НЕПРЕРЫВНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
|
РЕФЕРАТ 3
Введение 5
1 Теоретические основы системы управления качеством на предприятии 7
1.1 Понятие качества и принципы его управления 7
1.2 Подходы к управлению качеством 11
1.3 Система менеджмента качества 19
2. Практика и проблемы внедрения СМК 26
2.1 Японская практика на примере компании «Тойота» 26
2.2 Анализ управления качеством продукции в ООО «Эко-Плит-К» 29
2.3 Рекомендации Российским компаниям для укрепления позиций 33
3. Система менеджмента качества ТПИИ ВНИПИЭТ 36
3.1 Краткая характеристика и основные результаты деятельности предприятия 36
3.2 Анализ СМК ТПИИ ВНИПИЭТ 40
3.3 Предложения по совершенствованию СМК 52
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Приложение А Организационная структура ТПИИ ВНИПИЭТ 73
Приложение Б Форма подачи предложений по совершенствованию
Введение 5
1 Теоретические основы системы управления качеством на предприятии 7
1.1 Понятие качества и принципы его управления 7
1.2 Подходы к управлению качеством 11
1.3 Система менеджмента качества 19
2. Практика и проблемы внедрения СМК 26
2.1 Японская практика на примере компании «Тойота» 26
2.2 Анализ управления качеством продукции в ООО «Эко-Плит-К» 29
2.3 Рекомендации Российским компаниям для укрепления позиций 33
3. Система менеджмента качества ТПИИ ВНИПИЭТ 36
3.1 Краткая характеристика и основные результаты деятельности предприятия 36
3.2 Анализ СМК ТПИИ ВНИПИЭТ 40
3.3 Предложения по совершенствованию СМК 52
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Приложение А Организационная структура ТПИИ ВНИПИЭТ 73
Приложение Б Форма подачи предложений по совершенствованию
На сегодняшний день в современной рыночной экономике уделяется огромное внимание, и предъявляются принципиально новые требования к качеству продукции и услуг. Это вызвано с высокой конкурентной борьбой, которая обуславливает необходимость разработки программ повышения качества и постоянного совершенствования системы менеджмента качества.
На данный момент процедура изучения и внедрения мероприятий повышения качества касается не только проблемы свойств продукта и услуг, но и уровень самого управления, отвечающего за процедуру развития соответствующей степени продукции. Есть практика использования различных СМК, однако с целью эффективного функционирования деятельности компании они обязаны гарантировать осуществление основных принципов, которые освоены и благополучно реализуются современными международными компаниями и составляют основу международных стандартов в сфере управления качеством ИСО серии 9000.
Непрерывное совершенствование системы менеджмента качества и улушение качества выпускаемого продукта считается значимым обстоятельством для укрепления высокой конкурентоспособности компании. Таким образом, качество представляется как главный фактор конкурентоспособности, что устанавливает непосредственную взаимосвязь между качеством и эффективностью производства. Увеличение качества постоянно содействует увеличению производительности производства, приводя к уменьшению расходов и повышению доли рынка. Непосредственно данная постоянная взаимосвязь определяет актуальность выбранной темы. Значимость данной работы заключается в разработке конкрентных, применяемых в рамках исследуемого предприятия, мероприятий по
непрерывному улучшению системы менеджмента качества, позводяющим повысить прибыльность компании.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование базы знаний по международной торговле и навыка разработки предложений по совершенствованию системы менеджмента качества организации в соответствии с ИСО 9001:2015. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы системы менеджмента качества;
• разобрать основные ошибки внедрения СМК за рубежом и в России;
• провести анализ системы менеджмента качества в ТПИИ ВНИПИЭТ;
• разработать предложения по совершенствованию системы менеджмента качества в ТПИИ ВНИПИЭТ.
Объект исследования:. непрерывные улучшения системы менеджмента качества Предмет исследования: система менеджмента качества организации.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, выводы и предложения, список использованной литературы, приложения.
