Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ

Работа №189906

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы54
Год сдачи2024
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Понятие и нормативное регулирование искусственного интеллекта в РФ 14
1.1 Понятие искусственного интеллекта и сфера его применения 14
1.2 Нормативное регулирование искусственного интеллекта в РФ 20
2 Использование искусственного интеллекта в работе с документами 25
2.1 Направления использования искусственного интеллекта для работы с документами 25
2.2 Возможности и ограничения применения искусственного интеллекта в работе с документами 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44

В современном мире в процессе своей деятельности организации накапливают большое количество информационных ресурсов, в том числе и в документальной форме. От того, насколько качественно и быстро обрабатывается информация, зависит качество принимаемых на ее основе управленческих решений, поэтому современные организации стремятся не просто автоматизировать документно-ориентированные процессы с помощью систем электронного документооборота, но и интегрировать в работу с документами инструменты, основанные на технологиях искусственного интеллекта.
Область компьютерных наук, известная как искусственный интеллект (ИИ), предназначена для разработки интеллектуальных механизмов, обладающих способностью осуществлять действия, требующие применения человеческого интеллекта.
В области искусственного интеллекта много внимания уделяется созданию систем, которые могут обрабатывать и анализировать разные виды документов. Это помогает повысить эффективность работы, уменьшить ошибки и сэкономить время и ресурсы, необходимые для работы с документами. Помимо этого применение технологий искусственного интеллекта может быть полезно для разработки шаблонов документов, а также в оптимизации документопотоков. Искусственный интеллект может помочь автоматизировать обработку текста, классифицировать документы, извлекать информацию и даже создавать или редактировать тексты. Благодаря этим возможностям эта технология значительно упрощает и ускоряет процессы работы с документами, что освобождает время для выполнения более сложных, творческих задач.
Однако несмотря на широкие перспективы внедрения искусственного интеллекта в работу с документами, реальные практики пока значительно беднее, чем теоретические прогнозы.
Актуальность данного исследования связана с тем, что всесторонняя характеристика и осмысление накопленного на данный момент организациями опыта внедрения искусственного интеллекта в практики работы с документами будет способствовать более четкому пониманию возможностей для расширения таких практик, возможных проблем и путей их преодоления.
При подготовке выпускной квалификационной работы опирался на публикации из специальных изданий и научно-популярных журналов, среди которых Tadviser, itWeek, Тесса, Directum, Security Vision и ECM- Journal. На этих ресурсах представлены аналитические обзоры и экспертные оценки текущего применения технологий искусственного интеллекта в сфере управления документооборотом. Для понимания темы ВКР важно обращаться к научно-практической литературе как минимум двух направлений в первую очередь, это работы, в которых рассматриваются общетеоретические вопросы, касающиеся развития искусственного интеллекта, а во-вторых, исследования, где анализируется применение данных технологий для эффективной обработки и управления документами.
Первое направление затрагивает дискуссию о том, как понимается и используется искусственный интеллект. В контексте данной работы наибольший интерес представляют работы таких авторов, как З. Заболотских1, А. Ускова и В. Астраханцев, Е.П. Чубова и Б.В. Щербакова, Е. Истомина1, Р. Рахметов, К.О. Жаравкино и Ф.Н. Шайхутдинова, В. В. Бутов, В.К. Филин, А.В. Кротова, И.И. Белов, A. Пелц- Шарп.
С. Стельмах отмечает, что одной из центральных тенденций технологической эпохи является гиперавтоматизация. Пандемия COVID-19 ускорила переход множества деловых процессов в цифровой вид и в виртуальную среду. Это подразумевает, что в количество автоматизированных процедур будет увеличиваться, в том числе и за счет применения технологий искусственного интеллекта. З. Заболотских разрабатывает тему использования искусственного интеллекта в деятельности современных компаний. В своем исследовании она исследует потенциал ИИ, определяет области, где применение таких систем наиболее перспективно, и подчеркивает ожидания, которые предприятия связывают с интеграцией искусственного интеллекта в свои процессы. A. Ускова и В. Астраханцев1 в своей статье анализируют риски и возможности использования ИИ с точки зрения организации. В этой статье приведены данные опроса граждан и организаций об их отношении к распространению искусственного интеллекта.
