Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРИЗИС ГОЛЛИВУДСКОЙ СИСТЕМЫ В СЕРЕДИНЕ XX ВЕКА

Работа №190004

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Причины кризиса и их влияние на киноиндустрию 12
1.1 Начало кризиса 12
1.2 Изменение социально-экономической ситуации 17
1.3 Антитрестовое дело 22
1.4 Война кино и телевидения 30
Глава 2 Выход американской киноиндустрии из кризиса 43
2.1 Голливудская новая волна 43
2.2 Эпоха блокбастеров 49
2.2.1 Челюсти 55
2.2.2 Звездные войны 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72


Голливудские фильмы являются самыми прибыльными и популярными в мире, а сам Голливуд - самая известная и успешная киноиндустрия. Кажется, что у нее никогда не было проблем, она всегда успешно развивалась. Но так ли это?
В середине XX века для Голливуда начался период многолетнего кризиса. Это кризис проявился в падении посещаемости кинотеатров, а следовательно и доходов студий. Годы Второй мировой войны были самыми прибыльными для американской киноиндустрии. До 90 миллионов человек ходили в кино каждую неделю . Кинотеатры и студии достигли пика, и мало кто ожидал, что все может резко измениться. Но после невероятного успеха в 1946 году доходы студий начали неумолимо падать. Это падение продолжалось много лет. Со временем доходы студий снова стали увеличиваться, но посещаемость кинотеатров до сих пор остается низкой.
Жизнь американцев сильно изменилась по окончанию Второй мировой войны. Послевоенный годы сочетали бум рождаемости и покупки недвижимости с ростом безработицы. В США начало оформляться потребительское общество, росло количество продаваемых товаров, формировались новые привычки. Послевоенная жизнь американцев сильно отличалась от довоенной. Все эти изменения оказали сильное влияние на всю киноиндустрию, которая, от кинотеатров до студий, была вынуждена измениться, чтобы соответствовать новым требованиям зрителей.
Эти изменения не происходили быстро. Около 20 лет понадобилось киностудиям, чтобы осознать, что их зритель, его привычки и ценности поменялись, и необходимо трансформировать всю систему кинопроизводства, чтобы этим изменениям соответствовать.
Актуальность работы обусловлена значимостью американской киноиндустрии в современном мире. Голливуд является важнейшей частью американской культуры. Многие историки не уделяют достаточного внимания исследованию культуры. Однако, культура является настолько же важной частью истории и жизни людей, как политики или экономика. Американский кинематограф имеет огромное влияние не только на американское общество, но и на весь мир. Голливудские фильмы можно увидеть в кинотеатрах почти всех стран мира, они любимы миллионами. Исследование американского кино как важнейшей части американской культуры поможет лучше понять самих американцев, так как не только кино влияет на зрителей, но и зрители на кино . Любое кинопроизводство в зависимости от исторических условий испытывает на себе воздействие окружающей социальной действительности. Кино отражает доминирующие в обществе ценности, нормы и идеалы. Оно не только перенимает и показывает эти нормы, но также и передает зрителю стремление этим нормам соответствовать. Поэтому исследование голливудского кинематограф поможет лучше понимать не только американцев, но и других зрителей американского кино.
Помимо этого, необходимо выявить причины кризиса голливудской системы и меры, принятые для выхода из сложившейся кризисной ситуации.
В середине XX века произошла трансформация Голливуда, которая привела к формированию киноиндустрии в том виде, в котором мы знаем ее сегодня. Для понимания современного Голливуда нужно изучить причины, которые заставили его измениться. Кризис поставил под сомнение эффективность всей киноиндустрии из-за ее неспособности окупить даже собственные расходы. В ходе кризиса произошли изменения, благодаря которым киноиндустрия стала более экономически эффективной. Понимание сути этих изменений объясняет систему современного Голливуда.
Именно для выхода из кризиса студии перешли к использованию стратегии блокбастера, которая и в наши дни доминирует в киноиндустрии. Однако, без изучения предшествующей истории киноиндустрии становится непонятно, чем блокбастеры отличаются от любых других фильмов, и почему они стали основой современного кинопроизводства.
Во время кризиса сформировалась и другая сторона современной американской кинопромышленности. Независимые продюсеры и режиссеры-авторы воплощают в себе более творческую и даже элитарную сторону американского кино. В своих фильмах они старались отразить актуальные изменения общества. Более жесткие и реалистичные, их фильмы стали своеобразным художественным возрождением Голливуда и основой будущего нишевого кинематографа. Но, чтобы понять, почему все эти изменения произошли в киноиндустрии и как она пришла к своему современному виду, необходимо изучить кризис, как основу всех последующих изменений.
