Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В ФОРМЕ В2С

Работа №189990

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Правовые основы электронной торговли в Российской Федерации ... .17
2 Специфика и проблемы электронной торговли 37
2.1 Особенности российской электронной торговли в форме B2C...37
2.2 Защита прав потребителей 43
2.3 Обеспечение конфиденциальности информации 50
3 Документы в деятельности интернет-магазина 58
3.1 Пользовательские документы на сайте магазина 58
3.2 Документы, возникающие в процессе торговой деятельности
интернет-магазина 62
Заключение 73
Список источников и литературы 77
Приложение А (справочное) Товарная накладная (форма ТОРГ-12) 90
Приложение Б (справочное) Акт об установленном расхождении
(форма ТОРГ-2) 91
Приложение В (справочное) Счет-фактура 92
Приложение Г (справочное) Опись вложения (почтовый бланк) 93


Современное развитие экономических отношений, их глобальный характер, с одной стороны, и развитие информационно -коммуникационных технологий, с другой, обусловили появление специфической формы этих отношений - электронного бизнеса и электронной коммерции. Субъекты рынка быстро осваивают новые возможности организации бизнес - коммуникаций и включаются в электронную бизнес-среду. С развитием экономических связей между различными странами все большее значение приобретает электронизация бизнеса, являющаяся одним из факторов формирования «новой экономики». Ее главным отличием от предшествующего этапа мирового экономического развития является информатизация и появление качественно новых электронных возможностей передачи и обработки информации между хозяйствующими субъектами .
Торговля - наиболее динамичная отрасль экономики, в которую так или иначе, в качестве продавцов или покупателей, вовлечено практически все население страны.
Сегодня, в век информационных технологий, становится очевидно, что этот вид экономической деятельности, увеличивая свою долю в интернет- пространстве, постепенно становится неотъемлемой частью мировой экономики . При этом электронная торговля располагает большими возможностями и преимуществами, чем традиционная, что и обеспечивает все возрастающую ее популярность, как в мире, так и в отдельных странах.
Учитывая тот факт, что Россия входит в первые 10 стран по развитию рынков электронной коммерции , можно предположить, что данная форма торговой деятельности является весьма перспективной для экономики страны.
Известно, что все торговые операции подлежат документированию и учету (накладные, счета-фактуры, спецификации, журналы и др.), передвижение товаров от продавца к покупателю регламентировано и сопровождается соответствующими документами. В случае с интернет- торговлей все действия, сопровождающие этот процесс, являются не столь очевидными и прозрачными, как в ее традиционной форме. Наряду с появлением понятия электронного документа имеет место также размытие понятия документа вообще, как зафиксированной где-либо информации. Вместе с этим возникает множество противоречий и даже проблем, с которыми могут столкнуться обе стороны, вовлеченные в торговые отношения. Поэтому особую важность и значительный интерес представляет то, как оформляются и сопровождаются процессы взаимодействия двух сторон в виртуальном пространстве в ходе движения какого-либо товара от продавца к покупателю, и какие противоречия могут при этом возникать. Здесь необходимо также отметить, что процессы, происходящие при купле- продаже в электронном магазине, могут быть изучены в большей части только с точки зрения покупателя, так как сторона продавца остается недоступной для исследователя.
Сложность также представляет вопрос о нормативном регулировании электронной торговли, где не все однозначно, так как не существует действующего специализированного нормативного акта. Данный факт косвенно свидетельствует о недостаточности правового обеспечения этого вида экономической деятельности. В связи с этим электронная торговля попадает под действие Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предметом регулирования которого является традиционная форма торговли, что является некорректным, так как в этой ситуации не учитывается специфика взаимодействия сторон в интернет-пространстве.
Не меньшее значение для исследования представляет и само понятие «электронной торговли», относительно определения которого наблюдается плюрализм мнений. Одни авторы рассматривают это понятие как вид особой торговой деятельности, другие считают, что электронная торговля не является отдельной разновидностью экономической деятельности. Е.Ю. Руденко и А.С. Усенко в своей статье отмечают, что электронную торговлю выделяет то, что она осуществляется посредством электронных сообщений, т.е. информации, переданной и полученной через информационно-телекоммуникационную сеть. Поэтому авторы определяют электронную торговлю, как вид предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров посредством информационно-телекоммуникационной сети .