B. К. Филин углубляется в проблематику нормативного урегулирования вопросов, связанных с институтами интеллектуальной собственности. Он остро поднимает вопросы, касающиеся правового статуса искусственного интеллекта, а также результатов интеллектуального труда, создаваемых с применением ИИ, демонстрируя сложность и многогранность данной правовой категории.
Статья Р. Рахметова посвящена проблемам обеспечения информационной безопасности при использовании искусственного интеллекта.
К.О. Жаравкино, Ф.Н. Шайхутдинова в своей статье рассмотрели современное состояние внедрения технологий электронного документооборота и искусственного интеллекта в работу с документами в организациях.
В.В. Бутов1 анализирует возможности использования искусственного интеллекта при работе с документами, содержащими персональные данные, в том числе для их обезличивания.
Следующая группа исследований, посвящена более частному вопросу - внедрению искусственного интеллекта в документно-ориентированные процессы. Поскольку тематика статей близка к тематике выпускной квалификационной работы, именно они представляли наибольший интерес в контексте ВКР.
И.И. Белов констатирует, что использование компьютеров и сети Интернет вызвало революционные изменения в сфере управления документации. В данном обзоре освещается вклад технических новшеств в области обработки документации и изучаются прогнозируемые горизонты использования инноваций в сфере искусственного интеллекта.
Д.Б. Андреева, М.И. Давыдова и М.В. Виниченко изучают основные аспекты, необходимые для внедрения, выбора подходящих технологических решений и путей эффективного использования искусственного интеллекта с целью стандартизации и создания унифицированных шаблонов для всего диапазона документов.
Статья А.В. Кротовой посвящена методам оптимизации и развития системы документооборота, при этом одним из ключевых аспектов интеграции ИИ в документационный процесс она указывает на автоматизацию контроля за документами.
Е.П. Чубова и Б.В. Щербаков1 вносят вклад в определение концепции искусственного интеллекта, описывают основные методики создания систем искусственного интеллекта и предлагают примеры специализированного программного обеспечения, применяемого в области управления документацией. По их мнению, использование искусственного интеллекта в делопроизводстве способствует максимальной автоматизации стандартных операций и оптимальному распределению рабочего времени.
Е.В. Боброва в свою очередь рассматривает главные сферы, где искусственный интеллект может быть применен для улучшения управления документацией и процессов архивирования.
Из анализа научных публикаций и информационных обзоров по обозначенной теме следует, что технологии искусственного интеллекта продолжают свое развитие и находят все более широкое применение в сфере работы с документами. Сфера использования искусственного интеллекта неуклонно расширяется благодаря инновациям в самой технологии. В настоящее время научное сообщество и практикующие специалисты находятся в процессе аккумулирования и систематизации полученного опыта внедрения ИИ в деловые процессы и их документационное обеспечение.
Цель работы - охарактеризовать накопленный опыт применения ИИ в работе с документами и определить возможности и перспективы использования ИИ в этой сфере.
Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи:
1. Дать определение понятия «искусственный интеллект» на основе анализа исследовательской литературы, нормативных и методических документов.
2. Охарактеризовать нормативную базу использования
искусственного интеллекта, в том числе в работе с документами.
3. Выявить задачи в сфере работы с документами, для решения которых могут быть использованы программные продукты на основе искусственного интеллекта.
4. Выявить факторы, сдерживающие внедрение искусственного интеллекта в работу с документами.
Объектом исследования является технология искусственного интеллекта. Предметом исследования выступает применение искусственного интеллекта в работе с документами.
В качестве источников в работе использовались сайты компаний Тезис1, Directum , Softline , занимающихся разработкой и внедрением программных продуктов на основе ИИ, аналитические обзоры рынка ИИ на официальных сайтах Tadviser и ЭОС , а также нормативные акты, например, федеральные законы и подзаконные акты, касающиеся внедрения технологии искусственного интеллекта в различные процессы.
В контексте данной работы особый интерес представляют «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», в которой обозначены основные направления развития информационных технологий в РФ, среди которых ИИ, робототехника, облачные вычисления и большие данные1.
Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрение технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федераций - городе федерального значения Москве и внесении изменении в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных» от 24.04.2020 №123- ФЗ содержит положения о разработке и внедрении технологий ИИ городе федерального значения Москве.
