Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БУДДИЙСКОЕ УЧЕНИЕ ОЛЕ НИДАЛА

Работа №189978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы106
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Исторический контекст развития учения Оле Нидала 12
1.1 История буддизма. Три направления буддизма 12
1.2 История буддизма школы Кагью 15
1.3 Буддизм и Запад 22
2 Феномен новых религий 35
2.1 Классификация типов новых религиозных движений 43
2.2 Причины возникновения новых религий 45
3 Традиция и модерн в учении Оле Нидала 52
3.1 Проблема маркирования традиции и модерна в буддизме 54
3.2 Традиция в учении Оле Нидала 55
3.3 Модерн в учении Оле Нидала 62
4 Причины распространения учения Оле Нидала на Западе 78
Заключение 91
Список использованных источников и литературы 97


В современном мире религиозная жизнь населения планеты, особенно его Западной (в культурном плане) части (под понятием Запад в данной работе подразумеваются в основном страны Европы, Северной Америки, ЮАР и Австралия), значительно отличается от религиозной жизни, например, в Европе в эпоху классического средневековья или в России, начиная от крещения Руси Владимиром до октябрьской революции 1917 года. В те времена народ одной страны знал как правило одну доминирующую в обществе религию и не слышал о других, или слышал, но ни разу не сталкивался, и другие религии, если они были, как правило подвергались гонениям или притеснялись. В нашу же эпоху глобализации (столкновение Восточных культов друг с другом и с Западным мировоззрением) и практически полного отсутствия государственной религиозной нетерпимости в странах Запада — становятся нередкими столкновения в обыденной жизни с представителями иных конфессий, в том числе и с представителями «новых» (появившихся с конце 19 века или позже) религий. Столкновение с иным взглядом на мир — это всегда кризисный момент для человека, который привык к доминированию в обществе только одной системы мировоззрения (своей, привычной картины мира), но чтобы в обществе сохранялось гражданское согласие, представителям разных мировоззрений и конфессий необходимо научиться уважать друг друга, а взаимоуважение невозможно без взаимопонимания. А чтобы понимать оппонента, нужно иметь представление о его мировоззрении и разбираться в понятийно-образном аппарате его культуры.
Цель исследования: сформировать цельную картину восприятия учения, системно охватывающую его в историческом и религиоведческом плане, и на её основе выявить традиционные и модерновые черты в буддийском учении Оле Нидала.
Задачи исследования:
1) В процессе изучения выявить исторический контекст появления учения
Оле Нидала.
2) Выявить особенности феномена новых религиозных движений и подходы различных ученых к систематизации этих движений.
3) Выявить традиционные и модерновые черты учения Оле Нидала с помощью религиоведческого анализа.
4) С помощью анализа выявить причины популярности учения Оле Нидала среди населения Центральной и Восточной Европы и провести их систематизацию.
Объект исследования: буддийское учение Оле Нидала в контексте развития Новых религиозных движений.
Предмет исследования: традиционные и модерновые черты буддийского учении Оле Нидала.
Гипотеза: в учении Оле Нидала традиционный тибетский буддизм школы Карма Кагью подвергся существенной аберрации (отклонению от изначального). Аберрация выражается в переинтерпретации, прибавлении новых смыслов, упрощении, искажении первоначальных значений буддийских религиозных идей и обусловлена не столько трудностями их интерпретации или недопониманием их смысла и значения в материнской культуре, сколько особенностями социально-культурных запросов западной цивилизации.
Научная актуальность исследования: необходимость изучить учение Оле Нидала в контексте развития Новых религиозных движений, т. к. c 1960х годов по настоящее время НРД переживают период бурного роста и распространения, тем не менее, в отечественной историографии тема НРД изучена очень слабо, a большинство имеющихся трудов касаются как правило поверхностного сравнительного анализа между многими религиями.