Принимая во внимание многообразие видов электронной торговли, необходимо понимать, что детальное рассмотрение каждого из них в рамках данной работы не представляется возможным. И так как в последнее время наблюдается интенсивное развитие электронной торговли через интернет- магазины, а также стремительный рост числа покупателей в них, такой вид электронной торговли становится весьма привлекательным и перспективным, а также понятным и доступным по аналогии с обычным традиционным магазином. Поэтому данная выпускная квалификационная работа посвящена такой форме электронной торговли как B2C (Business to Consumer), где продавцом товара выступает коммерческое предприятие, а потребителем - частное лицо .
В силу объективных обстоятельств исследование и осмысление многих аспектов электронной торговли далеки от своего завершения, и данная тема еще недостаточно изучена. Имеющуюся литературу можно разделить на учебную и исследовательскую.
Среди учебной литературы можно выделить совместное пособие Е.В. Сибирской и О.А. Старцевой , в котором рассматривается довольно обширный ряд вопросов, включая сущность электронной коммерции и механизм ее реализации. В данной работе освещаются теоретические основы электронной коммерции, ее формы, платежные системы, нормативно¬правовое обеспечение, вопросы безопасности, модель бизнеса B2C, а также технические аспекты создания веб-сайтов. В пособии А.В. Дёминой рассматриваются основные понятия электронного бизнеса и его место в современной экономике, главные составляющие электронной коммерции и финансовые структуры электронного рынка. Уделено внимание электронному управлению документами, при этом имеет место уклон в практическую область проектирования и разработки электронного бизнеса.
Феномен электронной торговли уже давно привлекает исследователей из разных научных областей, и многие уделяют внимание этому виду торговой деятельности в своих научных статьях, рассматривая его с разных точек зрения, делая акценты на различных его аспектах: от проблем правового регулирования до технологичной составляющей.
Исследовательница С.С. Корнева в своей работе приводит характеристики различных форм электронной торговли: от взаимодействия потребителя с потребителем до торговых отношений между правительственными бюджетными организациями, а также изучает показатели электронной торговли в сравнении с рынком удаленных продаж. Статья А.А. Королева посвящена вопросам правового регулирования электронной коммерции в Российской Федерации. Автор анализирует технические аспекты и правовые коллизии в области правового регулирования электронной торговли как одного из наиболее популярных видов экономической деятельности.
Е.Ю. Руденко и А.С. Усенко в своей статье рассматривают различные подходы к определению понятия «электронная торговля», анализируют практику заключения договоров через интернет-ресурсы, а также выявляют правовые пробелы в отношении регулирования электронной торговли и предлагают некоторые решения, которые, по их мнению, могут способствовать устранению имеющихся противоречий и приближению модели российского бизнеса к международным стандартам. Исследователи Л.А. Каргина и С.Л. Лебедева анализируют российскую правовую базу в сфере регулирования электронной коммерции в сравнении с аналогичными зарубежными нормативными актами и описывают существующие юридические проблемы при заключении электронных сделок. Авторами отмечается необходимость совершенствования отечественных
законодательных основ осуществления торговли через Интернет.
Сложный правовой вопрос о защите прав потребителей в условиях дистанционного совершения сделок затрагивает в своей статье А.Н. Королева . Автор рассматривает механизмы и процедуры
урегулирования споров на цифровом рынке, которые применяются зарубежными странами, изучает правовой статус таких участников электронной торговли, как агрегаторы, а также указывает на необходимость унифицированного международного законодательства, которое бы регулировало международную электронную коммерцию как составную часть цифрового права.
Специфический и интересный аспект из области маркетинга затрагивают в своей статье Д.В. Валько и И.А. Сергеичева . Они рассматривают поведение потребителя на рынке электронной торговли, описывают этапы, характеризующие процесс принятия решения о покупке, а также факторы, влияющие на тот или иной тип поведения покупателя. Эволюцию форм торговли и отношений между продавцом и покупателем исследует кандидат экономических наук И.Д. Котляров . В своей статье он подробно характеризует развитие форм дистанционной торговли: от почтово¬посылочной до электронной, параллельно приводится их характеристика, анализируются достоинства и недостатки с точки зрения и продавца, и покупателя.
И.П. Кабанов , советник в Евразийской экономической комиссии, описывает сложившуюся в мире практику регулирования взимания платежей в условиях трансграничной электронной торговли товарами, в частности, в сегменте B2C. Автор анализирует особенности взимания налогов и иных платежей, модели взимания с конечного получателя, иностранных интернет- магазинов, компаний-посредников, а также высказывается о наиболее приемлемых из них для внедрения в России. В статье кандидата экономических наук Московской академии предпринимательства при Правительстве Москвы Л.А. Каргиной обозреваются тенденции, связанные с электронной коммерцией в секторе бизнес-потребитель. В работе освещаются технологии передачи данных и моделирования товаров на интернет-ресурсах, приводятся преимущества и недостатки ведения торговли в Сети. Наряду с этим автор делится рекомендациями, которые способствуют эффективному ведению электронной торговли.
