РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «КСИЛЛ-ТОМСК»
|
Реферат
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического планирования 5
1.1 Определение стратегии развития предприятия и ее сущность 5
1.2 Процесс разработки стратегии развития предприятия 7
1.3 Классификация стратегий развития предприятия 11
2 Методы и подходы к разработке стратегии развития предприятия 19
2.1 Методы и инструменты, используемые в процессе разработки стратегии развития 19
2.2 Опыт зарубежных и российских фирм в формировании
и реализации стратегии развития 25
3 Процесс разработки стратегии развития на примере предприятия
ООО «Ксилл-Томск» 35
3.1 Общая характеристика предприятия ООО «Ксилл-Томск» 35
3.2 Основные направления стратегии развития ООО «Ксилл-Томск» 40
3.3 Разработка рекомендаций по реализации стратегии развития 48
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 53
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического планирования 5
1.1 Определение стратегии развития предприятия и ее сущность 5
1.2 Процесс разработки стратегии развития предприятия 7
1.3 Классификация стратегий развития предприятия 11
2 Методы и подходы к разработке стратегии развития предприятия 19
2.1 Методы и инструменты, используемые в процессе разработки стратегии развития 19
2.2 Опыт зарубежных и российских фирм в формировании
и реализации стратегии развития 25
3 Процесс разработки стратегии развития на примере предприятия
ООО «Ксилл-Томск» 35
3.1 Общая характеристика предприятия ООО «Ксилл-Томск» 35
3.2 Основные направления стратегии развития ООО «Ксилл-Томск» 40
3.3 Разработка рекомендаций по реализации стратегии развития 48
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 53
Управление фирмой как объект научной деятельности стало рассматриваться с начала прошлого века. Школа научного менеджмента, а за ней и классическая школа управления понимали планирование как одну из необходимых функций управления предприятием. От краткосрочного характера планирования, с помощью научно-технического прогресса, расширением производства предприятий, появлением первых транснациональных корпораций появилась необходимость в долгосрочном планировании.
Одним из важнейших факторов успеха фирмы является стратегическое планирование, так как определяет основное направление деятельности фирмы. Имея достаточно ресурсов, фирма не всегда может направить их в наиболее перспективном направлении, с ростом потенциала фирмы менеджеры не справляются и в погоне за краткосрочной прибылью теряют контроль над направлением компании. Поэтому с появлением корпораций стратегическое планирование стало неотъемлемой частью работы руководства.
Стратегическое планирование облегчает возможность предприятию принимать грамотные управленческие решения для достижения поставленных целей. Стратегическое планирование в современном мире необходимо для достижения таких целей промышленного предприятия, как привлечение источников инвестиций, внедрение в эксплуатацию нововведений, выпуск более качественной продукции, увеличение объема готовой продукции, обеспечение более надежных сроков поставок, модернизация системы управления на предприятии. Достижение выбранных целей возможно при решении следующих стратегических задач: увеличение продаж, расширение доли рынка, оптимизация затрат на производство и продажу продукции, планирование роста прибыли.
Стратегическое планирование базируется на анализе рыночной среды, руководство и сотрудники предприятия выстраивают системы сбора и анализа рыночной информации.
Потребность в разработке или коррекции стратегических программ возникла из-за высокого уровня неопределенности, вызываемой кризисами, недостатком опыта и ограниченностью ресурсов для внедрения принципов стратегического планирования, низким уровнем маркетинговой грамотности, что приводит к потере рыночных возможностей и ухудшению конкурентных позиций предприятий на рынке.
Цель работы - формирование стратегии развития предприятия на примере ООО «Ксилл-Томск».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Ксилл- Томск», а предметом являются подходы, методы и инструменты, определяющие процесс разработки стратегии развития компании. В рамках данной цели, поставлены следующие задачи:
- Проанализировать подходы зарубежных и российских исследователей к стратегическому менеджменту;
- Рассмотреть процесс разработки стратегии развития предприятия;
- Выявить методы и инструмент используемые в процессе разработки стратегического развития;
- Изучить опыт зарубежных и российских компаний в области разработки стратегии;
- Выявить основные направления стратегического развития ООО «Ксилл-Томск»
- Разработать Рекомендации для реализации стратегии развития.