Практическая актуальность исследования: необходимость c помощью исследования найти подход к взаимодействию c приверженцами массового учения Оле Нидала в современное время бурного развития и распространения синкретических учений в постсоветском пространстве.
В данной работе будет рассматриваться феномен новых религий на примере буддийского, адаптированного под западный образ жизни учения датчанина Оле Нидала. Причин выбора этого учения несколько. Во-первых, учение Нидала является самым популярным вариантом исповедуемого буддизма на Западе. Во-вторых, хотя и имеются научные работы, в отдельных главах уделяющие внимание этому учению (наиболее подробно у Е.Г. Балагушкина), а также критические заметки относительно него со стороны деятелей антисектанского движения, цельная картина восприятия, системно охватывающая учение Оле Нидала в его историческом и религиоведческом плане, отсутствует. И в-третьих, это возможность автора иметь прямой контакт с представителями этого нового религиозного движения, т. к. в Томске существует зарегистрированный Буддийский Центр Алмазного пути, куда любой человек, интересующийся буддизмом, может свободно прийти на лекции путешествующих учителей или на общую медитацию.
Данная работа имеет структуру, состоящую из введения, основной части (4 главы с параграфами), заключение и список литературы и источников. В Главе 1 рассматривается исторический контекст развития учения Оле Нидала, а именно проанализируем всю историю школы Карма Кагью (частью которой считает себя Оле Нидал) от основания буддизма Буддой Шакьямуни, от привнесения индийского буддизма в Тибет Типопой, от появления первого Кармапы и вплоть до момента столкновения закрытого тибетского общества с западным обществом потребления. То есть в первой главе будет рассмотрена 2500-летняя история Карма Кагью с середины 1 тысячелетия до н.э. до наших дней.
В Главе 2 рассматривается феномен новых религий как социокультурное явление, приведем несколько видов уже существующих классификаций НРД, и попытаемся сформулировать свою, более универсальную, классификацию; а далее проанализируем истории развития различных НРД и выявим общие и наиболее частые причины возникновения новых религий в мире.
В Главе 3 рассматривается уже непосредственно учение Оле Нидала и соотнесем его как с признаками НРД, выявленными в предыдущей главе, так и с признаками традиционного тибетского буддизма Карма Кагью, подробный разбор которого был составлен в Главе 1. В рамках Главы 3 отдельно будет выделена подглава о том, почему именно в буддизме так трудно провести маркировку традиционного и модернового; после этого, понимая всю трудность маркирования и учитывая максимально возможное количество факторов, сравним буддизм Оле Нидала с традиционным тибетским буддизмом Карма Кагью, и выявим, какие черты буддизма Нидала соответствуют традиции, а какие — нет, и соответственно, являются модерновыми.
В Главе 4 анализируется история развития учения Нидала и постараемся выявить основные причины распространения буддизма Нидала на Западе (по большей части в Центральной и Восточной Европе). Выявим причины популярности, характерные для всех неорелигий, и причины популярности (если они будут), характерные только для распространения учения Оле Нидала.
В заключении же будут подведены итоги для данной работы, и выявлено, насколько были реализованы поставленные во вступлении задачи и цель.
В качестве источников в данной работе будут использоваться несколько типов документов. Первый тип источников — это книги самого Оле Нидала, продающиеся в каждом центре Ассоциации Карма Кагью и переведенные на многие языки и являющиеся тем самым одним из ключевых источников информации о буддизме (по крайней мере для неофитов). Это такие известные книги как «Открытие алмазного пути. Тибетский буддизм встречается с Западом», где Оле Нидал пишет о трансформации своей личности из хиппи - наркомана-контрабандиста в просветленного буддийского ламу с 1968 по 1972 годы. Это книга «Верхом на тигре. Европейский ум и буддийская свобода», которая продолжает «Открытие алмазного пути» и описывает историю учения Нидала, неразрывно связанную с его личной биографией, с 1972 по 2000е годы. Книга «Каким всё является», в которой Оле Нидал уже пишет не столько о своей биографии, сколько о фундаментальных мировоззренческих основах буддизма Карма Кагью. В книге «Глубина славянского ума. Буддизм в вопросах и ответах» Нидал объясняет, почему в распространении учения он делает упор именно на Центральную и особенно Восточную Европу. В книгах «Шесть освобождающих действий» и «Основополагающие упражнения» Оле Нидал дает конкретные техники для развития просветленного состояния сознания для людей, избравших для себя мирской и йогический пути буддизма (не монашеский).