Для проведения исследования была сформулирована следующая проблема: что стало причиной кризиса Голливуда в середине XX века и какие меры были предприняты для выхода из этого кризиса?
Цель работы - выявить изменения в голливудской киноиндустрии, произошедшие под влиянием кризиса середины XX века.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
1. определить время начала кризиса голливудской киноиндустрии;
2. выявить основные изменения в социально-экономической ситуации в США и их влияние на Голливуд;
3. проанализировать изменения произошедшие под влиянием антитрестового дела против крупнейших голливудских киностудий;
4. охарактеризовать реакцию киноиндустрии на появление и распространение телевидения в США;
5. выяснить влияние режиссеров Голливудской Новой волны на отказ Голливуда от Кодекса Хейса и репопуляризацию голливудских фильмов;
6. определить влияние блокбастеров на изменение голливудских стандартов кинопроизводства.
Объект - голливудская киноиндустрия середины XX века.
Предмет - причины и последствия кризиса голливудской системы, а также меры, предпринятые для выхода из этого кризиса.
Хронологические рамки определяются 1930 - 1970-ми годами от появления первых кризисных явлений в киноиндустрии до переориентации Голливуда на производство фильмов-блокбастеров и выхода первых фильмов на видеокассетах, так как после их появлению изменилась структура кинорынка.
Территориальные рамки исследования охватывают Соединенные Штаты Америки.
Для проведения исследования были использованы следующие методы: сравнительно исторический метод, причинно-следственный анализ, структурно-функциональный анализ, а также метод периодизации.
Сравнительно-исторический метод применяется для выделение особенностей периода кризиса, которые отличают его от предшествующего и последующего периодов. Это помогает выявить те изменения, которые, стали причиной начала кризиса и те, которые способствовали выходу киноиндустрии из кризисного состояния. Сравнивая киноиндустрию и американское общество периода кризиса с докризисными, мы можем четко увидеть, какие произошли изменения и почему.
Затем, с помощью причинно-следственного анализа, прослеживается взаимосвязь между произошедшими изменениями и собственно кризисными явлениями.
Структурно-функциональный анализ используется для анализа голливудской системы (производства-дистрибуции-показа) и ее изменений, произошедших в ходе кризиса.
Метод периодизации применяется для выделения ряда этапов в развитии голливудской киноиндустрии. Традиционно, историю Голливуда делять на Классический и Новый Голливуд. Однако, точный момент окончания одного периода и начала следующего не определен, так как есть несколько точек зрения на этот вопрос. Именно на этот переходный период приходится кризис. Поэтому изучение кризисных явлений в дальнейшем поможет уточнить периодизацию истории Голливуда.
Источниковой базой исследования являются архивные документы о “Деле Парамаунт” , которые объясняют причины антитрестового дела, его ход и результаты, которые стали причинами коренных изменений киноиндустрии в середине XX века.
Помимо этого используется статистическая информация Бюро экономического анализа США для выяснения связи ВВП с кризисными явлениями в киноиндустрии . Данные о ежегодных сборах киноиндустрии, а также о среднем количестве посетителей кинотеатров за неделю получены из исторической статистики США от колониальных времен до 1970 собранной Бюро переписи министерства торговли США . Статистика о количестве кинотеатров и драйв-инов получена из Ежегодника Фильм Дейли , который анализирует разнообразные данные, связанные с американской киноиндустрии.
Статистическая информация и бюджете и сборах фильмов, а также о количестве кинотеатров, проводивших показ в тот или иной период взята с сайта Бокс Оффис Моджо , где представлены официальные сведения от киностудий. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Несмотря на то, что полноценно в ситуации кризиса Голливуд оказался только после 1946 года, предпосылки этого кризиса можно проследить еще в 1930-е годы, во времена Великой депрессии. Уже тогда индустрия столкнулась со сложностью в привлечении зрителя без технических новшеств, а именно после исчезновения эффекта новизны от первых звуковых фильмов.
После окончания Второй мировой войны американское общество начало меняться, активизировались процесс внутренней миграции, проходила активная субурбанизация. Кинотеатры потеряли огромное количество зрителей, так как находились слишком далеко от места проживания своей аудитории. Поэтому, следуя внутренним тенденциям общества, появляются такие новые виды кинотеатров как драйв-ины, мультиплексы и артхаусные кинотеатры. Старые кинотеатры в центре города закрываются, в то время как появляются новые в пригородах.
