Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РЕГИОНОВ ДВФО РФ И КИР В 2010-Х Г. С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ЭКСПЕРТНОГО SWOT-АНАЛИЗА

Работа №189762

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы109
Год сдачи2021
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Перечень сокращений 4
Введение 5
1 Теоретические аспекты приграничного сотрудничества регионов России и КНР в 21 веке 10
1.1 Приграничное сотрудничество России и Китая понятие, развитие, значение, характер 10
1.2 Нормативная основа и инструменты социально-экономического развития,
обеспечивающие функционирование трансграничных взаимодействий с Китаем со стороны России 21
1.2.1 Нормативная основа приграничного сотрудничества со стороны РФ 22
1.2.2 Институты и инструменты регионального социально -экономического развития, обеспечивающие функционирование трансграничных взаимодействий со
стороны России 25
2 SWOT-анализ приграничного сотрудничества регионов ДВФО и КНР 38
2.1 Понятие потенциала приграничного сотрудничества в рамках экосистемы
взаимодействия приграничных регионов ДВФО РФ и КНР 38
2.1.1 Понятие Потенциала приграничного сотрудничества ДВФО РФ и КНР 38
2.1.2 Факторы, определяющие потенциал приграничного сотрудничества
приграничных регионов ДВФО РФ и КНР 42
2.2 SWOT-анализ как инструмент анализа и оценки потенциала
(среды взаимодействия) приграничных регионов России и Китая 47
2.2.1 Суть SWOT-анализа 47
2.2.2 Факторы SWOT 49
2.2.3 Этапы SWOT-анализа 52
2.3 Оценка состояния и направления развития экосистемы и потенциала
приграничного сотрудничества на основе SWOT-анализа 56
2.3.1 Экспресс-анализ факторов формирования и развития Ш1С 57
2.3.2 Ситуационный анализ экосистемы и потенциала пограничного
сотрудничества на примере факторов «силы» и «возможности» 72
Заключение 82
Список источников и литературы 84
Приложение А Список экспертов, задействованных в экспертном SWOT-анализе 91
Приложение Б Факторы SWOT-анализа 92
Приложение В Оценки факторов экспертами 94
Приложение Г Приведённые оценки экспертов по всем факторам 103
Приложение Д Перекрёстная матрица оценки взаимодействия и взаимовлияния факторов силы и возможностей


В современном мире в условиях быстро сменяющихся трендов, пандемии, и как следствие, деглобализации, значимой становится роль более мелких единиц международного взаимодействия - регионов. Отсюда становится популярно понятие регионализации, в рамках которого главными субъектами взаимоотношений выступают регионы-ареалы отдельных государств. Регионалистика - междисциплинарная наука, изучающая объективные процессы регионализации (географической, политической, экономической, культурной).
На данный момент существует множество аналитических инструментов, которые применяются для исследования разных аспектов регионалистики. Одним из таких инструментов является SWOT анализ. Данный инструмент считается одним из самых перспективных и востребованных для стратегирования и выявления потенциалов разных системных и нелинейных объектов в контексте исследований региональных наук.
Актуальность SWOT-анализа заключается в исключительной значимости применения технологии SWOT-анализа при разработке тактики и стратегии развития объекта, в оценке сильных, слабых сторон, возможностей и угроз, при принятии управленческих решений. Грамотно разработанные, и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешном развитии любой многоструктурной единицы.
В регионалистике существует множество многосложных объектов, по отношению к которым, SWOT анализ традиционно не применялся. Одним из примеров является потенциал приграничного сотрудничества. Как было сказано выше, SWOT анализ крайне полезен и эффективен для стратегирования разных многоструктурных объектов. Регион, его связи нуждаются в стратегировании и планировании для более грамотного развития отдельной территории внутри государства. Следовательно, SWOT анализ теоретически может быть эффективно применим не только к таким мелким объектам, как компания, но и к регионам, их связям и потенциалу, поскольку сама сущность внутреннего устройства сохраняется. У региона, как и у компании есть свои конкурентные преимущества, стратегии развития, потенциал развития и тд.
