Введение 3
1. Концепция проекта: 9
1.1 Контент-маркетинг: определение, специфика. Построение контент-стратегии 9
1.2 Видео-контент как инструмент контент-маркетинга 13
1.3 Инструменты продвижения социальной сети Instagram 17
1.4 Особенности продвижения сферы услуг, в частности автосервисных центров 24
1.5 Конкурентный контент-анализ 28
1.6 Концепция проекта продвижения ООО “Колер” в социальной сети Instagram
посредством видео-контента 32
2. Механизм реализации проекта 36
2.1 План реализации проекта продвижения ООО “Колер” в социальной сети Instagram
посредством видео-контента 36
2.2 Разработка контент-плана 40
2.3 Публикация и продвижение 45
2.4 Критерии оценки эффективности 48
3. Отчет о реализации проекта 50
3.1 Оценка эффективности продвижения ООО “Колер” в социальной сети Instagram
посредством видео-контента 50
3.2 Рекомендаций по использованию видео-контента в сети Instagram для организаций в
сфере авторемонта и техобслуживания 55
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 61
Приложения 67
Приложение 1 67
Приложение 2 69
Приложение 3 69
Приложение 4 69
Приложение 5 75
Приложение 6 80
На протяжении десятилетий многие компании использовали письменное слово как способ коммуникации со своей целевой аудиторией. Однако в сегодняшнюю динамичную эпоху, ориентированную на цифровые технологии, положение вещей несколько изменилось, расширилось поле визуальности, восприятие информации через визуальные образы вышло на первый план.
“В настоящий момент каждый из нас может наблюдать, как традиционная письменная культура, еще вчера являвшаяся основой цивилизации, становится частью прошлого. Вслед за эпохой Гутенберга с ее текстоцентризмом приходит условная эпоха Цукерберга. Эта поистине революционная трансформация во всех отраслях науки, техники и технологии привела к тому, что человек, подстраиваясь под такой темп жизни, также обязан был измениться. При этом современное молодое поколение живет в неиссякаемом и весьма интенсивном потоке информации, а главное — оно имеет к ней доступ, значит, должно успевать ее перерабатывать и использовать” .
Как отмечает Павел Кухновец в своей статье для портала Cossa, реакция мозга на визуальные образы в 60 раз быстрее, чем на текст. Согласно недавним исследованиям, если люди просто слышат информацию, то через три дня обычно помнят только 10%. Однако если добавить визуальное сопровождение, за этот же период запоминаемость возрастает до 65% . Так, в цифровую эпоху видео-контент как средство продвижения и коммуникации с целевой аудиторией могут использовать многие организации в своей рекламной деятельности, в том числе, компании, относящиеся к сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей.
Ещё в 2017 году HubSpot опубликовала в своём блоге статистику, по которой 54% потребителей предпочитают видеоконтент другим форматам информации. В марте 2019 года была размещена новая статья, в которой говорилось, что видео является форматом №1, используемым в контент-стратегии, обгоняя блоги и инфографику.
Использование видеороликов для продвижения продукта или услуги, расширения участия в цифровых и социальных каналах, обучения потребителей и клиентов, а также выхода на аудиторию с помощью новых средств, относится к видеомаркетингу, который, в свою очередь, является инструментом контент-маркетинга. Таким образом, уже сегодня необходимо изучать видео как инструмент контент-маркетинга, внедрять его в свою работу, развивать технологии по его производству и формировать интерес аудитории. Это обуславливает актуальность данной работы.
Проблема, решаемая в настоящей выпускной квалификационной работе, заключается в недостатке описания специфики видео-контента и рекомендациях по созданию и применению видео для продвижения организаций в сфере услуг, в частности, в сфере техобслуживания и ремонта автомобилей.
Степень разработанности темы. Существуют работы, описывающие использование видео-контента как инструмента контент-маркетинга. Например, научная статья Е.Л. Ильиной, А.Н. Латкина и Э.А. Бочаровой “Видеомаркетинг как перспективное направление контент-маркетинга”. Также, есть работы рассматривающие отдельные аспекты видеоконтента, например, статья Г.Г. Щепиловой и Л.А. Кругловой “Видеоконтент в интернете: особенности аудиторного потребления” и работа М. Г. Левченко “Продвижение бренда с помощью фото и видео контента”. Однако серьёзных аналитических работ, где прописано использование видео-контента как инструмента контент-маркетинга в сети Instagram в предлагаемой сфере услуг не найдено.
Объектом проектной работы является контент-маркетинг.
Предметом проектной работы является видео-контент как инструмент контент- маркетинга (на примере страницы центра кузовного ремонта ООО “Колер” (г. Томск) в сети Instagram).