В первом разделе выпускной квалификационной работы проанализированы теоретические основы системы менеджмента качества, раскрыто понятие качества и принципы его управления, рассмотрены подходы к управлению качеством.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы представлен сравниельный анализ СМК российской компании «ЭКО-ПЛИТ-К» и яноской моделиуправления качеством на примере компании Тойота.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы разработаны предложения по совершенствованию системы менеджмента качества в ТПИИ ВНИПИЭТ.
Информационной базой для сбора информации являются: стандарты ГОСТ, научные работы российских и зарубежных ученых, посвященные вопросу изучения СМК, а так же статистический материал, содержащий информацию о развитии управления качеством. Финансовая отчетность компании, официальный сайт холдинга и другие сайты со статистическими показателями деятельности компании. Наиболее часто используемыми методами являются: классификация, изучение и анализ литературы
На данный момент процедура изучения и внедрения мероприятий повышения качества касается не только проблемы свойств продукта и услуг, но и уровень самого управления, отвечающего за процедуру развития соответствующей степени продукции. Есть практика использования различных СМК, однако с целью эффективного функционирования деятельности компании они обязаны гарантировать осуществление основных принципов, которые освоены и благополучно реализуются современными международными компаниями и составляют основу международных стандартов в сфере управления качеством ИСО серии 9000.
Непрерывное совершенствование системы менеджмента качества и улушение качества выпускаемого продукта считается значимым обстоятельством для укрепления высокой конкурентоспособности компании. Таким образом, качество представляется как главный фактор конкурентоспособности, что устанавливает непосредственную взаимосвязь между качеством и эффективностью производства. Увеличение качества постоянно содействует увеличению производительности производства, приводя к уменьшению расходов и повышению доли рынка. Непосредственно данная постоянная взаимосвязь определяет актуальность выбранной темы. Значимость данной работы заключается в разработке конкрентных, применяемых в рамках исследуемого предприятия, мероприятий по
непрерывному улучшению системы менеджмента качества, позводяющим повысить прибыльность компании.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование базы знаний по международной торговле и навыка разработки предложений по совершенствованию системы менеджмента качества организации в соответствии с ИСО 9001:2015. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы системы менеджмента качества;
• разобрать основные ошибки внедрения СМК за рубежом и в России;
• провести анализ системы менеджмента качества в ТПИИ ВНИПИЭТ;
• разработать предложения по совершенствованию системы менеджмента качества в ТПИИ ВНИПИЭТ.
Объект исследования:. непрерывные улучшения системы менеджмента качества Предмет исследования: система менеджмента качества организации.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, выводы и предложения, список использованной литературы, приложения.
В первом разделе выпускной квалификационной работы проанализированы теоретические основы системы менеджмента качества, раскрыто понятие качества и принципы его управления, рассмотрены подходы к управлению качеством.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы представлен сравниельный анализ СМК российской компании «ЭКО-ПЛИТ-К» и яноской моделиуправления качеством на примере компании Тойота.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы разработаны предложения по совершенствованию системы менеджмента качества в ТПИИ ВНИПИЭТ.
Информационной базой для сбора информации являются: стандарты ГОСТ, научные работы российских и зарубежных ученых, посвященные вопросу изучения СМК, а так же статистический материал, содержащий информацию о развитии управления качеством. Финансовая отчетность компании, официальный сайт холдинга и другие сайты со статистическими показателями деятельности компании. Наиболее часто используемыми методами являются: классификация, изучение и анализ литературы
Резимируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы.
В теоретической части выпускной квалификационной работы были рассмотрены основы функционирования системы менеджмента качества, понятие качества и подходы к его управлению.
Для успешной деятельности предприятию следует соблюдать основные принципы управления качеством, которые применены лидирующими в своих оттраслях международными компаниями. Качество является совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять потребности потребителей. Высшее руководство компании должно во всех случаях принимать на себя ответственность за работу предприятия и за качество изготавливаемой продукции. Улучшение качества, зачастую, сразу же влечет за собой увеличение производительности.
Соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000 означает не только повышение предприятия на новый, более качественный уровень и оптимизации всех процессов управления, но и значительное улучшение качества выпускаемой продукции, повышение результативности и эффективности деятельности предприятия.