Для реализации метода SWOT-анализа был выбран именно потенциал приграничного взаимодействия России и Китая, поскольку в настоящее время, в условиях напряжённых отношений России с Западом, Китай является важнейшим стратегическим партнёром для России на долгосрочную перспективу. Взаимоотношения России и Китая постоянно развиваются. С каждым годом они качественно выходят на новый уровень. Результаты взаимоотношений непосредственно отражаются на России и Китае, как на глобальном уровне, так и на уровне субъектов этих стран. На данный момент руководство КНР и РФ уделяет большое внимание трансграничному сотрудничеству (разработан ряд долгосрочных программ и планов сотрудничества).
Помимо этого, проблема развития ДВ является приоритетной для России в сложившихся социально-экономических реалиях и стратегической перспективе. Российское правительство стремится развивать ДВ путём привлечения дополнительных инвестиций в регион посредством различных Федеральных и Региональных проектов и программ, которые активно планируются и реализуются уже сегодня.
Однако ввиду своего территориального расположения и других препятствующих факторов, регионы Дальнего Востока не показывают большого экономического роста и высокого социально-экономического развития и уровня жизни населения относительно регионов центральной части России. Для того чтобы улучшить социально-экономическое состояние регионов ДВ необходимо привлекать в регионы дополнительные инвестиции от зарубежных инвесторов. Одним из самых главных экономических и торговых партнёров России и ДВ является Китай. Правильно простроенные межрегиональные взаимосвязи могут дать, в первую очередь, приграничным с Китаем регионам РФ дополнительные инвестиции в региональную экономику и дополнительные стимулы развития.
Описание метода SWOT анализа в контексте данного исследования:
1. Выявление и отбор факторов внутренней и внешней среды, определяющих формирование и развитие ППС России и Китая, а также списка экспертов для ранжирования данных факторов. Факторы берутся из работ российских экспертов теоретиков и практиков по данной тематике.
2. Ранжирование факторов. Экспертам будет произведена рассылка, в которой они могут оценить каждый фактор сил, слабостей, возможностей по «уровню реализации фактора» (т.е. как сильно он проявляется на данный момент) и по «потенциалу воздействия» (т.е. какое влияние данный фактор на Ш1С имеет в перспективе при его развитии).
3. Формирование усредненной оценки рангов индикаторов факторов. На основе суммы оценок экспертов будут отобраны по 5 основных факторов, воздействующих на Ш1С в каждой из группы факторов SWOT-анализа.
4. На основе полученных оценок факторов будет проведен экспресс SWOT анализ для поверхностного анализа ситуации 1111С, а также ситуационный SWOT анализ факторов «сил- возможностей», с помощью которого будет дана экспертная оценка, насколько внутренний потенциал экосистемы пограничного сотрудничества, соотносится с потенциалом внешнего воздействия среды, являющегося результатом взаимодействия факторов возможностей.
В данной работе будут рассмотрены конкретно 5 приграничных с Китаем регионов РФ (Амурская область, Приморский край, Забайкальский край, Хабаровский край, Еврейская автономная область), поскольку данные регионы отличаются от остальных, тем, что имеют общую с Китаем границу, и как следствие имеющие потенциально более тесные торговые и экономические связи.
Однако как показывает практика, не все регионы пользуются своим уникальным приграничным расположением и эффективно выстраивают экономические связи с Китайскими провинциями и крупными компаниями. Поэтому для выстраивания более эффективных связей и привлечения дополнительных инвестиций в Российские приграничные регионы со стороны Китая (и как следствие улучшения социально -экономического положения за счёт дополнительных инвестиций и развития инфраструктуры, в целом), необходимо экспертно проанализировать сильные, слабые стороны, а также риски и потенциалы такого сотрудничества, а для данных целей может эффективно подойти такой аналитический инструмент, как SWOT-анализ.
Хронологические рамки исследования охватывают период 2010-е года. Поскольку с 2010 года ведётся наиболее активное сотрудничество России и Китая во всех сферах. Рассмотренные в исследовании межрегиональные документы, соглашения, проекты, изучаемые факторы и статистические цифры сопоставимы именно с данным, новейшим периодам. Также 2009-2010 годах были проведены «Год китайского языка в России» и «Год русского языка в Китае», множество выставок, презентаций разной продукции. С этого момента можно считать начало самой активной фазы сотрудничества (в том числе и приграничного).