Постановление Правительства РФ от 13 мая 2022 г. N 864 «Об упразднении подкомиссии по развитию искусственного интеллекта Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». Данное постановление правительства РФ определяет действия по развитию искусственного интеллекта, использование информационных технологий для улучшения качества жизни и условия ведения организационной деятельности.
Важную группу источников составляют официальные самый компаний, специализирующихся на программных продуктах с возможностями ИИ: российские компании Directum, ЭОС, ELMA, TESSA, ТерраЛинк. На их официальных сайтах можно подробно изучить описания платформ и систем на базе ИИ, их функциональные возможности. На основе опубликованной на сайтах информации была проведена классификация и сравнение программных продуктов, в результате чего выявлены их возможности и ограничения.
Методами исследования являются анализ, сравнение, классификация.
ВКР состоит из введения, двух глав, заключения списка использованных источников и литературы. В первой главе затронуты теоретические вопросы, касающиеся сущности и возможностей технологии искусственного интеллекта, а также будет дана характеристика нормативной базы в этой сфере. Во второй главе проведено сравнение представленных на рынке платформ и систем, основанных на искусственном интеллекте, выявлены возможности и ограничения применения искусственного интеллекта в сфере документооборота.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работы с документами - неотъемлемая часть деятельности любой организации. В современном мире бумажные документы сменяются цифровыми, благодаря чему ускоряется их обмен и упрощается работа с ними. Электронный документооборот позволяет оптимизировать ряд операций, снижает временные и финансовые затраты.
Кроме того, ведётся непрерывный поиск путей автоматизации обработки документации, где искусственный интеллект может стать альтернативой человеческому вкладу в этот процесс. Это направление уже является предметом тщательного анализа и разработок в области документационного управления.
Во введении к данному исследованию, опираясь на обзор научных публикаций и нормативно-правовых актов, была предпринята попытка концептуализировать термин «искусственный интеллект». Расхождение во мнениях экспертов по поводу сути этого понятия значительно. в чем заключается это расхождение? С чем оно связано? В результате аналитической работы было выработано определение ИИ как области информатики, которая с помощью алгоритмического программирования создает машины с интеллектуальным потенциалом, во многом схожим с человеческим, что позволяет им успешно справляться с задачами анализа, проектирования и оптимизации разнообразных процессов.
Далее была проанализирована нормативно -правовая и методическая база использования искусственного интеллекта, в том числе в работе с документами. В Российской Федерации действует несколько федеральных законов, указов и постановлений, стратегических документов, касающихся использования информационных технологий. Указанное обстоятельство свидетельствует о стремлении государственной политики к акцентированию развития сфер искусственного интеллекта путем финансирования исследований и проектов в этой области, а также формирования базы для обучения высококвалифицированных экспертов. Это направление усилий представляется необходимым, исходя из того, что специфика искусственного интеллекта предполагает его значимую роль в экономическом пространстве России в перспективе. Тем не менее, несмотря на очевидное направление движения, правовое регулирование в области использования искусственного интеллекта ещё остаётся на стадии разработки, что подтверждается отсутствием релевантных законопроектов на федеральном уровне. Этот аспект становится фактором, сдерживающим интерес организаций к интеграции ИИ в разнообразные процессы, включая документационное обеспечение.
Во второй главе конкретизируются цели применения искусственного интеллекта в сфере документации, среди которых можно выделить следующие направления: механизация типовых операций, усиление
производительности и темпов обработки информации, уменьшение количества допустимых человеческих ошибок, повышение качества клиентского обслуживания, совершенствование процессов ведения документации, гарантия конфиденциальности данных и стимулирование оперативного и верного принятия необходимых решений. Отсюда следует, что применение ИИ охватывает большую совокупность задач, тем самым заменяя привычный ручной труд при работе с документами и оставляя сотрудникам организаций свободное время для постановки и достижения стратегических целей. Из ключевых направлений использования искусственного интеллекта в сфере документооборота можно выделить первичную обработку и сортировку документов, интеллектуальный поиск, цифровой помощник, автозаполнение карточек в СЭД и других корпоративных системах, проверка атрибутов документа и распознавание отсканированных документов. Преимуществом использования ИИ является его само обучаемость: на основе объёма поступающих в него данных ИИ может легко адаптироваться к новым правилам документооборота, что позволяется поддерживать электронную систему обмена документами в актуальном состоянии.