В практической части был проведен анализ системы менеджмента качества в филиале НИКИМТ «Атомстрой» ТПИИ ВНИПИЭТ за 2016, 2017, 2018 года. Осуществлена
характеристика предприятия и его основных экономических показателей. Система менеджмента качества в АО «НИКИМТ-Атомстрой» внедрена в 2005 году, в процессе анализа СМК были рассмотрены основные процессы, степень достижения целей, обратная связь от потребителей.
По результатам анализа СМК были сформулированы проблемы:
• отсутствие мотивации работников;
• отсутствие риск-ориентированного подхода;
Эти проблемы повлекли за собой необходимые мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества. Для внедрения мотивационной программы был предложен конкретный механизм, с указанием ответственных лиц и сроков выполнения. Были рассмотрены мотивационные мерооприятия в конкурирующих организациях:
• Открытое акционерное общество «ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ»;
• АО «Атомэнергопроект»;
• АО «Государственный специализированный проектный институт».
После анализа конкурентов и выявления у них сильных сторон была предложена мотивационная программа «Имаго», суть которой заключается в сборе идей работников по
поводу улучшения работы предприятия, которые должны не только генерировать идеи, но и предлагать практические решения возникающих проблем. Таким образом, предложенная программа позволит усовершенствовать систему менеджмента качества за счет привлечения внимания работников и их непосредственного участия в процессе совершенствования. Данная программа также позволит реализоваться работникам, наладить деловой климат и понять важность участия в деятельности предприятия.
Далее была разработана система по внедрению риск-ориентированного подхода. В стандарте ISO 9001:2015 риски играют более значимую роль, высшее руководство должно способствовать осведомленности о мышлении, основанном на рисках и определять риски и возможности, которые могут, так или иначе, повлиять на качество продукции.
В работе был проведен SWOT-анализ, который и определил место рискориентированного подхода в стратегии предприятия. Затем была предложена система выявления и оценки рисков. Таким образом, для минимизации рисков и потерь, связанных с ними, руководство филиала должно предпринимать следующие действия:
• идентифицировать риски;
• использовать мышление, основанное на рисках, для определения приоритетного способа, с помощью которого необходимо управлять процессами;
• проанализировать и установить приоритеты среди рисков;
• спланировать действия по обращению с рисками;
• провести мониторинг, измерение, анализ, а также оценить результативность действий, предпринятых для обращения с рисками и возможностями;
• установить баланс между рисками и возможностями;
• предпринимать постоянное улучшение в работе с рисками.
Кроме того был сформулирован подход по совершенствованию определения целей в области качества. Он позволит добиваться 100% результатов за счет четкого структурирования целей. В заключении по предложениям совершенствования системы менеджмента качества был представлен процесс планирования изменений, в котором дана оценка предлагаемым мероприятиям и возможным последствиям.
Можно сделать вывод, что совершенствование системы менеджмента качества является важнейшим условием для поддержания высокой конкурентоспособности предприятия. Умение правильно исследовать конкурентную среду и укреплять свои слабые стороны, позволяет компаниям иметь конкурентное преимущество на рынке, тем самым достигая наибольшей прибыли.
По итогам проделанного исследования, цель - разработать мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества, была
В теоретической части выпускной квалификационной работы были рассмотрены основы функционирования системы менеджмента качества, понятие качества и подходы к его управлению.
Для успешной деятельности предприятию следует соблюдать основные принципы управления качеством, которые применены лидирующими в своих оттраслях международными компаниями. Качество является совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять потребности потребителей. Высшее руководство компании должно во всех случаях принимать на себя ответственность за работу предприятия и за качество изготавливаемой продукции. Улучшение качества, зачастую, сразу же влечет за собой увеличение производительности.
Соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000 означает не только повышение предприятия на новый, более качественный уровень и оптимизации всех процессов управления, но и значительное улучшение качества выпускаемой продукции, повышение результативности и эффективности деятельности предприятия.