Цель данной работы - реализация плана продвижения ООО “Колер” в сети Instagram с использованием видео-контента на основе предложенных в работе рекомендаций.
Задачи проектной работы:
1. Рассмотреть понятие “контент-маркетинг” и этапы построения контент- стратегии;
2. Выявить особенности видео-контента как инструмента контент- маркетинга;
3. Рассмотреть инструментарий Instagram;
4. Выявить особенности продвижения сферы услуг, в частности ремонта и технического обслуживания автомобилей;
5. Провести анализ конкурентов центра кузовного ремонта в социальной сети Instagram;
6. Разработать концепцию проекта SMM-продвижения ООО “Колер” в социальной сети Instagram, с использованием видео-контента;
7. Описать поэтапный план реализации проекта SMM-продвижения ООО
“Колер” в социальной сети Instagram, с использованием видео-контента;
8. Разработать контент-план для проекта SMM-продвижения ООО
“Колер” в социальной сети Instagram, с использованием видео-контента;
9. Внедрить разработанный в рамках проекта контент-план с использованием видео-контента;
10. Оценить эффективность реализованного проекта SMM-продвижения
ООО “Колер” в социальной сети Instagram, с использованием видео-контента.
11. Составить список рекомендаций по использованию видео-контента в сети Instagram для организаций в сфере авторемонта и техобслуживания;
Теоретическую базу исследования составляют работы и материалы фундаментального, специально-научного и практического уровней. К фундаментальному уровню относятся идеи и концепции, изложенные в работах М. Маклюэна. В книге «Галактика Гутенберга» автор проследил, каким образом фонетический алфавит, а затем книгопечатание, изменили форму мировоззрения и самовыражения человека. В следующей работе, которая называется «Понимание медиа: Внешние расширения человека», М. Маклюэн говорит о трансформации и изменении форм познания мира, называя состояние культуры, вовлеченной в процесс визуализации, «иконическим прорывом». А также, на фундаментальном уровни были приняты во внимание работы о цифровой эпохе М. Кастельса, такие, как “Власть коммуникации” и “Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе”. В книгах предлагается целый ряд идей, касающийся вопросов взаимодействия Интернета, экономики и общества, которые необходимы для понимания, как функционирует сетевое общество и сеть.
В ходе работы над данным проектом были рассмотрены следующие идеи специальнонаучного уровня. Книга А. Бергера “Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию” позволяет понять специфику восприятия аудиторией визуальной информации. Идеи из книг Д. Моуат “Видеомаркетинг: Стратегия, контент, производство” и А. Парабеллума “Как стать первым на YouTube. Секреты взрывной раскрутки” используются для погружения в особенности видеопродакшена. Идеи из книг А.Н. Чумикова “PR в Интернете Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0.”, К. Вертайма, Я. Фенвика “Цифровой маркетинг”, Ф. Бардена “Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем”, А. А. Мизяев «Исповедь Instagram-щика», А. Банкина «Контент-маркетинг для роста продаж» используются для погружения в специфику использования маркетинговых инструментов и приёмов.
Практическому уровню соответствует книга от российского Digital Marketing Integrator - “Ingate” “Instagram для бизнеса: 40 хаков и готовых решений”. Статья Д. Ольшевского “SMM-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга” и работа Д.М. Назарова, Е.К. Фитина “Возможности Instagram как инструмента цифрового маркетинга”, а также публикация A. Decker “Instagram Marketing”.
Эмпирическая база: сообщества и официальные страницы в социальных сетях автомастерских; статистические данные социальной сети Instagram; электронная библиотека «КиберЛеника»; интернет-ресурс Cossa.ru; научные статьи; профессиональные издания; профессиональные блоги компаний сферы анализа данных, маркетинговых исследований, рекламы и программного обеспечения (видеоредакторов).
Методы исследования: анализ источников, кейс-стади, сравнительно-описательный метод, научная рефлексия автора. Также использована методология проектирования (метод итераций и декомпозиции) и планирования.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - аналитический.
• Изучение специфики контент- маркетинга.
• Изучение возможностей видео-контента, как инструмента контент- маркетинга;
• Изучить инструментарий сети Instagram;
• Изучение специфики продвижения сферы услуг, в частности автосервисных центров;
• Проанализировать профили конкурентов в сети Instagram;
Второй этап - стратегический.
• Формулировка концепции проекта;
• Описание этапов реализации;
• Составление контент-плана;
• Определение критериев оценки эффективности;
Третий этап - внедренческий.
• Внедрение контент-плана;
Четвертый этап- презентационный.
