разработать практические рекомендации по совершенствованию бизнес- аналитики в целях устойчивого развития компании в современных условиях.
Объект исследования — система бизнес-аналитики телекоммуникационной компании ПАО «Ростелеком». В качестве информационной базы будет использована финансовая и операционная отчетность компании за 2017-2019 годы.
Предметом исследования выступает телекоммуникационная компания ПАО «Ростелеком».
Методы исследования — метод сравнений, метод группировок, метод построения аналитических таблиц, факторный анализ, контент-анализ, SWOT-анализ.
Организация или отрасль, по тематике которой выполняется работа: телекоммуникационная компания ПАО «Ростелеком»
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В работе рассматривается применение бизнес-аналитики в компаниях, как элемента цифровой трансформации, доказана эффективность и целесообразность внедрения управления рисками и анализа показателей эффективности на основе данных.
В первой главе были рассмотрены такие понятия, как теория стейкхолдеров, и концепция «экономики знаний», а также проведена связь между накоплением данных и продуктивным использованием. Можно отметить, что, хоть и сами по себе системы бизнес-аналитики и не имеют общепринятого определения, их применение как в глобальном плане на уровне государства, так и отдельными компаниями — эффективный инструмент в цифровой экономике. Уделено внимание стейкхолдерскому подходу — так, в работе стало возможно рассматривать компанию как элемент среды.
Во второй главе выполнено сравнение цифровизации наиболее передовых в отношении управления на основе больших данных стран, приведено исследование вовлечённости в эту сферу стейкхолдерами внутри России.
В третьей главе рассмотрены наиболее популярные (покупаемые) платформы и выполнен пример отчётов на примере телекоммуникационного гиганта ПАО «Ростелеком», так же выполнен SWOT-анализ компании. В третьей главе так же уделено внимание устойчивому развитию. Показано, что идеология устойчивого развития основывается на выявлении и сбалансированном решении проблем бизнеса в экономической, социальной и экологической сферах. Достаточно надежным инструментом для решения подобных задач может служить бизнес-анализ как направление аналитических исследований для достижения жизненно важных коммерческих показателей бизнеса.
В качестве направлений совершенствования в механизме устойчивого развития нами выделены модернизация, инновации, реструктуризация и повышение инновационной устойчивости предприятия. Эти ориентиры предоставляют возможность для формирования системы стратегических ориентиров, определяет факторы роста и мониторинг выполнения мер по обеспечению условий устойчивого развития компании, что на сегодняшний день является основой модернизации Российской экономики.
В первой главе были рассмотрены такие понятия, как теория стейкхолдеров, и концепция «экономики знаний», а также проведена связь между накоплением данных и продуктивным использованием. Можно отметить, что, хоть и сами по себе системы бизнес-аналитики и не имеют общепринятого определения, их применение как в глобальном плане на уровне государства, так и отдельными компаниями — эффективный инструмент в цифровой экономике. Уделено внимание стейкхолдерскому подходу — так, в работе стало возможно рассматривать компанию как элемент среды.
Во второй главе выполнено сравнение цифровизации наиболее передовых в отношении управления на основе больших данных стран, приведено исследование вовлечённости в эту сферу стейкхолдерами внутри России.
В третьей главе рассмотрены наиболее популярные (покупаемые) платформы и выполнен пример отчётов на примере телекоммуникационного гиганта ПАО «Ростелеком», так же выполнен SWOT-анализ компании. В третьей главе так же уделено внимание устойчивому развитию. Показано, что идеология устойчивого развития основывается на выявлении и сбалансированном решении проблем бизнеса в экономической, социальной и экологической сферах. Достаточно надежным инструментом для решения подобных задач может служить бизнес-анализ как направление аналитических исследований для достижения жизненно важных коммерческих показателей бизнеса.
В качестве направлений совершенствования в механизме устойчивого развития нами выделены модернизация, инновации, реструктуризация и повышение инновационной устойчивости предприятия. Эти ориентиры предоставляют возможность для формирования системы стратегических ориентиров, определяет факторы роста и мониторинг выполнения мер по обеспечению условий устойчивого развития компании, что на сегодняшний день является основой модернизации Российской экономики.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПОВЕСТКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В НЕФТЕХИМИЧЕСКОМ
СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4630 р. Год сдачи: 2025 - Система устойчивого развития на основе совершенствования инструментов управления закупками
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Использование управленческого учета и контроллинга для повышения
устойчивости бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ESG-ФАКТОРОВ НА ИНВЕСТ ИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИЙ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2025 - Формирование стратегии развития нефтегазовых компаний в условиях глобализации и финансовой нестабильности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие информационно-методической базы диагностики платежеспособности в условиях внешнего и внутреннего финансового анализа организации
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - Моделирование бизнес-процессов сбыта готовой продукции (на примере ООО «Хаят Кимья»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Институты GR в системе взаимодействия государства и бизнеса: Сравнительный анализ стран БРИКС
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Оценка конкурентоспособности российской компании на международном рынке (Международная экономика, Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2025



