АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования и реализации рекламной компании 5
1.1 Рекламная кампания и ее роль в деятельности предприятия 5
1.2 Этапы планирования рекламной кампании 10
1.3 Методы оценки эффективности рекламной кампании 14
2 Анализ рекламной кампании салона красоты «Нимфа», дочернего предприятия ООО «СДМ» 25
2.1 Характеристика производственной деятельности предприятия 25
2.2 Планирование и реализация рекламной кампании 28
2.3 Перспективы развития рекламной деятельности 37
3 Оценка влияния рекламной кампании на повышения эффективности деятельности салона красоты «Нимфа», дочернего предприятия ООО «СДМ» 43
3.1 Анализ влияния рекламной кампании на основные характеристики деятельности салона красоты «Нимфа» и оценка ее эффективности 43
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламой кампании салона «Нимфа» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
В современных, динамичных условиях развития нашей страны все больше возрастает роль рекламы, в связи с необходимостью усовершенствования эффективной деятельности фирмы. Правильно разработанная рекламная кампания может помочь с реализацией услуг, которые предоставляются предприятием, так как основной целью является привлечение новых клиентов, установление новых, более выгодных деловых контрактов, вследствие чего возрастает потребность в предоставляемом товаре, возрастает спрос, увеличивается предложение 1.
Рекламная кампания - одно из основных мероприятий по продвижению новых товаров или услуг на рынке. Успешно решать многочисленные задачи в области рекламной деятельности представляется возможным лишь при условии изучения, осмысления и грамотного приложения в специфических отечественных условиях огромного опыта, накопленного зарубежными странами в области рекламы. Вместе с этой рекламы присущи некоторые отрицательные воздействия на бизнес: она требует увеличения затрат, что приводит к росту издержек и цен. Зачастую при разрозненных, эпизодических кампаниях реклама оказывается недостаточно эффективной.
Актуальность темы ВКР обусловлена необходимостью разработки рекламной кампании. Правильный выбор площадок размещения рекламы позволяет повысить эффективность рекламной кампании. Именно к этому и стремится каждый рекламодатель - достичь оптимального соотношения затрат. Таким образом, вопросы моделирования рекламной кампании и дальнейшее исследование подобных моделей на оптимальность с различных точек зрения (например, распределения бюджета или выбор более сегментированной площадки.) не теряют своей актуальности 2.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ проведения и оценка перспектив рекламной кампании салона красоты «Нимфа», дочернего предприятия ООО «СДМ».
Задачами ВКР работы является:
1. Изучение и обобщение теоретических аспектов разработки рекламной кампании;
2. Проведение анализа и оценка проведенной рекламной кампании;
3. Рекомендации по совершенствованию будущей рекламной кампании.
Предметом ВКР является деятельность салона красоты «Нимфа», являющийся дочерним предприятием ООО «СДМ»
1 Дмитриева А. О., Белокопытова Н. Г. Этапы разработки рекламной кампании // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 4 (11). с. 179-183.
2 Сазанова Л. А. Экономические аспекты исследования организации рекламной кампании // Известия уральского государственного экономического университета. - 2016. - № 5 (67). с. 141-147.
Объектом ВКР является проведение рекламной кампании.
Период исследования 2016 год.
Теоретической основой послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и маркетинга ученых и отечественных экономистов: Гермогеновой Л. Ю., Головановой Д. П., Котлера Ф., Ламбена Ж.-Ж., Лозовского Е. Б., Матанцевой А. Н., Райзберг Б. А., Сазоновой Л
Реклама необходима для достижения таких целей предприятия, как получение дополнительного дохода, изменение маркетинговых показателей, увеличение доли рынка и объемов продаж товаров или услуг и других целей, определенных руководством или вышестоящими организациями. Ведь каждому предпринимателю важно продвинуть свой товар на рынок на большой срок и в этом ему поможет рекламная деятельность. Поэтому рекламная деятельность - необходимая составляющая часть рынка экономики.
В процессе планирования происходит выбор рекламных средств, оптимально подходящих для данного товара, корректировка элементов рекламной кампании, подведение итогов. Для того, чтобы рекламную кампанию сделать эффективной, кроме перечисленных технологий следует учесть, что все составляющие рекламной кампании должны быть подчинены общей идее. Общая идея отражает признаки и характеристики целевых сегментов фирмы, выбор средств распространения рекламы, содержание рекламных текстов, роликов, радиообращений и пр. Существует также несколько общих рекомендаций, делающих рекламную кампанию эффективной. Основные из них советуют убедительно аргументировать характеристики товара, согласовывать качество товара с качеством рекламы, использовать как можно больше положительных эмоций. Поддержание обратной связи с потребителем рекламы в виде регулярного определения степени удовлетворенности покупателей товаром.
