Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНУТРЕННИЙ АУДИТ В РОССИЙСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГК «ЛАМА»)

Работа №189785

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 3
1 Основы организации внутреннего аудита 5
1.1 Цели, функции и задачи внутреннего аудита 5
1.2 Нормативное регулирование внутреннего аудита в Российской Федерации 11
1.3 Основные сходства и отличия внутреннего и внешнего аудита 19
1.4 Развитие внутреннего аудита за рубежом 23
2 Система внутреннего аудита в российских коммерческих организациях 32
2.1 Организация службы внутреннего аудита в коммерческих организациях 32
2.2 Развитие системы внутреннего контроля и аудита в коммерческих
организациях 45
2.3 Организация службы внутреннего аудита в группе компаний «Лама» 52
3 Тенденции развития внутреннего аудита в российских коммерческих
организациях 59
3.1 Проблемы и перспективы развития внутреннего аудита в Российской
Федерации 59
3.2 Роль внутреннего аудита в реализации российского антикоррупционного
законодательства 71
3.3 Рекомендации по организации внутреннего аудита в российских
организациях. 80
Заключение 83
Список использованных источников и литературы 86
Приложение А 95
Приложение Б 97

В современных условиях в Российской Федерации внутренний аудит развивается активно, но он еще только приближается к модели, функционирующей в странах Европы и США, о чем свидетельствует, в том числе, и отсутствие законодательного регулирования внутреннего аудита в нашей стране.
В настоящее время в России внутренний аудит призван обеспечивать своевременное выявление проблем в масштабах отдельно взятого субъекта экономической деятельности, повышение эффективности его управления, обеспечивать безопасность законных интересов собственников организации и ее коллектива, оценку надежности и эффективности службы внутреннего контроля, помогать работникам предприятия в повышении эффективности их деятельности.
Специалисты придерживаются различных мнений относительно роли и места внутреннего аудита в системе управления и контроля субъекта экономики. Большинство из них убеждено в том, что внутренний аудит является одним из элементов системы внутреннего контроля, способом или средством организации системы внутреннего контроля; отмечается его значительная стоимость, но также и высокая эффективность.
Другие исследователи убеждены в том, что основная цель организации внутреннего аудита на предприятии состоит в содействии работникам в эффективном выполнении ими своих функций.
Субъекты предпринимательской деятельности, хозяйствующие в России, сталкиваются с множеством проблем построения системы внутреннего аудита, в том числе организационных. К таким проблемам можно отнести: принципы организации модели внутреннего аудита; этапы, которые должна пройти организация службы внутреннего аудита; определение влияния службы внутреннего аудита на систему внутреннего контроля в организации.
В настоящее время в деятельности хозяйствующих субъектов во всем мире имеет место тенденция усиления значения внутреннего аудита в противодействии коррупции. В современной России на внутренний аудит также возложена важнейшая задача борьбы с коррупцией посредством выполнения аудиторских процедур, направленных на контроль за соблюдением аудируемым субъектом экономической деятельности требований российского антикоррупционного законодательства, в том числе Федерального закона от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Указанные обстоятельства обуславливают актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является исследование организации системы внутреннего аудита в коммерческих организациях, проблем и перспектив развития внутреннего аудита.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
а) Рассмотреть понятие внутреннего аудита и его роли в деятельности экономического субъекта;
б) Определить цели, функции и задачи внутреннего аудита;
в) Изучить нормативное регулирование внутреннего аудита в Российской Федерации;
г) Выявить основные сходства и отличия внутреннего и внешнего аудита;
д) Проанализировать развитие внутреннего аудита за рубежом;
е) Рассмотреть этапы организации системы внутреннего аудита в коммерческих организациях и ознакомиться с особенностями ее формирования;
ж) Проанализировать влияние внутреннего аудита на систему внутреннего контроля в коммерческой организации;
з) Изучить организацию службы внутреннего аудита в группе компаний «ЛАМА»;
и) Выявить тенденции и проблемы развития внутреннего аудита в российских коммерческих организациях;
к) Исследовать роль внутреннего аудита в реализации российского антикоррупционного законодательства;
л) Сформулировать рекомендации по организации внутреннего аудита в российских организациях.
Предметом исследования данной работы являются теоретические, методологические, организационные аспекты внутреннего аудита в российских коммерческих организациях.
Объектом исследования является подразделение внутреннего аудита группы компаний «ЛАМА».
В качестве методов исследования применялись методы анализа, синтеза, сравнения, индукции, дедукции и экономико-статистические. Теоретической, методологической и информационной основой настоящей работы выступают труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам внутреннего аудита и контроля, нормативно-правовые акты Российской Федерации, исследования Некоммерческого партнерства «Институт внутренних аудиторов» (НП «ИВА»).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью настоящей работы было изучение организации системы внутреннего аудита в российских коммерческих организациях, проблем и перспектив развития внутреннего аудита.
В ходе достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
а) Рассмотрено понятие внутреннего аудита и роль внутреннего аудита в деятельности экономического субъекта;
б) Определены цели, функции и задачи внутреннего аудита;
в) Изучено нормативное регулирование внутреннего аудита в Российской Федерации;
г) Выявлены основные сходства и отличия внутреннего и внешнего аудита;
д) Изучено развитие внутреннего аудита за рубежом;
е) Рассмотрены этапы организации системы внутреннего аудита в коммерческих организациях, особенности ее формирования в зависимости от размера предприятия;
ж) Проведен анализ влияния внутреннего аудита на систему внутреннего контроля в коммерческой организации;
з) Изучена организация службы внутреннего аудита в группе компаний «Лама»;
и) Проанализированы проблемы и тенденции развития внутреннего аудита в российских коммерческих организациях;
к) Изучена роль внутреннего аудита в реализации российского антикоррупционного законодательства.
л) Предложены рекомендации по организации внутреннего аудита в российских организациях.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Организация службы внутреннего аудита занимает важное место в системе управления экономического субъекта. Особенно это необходимо в крупных коммерческих организациях и организациях, деятельность которых носит публичный характер, так как наличие эффективной системы контроля и аудита диктуют потребности рынка.
В связи с активным развитием внутреннего аудита в различных отраслях финансово-хозяйственной деятельности становится актуальным вопрос его законодательного регулирования.
Внутренний аудит, с одной стороны, являясь организационно-независимой формой внутреннего контроля, осуществляет только ему присущие функции и становится независимым центром консультаций менеджмента организаций. А с другой стороны, выступая в роли дополнительного уровня контроля в системе управления за достоверностью финансовой (бухгалтерской) отчетности, оказывает помощь сотрудникам в эффективном выполнении ими своих задач. Благодаря этому, коммерческие организации приобретают целый арсенал возможностей, способствующих эффективному управлению организацией.
Таким образом, служба внутреннего аудита посредством выполнения своих целей, функций и задач способна оценить эффективность существующей системы внутреннего контроля и управления процессами бизнеса; выявить причины, которые препятствуют достижению целей развития коммерческой организации и в современных экономических условиях продемонстрировать свою необходимость для собственников и менеджмента организации.
Важно отметить, что представленная в работе информация из международной практики аудита показывает, что в современных условиях в российской практике происходит активное развитие института внутреннего аудита и немаловажную роль в его становлении играет внешний аудит, так как внутренний аудит проходит те же стадии, что и внешний.
Рассмотрев в данной работе этапы организации системы внутреннего аудита и особенности ее формирования можно отметить, что при создании службы внутреннего аудита необходимо руководствоваться Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который содержит требование соблюдения принципа независимости аудиторской проверки. Следовательно, подразделение внутреннего аудита должно подчиняться только руководителю предприятия и быть обособлено от других служб. Одновременно внутренние аудиторы должны выполнять этические нормы аудиторской деятельности.
Внутренние аудиторы должны профессионально разбираться в специфике деятельности организации и ее структуре, в совершенстве владеть законодательной базой, обладать техническими и методическими навыками проведения аудиторских проверок, анализировать итоги аудиторских проверок, выявлять резервы предупреждения и устранения недостатков а также резервы роста эффективности деятельности предприятия.
Структура и штат службы внутреннего аудита должны отражать специфику финансово-хозяйственной деятельности предприятия, объем, сложность и условия решаемых им задач.
В процессе организации внутреннего аудита в российских фирмах существует неопределенность, связанная с недостаточным пониманием проблем, присущих внутреннему аудиту. Поначалу внутреннему аудиту были присущи узконаправленные функции, среди которых были обязанности исследования бухгалтерской финансовой отчетности и контроль за деятельностью компании. Однако тенденции, сложившиеся в последнее время в экономике, существенно повлияли на изменение деятельности внутреннего аудита и повысили его результативность, благодаря более широкому функциональному охвату деятельности предприятия.
Так как внутренний аудит является довольно динамичной системой, помимо проблемы понимания сущности современного внутреннего аудита встает проблема переобучения кадров на дальнейшем этапе развития системы, а, следовательно, и смены решаемых данной структурой задач. Поэтому внедрение и поддержание системы внутреннего аудита требует финансовых затрат, однако, как показывает практика, менее затратной является работа над профилактикой проблемных мест в самом начале их возникновения, чем исправление последствий своевременно не решенных проблем.
...


