Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И КОГНИТИВНЫХ НАГРУЗОК НА МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Работа №189627

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
1.1 Влияние двигательной активности на состояние церебральной
гемодинамики 4
1.2 Физические нагрузки и когнитивные функции 9
1.3 Реоэнцефалография 12
ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1 Объект и материалы исследования 22
2.2 Методы исследования 22
2.2.1 Порядок проведения исследования 22
2.2.2 Когнитивный тест 27
2.2.3 Тест с физической нагрузкой 27
2.2.4 Методы математической статистики 27
2.3 Организация исследования 28
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ A 44


Актуальность темы исследования:
В настоящее время много внимания уделяется проблеме лиц с ограниченными возможностями здоровья. Взгляды меняются в отношении их двигательной, социальной, психологической адаптации в обществе, в системе профессионального образования, в том числе получения ими инклюзивного образования. В данной работе рассмотрены лица с ограниченными возможностями здоровья, связанными со зрением.
Распространённость офтальмопатологии оказывает значительное влияние на показатели здоровья населения, является причиной снижения трудоспособности, значительно ухудшает качество жизни. В настоящее время миопия является одной из актуальнейших проблем офтальмологии [1].
С каждым годом количество пациентов с аметропией увеличивается, на миопию приходится подавляющее большинство случаев. При этом возраст начала заболевания уменьшается [1]. Особенно подвержены этому заболеванию студенты, так как нагрузка на глаза за время учебы в университете значительно повышается. Одной из причин является ежедневное пользование компьютером, планшетом, смартфоном. В наше время гаджеты играют большую роль как в повседневной жизни, так и в процессе обучения. В связи с этим, становится актуальным вопрос о способности лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться к определенным физическим, когнитивным и психоэмоциональным нагрузкам, которые связаны с включением их в систему инклюзивного образования.
Известны данные влияния физических нагрузок различного характера и умственной деятельности на изменение мозгового кровотока. Также показано, что регулярные динамические нагрузки оказывают функциональные изменения на состояние сосудов головного мозга. Однако до сих пор существует только общее представление о влиянии когнитивной деятельности на реактивность мозговых сосудов [7]. В связи с этим, представляет интерес исследование особенностей гемодинамики головного мозга при сочетании физической и когнитивной нагрузки у студентов, в частности, с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования - студенты с ограниченными возможностями здоровья, связанными с нарушениями зрения.
Предмет исследования - особенности мозгового кровотока у студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Цель исследования - изучить влияние физических и когнитивных нагрузок на мозговой кровоток у лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты взаимосвязи физических нагрузок, когнитивных функций и мозгового кровотока.
2. Исследовать влияние физической нагрузки на церебральную гемодинамику.
3. Исследовать влияние сочетания когнитивной и физической нагрузки на церебральную гемодинамику.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Физические нагрузки оказывают положительное влияние на когнитивные функции у людей, в том числе и у лиц с ограниченными возможностями здоровья. Этот механизм реализуется преимущественно за счет оптимизации мозгового кровообращения.
2. Физические нагрузки оказывают влияние на церебральную
гемодинамику, способствуя увеличению кровенаполнения, снижению тонуса сосудов распределения и сопротивления, что сопровождается увеличением венозного оттока. У студентов с ОВЗ увеличились показатели РИ в каротидном бассейне FM отведении слева и права на 18% и 33% соответственно (p < 0,05). По показателям, характеризующим состояние тонуса на уровне мелких сосудов (артериаол), отмечены разнонаправленные реакции справа и слева в каротидном бассейне. ДКИ снизился справа на 20%, слева произошло незначительное увеличение на 8% (р < 0,05). Снижение показателя
свидетельствует о понижении периферического сосудистого сопротивления. Показатель, характеризующий состояние оттока крови (ДСИ), снизился в левой области на 6%, в правой области на 17% (p < 0,05). Уменьшение показателя свидетельствует о венозном застое.
3. Физическая нагрузка способствует улучшению результатов выполнения когнитивного теста, что сопровождается следующими изменениями церебральной гемодинамики:
• наблюдается увеличение кровенаполнения;
• снижение тонуса на уровне мелких сосудов, характеризующих соотношение притока и оттока крови;
• увеличение венозного оттока.



1. Апрелев А.Е., Пашинина Р.В., Караулова Е.С. Оценка распространенности миопии и качестве жизни больных с миопией // Медицинский вестник Башкортостана. Том 10 №2, Оренбург. 2015. С. 169- 171.
2. Блог по функциональной диагностике [Электронный ресурс]: Количественный анализ реограмм. - Режим доступа: https://fdpro.ru (дата обращения 25.10.2017).
3. Диагностическая система “Валента” инструкция по медицинскому применению. - Иваново: ООО «Компания НЕО». - 177с.
4. Ингерлейб М.Б. Медицинские исследования: справочник / М.Б. Ингерлейб. - М., Медицина, 2013. - 290 с.
5. Капилевич, Л.В. Методы функционально-диагностических исследований / Л.В. Капилевич. - Томск: СибГМУ, 2005. - 154с.
6. Медицинский мониторинг. Методы исследования [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.symona.ru/school/monitoring-
methodsZmonitoring-methods_20.html (дата обращения 25.10.2017)
7. Межибор И.Г. Характеристика мозгового кровотока при сочетании физической и когнитивной нагрузки у представителей групп с различным уровнем двигательной активности // Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации, Томск. 2017. С. 146- 149.
8. Реоэнцефалография [Электронный ресурс]: Большая медицинская энциклопедия. URL: М1р://бмэ.орг/^ех.рйр/РЕОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ (дата обращения: 25.10.2017 )
9. Студопедия. Справочное пособие [Электронный ресурс]: Реография в
клинической практике. - Режим доступа:
http : ZZ studopedia. suZ15_14639_spravochnoe-posobie .html (дата обращения:
25.10.2017)
10. Учебные материалы. Географические исследования [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://bone-
surgery.ru/view/reograficheskie_issledovaniya/ (дата обращения 25.10.2017)
11. Bass, R.W. Physical fitness and academic performance in middle school students / R.W. Bass, D.D. Brown, K.R. Laurson et. al. // Acta Paediatr. - 2013. - V. 102, № 8. - P. 832-937.
12. Broholm,C. LIF is a contraction-induced myokine stimulating human myocyte proliferation / C. Broholm, M.J. Laye, C. Brandt et. al. // J. Appl. Physiol. - 2011. - V. 111, № 1. - P. 251-259.
13. Buck, S.M. The relation of aerobic fitness to stroop task performance in preadolescent children / S.M. Buck, C.H. Hillman, D.M. Castelli // Med. Sci. Sports Exerc. - 2008. - V. 40, № 1. - P. 166-172.
14. Colcombe, S.J. Aerobic exercise training increases brain volume in aging humans / S.J. Colcombe, K.I. Erickson, P.E. Scalf et. al. // J. Gerontol. A. Biol. Sci. Med. Sci. - 2006. - V. 61, № 11. - P. 1166-1170.
15. Colcombe, S.J. Aerobic fitness reduces brain tissue loss in aging humans / S.J. Colcombe, K.I. Erickson, N. Raz et. al. // J. Gerontol. A. Biol. Sci. Med. Sci. - 2003. - V. 58, № 2. - P. 176-180....66



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