Конец 1940-х годов был тяжелым не только для владельцев кинотеатров. В 1948 году к завершению подошел антитрестовый судебный процесс, также известный как дело Парамаунт. Решение по этому делу вынудило киностудии отказаться от собственных сетей кинотеатров. В связи с этим резко уменьшилось количество производимых фильмов, особенно фильмов категории В. Из-за этого студии сократили количество персонала и актеров, которые работали у них на постоянном контракте. Для того, чтобы подбирать съемочную команду, работающую на проектной основе, студиям были необходимы агентства, которые бы делали за них эту работу. Поэтому после антитрестового дела агентства играли огромную роль в процессе создания фильма. Все большую роль играли также и независимые продюсеры, которые не были связаны постоянным контрактом с крупными студиями. До Дела Парамаунт им было сложно найти кинотеатры, согласные показывать их фильмы. После антитрестовго дела они смогли не только показывать свои фильмы в кино, но также стали часто сотрудничать со студиями на контрактной основе.
Однако, наибольшее влияние на кризис киноиндустрии оказало появление телевидения. Получив практически эквивалент кинотеатру в своем доме, американцы больше не видели необходимости в еженедельных походах в кино. Голливуд пытался бороться с домашним телевидением с помощью трансляции телепрограмм в кинотеатрах, а также с помощью создания аппаратов для платного домашнего телевидения. Эти попытки не увенчались успехом, во многом из-за сопротивления государства. Тогда студии решили сделать акцент на том, чего нельзя было получить при просмотре телевизора дома - на масштабном зрелище. В ход пошли различные технологические нововведения, увеличение экрана, 3D и так далее. Новые технологии действительно привлекали зрителей в кинотеатр, но этот эффект пропадал вместе с новизной. Поэтому единственным решением проблемы для студий стало сотрудничество с телевидением. Сначала на телевидение продавались библиотеки старых фильмов. Затем Голливуд сам стал создавать различные сериалы и фильма специально для показа на телевидении. Это помогло студиям перестать быть зависимыми от кассовых сборов и началом выхода из кризиса и стабилизации ситуации.
Киноиндустрия уже почти 20 лет находилась в упадке, когда начали проявляться первые положительные изменения. Новые режиссеры стали снимать более рискованные фильмы, игнорируя кодекс Хейса, который являлся инструментом самоцензуры с 1934 года. Наконец киноиндустрия начала понимать, что невозможно снимать актуальные и интересные зрителям фильмы, ограничиваясь жёсткими рамками. Поэтому в 1960-х годах все меньше и меньше фильмов стараются соответствовать требованиям кодекса. И все больше режиссеров снимают более откровенные и правдивые фильмы, которые отвечают запросам зрителей. Это молодые режиссеры, которые выросли на фильмах Французской волны и получили образование в киношколах. Режиссеры-авторы становятся первым шагом на пути выхода из кризиса. А популярность их фильмов заставляет киноиндустрию пересмотреть свои нормы самоцензуры, отменить Кодекс Хейса и ввести новую систему возрастных рейтингов. В дальнейшем режиссеры-авторы станут основой нишевого и фестивального кинематографа.
Именно два молодых режиссера-автора, Стивен Спилберг и Джордж Лукас, сняли фильмы, которые стали первыми блокбастерами. Эти фильмы наконец стали приносить студиями большие кассовые сборы. От своих предшественников блокбастеры отличает не только сюжет, хотя оба эти фильма являются представителями "низких" жанров - ужасов и фантастики. Их главными отличиями стали новые способы проката и рекламы фильмов, а также акцент на сюжетную зрелищность. Помимо этого Голливуд начал производить ряд сопутствующих товаров с символикой фильма, что помогло диверсифицировать доходы и перестать зависеть исключительно от сборов. Невероятно прибыльные, блокбастеры стали новым стандартом производства и продвижения голливудских фильмов. Именно такие фильмы преобладают на экранах кинотеатров и в наши дни.
Несмотря на все неудачи и проблемы кризисного периода, Голливуд сумел перестроиться и найти подход к аудитории. Методом проб и ошибок американская киноиндустрия нашла способ производить фильмы, которые приносят ей достаточный доход. Помимо кассовых сборов, прибыль студии стали получать от продажи своих картин на телевидение, а также от продажи различных предметов с символикой популярных фильмов. В дальнейшем именно мерчандайзинг стал источником огромных доходов для киностудий и не только.