На данный момент по исследованию и изучению потенциала приграничного сотрудничества приграничных регионов России и Китая представлено большое количество публикаций, включающие статьи, мнения экспертов китаеведов в СМИ, разные научные работы. Например, научные работы и исследования Иванова С. А., Изотова Д. А., Бакланова П.Я., Симоняна Р. Х., Кравцовой И. В.
Однако при этом эта тема исследования остается, и будет оставаться актуальной, поскольку взаимоотношения России и Китая определяют глобальные мировые процессы в настоящий момент. При этом, на данный момент, в открытом доступе нет исследований, посвящённых данной тематике (проблеме), которые бы изучали тему с точки зрения применения к ней аналитических инструментов, таких как SWOT-анализ.
Материалами и источниками исследования стали:
1. Нормативно-правовые акты, такие как ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»; ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Материалы дали исчерпывающее представление о нормативной основе и позволили получить представление о функционировании Российско-китайских приграничных взаимоотношений с российской стороны.
2. Статистические данные, такие как Федеральная служба государственной статистики, Федеральная таможенная служба. В рамках данного исследования не было найдено полной информации по статистическим данным для закрытия внутренних задач исследования, однако те данные, которые удалось найти поспособствовали созданию факторов для SWOT-анализа данного исследования.
3. Литература. Научные статьи, монографии, публикации российских экспертов
по соответствующей тематике. В контексте данного исследования, данная группа материалов была крайне исчерпывающей, информации для проведения исследования было достаточно. Был выделен блок литературы по приграничному взаимодействию России и Китай, с такими работами, как: Нежданов В. Ставка на регионы: Россия и Китай меняют приоритеты в экономике; Цзоу Сютин Исследование экономического и торгового сотрудничества между провинцией Хэйлунцзян и Россией за последние десять лет. В рамках данного исследования работы позволили составить теоретическую основу (базу), для характеристики современного состояния Российско-Китайских приграничных связей. Также был выделен блок работ по потенциалу развития: Иванов С. А. Программа сотрудничества восточных регионов России и северо-восточных регионов Китая: политическая значимость и экономическая эффективность; Бакланов П.Я. Структурные особенности и потенциал развития приграничных и трансграничных. районов: теоретические аспекты. Работы позволили выделить понятия потенциала приграничного сотрудничества региона в контексте данной работы и в дальнейшем применить данное понятие в контексте проведения SWOT-анализа. Также был выделен блок работ российских экспертов по SWOT-анализу: Цулая И.Н. SWOT- анализ в системе стратегического управления: особенности применения и пути адаптации к объектам мезоуровня; Максимов В.И. Методика выбора факторов и построения сценариев анализа развития ситуации на базе SWOT-схемы. На основе данных работ была составлена структура и методика анализа потенциала приграничного сотрудничества России и Китая при помощи инструмента SWOT-анализа.
4. Электронные ресурсы и источники. Официальные сайты: посольства Китая в РФ, инвестиционные порталы исследуемых регионов, агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций, совместные проекты и программы России и Китая в различных сферах сотрудничества. Данная группа материалов для проведенного исследования оказалась наименее исчерпывающей. Во многом не хватило предоставляемой на электронных ресурсах информации для удовлетворения всем требованиям и вопросам исследования.
5. Эмпирическая основа в формате экспертного опроса, проведённого в формате числового ранжирования и оценивания предложенных факторов экспертами, позволил провести дальнейшую аналитику по методу SWOT-анализа и получить представленные в работе выводы.
В исследовании также применялись методы логического, исторического, графического отображения данных (таблицы).
Цель - дать оценку потенциалу приграничного сотрудничества приграничных регионов ДВФО РФ и Китая, используя метод экспертного SWOT-анализа.
Задачи:
1) дать общую характеристику теоретическим аспектам понятия приграничного сотрудничества Российской Федерации;
2) сформировать характеристику потенциала и экосистемы приграничного сотрудничества;
3) выявить систему факторов, которые определяют потенциал сотрудничества приграничных регионов РФ с Китаем;
4) дать характеристику SWOT-анализу, как инструменту для выявления потенциала приграничных регионов России и Китая;
5) провести экспертный SWOT-анализ и сформировать гипотезы оценки состояния и направления развития потенциала приграничного сотрудничества.