Более обобщенный подход к исследованию электронной торговли применили А.Н. Татаринцев и М.В. Лоскутова , рассматривая современное развитие экономических отношений наряду с развитием информационно - коммуникационных технологий. В их совместной статье приводятся показатели развития отечественного рынка электронной коммерции по количеству онлайн-покупателей и объемам продаж в сравнении с аналогичными западными, а также факторы, влияющие на эту ситуацию.
Анализу перспектив развития интернет-торговли посвящена статья К.В. Казаковой и Д.В. Пушилина . Исследователи рассматривают бизнес- модели электронной коммерции, выделяют преимущества и недостатки организации деятельности электронных магазинов, показывают степень развития регионов России по показателям ведения бизнеса через Интернет.
Итак, можно сделать вывод, что многие аспекты электронной торговли привлекают внимание исследователей, исключение составляют вопросы документационного обеспечения, которые практически не затронуты авторами.
Объектом данного исследования является электронная торговля в форме B2C, предметом - ее информационное и документационное сопровождение в интернет-магазине.
Цель данной работы - установить, каким образом информационно и документационно обеспечивается взаимодействие покупателя с продавцом в процессе торговой деятельности в электронном магазине.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Установить правовые основы, регулирующие электронную
торговлю в Российской Федерации.
2. Охарактеризовать специфику торговой деятельности в форме B2C в рамках отечественной экономики.
3. Выявить документы, возникающие при покупке товаров в интернет-магазине и формы передачи информации между двумя сторонами сделки.
В рамках данного исследования можно выделить две группы источников:
1) нормативно-правовые акты;
2) электронные ресурсы (непосредственно сайты интернет-
магазинов).
Первую группу источников можно классифицировать следующим образом:
1. Конституция Российской Федерации , которая устанавливает ряд фундаментальных положений экономической основы государства и имеет высшую юридическую силу.
2. Кодексы Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации определяет правовое положение участников гражданского и коммерческого оборота, регулирует договорные и иные обязательства, содержит ряд правовых норм, допускающих возможность заключения сделок путем электронного обмена данными, а также дающие возможность совершения безналичных расчетов в кредитно-банковской сфере. Налоговый кодекс определяет особенности налогообложения разных категорий товаров, выделяет виды деятельности, не подлежащие налогообложению, регламентирует порядок исчисления налогов.
3. Федеральные законы Российской Федерации. Закон от 07 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров, устанавливает права и обязанности сторон в процессе купли-продажи товаров, а также устанавливает механизмы защиты прав потребителей в случае приобретения ими товара ненадлежащего качества, в частности, определяет порядок процедур замены, возврата, обмена товаров. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники» определяет сферу и правила применения кассовой техники при осуществлении расчетов, обязанности организаций и пользователей при этом ,
а также требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, которая распространяется на территории РФ, устанавливает требования и ограничения к рекламе, определяет товары, запрещенные к рекламированию, а также предъявляет требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» разграничивает права доступа к информации, определяет информацию, доступ к которой ограничен, устанавливает требования к распространению информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, а также содержит требования к документированию информации. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. «О персональных данных» регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой, в частности, юридическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, определяет принципы и условия обработки таких данных, права субъекта и обязанности оператора. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определяет основы
государственного регулирования торговой деятельности и обеспечивает единство экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. «Об электронной подписи» регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско -правовых сделок, определяет виды подписей и условия их использования. Федеральный закон от 27 июня 2011 г. «О национальной платежной системе» устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.
4. Указы Президента и Постановления Правительства Российской Федерации. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно¬телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» вводит запрет на подключение информационных систем, содержащих сведения, составляющие государственную или иную тайну, к
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети Интернет, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации . Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» устанавливает правила продажи товаров дистанционным способом, регулирует отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров таким способом и оказании в связи с такой продажей услуг. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня технически сложных товаров» определяет сложные товары, в отношении которых потребитель может требовать замены, если в таких товарах обнаружены существенные недостатки.
5. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. Письмо Министерства финансов от 09 июня 2009 г. «О подтверждении платежей, совершаемых с использованием платежных карт через сеть Интернет» определяет обязательное применение контрольно -кассовой техники интернет-магазином при получение наличных денежных средств от населения с помощью платежных карт.