Второй тип источников — это информация, полученная не непосредственно от Оле Нидала, но от членов организации, которую он основал — Ассоциация буддистов Карма Кагью. И этот тип источников можно поделить на три подтипа. Первый подтип — это статьи и интервью с ближайшими сподвижниками Оле Нидала (такие европейцы как Ханна Нидал, Кати Хартунг, Томек Ленерт, Роман Лауш, Александр Койбагаров и др.; сюда же можно отнести таких тибетцев как Кюнзиг Шамар Ринпоче и Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже, которые активно поддерживают Нидала). Так как эти люди являются ближайшими помощниками Нидала, то они дополняют информацию, которую дает сам Оле Нидал о своей биографии, о развитии центров Ассоциации буддистов Карма Кагью и о буддийском мировосприятии. Второй подтип - это информация из официальных сайтов и журналов Ассоциации (например, статьи К. Нойкирхена в журнале «Буддизм сегодня» Киевского регионального отделения Ассоциации). В этот же тип источников относятся высказывания руководителей региональных центров (например, руководитель Томской Ассоциации буддистов Карма Кагью — Анастасия Миненко), так как руководители региональных отделений и официальных СМИ организации часто выражают взгляды, сочетающие в себе основные идеи Нидала с региональной спецификой развития его Учения на конкретной территории. В третий подтип входят высказывания рядовых членов Ассоциации в форме интервью, статей и видеоматериалов. Этот подтип источников также является очень ценным, т. к. дает представление о том, как функционируют буддийские центры и общины на нижнем уровне и как воспринимают буддизм Оле Нидала рядовые члены Ассоциации.
Третий тип источников — это статьи, интервью и видео-лекции буддистов, не являющихся членами Ассоциации буддистов Карма Кагью. Это высказывания таких личностей как Далай-Лама XIV (глава всего тибетского буддизма и одной из четырех школ тибетского буддизма — Гелуг), известный тибетский лама Аконг Тулку Ринпоче, глава Буддийской традиционной сангхи России (и бурятского буддизма) Пандито Хамбо-лама XXIV Дамба Аюшеев и другие. Этот тип источников позволяет взглянуть на буддийское учение Нидала со стороны других буддистов, как поддерживающих, так и критикующих Нидала.
На основе сопоставления всех трех видов этих источников у исследователя появляется более объективный взгляд на учение Нидала.
Так как буддийское учение Оле Нидала неразрывно связано с традиционным буддизмом, и его можно считать или не считать «неорелигией» только в рамках сопоставления с «традицией», для данной работы было необходимо изучить общую буддологическую литературу. В качестве буддологической литературы использовались в основном работы Е.А. Торчинова, М.Ф. Альбедиль, Р.Т. Сабирова, А.И. Железнова, Е.В. Леонтьевой и Л.М. Коротецкой, которые в своих книгах подробно описали историю становления буддизма как мировой религии, историю становления различных буддийских школ (Гелугпа, Кагью, Сакья, Ньингма, Дзен) и региональных видов (тибетский, бурятский, монгольский, японский, калмыцкий и другие буддизмы). Тема же «новых религий» изучается в отечественной и зарубежной историографии с начала 20 века, вскоре после появления этих самых «новых религий» в мире. Всю литературу о «новых религиях» можно разделить на несколько типов групп.