Объект - потенциал приграничного сотрудничества приграничных регионов ДВФО РФ и КНР.
Предмет - метод экспертного SWOT-анализа применимый к системе факторов, определяющих потенциал приграничного сотрудничества приграничных регионов ДВФО РФ и КНР.
В данной работе использовались следующие методы:
1. Метод классификации. Данным методом были отобраны конкретные регионы России, которые были задействованы в исследовании.
2. Анализ источников и документов. На основании нормативных источников, стратегий развития приграничных регионов, были выявлены кратко-, средне- и долгосрочные планы развития сотрудничества.
3. Анализ литературы. Позволил установить разработанность проблемы предлагаемого исследования в российской регионалистике. Научные исследования отечественных авторов стали теоретической основой работы.
4. Измерение (количественные данные). Данным методом были проведены необходимые расчёты, в том числе на основе которых был осуществлён метод SWOT-анализа, и последующие выводы. Цифровые показатели легли в основу SWOT-анализа.
5. Экспертный опрос. Экспертный опрос, проведённый в формате числового ранжирования и оценивания предложенных факторов экспертами, который используется для дальнейшего SWOT-анализа, стал эмпирической базой исследования
6. Экспертный SWOT-анализ. Позволил выявить сильные и слабые стороны сотрудничества, определить его угрозы и перспективы развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный период приграничного сотрудничества России и Китая переживает не самый благоприятный для развития период. Исследование показало, что на данный момент ввиду разных причин приграничное сотрудничество России и Китая активно не развивается, и потенциал такого сотрудничества отсутствует. Все эти выводы были сделаны благодаря проведенному экспертному SWOT анализу.
Для изменения сложившийся ситуации в лучшую сторону данное исследование может выделить комплекс рекомендаций, выработанных на основе проведённого исследования:
1) Необходимо провести реорганизацию внутренних процессов трансграничного сотрудничества в том числе в целях удобства взаимодействия китайских инвесторов с Российской стороной на уровне Федеральных и Региональных властей: развитие «ТОР», кооперация региональных властей приграничных регионов для более тесного и эффективного сотрудничества с Китаем, создание упрощённой правовой базы для создания малого и среднего бизнеса, а также проектных зон для иностранцев.
2) Необходима переоценка ресурсно-экспортной зависимости приграничных регионов с Российской стороны в торговых взаимодействиях с Китаем. SWOT анализ показал, что на данный момент продажа природных ресурсов за границу является важнейшим условием, на котором строятся взаимоотношение с Китаем, однако у данного фактора крайне пагубный потенциал. Это говорит о том, что если не разнообразить, как торговые связи, так и структуру взаимодействия по всем сферам в совокупности, то поддержание подобного вектора, строящегося исключительно на поставке ресурсов регионов в Китай, это может привести к угасанию всего ППС.
3) Целесообразно провести глобальный экспертный SWOT-анализ по всей системе факторов определяющих формирование и развитие ППС, затрагивающих все пересечения слабых, сильных сторон, возможностей и угроз в формате ситуационного SWOT- анализа, с привлечением большого количества экспертов разных сфер деятельности для выстраивания полной картины сложившийся ситуации, и как следствие, выработать полную стратегию по усилению сильных сторон и возможностей ППС и нивелированию слабых сторон и угроз.
Задачи данной работы были успешно исследованы:
1. Была дана характеристика теоретическим аспектам понятия приграничного сотрудничества Российской Федерации. А именно, было исследовано понятие, характер и значение феномена приграничного сотрудничества, выявлена нормативная база, на основе которой происходит межрегиональное взаимодействие со стороны РФ, а также исследованы институты и инструменты регионального развития, способствующие развитию приграничного сотрудничества приграничных регионов России и Китая.
2. Была сформирована характеристика потенциала и экосистемы приграничного сотрудничества. На основе существующих научных исследований было выявлено новое и более детальное в рамках данного исследования понятие потенциала и экосистемы.