Несмотря на преимущества ИИ над обычным документооборотом выявлены факторы, сдерживающие внедрение ИИ в работу с документами. В ИИ отсутствует эмоциональный компонент, что препятствует правильному пониманию контекста и эмоционального состояния клиента. Функционирование искусственного интеллекта основывается на строгой формализации процессов, не предусматривая учета индивидуальных человеческих особенностей, которые часто имеют решающее значение в моменты выбора стратегии действий. Перед применением ИИ остро встаёт вопрос об обеспечении безопасности и конфиденциальности данных, поскольку ИИ обрабатывает огромные объёмы информации. Это обуславливает необходимость разработки специфических способов защиты имеющихся сведений, чтобы предупредить их кражу, потерю или изменение. Немаловажным является и этический аспект использования ИИ в сфере документооборота. Работа с ИИ не должна нарушать неприкосновенность частной жизни, обязана соответствовать принципу прозрачности, например, возможность контроля системы со стороны пользователя, и не должна допускать дискриминационное отношение к отдельным участникам документооборота. Также заслуживает внимания проблема сильной зависимости работы ИИ от качества содержащихся в нём данных. Для повышения эффективности работы ИИ необходимо постоянно обновлять компьютерные алгоритмы, а это влечёт существенные материальные и временные затраты.
Внедрение информационных технологий в общественную жизнь ускорило процесс интеграции искусственного интеллекта в область управления документацией. Несмотря на выявленные сложности в применении данных систем, прогнозы говорят о значительном потенциале расширения использования искусственного интеллекта в управлении документацией, что предполагает необходимость временных инвестиций.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) : федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ : (редакция от 30 января 2024 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2024. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных» от 24.04.2020 № 123-ФЗ : федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 123-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2024. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы : утверждена указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. № 203 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2024. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации (вместе с «Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года») : указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. № 490 : (редакция от 15 февраля 2024 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2024. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5. Об упразднении подкомиссии по развитию искусственного интеллекта Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по цифровому
развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. № 864 //
КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2024. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
6. Об утверждении Концепции развития регулирования отношений в сфере технологий искусственного интеллекта и робототехники до 2024 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 августа 2020 г. № 2129-р // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2024. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
7. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов : национальный стандарт Российской Федерации : утвержден Приказом Росстандарта от 08 декабря 2016 г. № 2004-ст : (редакция от 14 мая 2018 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2024. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
8. Андреева Д. Б. Перспективы использования технологий
искусственного интеллекта в системах автоматизации документооборота / Д. Б. Андреева, М. И. Давыдова, М. В. Виниченко // Новое поколение. - 2019. - № 20. - С. 1-6. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_37624026_82681100.pdf(дата обращения: 10.04.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
9. Андреева М. Софт для документооборота и печати: тренды на
рынке // IT Channel News - издание об ИТ-бизнесе для ИТ-бизнесменов. - [Б. м], 2024. - URL: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=142510
(дата обращения: 21.01.2024).
10. Багирзаде А. Р. Анализ и оптимизация бизнес-процессов через
применение современных технологий // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2023. - Т. 12, № 4. - С. 4-13. -
URL: https://naukaru.ru/ru/storage/download/137340 (дат обращения:
30.01.2024).
11. Белов И. И. Управления документами: от компьютеризации до
технологии искусственного интеллекта // Вестник Всероссийского научно - исследовательского института документоведения и архивного дела. - 2021. - № 4. - С. 1-78. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_46560889_32672707.pdf(дата обращения: 10.04.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
12. Боброва Е. В. О применении интеллектуальных информационных
систем в архивном деле // Вестник Всероссийского научно¬исследовательского института документоведения и архивного дела. - 2023. - № 1. - С. 67-78. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_50256113_32566964.pdf(дата обращения: 10.05.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
13. Бутов В. В. Автоматизация обезличивания персональных данных
из текстовых документов с использованием технологии искусственного интеллекта // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. - 2022. - № 8 (2). - С. 102-105. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_49849889_80777718.pdf(дата обращения: 10.04.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
14. Воронин С. Искусственный интеллект: реальность и будущее //
Softline direct. - 2018. - № 8. - С. 30-33. -
URL: https://softline.ru/uploads/f/d5/01/55/b8/3f/d1/ed/50/a7/SLD-2018-8-186- RU.pdf(дата обращения: 10.05.2024).
