Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическая диагностика мотивационной сферы старшеклассников

Работа №1898

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы36
Год сдачи2015
Стоимость1250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблема психолого-педагогической диагностики мотивационной сферы человека и психосемантические методы 6
1.1. Понятие мотивационной сферы и ее диагностика 6
1.2. Экспериментальные психосемантические методики 8
Глава 2. Предметная область психолого-педагогической диагностики 10
2.1. Особенности психолого-педагогической диагностики 10
2.2. Сущность мотива с позиции личностной традиции 13
2.3. Педагогическая диагностика профессионального самоопределения старшеклассников в деятельности классного руководителя 21
2.4. Сущность мотивационной сферы и мотивации учения 25
Заключение 31
Список используемой литературы 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы. Для эффективного освоения и использования методов психосемантической диагностики мотивации необходимо иметь представление об основных принципах психосемантического исследования вне зависимости от его содержания и задач. Так же, как и любое другое психосемантическое исследование, психосемантическая диагностика мотивации включает в себя выбор и формулирование оцениваемых понятий и оценочных признаков, сбор, обработку и интерпретацию данных. Поэтому в данной главе представлена краткая информация о психосемантической технологии в целом.
В законе «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что основным принципом государственной политики в сфере образования является «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования». Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что для решения сложнейших педагогических задач учителю требуется не только знание своего предмета и методики обучения, но и умения направить свою деятельность на формирование личности учащегося.
Чтобы обучение и воспитание было успешным, необходимо максимально учитывать индивидуальные и возрастные особенности школьников. Педагогическая деятельность должна планироваться и проводиться в расчете на конкретный результат и иметь свою иерархию целей
....................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного теоретического исследования были решены поставленные задачи и получены основные результаты:
Современное образование становится все более личностноориентированным. Общество приходит к пониманию того, что истинным результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Происходит слияние педагогических и психологических целей обучения и воспитания в образовательной практике, и это, на наш взгляд, является наиболее оптимальным выходом из кризиса системы образования последних лет, проявляющегося в снижении значимости образования.
Возможности психолого-педагогической диагностики мотивационной сферы личностных универсальных учебных действий старшеклассников достаточно велики. Существуют методы диагностики жизненных ценностей (тест «Ценностные ориентации» М. Рокича, опросник терминальных ценностей И.Г. Сенина, морфологический тест жизненных ценностей В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной), учебной мотивации (методики А.А. Реана и В.А. Якунина, Н.Ц. Бадмаевой, И.Л. Финько и В.Г. Антоновой), профессионального самоопределения (диагностические комплексы Н.С. Пряжникова, Г.В. Резапкиной, И.Л. Соломина).
Стремление к максимально полному исследованию показателей личностного развития старшеклассников должно быть согласовано с ключевыми принципами психолого-педагогической диагностики в образовательном процессе: прогностичность, экономичность, комплексный подход к исследованию. Таким образом, оптимальным ...............


1. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. - М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 208 с.
2. Акимова Е. Ю. Развитие мыслительной деятельности учащихся в разных системах начального обучения. Автореферат дис.канд.психол.наук; Изд-во ЯГПУ, 2002. -27 с.
3. Аминов Н. А. Диагностика педагогических способностей. - М.: Изд-во инст-та практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-79 с.
4. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! / Предисловие
А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1983.- 208 с.
5. Ананьев Б. Г. Формирование одаренности // Склонности и способности. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1962. – С. 5-36.
6. Анохин П. К. Теория функциональной системы // Успехи физиологических наук. 1970. Т.1.-С.19-54.
7. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966. - 349 с.
8. Берцфаи Л. В. Захаров А.В. Особенности оценки школьниками процесса и результатов решения задач // Вопросы психологии.-1975.-№6. - С. 59-68.
9. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. —М.: изд. ин-та проф. Обр. МО России, 1995. - 236 с.
10. Бехтерев В. М. Избранные труды по психологии личности. В 2-х т. - СПб.: «Алтейя», 1999. Т.1. - 255 с; Т.2. - 281 с
11. Бине А. Измерение умственных способностей: Пер. с фр. / Изд. подг. Вал. А. Луковым, Вл.А. Луковым. - СПб.: Союз, 1998. - 432 с.
12. Бине А., Анри В. Индивидуальная психология. Пер. с фр. А.В.Савицкой // Бине, В.Анри, Куртье, Филипп. Введение в экспериментальную психологию / Под ред. А.И.Введенского. - СПб., 1903.-С. 133-215
13. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. // Собр. соч. вбт.Т.З.-М., 1983.
14. Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 5 т. – Т.1 – С. 376–385.
15. Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч.: В 6 т. Т.2. - М.,1982.
16. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти Т. - М.: Педагогика.Т.2. /1982. - 504с; Т.3.1983. - 368с; Т.4.1984. - 432с.
17. Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства.- М: Изд-во Моск. ун-та, 2011. - 255 с.
18. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1994. - 223 с.
19. Кравцов. Г. Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе.- М.: Знание, 1987.-80 с.
20. Леонтьев А. Н., Лурия А. Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологического исследования школьников. // Советская педагогика. - 1968. №7.
21. Лесгафг П. Ф. Школьные типы.- СПб., 1885. - 149 с.
22. Лисина М. И. Подготовка к школьному обучению и общение детей со взрослыми // Формирование школьной зрелости ребенка. - Талин, 2012.
23. Раппопорт А. Различные подходы к общей теории систем. - М.: Наука, 1969.-С. 55-79.
24. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. Комплексная психологическая коррекция - М.: МГУ, 1988. - 198 с.
25. Элъконин Д. Р. Избранные психологические труды / Под ред.В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. -М.: Педагогика, 1989. -560 с.
26. Юнг К. Т. Психологические типы: Пер. с нем. / Под общ. ред. В.Зеленского. - М : Университетская книга: ACT, 1996. - 715 с.
27. Ярошевский М. Г. История психологии. 2-е перераб. Изд.- М.: «Мысль», 2011.-463 с.
28. Ясюкова Л. А. Особенности интеллектуального развития детей в зависимости от программ обучения / Психологическая газета.-2014.-№ 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