3. Было выявлена система факторов, которые определяют потенциал сотрудничества приграничных регионов РФ с Китаем. На основе научных исследований экспертов по данной тематике был отобран перечень факторов, влияющих на Ш1С приграничных регионов России и Китая, которые использовались для реализации SWOT-анализа.
4. Была дана характеристика SWOT-анализу, как инструменту для выявления потенциала приграничных регионов России и Китая. А именно, SWOT-анализ, в рамках данного исследования, был признан рабочим инструментом, с помощью которого возможно оценить потенциал приграничного сотрудничества.
5. Был проведён экспертный SWOT-анализ и сформирована гипотеза оценки состояния и направления развития потенциала регионального взаимодействия.
Цель данной работы была выполнена: была дана оценка потенциалу приграничного сотрудничества приграничных регионов ДВФО РФ и Китая, при помощи метода экспертного SWOT-анализа. Следовательно, можно считать, что SWOT-анализ может эффективно использоваться как аналитический инструмент для проведения ещё более глубокого и ресурсозатратного анализа с массовым привлечением экспертов разных групп (стейкхолдеров): власти, бизнеса, в контексте любого приграничного межрегионального сотрудничества для построения стратегий развития исследуемых территорий


1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : (с изм. от 1 июля 2020 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2021. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. Федеральный закон «О ратификации Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой» N 9-ФЗ (от 25.01.2002) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - М., - 2002. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_35163/(дата обращения: 01.06.2021).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - М., - 2021. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/(дата обращения: 01.06.2021).
4. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 N 160-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - М., - 1999. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16283/(дата обращения: 01.06.2021).
5. Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» от 04.01.1999 N 4-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - М., 1999. - URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21476/(дата обращения: 01.06.2021).
6. Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического
развития в Российской Федерации» от 29.12.2014 N 473-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - М., - 2014. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172962/(дата обращения: 01.06.2021).
7. Распоряжение Правительства РФ от 02.07.2014 N 1198-р «О подписании
Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о создании и организационных основах механизма регулярных встреч глав правительств России и Китая от 27 июня 1997 года» // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - М., - 2014. - URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=591692&dst=100007#04381051923102135 (дата обращения: 01.06.2021).
8. Закон Амурской области от 11.09.2020 N 580-ОЗ «О соглашениях об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в Амурской области» // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - М., - 2021. - URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW080;n=123297#09662459156223184 (дата обращения: 01.06.2021).
9. Об утверждении Концепции развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» // Правительство России. - [Б. м.], - 2021. - URL: http://government.ru/news/25953/(дата обращения: 01.06.2021).
10. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года: Администрация Приморского края постановление от 28 декабря 2018 года N 668-па.
11. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года: Правительство Амурской области постановление от 13 июля 2012 г. N 380.
12. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года: Правительство Еврейской Автономной Области постановление от 15 ноября 2018 года N 419-пп.
13. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года (с изменениями на 18 февраля 2020 года): Правительство Забайкальского края постановление от 26 декабря 2013 года N 586.
14. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года: Правительство Хабаровского края постановление от 13 июня 2018 года N 215-пр.
15. Программа сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009-2018 годы) // Минэкономразвития России. - 2021. - URL: http://economy.gov.ru/minec/main. (дата обращения: 01.06.2021).
16. Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций // Инвестиционный портал [Владивосток.], - 2021. - URL: https://www.investvostok.ru/(дата обращения: 01.06.2021).
17. Взаимный товарооборот России и Китая: отношения, построенные на учете
интересов друг друга // MMF [Б. м.], - 2021. - URL:
https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/tovarooborot-rossii-i-kitaya/(дата обращения: 01.06.2021).
18. Забайкальский инвестиционный портал // Главная - [Иркутск.], - 2021. - URL: https://www.zab-investportal.ru/(дата обращения: 01.06.2021).
19. Инвестиционный портал Амурской области // Главная - [Комсомольск на Амуре.], - 2021. - URL: http://invest.amurobl.ru/(дата обращения: 01.06.2021).
20. Инвестиционный портал Еврейской Автономной Области // Главная - [Биробиджан.], - 2021. - URL: http://invest.eao.ru/ru/(дата обращения: 01.06.2021).
21. Инвестиционный портал Приморского края // Главная - [Владивосток.], - 2021. - URL: https://invest.primorsky.ru/ru/(дата обращения: 01.06.2021).