15. Гаврилова Ю. Искусственный интеллект (AI), машинное
обучение и глубокое обучение: в чём разница // Skillbox - образовательная платформа с онлайн-курсами. - [Б. м], 2024. - URL: https://skillbox.ru/media/code/iskusstvennyy_intellekt_mashinnoe_obuchenie_i_gl ubokoe_obuchenie_v_chyem_raznitsa/ (дата обращения: 08.02.2024).
16. Гапотченко Д. СЭД прирастает искусственным интеллектом //
Computerworld Россия - издательство «Открытые системы». - [Б. м], 1992¬2024. - URL: https://www.computerworld.ru/articles/SED-prirastaet-
iskusstvennym-intellektom (дата обращения: 02.04.2024).
17. Гончаров И. Л. Трансформация управленческих процессов под
влиянием цифровизации // Инновации и инвестиции. - 2020. - № 9. - С. 106¬110. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44134274(дата обращения:
28.04.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
18. Джемилева А. Искусственный интеллект: краткая история,
развитие, перспективы // Timeweb - хостинг-провайдер и аккредитованный регистратор доменов в зонах RU/РФ. - [Б. м], 2006-2024. - URL:
https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-iskusstvennyy-intellekt(дата обращения: 09.01.2024).
19. Жаравкино К. О. Использование технологий искусственного интеллекта для работы с документами / К. О. Жаравкино, Ф. Н. Шайхутдинова // Нугаевские чтения - 2022 : материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 06-07 декабря 2022 г. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет. - С. 175-177. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=60011468(дата обращения: 10.04.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
20. Заболотских З. Искусственный интеллект для бизнеса. Мифы,
реальность и стратегия использования // ECM-Journal - портал о цифровизации, электронном документообороте и бизнес-процессах. - [Б. м.], 2006-2024. - URL: https://ecm-journal.ru/material/Iskusstvennyjj-intellekt- dlj a-biznesa-Chego-ozhidat-i-kak-uchest-v-strategii-predprijatija (дата
обращения: 12.03.2024).
21. Заболотских З. Искусственный интеллект для бизнеса. Чего
ожидать и как учесть в стратегии
предприятия? // Экономика и жизнь. - 2018. - № 46 (9762). -
URL: https://www.eg-online.ru/article/385590/(дата обращения: 12.05.2024).
22. Искусственный интеллект: 10 главных тенденций-2021 // itWeek -
информационный портал. - [Б. м], 2024. - URL:
https://www.itweek.ru/ai/article/detail.php?ID=216226 (дата обращения:
18.03.2024).
23. Истомина Е. Крупные компании распробовали искусственный
интеллект // Directum - интеллектуальные цифровые процессы и электронный документооборот. - [Б. м.], 2024. - URL:
https://www.directum.ru/blog-
post/elena_istomina krupnye kompanii rasprobovali iskusstvennyjj intellekt
(дата обращения: 26.01.2024).
24. Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2024. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
25. Колесов А. Искусственный интеллект в ECM: реалии и
перспективы // itWeek - информационный портал. - [Б. м], 2024. - URL: https://www.itweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=207323 (дата обращения:
16.05.2024).
26. Кротова А. В. Применение технологии искусственного интеллекта для совершенствования процесса управления документами // Образование и наука без границ: социально -гуманитарные науки. - 2022. -
№ 18. - С. 62-66. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_50112388_33763101.pdf(дата обращения: 10.04.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
27. Крупнейшие поставщики СЭД, ECM и CSP-систем в России // Tadviser - портал выбора технологий и поставщиков. - [Б. м.], 2005-2024. - URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Крупнейшие_поставщики_СЭД,_EC M_и_CSP-систем_в_России (дата обращения: 17.02.2024).
28. Лапушкин А. Сферы применения систем искусственного
интеллекта // Maff. - [Б. м],
2019-2023. - URL: https://maff.io/media/sfery-primeneniya-sistem-
iskusstvennogo-intellekta/ (дата обращения: 24.01.2024).