• Проведение оценки эффективности;
• Формулировка рекомендаций.
Конечный продукт проекта: реализованный план продвижения ООО “Колер” посредством видео-контента в сети Instagram.
Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретические результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях SMM-продвижения в социальной сети Instagram, посредством видеоконтента.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по использованию видео-контента при продвижении компаний, занимающихся техобслуживанием и ремонтом автомобилей, в сети Instagram.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, а также приложений. Первая глава посвящена описанию специфики видео-контента как одного из инструментов интернет- маркетинга, особенностям социальной сети Instagram. Вторая глава предлагает механизм реализации проекта и создания продукта — контент-плана для продвижения ООО “Колер” в социальной сети Instagram. В третьей главе даётся оценка эффективности применения видеоконтента, а также анализируются полученные результаты.
В рамках проектной работы было изучено понятие контент -маркетинга и его специфика. Контент-маркетинг, является одним из инструментов интернет-маркетинга, который в свою очередь включён в систему интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Сущность контент-маркетинга заключается в том, чтобы вместо прямой рекламы продукта или услуг, предоставлять действительно актуальный и полезный контент потенциальным клиентам и клиентам, чтобы помочь им решить их проблемы. Однако, необходимо отметить, что контент-маркетинг - это целостный стратегический подход, который позволяет привлекать и вовлекать четко определенную аудиторию и, в конечном итоге, генерировать целевые действия со стороны клиентов.
Видеомаркетинг — это набор приемов, которые обеспечивают продвижение товаров или брендов с помощью видео. Его инструменты — видеореклама, обзоры, клипы, влоги, ролики в формате live и другие разновидности видео-контента, призванные стимулировать интерес потребителей.
GlobalWeblndex сообщает, что каждый месяц видео смотрят 90% пользователей в возрасте от 16 до 64 лет, что, если применить эти цифры к общему количеству пользователей сети Интернет, составит больше половины мирового населения. Поэтому справедливо говорить о том, что для многих людей в эпоху “Цукенберга” видео является оптимальным вариантом подачи информации. Кроме того, если говорить о молодежи относящийся к поколению-Z, которое отличается клиповостью мышления, то её основной язык - видео. В целом реакции мозга на визуальные образы в 60 раз быстрее, чем на текст. Видео позволяет передать информацию более эмоционально, красочно, с его помощью можно рассказывать захватывающие истории про продукты и бренды.
Из этого следует, объективное желание превалирующего числа медиа-платформ нарастить процент видео относительно всего остального контента. Данные Syndacast показывают, что 85% маркетологов используют видео в маркетинге.
В рамках данной работы были рассмотрены именно социальные сети в качестве канала коммуникации с целевыми аудиториями базисного субъекта. Они были выбраны, исходя из того, что в последнее время данные социальные платформы являются наиболее популярными среди пользователей Интернета. По результатам исследования популярности социальных сетей по всему миру, проведенного компанией eVOC Insights, на данных площадках зарегистрировано 68% пользователей Интернета. Одной из наиболее перспективных социальных сетей для использования видеомаркетинга является Instagram. На сегодняшний день это второе самое скачиваемое бесплатное приложение в Apple app store. В теоретической части данного проекта был изучен основной инструментарий предоставляемый сетью Instagram, на основе которого можно было сделать выводы, что социальная сеть направлена на визуальный контент и располагает широкими возможностями для публикации и продвижения видео-контента, что стало основой для выбора платформы для реализации проекта продвижения ООО “Колер” в социальной сети Instagram посредством видео-контента.
Следующей решаемой задачей в рамках выпускной квалификационной работы стал анализ продвижения услуг и в частности автосервисных центров. Услуги отличаются от товаров, следующими характеристиками: нематериальность, неотделимость, сиюминутность, одновременность, измерение качества, характер спроса.
Также, в рамках работы над данной задачей были изучены особенности сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей, её актуальность и направление развития. Были выделены основные тренды, которые будут влиять на продвижение той или иной компании.
Далее был проведён конкурентный контент-анализ. Он позволил проследить взаимосвязь между использованием видео-контента и популярностью профиля. Дал общие представления о количестве и качестве используемого видео. Помог определить наиболее интересные тематики для целевой аудитории и типы контента.
Всё это позволило сформировать концепцию проекта. Базисный субъект, в лице ООО “Колер”, занимается кузовным ремонтом и покраской автомобилей. Его уникальное торговое предложение заключается в компьютерном подборе автоэмали. Представителем компании в лице директора Косачёва Александра Евгеньевича была сформулирована основная цель проекта. Далее были обозначены задачи способствующие её достижению. Описаны используемые ресурсы и риски. Продуктом проекта стал контент-план и разработанные рекомендации для SMM-продвижения в социальной сети Instagram с использованием видеоконтента.