6. Международные акты. Типовой закон «Об электронной торговле» комиссии по праву международной торговли ООН применяется к любому виду информации в форме сообщения данных, используемой в контексте торговой деятельности, содержит нормы, касающиеся юридических требований к сообщениям данных, их передачи, а также доказательственной значимости.
7. Проекты нормативных актов. Проект Федерального закона «Об электронной торговле» содержит положения о принципах правового регулирования электронной торговли, о правовом режиме электронных документов, о положении информационных посредниках, а также лицах, осуществляющих электронную торговлю, о порядке и условиях заключения договоров в электронной торговле. Проект «Стратегии развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года» Министерства промышленности и торговли содержит положения о направлениях и механизмах, касающихся развития электронной торговли в России, а также о защите прав как потребителей, так и продавцов в этой сфере.
Во вторую группу источников входят сайты интернет-магазинов, являющихся юридическими лицами (интернет-магазины как площадки, где сосредотачивается большое количество различных продавцов, в данном исследовании рассмотрены не будут). В соответствии с рейтингом топ-100 крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж и количеству заказов можно выделить двух лидеров в этой сфере: интернет-магазин одежды и обуви Wildberries (Вайлдберриз) и универсальный интернет- магазин Ozon (Озон).
В ходе работы были использованы следующие методы: анализ (для выделения различных аспектов электронной торговли), обобщение (для получения цельного представления об электронной торговле), классификация (для выделения видов документированной информации на сайте интернет- магазина), абстрагирование (для выделения торговой деятельности в форме B2C из всех прочих в отдельную категорию), сравнение (для сопоставления требований законодательных норм с тем, как они реализуются в электронной торговле).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире уже привычные и знакомые нам виды экономической деятельности перемещаются в цифровую среду, получая конкурентные преимущества и новый импульс к развитию, а также приобретая новые и специфические черты, которые отличают их от традиционных аналогов. Это произошло и с торговой деятельностью, которая хоть и относительно недавно, но уже довольно уверенно осуществила переход в интернет-пространство, где продолжает стремительно развиваться.
Хотя основные принципы купли-продажи остаются неизменными и в случае с электронной торговлей (например, все также фигурируют две стороны сделки: продавец и покупатель), из-за дистанционного характера взаимодействия этих сторон электронная торговля требует несколько иного правового регулирования.
Действующее российское законодательство не содержит специализированного нормативного акта, который бы закреплял понятие электронной торговли и осуществлял ее регламентацию. Поэтому правовые основы этого вида деятельности составляют нормативно-правовые акты общего действия, которые хоть и позволяют функционировать интернет- торговле в России, все же не в полной мере учитывают ее специфику. В связи с этим на практике могут возникать противоречия и трудности.
В частности, неразрешенной до конца остается проблема защиты прав потребителей. Дело в том, что разночтения в законодательстве и ориентированность его на традиционные сделки купли -продажи ставят покупателей интернет-магазинов в уязвимое положение, создавая также и почву для злоупотреблений со стороны продавцов. Часто проблемы, возникающие между покупателем и продавцом при совершении сделки в Интернете, трудно, а то и вовсе невозможно разрешить. Ситуация
осложняется еще и тем, что некоторые аспекты электронной торговли ,
например, мошенничество, защита персональной информации пользователей
73
и проч. являются проблемой не только российской, но и мировой. И решить их в рамках и усилиями одной страны довольно проблематично.
Электронная торговля - торговля, в ходе которой полностью исключается прямой контакт сторон сделки купли-продажи и их взаимодействие осуществляется дистанционно, через Интернет. Товар в этом случае приобретает такое существенное свойство как виртуальность: покупатель не может подержать его в руках, а знакомится с ним через описание на сайте магазина.
В России электронная торговля в форме B2C значительно уступает по объемам традиционной, однако, покупки в российских интернет-магазинах совершает достаточно большое количество россиян и, по мнению исследователей, данная форма электронной торговли является перспективной. Покупателей привлекают разнообразный ассортимент и предложения онлайн-магазинов, более низкие цены, возможность быстрого поиска необходимых товаров и совершения покупки из дома. Однако в сфере электронной торговли есть ряд существенных проблем, например: слаборазвитая инфраструктура доставки товаров, дефицит специалистов в сфере онлайн-продаж, недостаточная надежность механизмов онлайн- торговли, недоверие покупателей и проч. Все это к тому же усугубляется слабой правовой регламентацией и негативно влияет на развитие электронной торговли. Совершенно очевидно, что без установления правовых основ и без внимания со стороны государства к проблемам этого перспективного вида деятельности его успешное функционирование остается под вопросом.