Первая группа работ — это исследования авторов, изучающих сам феномен «новых религий» в целом, проводя анализ «новых религий» как социокультурного явления. Например, Е.В. Зудов в работе «Характер и причины аберрации восточных религиозно-философских мотивов в новых религиозных движениях» рассматривает факторы, способствующие трансформации восточных традиционных религий в западные неорелигии. В.Б. Исаева в своей антропологической работе «Феномен конверсации: конструирование религиозной идентичности в биографическом нарративе» пишет о том, как биография основателя учения влияет на самоидентификацию рядовых членов религиозной организации, которые составляют и рассказывают о своих биографиях, используя структуру повествования биографии основателя. На наш взгляд, этот подход имеет одну большую слабую точку — взятые за основу «этапы биографии» имеют крайне общие границы, а именно:
1) Жизнь до Учения;
2) Трансформация личности и время перехода в Учение;
3) Жизнь после перехода в Учение.
Такая периодизация биографии любого религиозного человека, на наш взгляд, совсем не имеет связи с биографией основателя, так как естественно и логично, что человек, который перешел в новую веру, нашел в ней то, чего ему не хватало в жизни, и оценивает всю свою предыдущую жизнь как духовно неполноценную, а нынешнюю — полноценную, а сам момент перехода — крайне важной, кульминационной точкой.
Второй тип — это исследователи, которые разбирают конкретные неорелигии и сравнивают их по структуре с другими неорелигиями. Так, например, А.А. Ткачёва в книге «Новые религии Востока» и Б.З. Фаликов в книге «Неоиндуизм и западная культура» сравнивают такие религиозные организации как Аум Синрикё, Международное общество сознания Кришны, Общество трансцендентальной медитации, и другие (в наибольшей степени исследуя именно неорелигии в Европе и США), и выявляют единые для всех причины появления неорелигий, такие как глобализация, недовольство существующим положением дел, ускоренный ритм жизни, наличие харизматичного лидера и другое. Мы благодарны вышеупомянутым авторам за их фундаментальные работы, т. к. они внесли весомый вклад в данную работу, однако невозможно согласиться с некоторыми тезисами, представленными авторами, например, часть тезисов о причинах появления неорелигий не работают в 100% случаев: так, в славянском неоязычестве нет единого харизматичного лидера; буддизм Оле Нидала не недоволен существующим положением дел; появление секты Виссариона в Красноярском крае никак не связано с усилением глобализации, и т. д. Ценной работой является книга Е.Г. Балагушкина «Нетрадиционные религии в современной России. Морфологический анализ», в которой автор разбирает многие виды современных российских неорелигий. Работа ценна особенно потому, что хоть учению Нидала в ней посвящена одна большая глава (из всей книги), эта глава является наиболее подробным, на наш взгляд, исследованием учения Нидала из всей отечественной литературы, имеющейся в открытом доступе. У остальных авторов информация об Ассоциации буддистов Карма Кагью либо затрагивает отдельные аспекты учения, либо имеет ярко выраженную негативную оценку учения, что лишает работу научной объективности (например, работы А. Дворкина, как будет показано ниже).
Третий тип — это антропологические работы людей, которые вели за членами неорелигий и субкультур (которые нередко являются «предбанниками» неорелигий) включенное наблюдение. Это такие исследователи как Т.Б. Щепанская, которая в своей книге «Система: Тексты и традиции субкультуры» проводит подробный анализ всех структурных элементов любой субкультуры или религии. Это Е.А. Островская, которая в своей работе «Буддийские мирские общины Санкт-Петербурга» провела подробный анализ и многочисленные интервью с рядовыми членами и руководителями буддийской общины Карма Кагью в северной столице России, что позволяет понять, насколько ученики Нидала придерживаются декларируемого им образа жизни и мышления. Аналогично исследователи М.С. Топчиев и Д.А. Черничкин в совместной антропологической работе «Реальный и виртуальный буддизм на территории юга России» пишут об особенностях развития буддизма на Юге России (включая Северный Кавказ), о совместном существовании и взаимодействии традиционного калмыцкого буддизма и необуддизма Оле Нидала, проводя также антропологический анализ обеих буддийских групп.