В первой части выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты стратегий развития предприятий. Подробно изучены концепции стратегического планирования, виды стратегий, факторы, влияющие на выбор той или иной стратегии, а также рассмотрены инструменты, используемые при разработке стратегии развития, которые используются как в России, так и в зарубежных странах.
Во второй части работы подробно изучены методы и инструменты, используемые при разработке стратегии предприятия. К таким инструментам относятся методы анализа компании: «SWOT-анализ», матрица БКГ, «5 конкурентных стратегий Портера» и другие. Кроме того, вот второй части работы выявлены особенности разработки стратегии развития в иностранных государствах.
В третьей части работы проводится анализ деятельности компании ООО «Ксилл- Томск» и разработка стратегии развития компании. Внутренняя среда изучается методом SWOT-анализа, а внешняя среда методом PEST-анализа. На основе полученных данных разрабатывается стратегия развития фирмы и рекомендации к ее реализации.
Одним из важнейших факторов успеха фирмы является стратегическое планирование, так как определяет основное направление деятельности фирмы. Имея достаточно ресурсов, фирма не всегда может направить их в наиболее перспективном направлении, с ростом потенциала фирмы менеджеры не справляются и в погоне за краткосрочной прибылью теряют контроль над направлением компании. Поэтому с появлением корпораций стратегическое планирование стало неотъемлемой частью работы руководства.
Стратегическое планирование облегчает возможность предприятию принимать грамотные управленческие решения для достижения поставленных целей. Стратегическое планирование в современном мире необходимо для достижения таких целей промышленного предприятия, как привлечение источников инвестиций, внедрение в эксплуатацию нововведений, выпуск более качественной продукции, увеличение объема готовой продукции, обеспечение более надежных сроков поставок, модернизация системы управления на предприятии. Достижение выбранных целей возможно при решении следующих стратегических задач: увеличение продаж, расширение доли рынка, оптимизация затрат на производство и продажу продукции, планирование роста прибыли.
Стратегическое планирование базируется на анализе рыночной среды, руководство и сотрудники предприятия выстраивают системы сбора и анализа рыночной информации.
Потребность в разработке или коррекции стратегических программ возникла из-за высокого уровня неопределенности, вызываемой кризисами, недостатком опыта и ограниченностью ресурсов для внедрения принципов стратегического планирования, низким уровнем маркетинговой грамотности, что приводит к потере рыночных возможностей и ухудшению конкурентных позиций предприятий на рынке.
Цель работы - формирование стратегии развития предприятия на примере ООО «Ксилл-Томск».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Ксилл- Томск», а предметом являются подходы, методы и инструменты, определяющие процесс разработки стратегии развития компании. В рамках данной цели, поставлены следующие задачи:
- Проанализировать подходы зарубежных и российских исследователей к стратегическому менеджменту;
- Рассмотреть процесс разработки стратегии развития предприятия;
- Выявить методы и инструмент используемые в процессе разработки стратегического развития;
- Изучить опыт зарубежных и российских компаний в области разработки стратегии;
- Выявить основные направления стратегического развития ООО «Ксилл-Томск»
- Разработать Рекомендации для реализации стратегии развития.
В первой части выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты стратегий развития предприятий. Подробно изучены концепции стратегического планирования, виды стратегий, факторы, влияющие на выбор той или иной стратегии, а также рассмотрены инструменты, используемые при разработке стратегии развития, которые используются как в России, так и в зарубежных странах.
Во второй части работы подробно изучены методы и инструменты, используемые при разработке стратегии предприятия. К таким инструментам относятся методы анализа компании: «SWOT-анализ», матрица БКГ, «5 конкурентных стратегий Портера» и другие. Кроме того, вот второй части работы выявлены особенности разработки стратегии развития в иностранных государствах.