В практической части был проведен анализ системы менеджмента качества в филиале НИКИМТ «Атомстрой» ТПИИ ВНИПИЭТ за 2016, 2017, 2018 года. Осуществлена
характеристика предприятия и его основных экономических показателей. Система менеджмента качества в АО «НИКИМТ-Атомстрой» внедрена в 2005 году, в процессе анализа СМК были рассмотрены основные процессы, степень достижения целей, обратная связь от потребителей.
По результатам анализа СМК были сформулированы проблемы:
• отсутствие мотивации работников;
• отсутствие риск-ориентированного подхода;
Эти проблемы повлекли за собой необходимые мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества. Для внедрения мотивационной программы был предложен конкретный механизм, с указанием ответственных лиц и сроков выполнения. Были рассмотрены мотивационные мерооприятия в конкурирующих организациях:
• Открытое акционерное общество «ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ»;
• АО «Атомэнергопроект»;
• АО «Государственный специализированный проектный институт».
После анализа конкурентов и выявления у них сильных сторон была предложена мотивационная программа «Имаго», суть которой заключается в сборе идей работников по
поводу улучшения работы предприятия, которые должны не только генерировать идеи, но и предлагать практические решения возникающих проблем. Таким образом, предложенная программа позволит усовершенствовать систему менеджмента качества за счет привлечения внимания работников и их непосредственного участия в процессе совершенствования. Данная программа также позволит реализоваться работникам, наладить деловой климат и понять важность участия в деятельности предприятия.
Далее была разработана система по внедрению риск-ориентированного подхода. В стандарте ISO 9001:2015 риски играют более значимую роль, высшее руководство должно способствовать осведомленности о мышлении, основанном на рисках и определять риски и возможности, которые могут, так или иначе, повлиять на качество продукции.
В работе был проведен SWOT-анализ, который и определил место рискориентированного подхода в стратегии предприятия. Затем была предложена система выявления и оценки рисков. Таким образом, для минимизации рисков и потерь, связанных с ними, руководство филиала должно предпринимать следующие действия:
• идентифицировать риски;
• использовать мышление, основанное на рисках, для определения приоритетного способа, с помощью которого необходимо управлять процессами;
• проанализировать и установить приоритеты среди рисков;
• спланировать действия по обращению с рисками;
• провести мониторинг, измерение, анализ, а также оценить результативность действий, предпринятых для обращения с рисками и возможностями;
• установить баланс между рисками и возможностями;
• предпринимать постоянное улучшение в работе с рисками.
Кроме того был сформулирован подход по совершенствованию определения целей в области качества. Он позволит добиваться 100% результатов за счет четкого структурирования целей. В заключении по предложениям совершенствования системы менеджмента качества был представлен процесс планирования изменений, в котором дана оценка предлагаемым мероприятиям и возможным последствиям.
Можно сделать вывод, что совершенствование системы менеджмента качества является важнейшим условием для поддержания высокой конкурентоспособности предприятия. Умение правильно исследовать конкурентную среду и укреплять свои слабые стороны, позволяет компаниям иметь конкурентное преимущество на рынке, тем самым достигая наибольшей прибыли.
По итогам проделанного исследования, цель - разработать мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества, была
Подобные работы
- Совершенствование системы менеджмента качества организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - ПОДГОТОВКА К РЕСЕРТИФИКАЦИОННОМУ АУДИТУ КАК ИНСТРУМЕНТ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Магистерская диссертация, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2023 - Повышение эффективности системы менеджмента качества на предприятии (на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор»)
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2020 - Повышение эффективности системы менеджмента качества на предприятии (на примере ООО «ВСТЗ ЛУЧ»)
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ ISO СЕРИИ 9000
В НАЦИОНАЛЬНОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
УНИВЕРСИТЕТЕ (НИ ТГУ)
Бакалаврская работа, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - Разработка и внедрение процесса внутреннего аудита системы менеджмента качества на основе стандарта ISO/TS 16949:2009 (на примере ООО «ЛМЗ «СКАД»)»
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка системы менеджмента качества образования в институте экранных искусств
Прочее, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2011 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020