Четвертый тип — это работы деятелей антисектантского движения, таких как А. Дворкин, М. Степаненко, М. Плотников и в меньшей степени другие. Например, А. Дворкин в своей фундаментальной работе «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования» и в курсе видеолекций «Тайна ложных учений» рассматривает учение Нидала как псевдобуддийскую секту, буддизм-лайт, а его лидера Оле Нидала выставляет в образе шарлатана. Аналогичны взгляды М. Степаненко и М. Плотникова, которые в своих многочисленных статьях (самые известные из них это «Хамское лицо томского буддизма из секты Карма-Кагью (18+)» и «Необуддийская секта ламы Оле Нидал (Ole Nidahl)» объявляют буддистов Ассоциации сектантами, которые совращают современную молодежь. Этот тип источников является исключительно субъективным и ненаучным, однако он полезен тем, что позволяет найти слабые, провокационные и непроработанные черты либо в самой доктрине учения, либо в системе организации Ассоциации, и с помощью сопоставления с традиционной буддийской тибетской доктриной и с традиционной организацией сангхи выявить, насколько буддизм Нидала является модерновым, а насколько традиционным.
В качестве историографии по теме «новые религиозные движения» были активно использовали и другие научные работы, однако степень их влияния на данную работу заметно ниже.
В данной работе будут использоваться следующие методы: сравнительно¬исторический метод; системный метод; абстрагирование; типологизация; причинно-следственный анализ; структурно-диахронный анализ, a также включенное наблюдение и интервью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, подведем итоги. 1960-1970е годы — это время бурного развития субкультурных движений (в большой степени хиппи), вследствие которых западная молодежь стала активно употреблять наркотики с целью расширения сознания. Со временем молодежь стала искать ненаркотические способы расширения сознания, и нашла их в восточных культах — а именно в их медитациях, ритуалах, психотехниках и методах работы с сознанием.
Вследствие бурного роста интереса Запада к Востоку, появляется большое количество Новых религиозных движений, которые по своей сути являются синкретическими религиями: как правило традиционная восточная религия (в основном буддизм, индуизм) смешивается с Западным образом жизни и интеллектуальным наследием. Из-за огромного разнообразия Новых религиозных движений возникла потребность в их исследовании, сравнении и типологизации. И в результате сравнения появляется вывод, что все НРД обладают рядом общих признаков.
Объединяет все НРД то, что они, во-первых, новые в хронологическом плане (появились с конца 19 века и продолжают появляться по сей день). Во- вторых, возникли в результате столкновения традиционной и инородной культур вследствие глобализации. В-третьих, в НРД делается упор на внечувственное, интуитивное восприятие мира и веру в то, что всё бытие в итоге сводится к единому первоисточнику (монизм). В-четвертых, наличие харизматичных лидеров (часто основателей). В-пятых, как правило НРД считают своё учение истиной в последней инстанции. В-шестых, в НРД не существует классовых, сословных, поло-возрастных или национальных ограничений для обретения конечной религиозной цели (счастья, Просветления, Освобождения и т. д.), в отличие от традиционных религий.
В результате данной работы были выделены следующие причины появления НРД на Западе. Во-первых, это недовольство существующим политическим, социально-экономическим или культурным положением, или, 91
как это называют последователи НРД — духовный кризис материалистического общества потребления. Во-вторых, вынужденное тесное соприкосновение одной культуры с другой в результате глобализации. В-третьих, появление харизматичных лидеров, способных создать необходимый для существования НРД понятийно-образный аппарат, поставить цели и задачи для последователей и установить организационную структуру. Все эти признаки относятся и к учению Оле Нидала.
