ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРЕДИТА В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»)
|
Введение 3
1 Теоретические основы образовательного кредитования 5
1.1 Сущность образовательного кредита и механизм предоставления 5
1.2 Условия предоставления образовательного кредита 10
1.3 Нормативно-правовое регулирование кредитования физических лиц 16
2 Использование образовательных кредитов в России и за рубежом 23
2.1 Динамика развития образовательного кредита в России 23
2.2 Зарубежный опыт использования образовательного кредита 28
2.3 Преимущества и недостатки образовательного кредита в России 33
3 Организация образовательного кредитования в ПАО «Сбербанк России» 39
3.1 Характеристика деятельности ПАО «Сбербанк России» 39
3.2 Особенности использования образовательного кредита «Сбербанка России» 45
3.3 Проблемы и перспективы предоставления образовательного кредита «Сбербанка
России» 50
Заключение 53
Список использованной литературы и источников 54
Приложение А Консолидированный отчет о финансовом положении 59
Приложение Б Консолидированный отчет о прибылях и убытках 60
Приложение В Список образовательных учреждений 61
1 Теоретические основы образовательного кредитования 5
1.1 Сущность образовательного кредита и механизм предоставления 5
1.2 Условия предоставления образовательного кредита 10
1.3 Нормативно-правовое регулирование кредитования физических лиц 16
2 Использование образовательных кредитов в России и за рубежом 23
2.1 Динамика развития образовательного кредита в России 23
2.2 Зарубежный опыт использования образовательного кредита 28
2.3 Преимущества и недостатки образовательного кредита в России 33
3 Организация образовательного кредитования в ПАО «Сбербанк России» 39
3.1 Характеристика деятельности ПАО «Сбербанк России» 39
3.2 Особенности использования образовательного кредита «Сбербанка России» 45
3.3 Проблемы и перспективы предоставления образовательного кредита «Сбербанка
России» 50
Заключение 53
Список использованной литературы и источников 54
Приложение А Консолидированный отчет о финансовом положении 59
Приложение Б Консолидированный отчет о прибылях и убытках 60
Приложение В Список образовательных учреждений 61
Образование — это целенаправленный процесс познавания человеком знаний и умений, а так же их совершенствования, в интересах человека, общества и государства. Цель образования заключается в устремлении человека выбирать направление своего развития, осуществлять познавание общества и/или повышать свои профессиональные и/или общественные возможности, а также развивать свои способности. Если среднее образование в России является обязательным и бесплатным, то проблема доступности получения высшего образования в последние годы привлекает внимание широкой общественности и исследователей не только России, но и большинства развивающихся и развитых стран, что иллюстрирует масштабность и актуальность проблемы во всем мире.
В настоящее время на территории России почти две трети студентов вынуждены учиться на коммерческой основе. Кроме того, в результате того, что доля бюджетных мест с каждым годом уменьшается, а стоимость обучения повышается, возникает вопрос о повышении его доступности для широких групп населения. В нашей стране люди привыкли получать образование бесплатно, а слово «кредит» у среднестатистического россиянина вызывает чувство недоверия и панический ужас. Несмотря на это образовательный кредит может быть альтернативным решением проблемы платного образования. Программа образовательного кредитования появилась в России сравнительно недавно и, к сожалению, не получила широкого распространения до сих пор. Необходимо изучить и понять главные причины непопулярности данного вида кредита, и постараться найти их пути решения.
Предметом исследования является организация образовательного кредитования, условия предоставления и выявление перспектив развития.
Объект исследования - ПАО «Сбербанк России».
Целью бакалаврской работы является изучение теоретических, методических и практических аспектов образовательного кредитования, выявление проблем при использовании образовательного кредита и возможных путей их решения.
Для реализации цели необходимо выполнить следующие промежуточные задачи:
- Понять сущность образовательного кредита и определить его место среди других банковских продуктов;
- Изучить условия предоставления данного кредита в разных банках России в отдельности, провести общий анализ;
- Ознакомиться с нормативно - правовой базой образовательного кредитования в России;
- Рассмотреть динамику развития образовательных кредитов в России;
- Изучить модели образовательного кредитования в зарубежных странах, провести сравнительный анализ;
- Выявить основные проблемы и тенденции низкого спроса на
образовательный кредит;
- Дать общую характеристику деятельности ПАО «Сбербанк России»;
- Изучить детально образовательный кредит с государственной поддержкой, предоставляемый ПАО «Сбербанк России»;
- Выявить основные проблемы и тенденции образовательного кредита как банковского продукта ПАО «Сбербанк России».