29. Ларин С. Н. Особенности развития технологий искусственного интеллекта / С. Н. Ларин, Н. А. Соколов, Л. И. Герасимова // Экономические исследования и разработки. - 2019. - № 6. - URL: http://edrj.ru/article/10-06- 2019 (дата обращения: 15.01.2024).
30. Лобачев С. Л. Искусственный интеллект в архивном деле:
нормативное регулирование и формирование кадрового состава / С. Л. Лобачев, Е. В. Карпычева // Вестник архивиста. - 2022. - № 2. - С. 623-639. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_49185208_33668343.pdf(дата
обращения: 03.04.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных
пользователей.
31. Мирошниченко М. А. Искусственный интеллект в деятельности документоведа / М. А. Мирошниченко, А. А. Абдуллаева, К. К. Сивинцева // Вестник Академии знаний. - 2023. - № 5 (58). - С. 486-490. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_57647926_75752847.pdf(дата обращения: 09.05.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
32. Морхат П. М. Искусственный интеллект: правовой взгляд : научная монография. - М., 2017. - 258 с. - URL: https://moscou-ecole.ru/wp- content/uploads/2018/03/Morkhat_PM_Artificial_Intelligence_Legal_View- 2017.pdf(дата обращения: 10.05.2024).
33. Новиков И. Почему программные роботы стали вдруг так
популярны? // Cnews - Интернет-издание о высоких технологиях. - [Б. м], 1995-2024. - URL: https://www.cnews.ru/articles/2020-02-
04_pochemu_programmnye_roboty_rpa_stali (дата обращения: 04.02.2024).
34. О компании СИНТЕЛЛЕКТ // TESSA - система электронного
документооборота. Б. м.], 2006-2024 - URL:
https://mytessa.ru/company/about/(дата обращения: 10.05.2024).
35. Основы ИИ: введение в искусственный интеллект // Habr. - [Б. м], 2006-2024. - URL: https://habr.com/ru/sandbox/213685/(дата обращения: 20.03.2024).
36. Пирогова С. Искусственный интеллект: преимущества в
современном мире // Школа программирования Эльбрус Буткемп. - М, [Б. д.]. - URL: https://elbrusboot.camp/blog/iskusstviennyi-intielliekt-prieimushchiestva-v- sovriemiennom-mirie/(дата обращения: 18.01.2024).
37. Рахметов Р. Искусственный интеллект в информационной
безопасности // Security Vision - центр управления информационной безопасностью. - [Б. м.], 2017-2024. - URL:
https://www.securityvision.ru/blog/iskusstvennyy-intellekt-v-informatsionnoy- bezopasnosti/(дата обращения: 23.03.2024).
38. Сидоров А. Deloitte: ответом на Covid -19 стала интеллектуальная
автоматизация // itWeek - информационный портал. - [Б. м], 2024. - URL: https://www.itweek.ru/ai/article/detail.php?ID=215918 (дата обращения:
21.03.2024).
39. Стельмах С. Gartner: девять основных технологических
тенденций-2021 // itWeek - информационный портал. - [Б. м], 2024. - URL: https://www.itweek.ru/digitalization/article/detail.php?ID=215480 (дата
обращения: 22.03.2024).
40. СЭД (рынок России) // Tadviser - портал выбора технологий и
поставщиков. - [Б. м.], 2005-2024 - URL:
https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:СЭД_(рынок_России) (дата
обращения: 03.02.2024).
41. Тезис - система электронного документооборота (СЭД). - [Б. м.], 2008-2024. - URL: https://www.tezis-doc.ru/(дата обращения: 17.03.2024).
42. ТерраЛинк - цифровые решения и сервисы для бизнеса. - [Б. м],
2024. - URL: https://terralink.ru/solutions/tsifrovizatsiya-i-upravlenie-
dokumentooborotom/ (дата обращения: 17.03.2024).
43. Ужов Ф. В. Искусственный интеллект как субъект права // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - № 3. - С. 357-360.
44. Улияр С. Краткий обзор: Oracle Intelligent Bots. Чат-боты с
искусственным интеллектом. - Redwood Shores, 2017. - 24 с. -
URL: https://www.oracle.Com/a/ocom/docs/chatbots.pdf (дата обращения:
10.05.2024).
