Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ РЕСТОРАНА НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «Южане»)

Работа №189860

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
Глава 1. Концепция проекта 9
1.1 Общая характеристика ресторана «Южане» 9
1.2 Анализ целевой аудитории ресторана «Южане» 12
1.3 Анализ конкурентов ресторана «Южане» 17
Глава 2. Механизм реализации проекта 30
2.1 Разработка SMM программы продвижения ресторана «Южане» 30 в социальной сети ВКонтакте
2.2 Реализация SMM программы продвижения ресторана «Южане» 42 в социальной сети ВКонтакте
2.3 Критерии эффективности проекта 43
Глава 3. Отчет о реализации проекта 45
3.1 Анализ результатов реализации стратегии продвижения 45 ресторана «Южане»
3.2 Рекомендации по масштабированию и реализации программы 46
продвижения во ВКонтакте
Заключение 49
Список источников и литературы 51
Приложение А 53
Приложение Б 55

В современном обществе социальные сети - это мощнейшая онлайн- коммуникационная платформа, которая стала популярной те только для общения людей между собой, но и в решении задач бизнеса. Социальные сети стали активным инструментом продвижения компании, продукта, формирования имиджа и укрепления репутации.
Значительный рост интереса к социальным сетям возник в период пандемии и не прекращается до сих пор. Так, например, по состоянию на конец 2021 года социальными сетями пользуется 67,8% населения России или 99 млн. человек. Цифровые инновации открывают новое понимание того, как люди могут использовать технологии для расширения знаний, стимулируя свободу и развитие .
Представить жизнь современного коммуникативного человека без Интернета и участия в социальных сетях уже становится невозможным. Здесь люди не только читают новости, участвуют в дискуссиях, заводят деловые связи, слушают музыку, смотрят видео, но и покупают и продают товары и услуги. Вот несколько определений социальной сети.
По мнению А.С. Воронкина, социальная сеть - это структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди, группы людей, сообщества, организации) и связей между ними (социальных взаимоотношений). Иными словами, социальная сеть - это ресурс, обеспечивающий контакт (взаимоотношения) между людьми и организациями в Интернете. Относительно глобализация Интернета и его влияния на сферу бизнеса, то, как отмечает профессор социологии Калифорнийского университета М. Кастельс , Интернет видоизменяет деловую практику в том, что касается отношений с поставщиками и потребителями, вопросов управления, производственного процесса, сотрудничества с другими фирмами, а также определения стоимости акций на финансовых рынках. Умелое использование Интернета превратилось в главный источник повышения эффективности и конкурентоспособности для всех видов деловой деятельности3. Сегодняшние реалии требуют от бизнеса современных конкретных действий, которые могли бы повысить узнаваемость бренда, найти новых клиентов и добиться их лояльности. Именно поэтому современный бизнес характеризуется активной конкуренцией в социальных сетях, где сконцентрировано большое количество целевых аудиторий, а значит, с помощью функций точечного таргетирования, фильтрации и поиска контактной группы, любой бизнес может выстраивать коммуникацию с ними.
При этом продвижение в социальных сетях считается наименее затратным, ненавязчивым, а самое главное - эффективным, потому что направлено исключительно на заинтересованную целевую аудиторию.
Социальные сети открывают для бизнеса возможности взаимодействию с потенциальной и реальной целевой аудиторией.
К важнейшим функциям социальных сетей для бизнеса следует отнести:
1) установление прочных связей с клиентами - социальные сети играют важную роль в налаживании контактов с клиентами и поддержания общения с ними, что помогает в маркетинговых стратегиях компании: позволяет узнавать и удовлетворять потребности клиентов.
2) повышение корпоративной ответственности - социальные сети облегчают процесс предоставления и получения обратной связи. Клиенты по сутииспользуют социальные сети как Книгу жалоб и предложений — любое высказывание, жалоба или похвала компании сразу же находят поддержку у пользователей, а бизнес имеет возможность оперативно отреагировать на замечания или пожелания.