Оле Нидал — в молодости хиппи и контрабандист, увлекавшийся приёмом психотропных и наркотических препаратов для расширения сознания — в 1968 году посетил Непал и вживую познакомился с буддизмом линии Карма Кагью, а с 1972 года сам стал буддийским учителем на Западе. При этом Оле Нидал сознательно видоизменяет тибетский буддизм, адаптирует его под западный образ жизни, однако сохраняя при этом многие традиционные основы тибетского буддизма. Несмотря на трудность маркирования традиционного и модернового именно в буддизме (т. к. по словам последователей, «буддизм как алмаз, впитывает в себя цвет поверхности, на которой лежит, оставаясь при этом алмазом»), можно выделить некоторые традиционны и модерновые черты.
К традиционным аспектам буддизма Нидала мы относим несколько факторов. Во-первых, это официально подтвержденная преемственность между Кармапой XVI и Оле Нидалом, которая документальна подтверждена и подписана высшими иерархами тибетского буддизма школы Карма Кагью. Во- вторых, это использование буддийской понятийно-образной системы, то есть в учении Оле Нидала сохранились базовые буддийские понятия: «сансара», «нирвана», «калачакра», «дхарма», «сангха», «перерождение», «просветление», «лама» и т. д., а также сохранилось использование классической буддийской космологии в виде образов Чистой страны, Будд, боддхисаттв, махасиддхов (великих йогинов), защитников (таких как Черный Плащ, Алмазный Ум, Зеленая и Белая Тары и т. д.), йидамов. В-третьих, использование буддийских методов работы с сознанием, такие как медитации на Кармап, Пхова (умирание в сознании), принятие Прибежища, шесть йог Наропы, нёндро, приношение мандалы и т.д. В-четвертых, отказ от открытого миссионерства и продолжение начатого Кармапой в 1974 году распространения буддизма на Запад. Распространение буддизма Нидала идёт практически исключительно благодаря сарафанному радио и возможностью интернет-поиска для людей, изначально интересующихся буддизмом. Это сильно отличает буддизм Оле Нидала от, например, кришнаитов ИСККОН, которые активно используют уличное миссионерство (раздачу литературы, песни и танцы в общественных местах) с целью вовлечения в религию.
К модернизированным аспектам буддизма Нидала мы относим, во- первых, отсутствие монашества, т. к. Нидал хоть и признает наличие в буддизме трех путей к Освобождению — монашеский, мирской и йогический, но в своей ветви буддизма он допускает только смешанный йогически-мирской стиль, считая монашеский образ жизни морально устаревшим для людей Западного мировоззрения. Во-вторых, светскость и обмирщенность учения. В отличие от традиционных буддийских групп, буддисты Нидала активно участвуют в общественной жизни своих стран, бизнесе и политике, что не принято в традиционных тибетских видах буддизма. В-третьих, это отказ от тибетской обрядовости, а именно отказ от медитаций на традиционном тибетском языке (замена его на медитации на родном языке), отказ от иерархичности в общине (вместо этого в буддийских общинах Нидала провозглашается равенство всех последователей), отказ от обязательного изучения всех тибетских наиболее значимых текстов в оригинале (вместо этого достаточно изучать книги Нидала и поддерживающих его учителей, в переводах, адаптированных под людей Западного мировоззрения). В-четвертых, ориентация на получение результата «здесь и сейчас». В отличие от традиционного тибетского стремления достичь Освобождения за многие и многие жизни с помощью праведной, но размеренной жизни, Нидал предлагает быстрый путь — Освобождение за одну жизнь, но этот путь является и более опасным, т. к. для достижения его целей необходимо использовать очень трудные и опасные психотехники, которые можно безопасно использовать только под присмотром опытного учителя. В- пятых, экстравагантное поведение Оле Нидала и гедонистическая направленность учения, а именно — Оле Нидал, в отличие от аскетических тибетских монахов, ведет ярко проявленный гедонистический образ жизни: употребляет алкоголь; посещает (и даже организует) ночные дискотеки (и поощряет, если они заканчиваются сексом среди его учеников, считая это проявлением любви Свободного Ума); прыгает с парашютом; любит быструю езду (до 200 км/ч) на мотоцикле; живёт с женщиной (а некоторое время жил одновременно с двумя). Также, в отличие от толерантных монахов традиционного тибетского буддизма, Оле Нидал известен своими антиисламскими, антикоммунистическими, антикитайскими, антииндийскими и сексистскими взглядами.