Теоретической основой для написания бакалаврской работы послужили разнообразные источники по данной теме. В том числе, труды российских ученых таких как Е.Н. Левашов, А.В. Рогалева, А.В. Вострецова, И.Р.Кадыров, А.Х. Талипова, М.Г.Чернова и Ю.В. Пермяков.
Структура бакалаврской работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Введение раскрывает актуальность темы, определяет цели и задачи, которые логически и последовательно раскрывались в главах. В теоретической главе бакалаврской работы полностью раскрыты основные аспекты темы, сущность образовательного кредита, механизм и условия его предоставления. Во второй главе рассмотрено практическое применение данной темы как в России, так и за рубежом. Третья глава характеризует деятельность «Сбербанка России», а также проведен анализ использования образовательного кредита в ПАО «Сбербанк России». В заключении сформулированы основные проблемы образовательного кредитования в России, даны рекомендации
В настоящее время на территории России почти две трети студентов вынуждены учиться на коммерческой основе. Кроме того, в результате того, что доля бюджетных мест с каждым годом уменьшается, а стоимость обучения повышается, возникает вопрос о повышении его доступности для широких групп населения. В нашей стране люди привыкли получать образование бесплатно, а слово «кредит» у среднестатистического россиянина вызывает чувство недоверия и панический ужас. Несмотря на это образовательный кредит может быть альтернативным решением проблемы платного образования. Программа образовательного кредитования появилась в России сравнительно недавно и, к сожалению, не получила широкого распространения до сих пор. Необходимо изучить и понять главные причины непопулярности данного вида кредита, и постараться найти их пути решения.
Предметом исследования является организация образовательного кредитования, условия предоставления и выявление перспектив развития.
Объект исследования - ПАО «Сбербанк России».
Целью бакалаврской работы является изучение теоретических, методических и практических аспектов образовательного кредитования, выявление проблем при использовании образовательного кредита и возможных путей их решения.
Для реализации цели необходимо выполнить следующие промежуточные задачи:
- Понять сущность образовательного кредита и определить его место среди других банковских продуктов;
- Изучить условия предоставления данного кредита в разных банках России в отдельности, провести общий анализ;
- Ознакомиться с нормативно - правовой базой образовательного кредитования в России;
- Рассмотреть динамику развития образовательных кредитов в России;
- Изучить модели образовательного кредитования в зарубежных странах, провести сравнительный анализ;
- Выявить основные проблемы и тенденции низкого спроса на
образовательный кредит;
- Дать общую характеристику деятельности ПАО «Сбербанк России»;
- Изучить детально образовательный кредит с государственной поддержкой, предоставляемый ПАО «Сбербанк России»;
- Выявить основные проблемы и тенденции образовательного кредита как банковского продукта ПАО «Сбербанк России».
Теоретической основой для написания бакалаврской работы послужили разнообразные источники по данной теме. В том числе, труды российских ученых таких как Е.Н. Левашов, А.В. Рогалева, А.В. Вострецова, И.Р.Кадыров, А.Х. Талипова, М.Г.Чернова и Ю.В. Пермяков.
Структура бакалаврской работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Введение раскрывает актуальность темы, определяет цели и задачи, которые логически и последовательно раскрывались в главах. В теоретической главе бакалаврской работы полностью раскрыты основные аспекты темы, сущность образовательного кредита, механизм и условия его предоставления. Во второй главе рассмотрено практическое применение данной темы как в России, так и за рубежом. Третья глава характеризует деятельность «Сбербанка России», а также проведен анализ использования образовательного кредита в ПАО «Сбербанк России». В заключении сформулированы основные проблемы образовательного кредитования в России, даны рекомендации
Образовательный кредит - это целевой кредит на образование, который на сегодняшний день не получил широкого распространения в России ведь общее количество выданных образовательных кредитов крайне не велико, но все же данный вид кредита имеет огромный потенциал.