После определения концепции проекта продвижения ООО “Колер” в социальной сети Instagram посредством видео-контента, проектная работа перешла в стадию реализации. На основе данных полученных на аналитическом этапе был описан поэтапный план реализации и составлено 4 контент-плана в основу которых лёг видео-контент. В соответствие с задачами и календарным планом было разработано и реализовано 4 контент-плана.
На основе анализа теоретической базы и опыта полученного при работе над проектом были составлены рекомендации по SMM продвижению компаний работающих в сфере услуг, и в частности занимающихся техобслуживанием и ремонтом автомобилей.
По результатам собранной статистики ролики показали хороший процент вовлечённости (ERR). На основе сравнительного анализа, а именно после расчёта ERR post, метрики позволяющей оценить насколько интересны публикации у аудитории. Было выявлено, что видео-контент является актуальным инструмент интернет-маркетинга.
Наиболее эффективными, с точки зрения контент-анализа стали короткие видео (до 25 секунд) демонстрирующие конкретный этап работы, например полировку, шлифовку или аргоновую сварку. Также, наиболее популярные видео отличает кольцевая композиция достигающаяся за счёт автоматического повторного воспроизведения видео.
Таким образом, видео-контент - это совокупность видеороликов, которые размещены на веб-платформе и созданы с учетом потребностей и запросов целевой аудитории. Он подразделяется на категории, что необходимо учитывать при формировании стратегии. С помощью видео можно решить различные маркетинговые, рекламные и PR задачи. Начиная от увеличения трафика, заканчивая формированием лояльной аудитории и адвокатов бренда. Статистические данные и результаты данной проектной работы указывают на то, что в ближайшие годы видео-контент будет перспективным инструментом продвижения товаров и услуг, который необходимо использовать в рекламной практике.
1. Abi Pollokoff The basics of visual communication: marketing strategies for a visual world // [Электронный ресурс]. - URL: https://killervisualstrategies.com/blog/basics-of-visual- communication-marketing-strategies.html
2. About Instagram | Explore Features, New, Resources & More [Электронный ресурс]: URL: https://about.instagram.com
3. Alicia Collins, Megan Conley. The Ultimate Guide to Video Marketing [Электронный ресурс]: URL: https://blog.hubspot.com/marketing/video-marketing
4. Allie Decker “Instagram Marketing” // [Электронный ресурс]: URL:
https://www.hubspot.com/instagram-marketing
5. Automotive Repair and Maintenance Services Market [Электронный ресурс]: URL: https://www.futuremarketinsights.com/reports/automotive-repair-and-maintenance-services- market
6. Benjamin Chacon Ultimate Guide to Instagram Video: Stories, IGTV, Live, Posts, & More! // [Электронный ресурс]. - URL: https://later.com/blog/instagram-video/
7. Bojkov Nikola New Instagram Updates and Features for Your 2021 Marketing Campaigns // [Электронный ресурс]. - URL: https://embedsocial.com/blog/new-instagram-features/
8. Christopher S Penn What is the Purpose of Marketing Strategy? // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.christopherspenn.com/2020/06/the-purpose-of-marketing-strategy/
9. CLEAR goals are better than SMART goals // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.kreekspeak.com/clear-goal-setting/
10. Cooper Paige. 140+ Social Media Statistics that Matter to Marketers in 2020. [Электронный ресурс]: URL: https://blog.hootsuite.com/social-media-statistics-for-social- media-managers/
11. Crystal King. Social Media Marketing Strategy in 2020 [Электронный ресурс]: URL: https://www.hubspot.com/state-of-marketing/social-media-
trends?utm campaign=2020%20State%20of%20Marketing%20&utm source=Blog- homepage-CTA&utm medium=Main%20Blog%20Homepage
12. Digital 2020: Global digital overview // DataReportal : официальный сайт. [Электронный ресурс]: URL: https://datareportal.com/reports/digital-2020-global-digital-overview
13. Engagement with Instagram Videos Is Surging // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.emarketer.com/Article/Engagement-with-Instagram-Videos-Surging/1016454
14. Features of Services: 8 Major Features of Service Marketing // [Электронный ресурс]. -
URL: https://www.economicsdiscussion.net/marketing-2/features-of-services-8-major-
features-of-service-marketing/31597
15. How to Create a Content Marketing Calendar Your Followers Will Love // [Электронный ресурс]. - URL:https://www.lyfemarketing.com/blog/content-marketing-calendar/...72