В третьей части работы проводится анализ деятельности компании ООО «Ксилл- Томск» и разработка стратегии развития компании. Внутренняя среда изучается методом SWOT-анализа, а внешняя среда методом PEST-анализа. На основе полученных данных разрабатывается стратегия развития фирмы и рекомендации к ее реализации.
По итогам проделанной работы следует сделать ряд выводов.
В данной работе были рассмотрены теоретические вопросы разработки, оценки и выполнения стратегии развития фирмы, а также проведен анализ внешней и внутренней среды компании и разработка стратегии развития ООО «Ксил-Томск».
Практический анализ проблемы показал, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Стратегия представляет собой совокупность мероприятий, позволяющих предприятию в достижение поставленных перед ней целей, обеспечить долгосрочное конкурентоспособное существование на рынке, используя оптимальное использование ресурсов, обеспечивая высокую рентабельность. Стратегия, представляется собой совокупность стратегий, которые взаимодействуют друг с другом, которые будут определены и однозначны для данного предприятия. Такая стратегия будет определять какие действия нужно совершить сейчас, чтобы функционировать долгое время.
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализ среды; определение стратегических альтернатив; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии.
Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления.
В выпускной квалификационной работе была предложена стратегия развития ООО «Ксил-Томск», которая содержит в себе комплекс стратегий развития. Данный комплекс стратегий был разработан на основе анализа миссии и стратегических целей компании, а также ее внутренней и внешней среды с помощью методов «PEST-анализа», «SWOT-анализа» и модели «Анализ пяти сил Портера» .
В этот комплекс входит стратегия концентрированного роста, которая позволяет эффективно использовать ресурсы компании пользоваться ее сильными сторонами, такими как улучшение продукции, использование новейших технологий в производстве, высокая квалификация персонала. Стратегия интегрированного роста в виде франчайзинга, дает компании возможность лучше узнать мотивы и потребности покупателей и быстрее ответить на них. Стратегия концентрической диверсификации расширяет целевую аудиторию компании, и способствует популяризации бренда среди большего числа людей.
В данной работе были рассмотрены теоретические вопросы разработки, оценки и выполнения стратегии развития фирмы, а также проведен анализ внешней и внутренней среды компании и разработка стратегии развития ООО «Ксил-Томск».
Практический анализ проблемы показал, что одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Стратегия представляет собой совокупность мероприятий, позволяющих предприятию в достижение поставленных перед ней целей, обеспечить долгосрочное конкурентоспособное существование на рынке, используя оптимальное использование ресурсов, обеспечивая высокую рентабельность. Стратегия, представляется собой совокупность стратегий, которые взаимодействуют друг с другом, которые будут определены и однозначны для данного предприятия. Такая стратегия будет определять какие действия нужно совершить сейчас, чтобы функционировать долгое время.
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализ среды; определение стратегических альтернатив; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии.
Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления.
В выпускной квалификационной работе была предложена стратегия развития ООО «Ксил-Томск», которая содержит в себе комплекс стратегий развития. Данный комплекс стратегий был разработан на основе анализа миссии и стратегических целей компании, а также ее внутренней и внешней среды с помощью методов «PEST-анализа», «SWOT-анализа» и модели «Анализ пяти сил Портера» .
В этот комплекс входит стратегия концентрированного роста, которая позволяет эффективно использовать ресурсы компании пользоваться ее сильными сторонами, такими как улучшение продукции, использование новейших технологий в производстве, высокая квалификация персонала. Стратегия интегрированного роста в виде франчайзинга, дает компании возможность лучше узнать мотивы и потребности покупателей и быстрее ответить на них. Стратегия концентрической диверсификации расширяет целевую аудиторию компании, и способствует популяризации бренда среди большего числа людей.