3) обеспечение конкурентного преимущества - в современном обществе, где социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни, необходимо осуществлять вложения в продвижение компании в социальных сетях, поскольку с их помощью можно постоянно привлекать клиентов.
Таким образом, роль социальных сетей, как для начинающего предпринимателя, так для поддержки развития бизнеса, значительна. Именно социальные сети позволяют бизнесу осуществлять коммуникацию с аудиторией в постоянном режиме, незамедлительно реагировать на проблемы и пожелания клиентов, оптимально выбрав собственную стратегию взаимодействия с ними. Это преимущество социальных сетей было отмечено В. Холмогоровым в работе «Интернет-маркетинг: краткий курс»: «Интернет позволяет полностью автоматизировать процесс обслуживания потенциальных клиентов, без излишних затрат, предоставляя им требуемый сервис двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю и триста шестьдесят пять дней в году »
Очевидно, что в современном обществе SMM или Socialmediamarketing, являются востребованным инструментом продвижения бизнеса.
Вместе с тем, несмотря на преимущества социальных сетей, и как следствие, изобилие коммерческих аккаунтов, их использование может мгновенно привести современного потребителя к раздражению, недоверию и даже отторжению, например, вследствие неудачной темы поста, скучной и неинтересной информацией, ошибочных или негативных комментариев, задержки с
разрешением конфликта и т.д. Таким образом, продвижение компании в социальных сетях должно быть выстроено с использованием стратегии, которая отражает интересы и потребности целевой аудитории, учитывает положение конкурентов, их сильные и слабые стороны, акцентирует внимание на конкурентных преимуществах компании.
При этом выбор платформы для продвижения зависит от специфики продукта, поставленных перед компанией целей, сосредоточенности целевой аудитории, а также от политических, экономических и иных факторов. Например, социальная сеть, которая занимала 1 место по популярности у аудитории - Instagram запрещена в использовании на территории страны с 21 марта 2022 года. В связи с блокировкой Instagram, Facebook возникла необходимость перехода активности компаний на российские интернет-платформы для дальнейшей коммуникации и продвижения бизнеса.
По данным Mediascope, в России по охвату аудитории за месяц и среднесуточному охвату (58% и 31% соответственно) главной площадкой для развития бизнеса является социальная сеть ВКонтакте. Изменения привели в эту социальную сеть значительную аудиторию - в течение месяца с 24.02.2022 количество новых сообществ ВКонтакте достигло 300 тыс., а количество пользователей ВКонтакте возросло с 46,5 млн. до 50,3 млн., и рост продолжается. Данная тенденция роста популярности социальной сети ВКонтакте подчеркивает, что российское общество (население, бизнес) осознанно меняет социальную сеть и на новой площадке, ищет интересующие его темы, осуществляют свое развитие (продвижение).
Актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) состоит в том, что рестораны, чтобы быть конкурентоспособными, нуждаются не только в высоком профессионализме приготовления блюд, обслуживания клиентов, создания особой атмосферы внутри заведений, но и в активном продвижении. Социальные сети - это площадка, которая привлекает новых клиентов, позволяет поддерживать коммуникацию с постоянными потребителями, формируя лояльность, имидж и репутацию компании.
Важно не хаотично создавать контент, а формировать контент-стратегию, которая продумана, создана на основе анализа потребителей, конкурентов, сильных и слабых сторон компании и не только.
Анализ представленности большинства томских ресторанов, в том числе ресторанов национальной кухни в социальной сети ВКонтакте показал, что данные компании в основном не имеют рубрик и тем, которыми они делятся с пользователями, посты выкладываются хаотично и без системы, часто отсутствует единый визуальный стиль, голос бренда. А значит, редкая компания формирует стратегию продвижения.
В связи с этим выявлена основная проблема- этоотсутствие эффективных стратегий продвижения в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и не только.
В связи с этим выявлена основная проблема- это отсутствие эффективных стратегий продвижения ресторанов национальной кухни в социальных сетях. Поскольку компании до недавнего времени в качестве основной площадки продвижения рассматривали Instagram.
Данная проблема исследуется на примере программы продвижения в социальной сети ВКонтакте ресторана национальной кухни «Южане».