К 2018 году Оле Нидал основал более 680 центров в 65 странах, издал 10 книг, переведенных на 25 языков и изданных более чем в 40 странах мира. Количество учеников Оле Нидала исчисляется десятками тысяч, по разным оценкам от 30.000 до 250.000. Мы выделили несколько причин распространения учения Оле Нидала в мире. Во-первых, это появление его учения на фоне общего повышения интереса к Востоку, мистике и эзотерике. Данный вектор интереса общества появился в 1960-1970е годы в Европе и США вследствие развития субкультурных движений, по большей части движения хиппи. В рамках своей идеологии хиппи и близкие им по духу субкультуры старались расширять возможности сознания и восприятия сначала с помощью наркотиков, а позже и с помощью психотехник. А психотехники и практики, связанные с расширением восприятия, в огромном количестве существуют в восточных религиях (особенно буддизм, индуизм, суфизм и национальные виды язычества).
Именно поэтому в среде молодежи 1960-1970х годов был так ярко проявлен интерес к Востоку. Во-вторых, это признание Оле Нидала легитимным ламой со стороны высших тибетских буддийских иерархов, таких как — Кармапа XVI (глава школы Карма Кагью тибетского буддизма в 1924 - 1981 годах), Шамар Ринпоче (второй по значимости человек в Карма Кагью после Кармапы), Сакья Тринзин (глава школы Сакья тибетского буддизма), Далай-лама XIV (глава школы Гелуг тибетского буддизма и признанный лидер всех 4х школ тибетского буддизма), Пандито Хамбо-Лама XXIV (глава Буддийской традиционной сангхи России) и другие. В-третьих, мирской характер учения и возможность, исповедуя его, вести гедонистический образ жизни. В современном мире люди (особенно проживающие в странах «золотого миллиарда») всё больше потребляют товары и услуги, которые удовлетворяют не базовые потребности, необходимые человеку биологически и социально, а навязанные извне обществом потребления. Таким образом, сама культура общества потребления с самого детства приучает население Запада к гедонистическому образу жизни. И то, что буддизм Нидала, в отличие от традиционных религий, не только не порицает, но и одобряет такой образ жизни, это, естественно, притягивает к нему западных последователей. В- четвертых, большое количество среднего класса в учении, который финансирует развитие западного буддизма Карма Кагью. Как удалось выяснить, основными последователями учения Нидала являются люди среднего класса, и немалая их часть занимается бизнесом, что позволяет последователям вносить регулярные добровольные пожертвования на развитие учения Нидала.
Благодаря этим средствам Нидал может выпускать книги, путешествовать по миру с лекциями, поддерживать существование Европа-Центра; а местные общины благодаря этим взносам могут позволить себе иметь обширные буддийские библиотеки и покупку помещений для медитаций. В-пятых, тенденция к глобализации учения. Этот фактор является значимым для людей Европы, США, Южной Африки и Австралии, т. к. люди в этих странах входят в «золотой миллиард», и имеют финансовую возможность путешествовать по всему миру, развивать международный бизнес и культурные связи. Эта мировая тенденция к глобализации соотносится со стремлением Оле Нидала глобализировать его учение с помощью сети международных ретритных центров, центров медитации, Европа-Центра и способствованию общения между учениками разных стран. В-шестых, активное использование достижений научно-технического прогресса, а именно ИТ-технологии — международные и региональные сайты, активное ведение груп в соцсетях (Facebook, Вконтакте), возможность распространения буддийской литературы в электронном варианте, использование каучсерфинга (интернет-поиска места для ночевки и людей-гидов в новом городе при путешествии) для членов общины; также активно используется монтаж видеороликов и фильмов, которые также загружаются в интернет для общего доступа.



