Введение
1 Обзор и анализ существующих алгоритмов и их способов модернизации ..
1.1 Обзор и анализ алгоритмов
Алгоритм Дейкстры
Алгоритм Беллмана-Форда
Алгоритм поиска А*
Алгоритм Флойда-Уоршелла
Алгоритм Ли (волновой)
1.2 Обзор модернизации алгоритма
Модернизация алгоритма Дейкстры
Многоуровневые корзины
Калибровка
Двунаправленный поиск
Модернизация алгоритма A*
Двунаправленный A*
Модернизация волнового алгоритма
Метод путевых координат
Кодирование по модулю 3
Метод Акерса
Вывод по главе 1
2 Разработка концепции на основе априорной информации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Разработка алгоритмов, имитирующих поведение объекта, началось с момента создание ЭВМ. С появлением электронных вычислительных машин, обладающих высокой производительностью, стали возникать первые попытки создания искусственного интеллекта. Сегодняшнее состояние исследований в этой области можно охарактеризовать словами одного из специалистов в области искусственного интеллекта, Н.Г. Загоруйко: «Дискуссии на тему «Может ли машина мыслить?» уже давно сошли со страниц газет и журналов. Скептики устали ждать, когда же сбудутся обещания энтузиастов. А энтузиасты без лишних разговоров, небольшими шагами продолжают двигаться в направлении горизонта, за которым они надеются увидеть искусственного со¬брата по разуму».
На данном этапе ученые сделали большой шаг в развитии искусственного интеллекта. Сейчас в нашей жизни почти на каждом шагу можно встретить предметы быта в которых есть небольшая частичка интеллекта, будь то машина, смартфон или даже дом.
Целью данного проекта является создание алгоритма, который позволит находить выход из лабиринта.
Задачи, требующие решения в рамках достижения поставленной цели:
- обзор и анализ существующих алгоритмов и способов их модернизации;
- разработка концепции на основе априорной информации.
В процессе проектирования данного программного продукта были решены все задачи, а именно в первой главе:
1) Проанализированы алгоритмы поиска кратчайшего пути
2) Изучены оценочные функции
3) Был проведён подробный обзор методов улучшения алгоритмов;
4) Сделан выбор алгоритма для создания своего проекта
Во второй главе:
1) Спроектирован и описан функционал программы.
В ходе работы были получены навыки программирования под unity, также получены знания по алгоритмам поиска кратчайшего пути.