Объект: продвижение ресторана национальной кухни «Южане» в социальных медиа.
Предмет: SMM-программа продвижения ресторана национальной кухни «Южане» в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
Цель: разработать и реализовать SMM-программу продвижения ресторана национальной кухни «Южане» в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
В связи с поставленной целью исследования были поставлены следующие задачи:
1.Определить основную целевую аудиторию ресторана «Южане».
2. Провести социологический опрос с целью выявить уровень
осведомленности о деятельности ресторана «Южане»в социальных сетях.
3. Провести конкурентный анализ особенностей продвижения в ВКонтакте среди ресторанов национальной кухни.
4. Разработать SMM-программу продвижения ресторана «Южане» в социальной сети ВКонтакте.
5. Реализовать SMM-программу продвижения для ресторана «Южане» в социальной сети ВКонтакте.
6. Определить, проанализировать критерии эффективности и результативности внедренных направлений SMM-программы.
7. Разработка рекомендаций по масштабированию SMM-программы продвижения ресторана «Южане» в социальных сетях .
Теоретическая база для написания ВКР - работы специалистов по маркетингу, продвижению в социальных сетях и влиянию на поведение целевой аудитории Ф. Котлера, Д. Халилова, Ш.Кабани, Ф Шаркова,И.В.Манна и других.
Свои работы авторы посвятили изучению возможностей влияния социальных сетей на бизнес, активность компании, зависимости прибыли от продвижения в социальных сетях, степени лояльности аудитории.
Также при реализации исследования были изучены материалы с информационных порталов об онлайн-маркетинге, инструменты продвижения в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, электронные издания от «Ingate».
В настоящей работе были использованы следующие методы: анализ источников по продвижению в социальных медиа и метод проектной деятельности для формирования теоретической базы исследования, конкурентный анализ, SWOT-анализ, анализ методом CustDev, анкетный опрос, экспертное интервью с представителем администрации заведения.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования разработанной SMM-программы продвижения ресторана национальной кухни «Южане» в социальной сети ВКонтакте.
Структура ВКРопределена поставленной целью, имеет структуру проектного типа и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальные сети на сегодняшний день — это не только сфера развлечений и времяпровождение участников сети, но и сфера активного интереса со стороны бизнеса. Продвижение в социальных медиа -новый вид продвижения компаний.
Такие действия позволяют сформировать долгосрочные отношения с потребителем товаров и услуг, формировать системы лояльности клиентов, управлять репутацией компании, повышать объемы продаж и решать другие задачи бизнеса.
В процессе работы над выпускной квалификационной работой была достигнута цель, а именно:разработана и реализованаЗММ-программа продвижения ресторана национальной кухни «Южане» в социальной сети ВКонтакте.
Решены следующие задачи:
1.Определена основная целевая аудитория ресторана «Южане»
2. Проведен социологический опрос с целью выявить уровень
осведомленности о деятельности ресторана «Южане»
3. Проведен конкурентный анализ особенностей продвижения в ВКонтакте среди ресторанов национальной кухни
4. Разработана8ММ-программа продвижения ресторана «Южане» в
социальной сети ВКонтакте
5. Реализована SMM-программа продвижения для ресторана «Южане» в социальной сети ВКонтакте
б.Определены, проанализированы критерии эффективности и результативности внедренных направлений SMM-программы
7. Разработаны рекомендации по масштабированию SMM-программы продвижения ресторана «Южане» в социальных сетях
Проанализированы показатели от реализации части программы продвижения, даны рекомендации для дальнейшего развития ресторана в социальной сети ВКонтакте.
Важно, чтобы компания на постоянной основе осуществляла размещение контента, системно с учетом активности аудитории, анализируя какой именно контент какую именно задачу решает, что важно, интересно и полезно потребителю. Это учтено в предложенном рубрикаторе и подборе тем. Также необходима конкурсная активация: акции, мастер-классы и тому подобное, что вовлекает аудиторию, позволяет увеличивать охваты и просмотры. Таргетированная реклама в данный момент не осуществляется, однако в работе даны рекомендации и обязательное А/В тестирование, чтобы выбрать вариант с более высокой конверсией. Даны рекомендации по продвижению с учетом партнерства с другими компаниями, фудблогерами, посевами и не только.