22. Инвестиционный портал Хабаровского каря // Главная - [Хабаровск.], - 2021. - URL: https://invest.khv.gov.ru/(дата обращения: 01.06.2021).
23. Институт Конфуция в России // Об институте - [Б. м.], - 2021. - URL: http://confucius-vspu.ru/confucius-institute/institutions/(дата обращения: 01.06.2021).
24. Корпорация Развития Дальнего Востока // Главная - [Б. м.], - 2021. - URL: https://erdc.ru/(дата обращения: 01.06.2021).
25. Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» (инфографика) // Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - [Б. м.], - 2018. - URL: https://minvr.ru/press-center/news/12944/(дата обращения: 01.06.2021).
26. О фонде развития Дальнего Востока // Фонд развития Дальнего Востока - [Б. м.], - 2021. - URL: https://www.fondvostok.ru/about/(дата обращения: 01.06.2021).
27. Список крупнейших торговых партнеров Китая // Википедия : свободная
энциклопедия. - [Б. м.]., - 2021. - URL:
https://ru.other.wiki/wiki/List_of_the_largest_trading_partners_of_China(дата обращения: 01.06.2021).
28. Федеральная служба государственной статистики // Главная - [Б. м.], - 2021. - URL: https://rosstat.gov.ru/(дата обращения: 01.06.2021).
29. Федеральная Таможенная Служба // Главная - [Б. м.], - 2021. - URL:
www.customs.gov.ru/folder/521(дата обращения: 01.06.2021).
30. Фонд развития Дальнего Востока // Дальний Восток - [Б. м.], - 2021. - URL: https://www.fondvostok.ru(дата обращения: 01.06.2021).
31. Экспорт и импорт России по товарам и странам // Ru-Stat - [Б. м.], - 2021. - URL: https://ru-stat.com/date-Y2020-2020/RU08000/export/CN(дата обращения: 01.06.2021).
32. Александрова М. В. Китайские инвестиции и их значение в экономике российских восточных регионов // Китай на пути к возрождению. К 80-летию академика М. Л. Титаренко. - М.: ИД «ФОРУМ», - 2014. - С. 385-402.
33. Александрова М. В. Состояние, проблемы и потенциал приграничного и межрегионального сотрудничества РФ и КНР // Российско-китайские отношения. Состояние, перспективы. М. Издательство Института Дальнего Востока. - 2005. - с. 330-348.
34. Аликаева М. В., Асланова Л. О., Шинахов А. А. Теории социально-экономических экосистем: закономерности и тенденции развития // Вестник ВГУИТ. - 2020. - Т. 82. - № 3. - С. 284-288.
35. Анисимова Е. А. Международная деятельность субъектов Российской Федерации и участие в ней региональных парламентов // Вопросы российского и международного права. - 2018. - Том 8. - №4А. - С. 34-41.
36. Бакланов П. Я. Структурные особенности и потенциал развития приграничных и трансграничных районов: теоретические аспекты // Региональные исследования. - 2018. - №3 (61).
37. Беликова К. М. Основные вехи российско-китайского научно-технического сотрудничества: политико-правовой аспект // Международное право. - 2019. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZosnovnye-vehi-rossiysko-kitayskogo-nauchno-tehnicheskogo- sotrudnichestva-politiko-pravovoy-aspekt(дата обращения: 01.06.2021).
38. Болбаков Б. Г. Основы когнитивного управления // The State Counsellor. - 2015. - №1.
39. Бурдакова Г. И. Методика интегральной количественной оценки уровня благоприятности социально-экономических условий для реализации стратегических направлений развития региона // Ученые записки. - КнАГТУ. - 2012. - № 111-2(11).
40. Вардомский Л. Б Приграничное сотрудничество на «новых и старых» границах России // Евразийская экономическая интеграция. - 2007. - №1.
41. Вершинина Г. В., Коршуневская Н.М. SWOT-анализ как современный инструмент управленческого анализа: сущность, проблемы и пути их решения // Актуальные вопросы экономических наук. - 2009. - №5-4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZswot- analiz-kak-sovremennyy-instrument-upralencheskogo-analiza-suschnost-problemy-i-puti-ih- resheniya(дата обращения: 01.06.2021).