1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 02 декабря 1990 г. №395-1 (ред. от 03 июля 2016г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.02.2017).
2. Об организации страхового дела в Российской Федерации [Электронный ресурс]: закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-1 (ред. от 03 июля 2016 г. с изм. и доп., вступ. в силу с 01 января 2017 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.02.2017).
3. Об акционерных обществах [Электронный ресурс]: федер. закон от 26
декабря 1995 г. № 208-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г. с изм. и доп., вступ. в силу с 01 января 2017 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 15.02.2017).
4. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г. с изм. и доп., вступ. в силу с 01 января 2017 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 14.02.2017).
5. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: федер. закон от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ (ред. от 28 декабря 2016 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 11.04.2017).
6. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: федер. закон от 10 июля 2002г. № 86-ФЗ (ред. от 28 марта 2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.04.2017).
7. О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 23 декабря 2003 г. №177-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.02.2017).
8. О банке развития [Электронный ресурс]: федер. закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 21.02.2017).
9. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 июля .2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 07.05.2017).
10. О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» [Электронный ресурс]: федер. закон от 01 декабря 2007 №317-ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 27.02.2017).
11. О противодействии коррупции [Электронный ресурс]: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 03 апреля 2017 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 27.04.2017).
12. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 декабря.2008 г. № 307-ФЗ (ред. от 01 мая 2017 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 07.05.2017).
13. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» [Электронный ресурс]: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ (ред. от 06 декабря 2011 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 08.05.2017).
14. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» [Электронный ресурс]: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ (ред. от 22 декабря 2014г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 08.05.2017).
15. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 23 мая 2016 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 11.02.2017).
16. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» [Электронный ресурс]: федер. закон от 03 декабря 2012 г. № 231-ФЗ (ред. от 22 декабря 2014г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 11.05.2017).
... всего 93 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