Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка критериев креативности рекламных роликов

Работа №18980

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
477
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Эмпирический анализ феномена креативности в рекламе 6
1.1 Анализ понятия креативности 6
1.2 Анализ креативности в рекламе 11
2. Анализ креативности рекламных роликов - победителей фестивалей
рекламы 20
2.1 Анализ оценки рекламных роликов - победителей
международных фестивалей рекламы 20
2.2 Разработка критериев креативности рекламных роликов 35
Заключение 44
Список использованных источников 46


Данная тема представляет собой актуальную проблему, так как вопрос о том, как оценивать креативность, является важным моментом для специалистов рекламной индустрии. Эта тема недостаточно рассматривается в мировой литературе и совсем не рассматривается в отечественной. Объективные критерии креативности в рекламе никем не разработаны и не существуют.
Креативная стратегия - это залог успеха рекламы и рекламируемого продукта, она является одной из главных составляющих рекламного ролика. Без применения креативных технологий реклама представляла бы обыкновенную подачу информации, то есть объявление [9]. В современном мире для того, чтобы реклама могла выполнять свое прямое предназначение - продажа товара, ей уже недостаточно быть просто яркой или сметной. Она должна быть креативной, то есть оригинальной, привлекающей внимание и запоминающейся. Другими словами, креативный подход позволяет продукту выделиться на фоне других, помогает продать этот продукту потребителю.
В рекламе креативность напрямую связана с конечной маркетинговой эффективностью, то есть прибыльностью бизнеса. Поэтому в современных условиях при организации сбыта товаров, особенно массового спроса, реклама не может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы рекламный ролик товаров и услуг действовал на потребителей достаточно эффективно, для ролика создается креативный фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламы. Поэтому креативность так важна и востребована в рекламе.
Креативность рассматривается как способность человека отказываться от стереотипных способов мышления [19]. Идея поиска и разработки критериев креативности рекламных работ формируется, чтобы позволить отличить
креативную работу от обычной и банальной.
Важно отметить, что каждый человек по-своему, субъективно воспринимает и понимает, насколько креативен тот или иной рекламный ролик, и креативен ли он вообще. На различных международных фестивалях рекламы («Cannes Lions», «Clio», «Red Apple», «Golden Drum», «LIA») отсутствуют объективные критерии креативности рекламных роликов. В связи с этим необходимо разработать критерии креативности роликов на основе анализа победителей международных фестивалей рекламы 2016 года.
В качестве гипотезы данной работы используем утверждение, что ролики не с прямой подачей материала, а со скрытым смыслом являются наиболее креативными.
В дипломной работе использовались следующие методы исследования:
— анализ литературы;
— контент-анализ;
— метод сравнения;
— метод измерения;
— метод обобщения.
Целью работы является разработка критериев оценки креативности рекламных роликов, представленных на фестивалях рекламы.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. изучить феномен креативности;
2. обосновать необходимость наличия креативности в рекламе;
3. проанализировать критерии оценки рекламных роликов - победителей международных фестивалей рекламы;
4. разработать критерии креативности рекламных роликов.
В данной работе объектом является креативность рекламных роликов. Предметом - критерии креативности рекламных роликов.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых подразделяется на два параграфа, заключения и списка используемых источников.
Мы видим возможность одними из первых попытаться разобраться в этой теме и сделать для начала набросок критериев креативности рекламных роликов. Нужно отметить, что наша выборка не конечна, и мы рассматриваем не все рекламные ролики, а лишь их определенную часть - ролики победителей пяти международных фестивалей рекламы 2016 года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе был проведён эмпирический анализ феномена креативности в рекламе. Конкретно мы рассмотрели множество предложенных определений и параметров креативности имеющихся в данной области авторов. На их основе было сформулировано общее определение креативности. Звучит оно следующим образом: креативность - это способность личности к творчеству, которая может проявляться через мышление, чувства, общение, какие-либо другие виды деятельности, а также через результаты и продукты личностной деятельности (в данном случае - рекламной). Также мы проанализировали все подходы, функции, задачи и инструменты креативности в рекламе. Мы обосновали необходимость наличия креативности в рекламе и описали существующие рейтинги креативности.
Во второй главе был обоснован выбор методов исследования: контент-анализа, метода сравнения, измерения и обобщения. Мы описали международные фестивали креативности (Cannes Lions, Clio, Red Apple, Golden Drum, LIA) по выбранным пяти основаниям и рассчитали веса данных фестивалей на основе ведущих рейтингов креативности - Gunn Report, Big One, АКАР (таблица 1). Далее приступили к расчёту каждой присужденной награды (гран-при и золотой) по рекламным роликам, исходя из которого, был составлен общий рейтинг креативности этих роликов (таб лица 2).
Проанализировав креативные стратегии рекламных роликов победителей фестивалей 2016 года в количестве 41 ролика, были предложены разработанные нами критерии креативности этих роликов. Исследование, проведенное в данной работе, оценивает ситуацию, сложившуюся на международных фестивалях креативности в 2016 году. Полученным результатом проведенного исследования являются 14 разработанных критериев креативности рекламных роликов победителей международных фестивалей рекламы 2016 года:
1. Скрытый смысл;
2. Игра на чувствах, знакомых каждому;
3. Инновационность;
4. Соответствие позиции бренда;
5. Откровенность контента;
6. Использование реальных кадров видеонаблюдения;
7. Использование взаимодействия человека с природой;
8. Транслирование социальных проблем;
9. Использование мемов;
10. Эффектность;
11. Бессюжетность;
12. Возрастной ценз;
13. Стилистика современных бьюти-блоггеров;
14. Использование детей.
Итак, цель дипломной работы достигнута: предложены разработанные критерии оценки креативности рекламных роликов, представленных на фестивалях рекламы. Гипотеза о том, что ролики не с прямой подачей материала, а со скрытым смыслом, являются наиболее креативными, подтвердилась.



1. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания. / М., 2007. - 56 с.
2. Бове К., Арене У. Современная реклама пер. с англ. / Тольятти, 2007. - 113 с.
3. Голядкин Н. Творческая телереклама. М., 2008. - 103 с.
4. Грановский Л.Г., Полукаров В.Л. Определения качества и эффективности менеджмента рекламной деятельности. 2009. - 233 с.
5. Джулер, Дж. А. Креативные стратегии в рекламе / А. Дж. Джулер, Б. Л. Дрюниани - СПб.: Питер, 2003. - 256 с.
6. Дорфман, Л. Я. Основные направления исследований креативности в науке и
искусстве / Л.Я. Дорфман - М.: Академия,1999. - 101 с.
7. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин - СПб.: Питер Ком, 1999. - 73 с.
8. Душков, Б. А. Психология труда, профессиональной, информационной и
организационной деятельности / Б. А. Душков - М.: Фонд Мир, 2005. - 27 с.
9. Имшенецкая И.Я. Креатив в рекламе / И.Я. Имшенецкая - М.: Рип-Холдинг,
2002. - 122 с.
10. Казуров, А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического эффекта / А.В. Казуров - М.: Аспект Пресс, 2003. - 203 с.
11. Карлова, О.А., Е.А. Ноздренко, И.А. Пантелеева, И.А. Карлов/ Теория и практика креативной деятельности: Учеб. пособие - Красноярск: СФУ, 2012. - 69 с.
12. Картер Г. Эффективная реклама/ пер. с англ. М., 2008. - 156 с.
13. Ковриженко, М.А. Креатив в рекламе / М.А. Ковриженко - СПб.: Питер, 2004. - 184 с.
14. Коноваленко, В.А. Креативный менеджмент / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко - М.: Дашков и К, 2009. - 113 с.
15. Либина, А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских,
российских и американских традиций / А.В. Либина - М.: Смысл, 2000. - 13 с.
16. Огилви, Д.М. Огилви о рекламе / Д.М. Огилви - М.: Эксмо, 2005. - 115 с.
17. Полукаров, В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта / В.Л. Полукаров, К.А. Кобулашвили, С.Н. Рощупкин - М.: Кнорус, 2006. - 21 с.
18. Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат - СПб.: Питер, 2008. - 118 с.
19. Торшина, К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии / К.А. Торшина - М.: Академия, 1998. - 132 с.
20. Уткин, Э.А. Рекламное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова - М.: Эклиос, 2003. - 199 с.
21. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Вернет, С. Мориарти - СПб.: Питер, 1999. - 131 с.
22. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов - СПб: Питер, 2005. - 384с.
23. Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория и практика / Л.Н. Хромов - П.: Периодика, 2006. - 123 с.
24. Чумиков А.Н. Креативные технологии и паблик рилейшнз. / А.Н. Чумиков - М., 2008. 460 с.
25. Яцюк О.Е, Романычева Э.Е. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама - СПб: Питер, 2009. 189 с.
26. АКАР. Ассоциация Коммуникационных Агентств России. [Электронный ресурс]: www.akarussia.ru
27. Cannes Lions. Фестиваль креативности. [Электронный ресурс]:
www.canneslions.ru
28. LIA. Фестиваль рекламы. [Электронный ресурс]: www.liaawards.com
29. Red Apple. Фестиваль рекламы. [Электронный ресурс]: www.festival.ru
30. Clio. Фестиваль рекламы. [Электронный ресурс]: www.clios.com
31. Golden Drum. Фестиваль креативности. [Электронный ресурс]:
www. goldendrum. com
32. The Gunn Report. Рейтинг креативности в области рекламы. [Электронный ресурс]: www.gunnreport.com
33. Directory. [Электронный ресурс]: www.directnewideas.com
34. Sostav.ru . [Электронный ресурс]: www.sostav.ru
35. Advertology.ru . [Электронный ресурс]: www.advertology.ru
36. Adme. [Электронный ресурс]: www.adme.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