42. Воробьёв В. В. Договор 2001 года и урегулирование пограничных вопросов между Россией и КНР // МГИМО. - 2011. - URL:https://mgimo.ru/about/news/experts/210434/(дата обращения: 01.06.2021).
43. Галкина Е. Э. Сущность и содержание потенциала развития региона //
Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - №8. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie-potentsiala-razvitiya-regiona (дата
обращения: 01.06.2021).
44. Горячко М. Д. Потенциал пограничного взаимодействия и развитие регионов на юге Дальнего Востока и Сибири. В сб. Российское пограничье: социально-политические и инфраструктурные проблемы. // Под ред. В. А. Колосова и А. Б. Володина. - М., - 2016. - С. 188.
45. Демина Я. В., Мазитова М. Г. Развитие дальнего востока России в условиях интенсификации интеграционных процессов в АТР. Регионалистика. - 2018. - Т.5 - №6.
46. Дубровина О. Ю. Приграничное сотрудничество как форма межрегионального взаимодействия и регионализации // Власть. - 2018. - №8.
47. Жилина Л. Н. Особенности развития приграничного сотрудничества России и Китая // АНИ: экономика и управление. - 2016. - Т.5. - № 4(17).
48. Иванов С. А. Программа сотрудничества восточных регионов России и северо - восточных регионов Китая: политическая значимость и экономическая эффективность // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2018. - № 1(82). - С. 54-65
49. Изотов Д. А. Программа регионального сотрудничества между востоком России и северо-востоком Китая: настоящее и будущее // Пространственная Экономика. - 2014. - №2. - С. 149-176.
50. Карпикова И. С., Седых О. Г. Применение SWOT-анализа в изучении социальных проблем (на примере исследования социального иждивенчества и паразитизма) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - №11. - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZprimenenie-swot-analiza-v-izuchenii-sotsialnyh-problem-na- primere-issledovaniya-sotsialnogo-izhdivenchestva-i-parazitizma(дата обращения: 01.06.2021).
51. Китайские инвестиции не идут в Россию по политическим причинам // Мировое обозрение. - 2021. - №5 - URL: https://tehnowar.ru/106821-kitajskie-investicii-ne-idut-v-rossiju- po-politicheskim-prichinam-jekspert.html(дата обращения: 01.06.2021).
52. Клейнер Г. Б. Экономика экосистем: шаг в будущее // Экономическое возрождение России. - 2019. - № 1(59).
53. Коврига С. В. Методические и аналитические основы когнитивного подхода к SWOT-анализу // Проблемы управления. - 2005. - №5. - С. 58-63.
54. Кравцова И. В. Основные факторы и условия повышения эффективности приграничного сотрудничества // Известия ТИНРО. - 2007. - С. 377-385.
55. Кулинич А. А. Компьютерные системы моделирования когнитивных карт: подходы и методы // Проблемы управления. - 2010. - №3. - C.2-15.
56. Ли Мэйхуа, Латкин А.П. Воздействие российско-китайского сотрудничества на предпринимательский сектор Приморского края // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - Том 9. - № 8А. - С. 149-157.
57. МТК, проходящие по территории России // Главная - [Б. м.], - 2021. - URL: https://mylektsii.ru/5-68275.html(дата обращения: 01.06.2021).
58. Майсак О. И. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Управление в технических системах. - 2013. - №1 (21). - С. 151-157.
59. Макеева С. Б. Современный этап истории межрегионального российско- китайского сотрудничества в условиях регионализации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. История. Международные отношения. - 2020. - Т. 20, - выпуск 3.
60. Михненко П. А. Динамическая модификация SWOT-анализа // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - №18 (417).
61. Муратшина К. Г. Программа сотрудничества регионов Дальнего Востока России и Восточной Сибири РФ в российско-китайском приграничном взаимодействии: значение, эволюция, риски // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - № 417. - С. 110-120.
62. Нежданов В. Ставка на регионы: Россия и Китай меняют приоритеты в экономике // Евразия Эксперт - [Б. м.], - 2019. - URL: https://eurasia.expert/stavka-na-regiony- rossiya-i-kitay-menyayut-prioritety/(дата обращения: 01.06.2021).