1. Аконг Тулку Ринпоче. Непостоянство [Электронный ресурс] // Spiritual / Аконг Тулку Ринпоче. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://spiritual.ru/lib/nepost2.html (дата обращения: 09.06.2018).
2. Александр Койбагаров. Интервью (17 октября 2013 г.) [Электронный ресурс] // YouTube. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=L6OU3xZ71Xs (дата обращения: 17.04.2018).
3. Биография Ханны Нидал [Электронный ресурс] // Буддизм алмазного пути. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://www.buddhism.rU/biografiya-hannyi-nidal/#ad-image-0 (дата обращения: 26.04.2018).
4. Буддизм алмазного пути традиции Карма Кагью [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2011. - URL:: http://www.buddhism.ru/ (дата обращения: 07.04.2018).
5. Буддийский взгляд в бизнесе [Электронный ресурс] // Буддизм
алмазного пути. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://www.buddhism.ru/buddiyskiy-vzglyad-v-biznese/ (дата обращения:
25.04.2018).
6. Европа Центр. Интервью с Ламой Оле, Кати Хартунг, Томеком
Ленертом и Романом Лаушем [Электронный ресурс] // Буддизм Алмазного пути. . - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://www.buddhism.ru/evropa-tsentr-
intervyu-s-lamoy-ole-kati-hartung-tomekom-lenertom-i-romanom-laushem/ (дата обращения: 25.04.2018).
7. Защитники Дхармы. Лама Оле Нидал [Электронный ресурс] // Буддизм Алмазного пути. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://www.buddhism.ru/zashhitniki-dharmyi-lama-ole-nidal/ (дата обращения: 26.04.2018).
8. Заявление Шамара Ринпоче о 40-летней работе Ламы Оле Нидала [Электронный ресурс] // Буддизм Алмазного пути. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://www.buddhism.ru/zayavlenie-ot-shamara-rinpoche-derzhatelya- linii-peredachi-karma-kagyu-ob-obuchayushhey-deyatelnosti-lamyi-ole-nidala-na- zapade-vedomoy-im-v-techenie-poslednih-40-let/ (дата обращения: 26.04.2018).
9. Лама Оле Нидал. Интервью в ретритном центре "Аскат"
[Электронный ресурс] // YouTube. - [Б.м., б.г.]. - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=o_CvLH2BhOg (дата обращения: 20.05.2018).
10. Интервью Ламы Оле Нидала в Томске [Электронный ресурс] //
YouTube. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2018. - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=4mR7-qlEvkA (дата обращения: 20.04.2018).
11. Интервью с А. Койбагаровым [Электронный ресурс] // YouTube. -
Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=9Apm8vGaxdY (дата обращения: 17.04.2018).
12. Интервью Семнадцатого Кармапы Тринле Тхае Дордже, данное Памеле Гэйл Уайт [Электронный ресурс] // Буддизм Алмазного пути. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://www.buddhism.ru/cpasti-nas-mozhet- tolko-odno-razvitie-vnutrennego-bogatstva/ (дата обращения: 21.04.2018).
13. Интерьвью с Кармапой XVII в Индии, 2006 [Электронный ресурс] //
YouTube. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=GiPmXuIpWtc (дата обращения: 21.04.2018).
14. Карма Кагью || Буддизм Алмазного пути // ВКонтакте. - Электрон. дан. - [Б. м., б.г.]. - https://vk.com/russiankagyu (дата обращения: 21.04.2018).
15. Кати Хартунг о Европа Центре [Электронный ресурс] // Буддизм
Алмазного пути. - Электрон. дан. - [Б. м., б. г.]. - URL: http://www.buddhism.ru/kati-hartung-o-evropa-tsentre/ (дата обращения:
25.04.2018)... 46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