Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты стратегического управления компанией 7
1.1 Стратегия как элемент стратегического управления 7
1.2 Система стратегического управления организацией 15
1.3 Существующая стратегии: этапы оценки 23
2 Оценка стратегического развития ООО «Ключевая вода» 39
2.1 Характеристика деятельности ООО «Ключевая вода» 39
2.2 Финансово-экономический анализ ООО «Ключевая вода» 43
3 Оптимизация маркетинговой стратегии ООО «Ключевая вода» 53
3.1 Анализ рынка питьевой воды и внешней, внутренней среды ООО «Ключевая вода» 53
3.2 Рекомендации по оптимизации стратегии ООО «Ключевая вода» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
Приложение А Список компаний, предоставляющих услуги в сфере производства и доставки воды в г. Томск 74
В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно организует и управляет деятельностью компании, определяя ее цели и задачи, направления и масштабы деятельности, устанавливает финансовые отношения и взаимодействует с партнерами по бизнесу, акционерами.
Посредством стратегического управления создаются условия для благополучного функционирования любого предприятия. Качественно организованное планирование и управление обеспечат бесперебойную работу компании, и будут способствовать росту ее финансовой эффективности.
Создание стратегии организации, по сути - это поиск разумного баланса между ресурсами компании, ее возможностями по использованию этих ресурсов, и удовлетворением спроса на рынке. Для этого надо хорошо знать возможности своего предприятия, его потенциал в разных планах - финансовом, кадровом, техническом, организационном. Кроме того, надо также хорошо знать своего потребителя и его потребности, а также непрерывно отслеживать изменения внешней среды.
Актуальность разработки стратегии компании на отраслевом рынке определяется тем, что на сегодняшний день высокий уровень конкуренции делает необходимым быстрое реагирование на происходящие внешние и внутренние изменения. Поэтому грамотное реагирование на действия конкурентов предполагает проведение анализа рынка и разработку конкурентной стратегии. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми.
Объект исследования - стратегическое управление хозяйствующим субъектом. Предмет исследования - разработка и реализация стратегии хозяйствующего субъекта.
Цель данной работы - провести стратегический анализ ООО «Ключевая вода» и разработать рекомендации по разработке и реализации стратегии с целью повышения эффективности деятельности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть основы стратегического управления;
• дать оценку стратегического развития компании ООО «Ключевая вода» на основе действующей стратегии и финансово-экономического анализа;
• предложить комплекс мероприятий по совершенствованию действующей на предприятии маркетинговой стратегии.
Работа содержит введение, основную часть, состоящую из трех глав, и заключение. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты стратегического управления. Во 5
второй главе проведена оценка стратегического развития ООО «Ключевая вода». В третьей главе описана оптимизация маркетинговой стратегии ООО «Ключевая вода».
Теоретическую и методологическую базу выпускной квалификационной работы составили научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области стратегического управления, публикации в научных и периодических изданиях по теме исследования, официальные источники в сети Интернет. Практическая часть исследования основана на анализе статистических данных, сведений новостных ресурсов и периодических изданий, а также информации, собранной по компании ООО «Ключевая вода»
Для решения поставленных задач в работе нашли отражение следующие методы исследования: изучение научной и периодической литературы по теме исследования, методы сравнений и аналогий, метод обобщений, сбор и систематизация информации, SWOT-анализ, финансово-экономический анализ.
Стратегическое управление призвано обеспечить выживание компании и достижение ее целей в долгосрочной перспективе. При этом основное внимание руководителей должно быть сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на изменения в нем, а также на оптимизации и повышении эффективности использования внутренних ресурсов и возможностей.
Обусловлено же это тем, что внешняя среда, во-первых, является источником приобретения факторов производства - рабочей силы, технологий, оборудования, сырья, во-вторых, источником потребления товаров, производимых предприятием, в-третьих, включает в себя различные структуры и институты, которые напрямую и косвенно влияют и воздействуют на деловую активность предприятия - государство, правительство, законодательные органы, профсоюзы, объединения, фонды, банки и т.д. Отсюда следует, что руководство предприятия должно непрерывно отслеживать деловую среду, так как она непрерывно изменяется.
Для оценки эффективности стратегии предприятию следует ответить на ряд ключевых вопросов.
1. Насколько хорошо работает действующая стратегия? Это подразумевает оценку стратегии с качественной (полнота, обоснованность и соответствие ситуации, внутренняя согласованность,) и с количественной точек зрения (стратегические и финансовые результаты стратегии).
2. Обладают ли возможности и ресурсы компании достаточной конкурентоспособностью для того, чтобы дать ей перед конкурентами устойчивое преимущество?
3. В состоянии ли предприятиями пользоваться рыночными возможностями и преодолевать возникающие ее будущему благополучию внешние угрозы? Ответ на этот вопрос даст SWOT-анализ.
4. Является ли структура расходов компании конкурентоспособной? Одним из основных признаков прочности или неустойчивости ситуации фирмы является конкурентоспособность ее издержек по сравнению с соперниками в отрасли.
5. Является ли компания в общем конкурентно слабее или сильнее, чем ее ключевые конкуренты?
6. Какие стратегические проблемы и вопросы заслуживают первоочередного внимания менеджеров?
Рынок питьевой воды имеет свою спецификацию и особенности, связанные, прежде всего с отношением к продукту потребителей. Именно выбор продукции потребителем определяет предложение в отрасли.
Потребители питьевой воды находятся как в сегменте В2С, так и в сегменте В2В. Объемы потребления бутилированной воды ежегодно увеличиваются в связи с отмеченной ранее тенденции к здоровому образу жизни, следовательно, рынок воды является очень перспективынм.
Компания ООО «Ключевая вода» является обществом с ограниченной ответственностью, основная деятельность которой осуществляется в сфере производства и доставки питьевой воды.
«Ключевая вода» - динамично развивающееся предприятие
с современной производственной базой, соответствующей международным стандартам. Компания прочно сохраняет за собой роль лидера регионального рынка производства и доставки питьевой воды.
С 2004 года компания ООО «Ключевая вода» занимается производством питьевой воды, в ассортименте представлены марки: ключевая вода - 19 л, йодированная ключевая вода - 19 л, ключевая вода - 5 л. Компания предлагает также оборудование для
использования питьевой воды - кулеры 3х видов и сопутствующие товары (чай, кофе и пр.).
Финансово-экономический анализ предприятия ООО «Ключевая вода» показал, что следующие показатели финансового положения и результатов деятельности организации имеют исключительно хорошие значения: стабильное ежегодное увеличение выручки компании, увеличение доли присутствия компании на рынке; чистые активы превышают уставный капитал; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами выше нормативного; абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.
Финансовое положение компании характеризуется как отличное; финансовые результаты - как удовлетворительные.
...