ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 6
1.1. Характеристика предприятия 6
1.2. Обоснование организации производства и реализации продукции 7
1.3. Организация управления на предприятии 11
1.4. Экономическое обоснование проекта 13
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 17
2.1. Расчет количества потребителей 17
2.2. Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению и реализации в школьной столовой 20
2.3.Разбивка наименований блюд по ассортименту в процентном соотношении и в порциях 20
2.4. Расчет количества горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба 23
2.5. Составление расчётного меню предприятия 25
2.6. Расчет потребного количества сырья для цеха и составление сводно-продуктовой ведомости 26
2.7. Составление графика реализации блюд 28
2.8. Расчет рабочей силы для цеха 33
2.9. Составление графика и табеля выхода на работу 34
2.10.Расчет немеханического оборудования 35
2.11. Расчет и подбор механического оборудования 35
2.12. Расчет площади цеха 37
2.13. Подбор инвентаря, посуды и инструментов 38
2.14. Заключение по разделу 38
3.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ БЛЮД СПЕЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ 40
3.1. Технология приготовления сырников «Облачко» (с заменой части пшеничной муки на рисовую муку) 40
3.2. Разработка технико-технологической карты приготовления сырников «Облачко» 42
4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 44
4.1. Охрана труда 44
4.2. Охрана окружающей среды 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержанияих здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени.
Столовая - это предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации питания.
Столовая ‒ наиболее распространенный тип предприятий общественного питания, обслуживающая определенный контингент потребителей, производящая и реализующая блюда в соответствии с разнообразием по дням недели меню.
Для успешного выражения производственного процесса на предприятиях общественного питания необходимо:
выбрать рациональную структуру производства;
разместить производственные помещения по ходу технологического процесса, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов;
правильно разместить оборудование;
обеспечить рабочие места необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами;
создать оптимальные условия труда.
Цель дипломной работы–разработка проекта школьной столовой на 100 мест.
В ходе разработки проекта решаются следующие задачи:
обосновать решение планировки столовой с учетом желаний посетителей;
разработать современное обоснованное специализированное меню;
рассчитать и подобрать современное малогабаритное оборудование, численность рабочих, производственные площади;
оценить эффективность проекта.
Развитие общественного питания: предоставляет ученикам и учителям в течение учебного дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье и дает возможность организации сбалансированного рационального питания в учебных заведениях.
Школьная столовая играет важную роль в школьной жизни. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.
Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Актуальностью данного проекта - обеспечение горячим питанием детей вовремя пребывания в школе, являющееся одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.
Школьная столовая находится на первом этаже школьного здания, обслуживает учащихся школы и преподавателей. Столовая оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарём для приготовления блюд детского питания.
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
‒ рассчитано плановое количество посетителей в день, производственная программа на день;
‒ составлено меню;
‒ рассчитана численность работников цеха;
‒ составлен график выхода на работу поваров;
‒ подобрано оборудование, инвентарь;
Считаю, что данная работа может иметь практическое применение. Практическая значимость заключается в составлении наиболее эффективных рекомендаций по улучшению питания детей в столовой на 100 мест в селе Лысые Горы Тамбовского района Тамбовской области.
1. СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-: утверждены приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10. – Введ. 2013-01-01. – М. :Минрегион России, 2012. – 76 с.
2. ГОСТ Р 30389-2013. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. – Введ. 2016–01– 01. – Москва: Стандартинформ, 2014. – 11 с. (Услуги общественного питания).
3. ГОСТ 30390-2013. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. – Введ. 2016–01–01. – Москва: Стандартинформ, 2014. – 13 с.
4. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования. – Введ. 2015–01–01. – Москва: Стандартинформ, 2014. – 7 с
5. ГОСТ 31986-2012. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015–01– 01. – Москва: Стандартинформ, 2014. – 12 с. (Услуги общественного питания).
6. ГОСТ 31988-2012. Методы расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015–01–01. – Москва: Стандартинформ, 2014. – 10 с.
7. ГОСТ 31989-2012. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания. – Введ. 2015– 01–01. – Москва: Стандартинформ, 2014. – 6 с.
8. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания/ Авт.-сост.: А. И.Здобнов, В. А. Цыганенко. – К.: ООО «Издательство Арий», М.: ИКТЦ «Лада», 2008. – 680с.
9. Ковалев, Я.И. Технология приготовления пищи: учебник для студентов средних специальныхучебных заведений, обучающихся по специальностям 19.02.10 Технология продукции общественного питания/ Я.И. Ковалев, М.Я. Куткина, В.А. Кравцова – М.: Издательский дом «Деловая литература», Издательство «Омега-Л», 2003. – 480 с.
10. Аграновский, Е.Д. Основы проектирования и интерьер предприятий общественного питания / Е.Д. Аграновский, Б.В. Дмитриев. – М.: Мастерство, 2016- 144 с.
11. Глачева, С. И. Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания / С. И. Глачева. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2007. – 204 с.
12. Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб.пособие / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. – М. : Магистр, 2011. – 557 с.
13. Мокшанина, И.М. Организация питания школьников /И.М.Мокшанина, П.Л. Коган, Л.В. Терещенко, Л.Н. Яцун – Москва: Экономика, 2013. – 143 с.
14. Никуленкова, Т. Т. Проектирование предприятий общественного питания / Т. Т. Никуленкова, Г. М. Ястина. – М. : Колос, 2008. – 247 с.
15. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания /Л.А. Радченко – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 352 с.
16. Скурихин, И.М. и др. (ред.) Химический состав пищевых продуктов. Кн. 1: Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов /И.М. Скурихин – Москва, 2007 – 112 с.
17. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.П, Золин – М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 320 с.
18. Проектирование предприятий общественного питания / Государственный научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий. – М. :Стройиздат, 1992. – 53 с.
19. Позняковский В.М., гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов/ В.М. Позняковский; Сибирское университетское издательство, оформление, 2007.-455с.
20. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: учебник для нач. проф. образования/ З.П. Матюхина.- 4-е изд., стер.-Издательский центр «Академия», 2006.-184с.
21. Тихомирова Н.А. Технология продуктов лечебно-профилактического назначения на молочной основе: учебю пособие/Н.А. Тихомирова.-СПб.: Троицкий мост.- 2010 – 448с.:ил