63. Ниценко К. В. Применение метода «SWOT-анализ» как основы для разработки управленческих решений на российских предприятиях // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2014. - №19-1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie- metoda-swot-analiz-kak-osnovy-dlya-razrabotki-upravlencheskih-resheniy-na-rossiyskih- predpriyatiyah(дата обращения: 01.06.2021).
64. О работе Государственной службы дорожного хозяйства по развитию международных транспортных коридоров // Министерство транспорта Российской Федерации. - [Б. м.], - 2021. - URL: https://www.mintrans.ru/press-center/news/1146(дата обращения: 01.06.2021).
65. О Российско-китайском инвестиционном фонде // Юрий Трутнев провел первое
заседание Российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР. - [Хабаровск.], - 2017. - URL:
http://www.dfo.gov.ru/trutnev/1876/(дата обращения: 01.06.2021).
66. О российско-китайских отношениях стратегического партнерства.
Министерство иностранных дел России. - [М.], - 2021. - URL:
http://www.mid.ru/strategiceskoe-partnerstvo-s-kitaem(дата обращения: 01.06.2021).
a. Раевский С. Стратегические приоритеты пограничного сотрудничества
Приморского края. // Государственная служба. - 2015. - №4 (96).
67. Рущин Д. А. Культурные факторы во взаимоотношениях Китая и России - 2017. - С. 83.
68. Сазанова С. Л Классификация бизнес-экосистем приграничной с Китаем территории России // ГУУ Ученые записки. - 2020. - Т. 19 - № 4.
69. Симонян Р. Х. Российское пограничье с Евросоюзом и Китаем: как использовать потенциал добрососедства // Горизонты экономики. - 2016. - №6 (33).
70. Синь Жань Влияние российско-китайского межрегионального и приграничного сотрудничества на развитие предпринимательства в условиях мирового экономического кризиса // Вестник МГИМО. - 2013. - №6 (33). - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZvliyanie- rossiysko-kitayskogo-mezhregionalnogo-i-prigranichnogo-sotrudnichestva-na-razvitie- predprinimatelstva-v-usloviyah-mirovogo(дата обращения: 01.06.2021).
71. Смирнов А. В., Жакупова М.Г. Анализ и оценка процесса разработки управленческих решений в коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2013. - № 10. - URL: https://ekonomika.snauka.ru/2013/10/3097(дата обращения: 01.06.2021).
72. Состоялось второе заседание Межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона
Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики // Правительство России. - [Б. м.], - 2021. - URL: http://government.ru/news/33726/(дата обращения:
01.06.2021).
73. Территории опережающего развития // Министерство Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока и Арктики. - [Б. м.], - 2021. - URL:
https://minvr.ru/activity/territorii-operezhayushchego-razvitiya/(дата обращения: 01.06.2021).
74. Торговля между Россией и Китаем в 2018 г. // Внешняя торговля России. - [Б. м.], - 2018. - URL: https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2019-02/torgovlya-mezhdu- rossiey-i-kitaem-v-2018-g/(дата обращения: 01.06.2021).
75. Фролова Е. А. Направления и формы трансграничного сотрудничества в пограничном пространстве ДФО и условия его реализации. // Власть. - 2014. - №10.
76. Хэ Чуаньци. Обзорный доклад о модернизации в мире и Китае (2001-2010). - М., - 2011. - С. 188.
77. Цзоу Сютин Исследование экономического и торгового сотрудничества между провинцией Хэйлунцзян и Россией за последние десять лет // Власть и управление на Востоке России. - 2019. - № 1 (86). - С. 14-21.
78. Цулая И.Н. SWOT-анализ в системе стратегического управления: особенности применения и пути адаптации к объектам мезоуровня // Вестник Волгоградского гос. ун -та. - Сер. 3, Экон. Экол. - 2010. - № 2 (17).
79. Щепин К. Экономическое сотрудничество расширяется // Российская газета. Спецвыпуск. - 2009. - № 11 (7769). - URL: https://rg.ru/2019/01/20/v-2019-godu-rossiia-i-kitaj- vyjdut-na-novye-rubezhisotrudnichestva.html(дата обращения: 01.06.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