По своей сути образовательный кредит является социальным продуктом, выгодным всем - сфере образования, банкам, государству и, конечно, потребителю. Основными преимуществами образовательного кредитования являются: низкие процентные ставки относительно потребительского кредитования на любые цели; возможность погашения основного долга и процентов после окончания обучения и получения диплома, т.е. из будущих доходов, полученных в результате осуществления профессиональной деятельности; возможность получения высшего образования на коммерческой основе, когда нет возможности обучаться на бюджете, а также возможность выбора вуза и специальности по своему желанию, а не исходя из полученных на ЕГЭ баллов.
Не смотря на положительные стороны образовательного кредита, к сожалению, он не является популярным банковским продуктом среди населения. Причинами этого служат следующие факторы, сдерживающие широкое распространение данного вида кредита: низкий уровень осведомленности о существовании образовательного кредита большей доли потенциальных заемщиков, а также и самих сотрудников банков; переплата за кредит может достигать довольно большой суммы; строгие условия предоставления в отношении постоянного подтверждения того, что ты обучаешься; для банка высокие риски невозврата кредитов и невозможности их точно просчитать, также отсутствие отдельных нормативных актов, регулирующих образовательное кредитование, является сдерживающим фактором развития данного вида кредита. Для эффективного регулирования в этой сфере кредитования необходим пересмотр, имеющихся нормативноправовых актов и создание одного общего документа, где будут подробно затронуты все аспекты образовательного кредитования.
С 2014 году Сбербанк России предоставляет своим клиентам образовательный кредит с государственной поддержкой, который на рынке образовательного кредитования в России является лидером. Возможно, если государство продолжит разрабатывать, совершенствовать, а также привлекать другие банки страны к данном программе кредитования, то уже через пару лет спрос на образовательное кредитование в России возрастет.
По своей сути образовательный кредит является социальным продуктом, выгодным всем - сфере образования, банкам, государству и, конечно, потребителю. Основными преимуществами образовательного кредитования являются: низкие процентные ставки относительно потребительского кредитования на любые цели; возможность погашения основного долга и процентов после окончания обучения и получения диплома, т.е. из будущих доходов, полученных в результате осуществления профессиональной деятельности; возможность получения высшего образования на коммерческой основе, когда нет возможности обучаться на бюджете, а также возможность выбора вуза и специальности по своему желанию, а не исходя из полученных на ЕГЭ баллов.
Не смотря на положительные стороны образовательного кредита, к сожалению, он не является популярным банковским продуктом среди населения. Причинами этого служат следующие факторы, сдерживающие широкое распространение данного вида кредита: низкий уровень осведомленности о существовании образовательного кредита большей доли потенциальных заемщиков, а также и самих сотрудников банков; переплата за кредит может достигать довольно большой суммы; строгие условия предоставления в отношении постоянного подтверждения того, что ты обучаешься; для банка высокие риски невозврата кредитов и невозможности их точно просчитать, также отсутствие отдельных нормативных актов, регулирующих образовательное кредитование, является сдерживающим фактором развития данного вида кредита. Для эффективного регулирования в этой сфере кредитования необходим пересмотр, имеющихся нормативноправовых актов и создание одного общего документа, где будут подробно затронуты все аспекты образовательного кредитования.
С 2014 году Сбербанк России предоставляет своим клиентам образовательный кредит с государственной поддержкой, который на рынке образовательного кредитования в России является лидером. Возможно, если государство продолжит разрабатывать, совершенствовать, а также привлекать другие банки страны к данном программе кредитования, то уже через пару лет спрос на образовательное кредитование в России возрастет.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Политика коммерческого банка в сфере кредитования физических лиц (на примере ПАО Сбербанк России)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - Организация кредитования физических лиц в коммерческом банке (на примере ПАО «Сбербанк России»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - БАНКОВСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»)
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - БАНКОВСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»)
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Оценка кредитоспособности заемщика - физического лица (на примере ПАО «Сбербанк России»)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Анализ системы обслуживания премиальных клиентов-физических лиц в коммерческом банке (на примере ПАО Сбербанк)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - Роль рекламного менеджмента в повышении конкурентоспособности организации (на материалах ПАО «Сбербанк России» дополнительный офис № 8558/062)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - БАНКОВСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017