45. Ускова А. Искусственный интеллект для россиян: риски или возможности? / А. Ускова, В. Астраханцев // ECM-Journal - портал о цифровизации, электронном документообороте и бизнес-процессах. - [Б. м.], 2006-2024. - URL: https://ecm-journal.ru/material/iskusstvennyjj-intellekt- dlja-rossijan-riski-ili-vozmozhnosti(дата обращения: 11.02.2024).
46. Филин В. К. Проблемы определения статуса искусственного интеллекта и результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых искусственным интеллектом // Национальная безопасность России: внутренние и внешние угрозы : сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Пенза, 10 марта 2023 г. - Пенза : Пензенский государственный университет. - С. 81-84. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54322741(дата обращения: 10.04.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
47. Чагилов В. Р. Искусственный интеллект и тенденции его
развития / В. Р. Чагилов, Ю. В. Крутоголов // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». - 2021. - № 4. - С. 80-87. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_48647642_68278024.pdf(дата обращения: 20.04.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
48. Чубова Е. П. Использование искусственного интеллекта в системе управления документами / Е. П. Чубова, Б. В. Щербаков // Управление документацией в цифровой среде : сборник трудов IV 51
Национальной научно-практической конференции. Москва, 31 марта 2022 г. - М. : МИРЭА - Российский технологический университет. - С. 252-257. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_50243650_61075112.pdf (дата
обращения: 15.03.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных
пользователей.
49. Шальмиева Д. Б. Искусственный интеллект в системе управления жизненным циклом продукта на предприятиях индустрии моды / Д. Б. Шальмиева, Л. В. Нефедова, В. С. Белгородский // Дизайн и технологии. - 2023. - № 94 (136). - С. 103-112. - URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_55636016_43453042.pdf(дата обращения: 20.04.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
50. ЭОС - лидер на рынке автоматизации документооборота. - [Б. м],
2024. - URL: https://eos.ru/eos_products/eos_delo/sed-delo/(дата обращения: 19.05.2024).
51. ЭОС на XXIX Международной конференции «Документация в
информационном обществе»: об эволюции СЭД/ECM, обновленном
«Архивном деле» и ИИ в деловых системах // ЭОС - лидер на рынке автоматизации документооборота. - [Б. м], 2024. - URL: https://eos.ru/press- center/eos-na-xxix-mezhdunarodnoj-konferenczii-dokumentacziya-v- informaczionnom-obshhestve-ob-evolyuczii-sed-ecm-obnovlennom-arhivnom- dele-i-ii-v-delovyh-sistemah/(дата обращения: 18.03.2024).
52. Эффекты от внедрения решений на базе искусственного интеллекта в российских компаниях // ПАО «Ростелеком». - М., 2021. - 16 с. -
URL: https://www.company.rt.ru/press/news/files/ROSTELECOM_AI_0112.pdf( дата обращения: 10.05.2024).
53. Directum - интеллектуальные цифровые процессы и электронный
документооборот. - [Б. м], 2024. - URL:
https://www.directum.ru/products/directum(дата обращения: 17.03.2024). 

эффективностью. - [Б. м], 2024. - URL: https://www.elma-bpm.ru/product/ecm/(дата обращения: 22.05.2024).
55. Pelz-Sharpe Alan. Business Forms and AI // AIIM - The Association for Intelligent Information Management. - [S. l.], 2024. - URL: https://info.aiim.org/aiim-blog/business-forms-and-ai (access date: 12.03.2024).
56. Softline - официальный сайт. - [Б. м], 1993-2024. - URL:
https://softline.ru/(дата обращения: 17.03.2024).
57. Tadviser - портал выбора технологий и поставщиков. - [Б. м], 2005-2024. - URL: https://tadviser.ru(дата обращения: 17.03.2024).
58. TESSA - система электронного документооборота. - [Б. м], 2006-2024. - URL: https://mytessa.ru/(дата обращения: 01.05.2024).
59. Zebra Technologies: основные тенденции развития корпоративных технологий в 2021 году // itWeek - информационный портал. - [Б. м], 2024. - URL: https://www.itweek.ru/digitalization/news-company/detail.php?ID=216659(дата обращения: 03.02.2024).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