Несмотря на то, что интернет-магазин не существует физически и у большинства покупателей полностью отождествляется со своим сайтом, в его деятельности возникают различные типы документов и документированной информации. Во-первых, сайт магазина, уже сам по себе являющийся интерактивным документом, представляет собой информационное пространство с различными типами документированной информации: к какой-то из них установлены законодательные требования и ее наличие 74
обязательно (например, политика конфиденциальности, описание товаров), другая служит для удобства пользователя, облегчает взаимодействие с интернет-магазином и делает его более эффективным (например, правила продажи).
Во-вторых, с точки зрения ведения отчетности и налогообложения интернет-магазин мало чем отличается от обычной торговой организации. Поэтому, несмотря на то, что какие-то специфические документированные процедуры остаются недоступными с точки зрения покупателя, можно сделать вывод, что в ходе внутренней деятельности интернет -магазина возникают типичные для всей торговой сферы документы, для которых имеются унифицированные формы, хотя и не являющиеся обязательными. Следует отметить, что подавляющее большинство интернет-магазинов в своей работе используют автоматизированные системы и различное программное обеспечение, где и формируют необходимые формы документов, в связи с чем способы оформления тех или иных внутренних процессов электронного магазина могут варьироваться в зависимости от конкретной организации, вплоть до полностью безбумажного документирования.
В силу дистанционности взаимодействие продавца с покупателем в интернет-магазине сложнее, чем у традиционного варианта торговли и происходит обычно при помощи посредников, будь то почта или курьер, что обуславливает появление дополнительных специальных форм документов (почтовых и курьерских). В электронных магазинах важным инструментом для связи с клиентами является непосредственно сайт, где нередко есть формы для общения с продавцом, а также возможность ему позвонить.
Практика взаимодействия покупателя с продавцом по вопросам соответствия товара заявленным характеристикам и его качества может различаться. В случае, когда стороны не могут прийти к соглашению в спорной ситуации, покупателю приходиться обращаться в иные инстанции: суд или Роспотребнадзор. В связи с этим процедура взаимодействия сторон 75
усложняется еще больше. Но известно, что многие интернет-магазины дорожат своей репутацией и не склонны доводить спорную ситуацию до судебного разбирательства. К тому же они стараются упрощать разрешение спорных ситуаций и в некоторых случаях могут делать это практически бездокументно: через формы связи на сайте интернет-магазина или вовсе по неформальным каналам (по телефону, через мессенджеры), что, конечно, зависит от политики работы с покупателями в конкретном магазине.
В случае с электронной торговлей сама виртуальная среда, в которой осуществляется эта деятельность вынуждает ее отказываться от бумажных документов в пользу электронных. Эта тенденция наблюдается уже сейчас и, очевидно, в будущем торговля в Интернете будет иметь полностью безбумажное обеспечение.
Таким образом, существование электронной торговли в России сопряжено со многими трудностями и противоречиями, в частности, с недостаточным нормативно-правовым обеспечением. Несмотря на это, модель B2C, которую хорошо иллюстрирует интернет-магазин, нашла свое место на российском рынке и снискала признание покупателей.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] // НПП «Гарант-Сервис». 2019. URL: http://www.garant.ru/doc/constitution/ (дата обращения: 02.12.2018).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября
1994 года N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2018. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата
обращения: 02.12.2018).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля
1998 года N 146-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997 -2018. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата
обращения: 02.12.2018).
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997 -2018. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 04.12.2018).
5. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2019. URL:
www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_32881/ (дата обращения:
17.05.2019).
6. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2018. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/ (дата
обращения: 04.12.2018).
7. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997 -2018. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата
обращения: 04.12.2018).
8. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2018. URL: http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 05.12.2018).
9. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2018. URL: http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения: 05.12.2018).
10. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования
торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381 -ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2018. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/#dst0 (дата
обращения: 05.12.2018).
11. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2018. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/ (дата обращения: 06.12.2018).
12. Федеральный закон «О национальной платежной системе» от
27.06.2011 N 161-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2018. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/ (дата обращения: 06.12.2018).
13. Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 (ред. от 22.05.2015) «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей
международного информационного обмена» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2018. URL:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_75586/ (дата обращения: 06.12.2018).
14. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612 «Об
утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2018. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71418/92d969e26a4326c5d0 2fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения: 06.12.2018).
15. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. 1997-2018. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/92d969e26a4326c5d 02fa79b8f9cf4994ee5633b/ (дата обращения: 06.12.2018)... 80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