Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Развитие предпринимательства как основной тренд экономики 6
1.1 Требования к малому бизнесу 6
1.2 Достоинства и недостатки малого бизнеса 9
1.3 Организационно-правовые формы собственности 11
1.4 Виды налогообложения предпринимательской деятельности 15
1.5 Необходимость, содержание, структура и задачи бизнес-плана 22
2. Оценка деятельности квест-комнаты «Заброшенный цирк» 26
2.1 Организационная структура предприятия 26
2.2 Характеристика организации, оценка основных показателей деятельности 30
2.3 Анализ деятельности и выявление недочётов предприятия 34
2.4 Внедрение разработанной рекламной компании 37
3. Разработка бизнес-плана квест-комнаты «Области тьмы» 41
3.1 Резюме 41
3.2 План маркетинга 43
3.3 Организационный план 44
3.4 План по персоналу 46
3.5 Календарный план 47
3.6 Финансовый план 49
3.7 Эффективность и целесообразность реализации проекта 52
3.8 Анализ рисков 53
3.9 Анализ конкурентов 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТЫ 60
В связи с тяжёлым налоговым бременем и тем, что экономическая политика государства не постоянна, всё большую популярность набирает малый бизнес. Инвестиционные возможности малого предпринимательства не велики, однако его, как правило, характеризуют с мобильностью и наиболее лёгким приспособлением к постоянно меняющимся условиям.
Свобода для развития малого бизнеса необходима, отчасти для нашей страны. Россия получает за счет него насыщенный рынок, a также среду конкуренции. Последнее когда-то было очень необходимо монополистам-гигантам, поскольку из-за этого страдало качество, a новые технологии внедрялись очень медленно.
С экономической точки зрения это выгодно, поскольку при росте числа фирм создаются новые рабочие места, которые несут за собой хорошие деньги, как в центр, так и в регионы, что имеет немало важную роль, если учитывать большой упадок субъектов Российской Федерации и выделения столицы нашей страны - Москвы. Также, на мой взгляд, одним из самых значимых преимуществ является то, что малый и средний бизнес неизбежно влекут за собой появление конкуренции на отечественном рынке, так необходимой Российской экономике на последних этапах развития.
При создании любого предприятия существует огромный ряд критериев, которые необходимо учитывать учредителям. И организационная форма предприятия играет немалую роль в его жизнеспособности и прибыльности.
Предприятия можно классифицировать по многим признакам. В зависимости от сферы деятельности, масштаба, условий создания выбирается организационно-правовая форма.
На сегодняшний день в России существуют множество организационно-правовых форм предприятия: хозяйственные товарищества, акционерные общества, индивидуальные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, производственные кооперативы, унитарные предприятия, некоммерческие организации и т.д.
Также общая система налогообложения, которая присуща среднему и крупному бизнесу, подразумевает, что предприниматель платит все налоги, предусмотренные законом для своего типа деятельности. Об этом так же пойдёт речь в данной работе.
Это только часть аспектов, которые необходимо учитывать для открытия собственного малого бизнеса. Так как являюсь выпускником «высшей школы бизнеса» для меня данная тематика является актуальной в связи с желанием стать предпринимателем.
Тема моей ВКР называется «Разработка бизнес-плана для открытия квест комнаты в Томске». Данная тема была выбрана поле того, как я прошёл практику в квест-комнате «Заброшенный цирк» в ИП «Демченков»
Пройдя практику на данном предприятие, у меня появилось желание начать свою предпринимательскую деятельность именно в этом виде бизнеса. Во все времена люди искали способы и возможности «пощекотать себе нервы» и проверить на что они способны. Данный вид бизнеса предлагает решение этих вопросов. Люди попадаю в специальное помещение, с конкретным сценарием. За определённое врем им нужно из него выбраться. Это бизнес не требует больших инвестиций, но при этом быстро окупается и начинает приносить прибыль.
Данная отрасль является на рынке в России всего с 2013 года. И имеет огромную популярность среди студентов и молодых семей и даже часто выбирается на предприятиях для проведения времени с коллегами по работе.
Не смотря на быстро растущую конкуренцию в данном бизнесе, она не так страшна, как может показаться на первый взгляд, так как человеку, прошедшему один раз квест намного интересней посетить другой, а не возвращаться для повторного прохождения. Поэтому можно сказать что все ваши конкуренты способствую повышению интереса к данной отросли и тем самым помогаю вам привлекать новых клиентов.
Тем не менее для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучить спрос на рынок, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется непрерывный поиск новых возможностей, потребителей, новых идей и услуг, способствующих обеспечить компании наибольший уровень прибыли.
Целью данной работы являются:
- Изучение необходимых требований для открытия предприятия малого бизнеса;
- Разработка бизнес-плана для открытия квест-комнаты в Томске.
Для достижения цели были поставленные следующие задачи:
- Изучение малого бизнеса, его преимуществ и недостатков;
- Изучение организационно-правовых форм собственности;
- Изучение системы налогообложения;
- Анализ деятельности предприятия «Заброшенный цирк»
- Анализ конкурентов;
- Разработка бизнес-плана квест комнаты «Области тьмы» с учётом проделанной работы.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, кабинетные исследования, прямое взаимодействие с компанией в интересующей сфере деятельности.
Объектом исследования выступает само предприятие «Заброшенный цирк»
Предметом исследования является определение маркетинговых, организационных и коммерческих условий для создания успешного действующего предприятия малого бизнеса.
Практическая значимость: данное исследование может быть использовано в качестве дополнительной информации на начальном этапе в сфере бизнес-услуг.