При написании выпускной квалификационной работы в теоретической части были изучены понятия социальных сетей и их особенностей. В аналитической части были проведены опросы методом анкетирования среди потенциальных и действующих клиентов ресторана «Южане», беседы методом CustDev, экспертное интервью с руководством, конкурентный анализ, SWOT-анализ ресторана «Южане».
В практической части была разработана программ продвижения ресторана «Южане», был разработан контент-план, план таргетинга и продвижения для ВКонтакте. Были определены основные критерии для оценки результатов, на основе которых и сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации.



1. Федеральный закон "О Рекламе" от 16.04.2022 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 10.03.2022)
2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 10.03.2022)
3. Бакланова Е.М. Эволюция инструментов и методов маркетинговой
коммуникации в сети Интернет / Е.М. Бакланова // Вопросы современной науки и практики- URL:http://vernadsky.tstu.ru/ru/vjpusk/2013/vjpusk-02.php(дата
обращения: 10.04.2022).
4. Видео против текстов: почему они еще не убили друг друга[Электронный ресурс]- 2021. - URL: https://medium.com (дата обращения: 09.03.22)
5. Красуля А.К., Одаренко Т.Е. Преимущества и недостатки продвижения услуг в социальных сетях как одного из инструментов рекламной кампании // Таврический научный обозреватель, 2016. № 12-1. С. 17
6. Контент-стратегия в маркетинге: для чего нужна и как реализовать [Электронный ресурс] // Бизнес.ру: портал для малого бизнеса. - Электрон. дан. - 2022. - URL: https://www.business.ru/article/3763-kontent-strategiya (дата обращения: 26.03.22)
7. Контент-стратегия: разработка, шаблоны, примеры [Электронный ресурс] //
SendPulseInc: интернет-издание. - Электрон. дан. - 2022. - URL:
https://sendpulse.com/ru/blog/content-strategy (дата обращения: 27.03.22)
8. МануэльКастельс. Галактика Интернет [Электронный ресурс] - URL https://www.rulit.me/books/galaktika-internet-read-292819-1.html#section 1(дата обращения: 11.01.2022).
9. Маркасова О. А., Хатановская И. Ю. Оценка эффективности онлайн-каналов продвижения в интернет-среде / О. А. Маркасова, И. Ю. Хатановская / Экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей X Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2021. - С. 45-48. (дата обращения: 20.04.22)
10. Перечень основных предприятий общественного питания/ Сайт Администрации
Томской области. - [Электронный ресурс] - URL:
йЦр8://1ош8к.8ОУ.ги/орепба1а/1гоп1/8е1ТаЬ1е/1б/215(дата обращения: 10.04.2022)
11. 5 компонентов стратегии контент-маркетинга [Электронный ресурс] // ClientHunter: интернет-издание. - Электрон. дан. - 2021. - URL: https://b1og.c1ienthunter.pro/5-komponentov-strategii (дата обращения: 09.03.22)
12. Социальные сети и мессенджеры. какими социальными сетями и мессенджерами пользуются россияне? [Электронный ресурс] - URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14555. 2013. - №2. - С. 155-159.
13. Холмогоров В. «Интернет-маркетинг: краткий курс.» [Электронный ресурс] - URL: https://www.k1ex.ru/4пv(дата обращения: 15.04.2022)
14. Цифры и тренды в мире и в России [Электронный ресурс] - URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god- cifry-i-treпdy-v-шire-i-v-rossii(дата обращения: 20.02.2022).
15. Шишакова Ю.В., Кокорева Н. В, Силина С. А. Современные инструменты развития коммуникаций бренда в цифровой среде / Ю. В. Шишакова, Н. В. Кокорева, С. А. Силина / Результаты современных научных исследований и разработок: сборник статей XV Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2021. - С. 118-123 (дата обращения: 29.04.22)
..17

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