Однако, еженедельное количество зрителей так и не приблизилось к цифрам 1946 года. В 1970-х годов студии впервые начинают выпускать свои фильмы на видеокассетах, создавая таким образом новый источник дохода и новый способ показа фильмов. Появления вслед за кассетами DVD и интернета сформировало новый рынок домашнего видео. Теперь зрители могли увидеть свои любимые или другие новые фильмы у себя дома, в любое удобное время. Но, в отличие от телевидения в 1950-х, это не приносило ущерб киностудиями, так как они получали доход от продажи этих фильмов. Таким образом, восстановление посещаемости кинотеатров перестало быть основной целью киностудий, так как они получили новые стабильные источники дохода. Поэтому кризис киноиндустрии заканчивается в 1970-х, так как меняется ситуация на рынке и доходы от кинотеатров перестают быть единственным источником прибыли, соответственно, пропадает актуальность проблемы.



1. Box Office Mojo [Electronic resource]. - Electronic data. - [S. l.], 2019. - URL: https://www.boxofficemojo.com/ (access date: 15.05.2019).
2. Competitive Bids Solicited by Metro in an Unprecedented ‘Vadis’ Sales Plan” [Electronic resource] // Broadcasting. - 1951. - Vol. 184, № 9. - P. 5. - The electronic version of the printing publication. - URL: https://archive.org/details/variety184-1951-11/page/n69 (access date: 15.05.2019).
3. Donnelly T. Why ‘Jaws’ terrifies even phobia experts [Electronic resource] // New
York post. - Electronic data. - [S. l.], 2015. - URL:
https://nypost.com/2015/06/18/why-jaws-terrifies-even-phobia-experts (access date: 15.05.2019).
4. Film Daily Yearbook [Electronic resource] // The Online Books Page. - Electronic data. - [S. l., s. a.]. - URL: https://onlinebooks.library.upenn.edu/webbin/serial?id=filmdailyyrbk (access date: 15.05.2019).
5. Five Bills Pend in Congress to Ban Tollvision from American Waves [Electronic resource] // Variety. - 1958. - Vol. 209, № 10. - P 23. - The electronic version of the printing publication. - URL: https://archive.org/details/variety209-1958-02 (access date: 15.05.2019).
6. Gross Domestic Product [Electronic resource] // Bureau of Economic Analysis
(Bea). - Electronic data. - [S. l.], 2019. - URL:
https://www.bea.gov/data/gdp/gross-domestic-product#gdp (access date: 15.05.2019).
7. Hift F. Telemeter to Invade Two Cities [Electronic resource] // Variety. - 1955. - Vol. 198, № 9. - P. 1. - The electronic version of the printing publication. - URL: https://archive.org/details/variety198-1955-05 (access date: 15.05.2019).
8. Historical Statistics of the United States, Colonial Times to 1970 / U.S. Department of Commerce, Bureau of the Census. - White Plains : Kraus International Publications, 1989. - Part 1. - 659 p.
9. Hollywood in a Television Boom [Electronic resource] // Broadcasting. - 1959. - Vol. 57. - № 17. - P 88. - The electronic version of the printing publication. - URL: https://www.americanradiohistory.com/Archive-BC/BC-1959/1959-10-26-BC.pdf (access date: 15.05.2019).
10. In the Teeth of Jaws - BBC Jaws Documentary [Video recording] // YouTube. - Electronic data. - [S. l.], 2012. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=9MiVtavjD8w (access date: 15.05.2019).
11. Metacritic [Electronic resource]. - Electronic data. - [S. l., s. a.]. - URL: https://www.metacritic.com/ (access date: 15.05.2019).
12. 1975: How "Massive" Promotion Built 'Jaws' Into a Summer Blockbuster [Electronic resource] // The Hollywood reporter. - Electronic data. - [S. l.], 2015. - URL: https://www.hollywoodreporter.com/features/jaws-how-massive-promotion-built-799579 (access date: 15.05.2019).
13. 1977 Star Wars - Burger King Glasses Commercial [Video recording] // YouTube. - Electronic data. - [S. l.]. - 2011. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=IOuSjq1Qb5c (access date: 15.05.2019).
14. Steven Spielberg ruined the ocean [Electronic resource] // Seankent. - Electronic data. - [S. l., s. a.]. - URL: http://www.seankent.com/stephen-spielberg-ruined-the-ocean (access date: 15.05.2019).
15. Summer of the shark [Electronic resource] // Time. - 1975. - 23 jun. - Electronic data. - URL: http://content.time.com/time/subscriber/printout/0,8816,913189,00.html (access date: 15.05.2019)... 82


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