Рынок развлекательных услуг является одним из приоритетных направлений развития экономики разных стран. В данной работе показано, что становление сферы услуг началось еще много столетий назад. Однако сегодня актуальность развития не только не утратилась, но и приобрела новые масштабы. Потребительский спрос растет, растет предложение, появляются новые виды услуг, доступные населению. Конкуренция в это сфере заставляет владельцев предприятий пересмотреть прежние формы ведения бизнеса, обернуться на потребителя и применять новые для себя маркетинговые стратегии.
Сущность малых предприятий характеризуется следующим: они хорошо адаптируются к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений малым предприятиям легче проконтролировать производственный процесс и быстро переналадить его в связи с изменениями спроса на рынке. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологий, более эффективное использование производственных мощностей. Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов и он является надежным источником бюджетных поступлений. Отсюда следует, что развитие малого бизнеса необходимо для государства.
Также были поставлены определенные цели и задачи, которые успешно выполнили. Анализ литературы помог определить, что такое малый бизнес, каковые его основные преимущества и недостатки. Так же мы выяснили, есть большая разновидность организационно-правовых форм собственность и предлагаемых предпринимателю разных систем налогообложения, подходящие для бизнеса разного вида и размера. По данным сравнительного анализа можно сделать вывод каждый режим налогообложения имеет как свои преимущества, так и свои недостатки его применения.
По данным статистики ФНС России, на 1.02.2018 год в Томской области зарегистрировано 24 209 индивидуальных предпринимателей. Это связано как с экономическими показателями, так и с ментальными. Многие учредители считают, что управлять единолично предприятием гораздо легче несмотря на то, что при товариществах имели бы больший входной капитал и, следовательно, большую прибыль. Количество ООО составляет 23 871. Акционерных обществ всего 402, в том числе публичных АО - 74, непубличных АО - 327. Производственных кооперативов - 46, унитарных предприятий - 121, полное товарищество - 1, некоммерческих организаций - 5580 (в том числе потребительские кооперативы, гос. и мун. учреждения и прочие).
Оценив деятельность предприятия «Заброшенный цирк» я ознакомился с устройством развлекательного вида бизнеса, а также понял и увидел на практики как всё устроено и функционирует. Выполняя роль помощника администратора, я перенял опыт наставника, а также следовал его советам и выполнял указания, проводя игры для желающих принять участие в квесте.
Затем я провёл анализ конкурентов, которые предлагают свои сюжеты в жанре ужасов, также, как и комната деятельность, которой я анализировал. И выявил, что конкуренты постепенно укрепляют свои позиции на рынке, за счет новых оригинальных сюжетов. Но я так же понял, что конкуренты способны и помочь нам в выполнении одной из целей организации, а именно в увеличение прибыли. Пройдённый квест, при условии, что он понравился человеку и оставил хороши впечатления после его прохождения, привлекает внимание к других квест- комнатам. Человек единожды прошедший сюжет в квесте, захочет попробовать что-то новое и обратит своё внимание на другие организации в этой отрыли и на нас в том числе.
После оценки деятельность квест-комнаты «Заброшенный цирк» мною был разработан собственный бизнес-план квест-комнаты «Обитель тьмы», написан календарный план, финансовый план, а также подсчитаны все расходы и примерная прибыль проекта.
По итогу работы была достигнута цель работы, а именно написание бизнес-плана.
1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
[Электронный ресурс] : федер. закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2005. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (Дата обращения: 15.05.2018)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 №46 -ФЗ (ред. от 19.02.2018) Курс экономики./ Под ред. Райзберга Б. А. - М.:Инфа-М, 2016. -715 с.
3. Агапитова М.А. Учёт доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения. / М.А. Агапитова, И.Ф. Пильникова. // Молодёжь и наука. - 2016. - №5. - С.142-143.
4. Адамян А.А. Современная институциональная структура индустрии отдыха и развлечений / А.А. Адамян // Индустрия развлечений. 2016. - №3. - С. 110-112.
5. Аюшеева И.З. К вопросу об организационно-правовых формах некоммерческих организаций // Власть закона. -2016. -№4. - С. 71-73.
6. Белоусов А. А. Все о заработке в интернете / А. А. Белоусов, Н. Ю. Королёв. - М. : АСТ, 2014. - 228 с.
7. Беренс В. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций / В. М. Беренс, П. М. Хавранек. - М. : Интерэксперт, 2014. - 528 с.
8. Берл Г. Г. Мгновенный бизнес-план, двенадцать быстрых шагов к успеху / Г. Г. Берл, П. А. Киршнер. - М. : Омега, 2016. - 298 с.
9. Босчаева З.Н. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов / З.Н. Босчаева. - М.: Экономика, 2015. - 254 с.
10. Бухалков М. И. Планирование на предприятии / М. И. Бухалков. - М. : ИНФРА- М, 2015. - 341 с.
11. Васильев Г. А. Рекламный маркетинг : учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник, 2014. - 276 с.
12. Веселов С. В. Рекламный рынок и его изучение / С. В. Веселов. - М. : АСТ, 2015. - 338 с.
13. Головань С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань - М.: Феникс, 2014. - 320 с.
14. Гомонко Э. А. Управление затратами на предприятии / Э. А. Гомонко, Т. Ф. Тарасова. - М.: Омега, 2013. - 320с.
15. Ершов, В.Ф. Бизнес-проектирование / В.Ф. Ершов. - СПб.: Питер,
2015. - 288с... 50