Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования…………………5
1.1. Ценностно-смысловая сфера личности……………………………………..5
1.2. Личностные особенности современной молодежи………………………...9
1.3. Музыка и ее значение в формировании ценностно-смысловой сферы личности………………………………………………………………………….13
1.3.1. Роль музыки в формировании ценностно-смысловой сферы личности………………………………………………………………………….13
1.3.2. Современные молодежные музыкальные субкультуры: рэперы………15
1.3.3. Современные молодежные музыкальные субкультуры: поп-музыка…18
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностно-смысловой сферы личности как фактора музыкальных предпочтений……………………………………...21
2.1. Описание хода исследования ценностно-смысловой сферы личности как фактора музыкальных предпочтений…………………………………………..21
2.2. Обсуждение результатов исследования ценностно-смысловой сферы личности как фактора музыкальных предпочтений…………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...36
Актуальность исследования. Изучение ценностей современной молодежи открывает возможность для исследования осознаваемых механизмов регуляции, а также мотивации поведения и деятельности молодых людей, которые родились в период перестройки в России и являются носителями противоречий этого непростого времени. Особенности их социализации и адаптации к современным социально-экономическим и социально-политическим условиям во многом зависят от тех ценностных ориентиров, которые молодые люди приобретают в процессе постепенного вхождения в общество через многочисленные малые и большие группы.
Ценностная направленность молодых людей характеризуется, по нашему мнению, с одной стороны достаточной определенностью, а с другой – гибкостью и подверженностью изменениям под влиянием социальной среды и ситуации развития.
Молодежные субкультуры также оказывают влияние на формирование их ценностно-смысловой сферы.
Полагаем, что музыкальные жанры обладают различными ценностными спектрами, которые определяют их восприятие как явлений, связанных не только с искусством, но и с реальной жизнью.
Объектом исследования выступает ценностно-смысловая система личности современной молодежи.
Предмет исследования: особенности ценностно-смысловой системы личности современной молодежи в соответствии с ее музыкальными предпочтениями.
Гипотеза исследования: ценностно-смысловая .................
В научных трудах по психологии ценностно-смысловая сфера личности является на сегодняшний день предметом пристального изучения и включает в себя два основных компонента – ценностные ориентации и систему личностных смыслов, которые неразрывно связаны с понятием личности, так как тесно соприкасаются с изучением человеческого поведения.
Психология уделяет особое внимание регулирующей функции ценностных ориентаций для возможного прогнозирования поведения человека. Психологией рассматривается роль ценностных ориентаций в формировании потребностей, целей, мотивации и мировоззрения личности как в очень широком смысле, так и в сводящих это понятие до одного из явлений мотивационного процесса. Понятию «ценностные ориентации», как составляющей личности придается неодинаковое значение в различных психологических школах.
Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм, неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность.
Противоречивость и неразвитость ценностных ориентаций являются причиной конформизма, непоследовательного, спонтанного поведения, инфантильной жизненной позиции, подвергающейся постоянному воздействию внешних стимулов.
Анализ исследований, посвящённых изучению ценностно-смысловой сферы личности как фактора музыкальных предпочтений, показал зависимость ценностно-смысловой сферы личности от ее музыкальных предпочтений.
Целью проводимого исследования стало изучение .................