Объемы рекламы и объемы прибыли организаций не всегда связаны напрямую. На изменение объемов продаж оказывает влияние мода, поведение конкурентов, покупательские ожидания, экономическая ситуация в стране, сезонность и многие другие факторы. Именно поэтому при оценке эффективности рекламных кампаний организаций учитывается комплекс условий и факторов, способствующих или препятствующих достижению коммерческих целей, и проводится анализ всех показателей эффективности рекламы.
Следует отметить, что в условиях, когда у владельцев салонов красоты отсутствуют предпринимательские способности, франчайзинг может выступить основой для существования такого бизнеса.
Применительно к деятельности салонов красоты, наиболее важным направлением становится формирование бренда. Сложности создания бренда для малого и среднего предприятия требуют определенной специфики при его разработке и управлении.
В ходе анализа рекламной деятельности Салона красоты «Нимфа» было выявлено, что в настоящее время салон находится в фазе своего активного развития: ведется активная работа по привлечению новых клиентов, разрабатываются программы 56
лояльности для постоянных клиентов, внедряются гибкие и жесткие системы скидок. Рекламная деятельность салона красоты «Нимфа» довольно специфична, это обусловлено рынком, на котором она работает. Рекламная деятельность охватывает не только нетрадиционные средства рекламы, но и традиционные, такие как реклама в печатных изданиях, промо-акции, и т.д.
Сравнивая расходы на рекламу в 2015 и 2016 году, можно сделать вывод о том, что рекламная кампания 2016 г. прошла с положительной эффективностью, об это говорит полученная прибыль за 2015 год, которая составила 112950 руб. и за 2016 год которая составила 175193 руб. Также рост рентабельности за 2015 год, составивший 41%, а в 2016 году - 53%.
В настоящее время Интернет - новый и малоизученный способ распространения рекламы. Интернет-реклама является относительно молодой отраслью рекламной сферы, но она активно развивается, и в современных условиях является одним из наиболее эффективных видов рекламы. Также важно отметить, что количество пользователей интернет-рекламы с каждым годом растет. В настоящее время Россия, по мнению западных экспертов, является одним из самых перспективных рекламных рынков, и его участники продолжают активно искать в западном опыте новые технологии и тренды, позволяющие повысить доходы, из этого можно сделать вывод, что интернет реклама — это своего рода «площадка» где можно успешно проводить рекламную кампанию.
Общий вывод. В заключение хотелось бы сказать о том, что сегодняшний день можно назвать «ренессансом» российской рекламы, поскольку в индустрию пришла «свежая кровь» - креативные и решительно настроенные молодые специалисты, которые целиком и полностью ощущают конкуренцию на рынке и готовы, в случае чего, дать серьезный отпор конкурентам. При этом придерживаясь всех норм, правил и этической составляющей рекламы, делая ее интересной для потенциальных покупателей рекламируемого товара или потребителей услуг. Тем самым доказывая, что занимает не последнее место на рынке сбыта продукции.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
online/base/?req=doc;base=LAW;n=116655 (дата обращения 15.05.2017).
2. Андрушевская Е. Р. Роль маркетинга в бизнесе салонов красоты // Маркетинг mba. маркетинговое управление предприятием. - 2016. - Т. 7. - № 1. с. 205218.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд. - М.: Экономика, 2001. - 718 с.
4. Галанин С. Ф., Хакимова А. С. Тенденции развития рекламного рынка в России // Российская школа связей с общественностью. - 2016. - Т. 8. - С. 42-52.
5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Гермогенова Л.Ю. -М.: РусПартнер Лтд.,2005.-252с.
6. Голованова Д. П. Методы оценки и главные показатели эффективности рекламной деятельности в интернете // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - Т. 2. - № 2. с. 82-85.
7. Грязнова Н. М., Майкова С. Э. Роль системы продвижения продукции в маркетинговой политике промышленного предприятия // Интеллектуальный потенциал XXI века: - 2012. - № 11. - С. 167-170
8. Дмитриева А. О., Белокопытова Н. Г. Этапы разработки рекламной кампании // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 4 (11). с. 179-183.
9. Зотова О. И. Этапы разработки кампании промышленной рекламы // Вестник тульского филиала финуниверситета. - 2014. - № 1. с. 138-140.
10. Кирилина А. Ю. Теоретические основы разработки и планирования концепции рекламной компании // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2013. - № 17. с. 228-238.
11. Козюлина И. М., Бирюкова Е. А., Рябова Т. В. Методы определения коммуникативной эффективности рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2014. - № 24. с. 82-87.
12. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс / Под ред. Ю.Н. Каптуревского: Пер. с англ.: Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук. - СПб.: Питер Ком, 2001. - 495 с.
13. Калмыкова Е.Ю., Фангманн Г.О. Экономическое обоснование инвестиций в рекламу // Наука и Мир. - 2015. - Т. 1. - № 3 (19). С. 74-77.
14. Круппа А.А., Прохорова И.Ф. Эмоции, вызываемые рекламой продукта, и поведение потребителя // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 6-2 (89). С. 146-149.
15. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ; Под ред. В. Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2004.
..37