Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование видеороликов в процессе обучения говорению школьников среднего звена

Работа №189612

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы72
Год сдачи2024
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения говорению как виду речевой деятельности 6
1.1 Определение говорения как вида речевой деятельности 6
1.2. Основные принципы обучения говорению на иностранном языке 13
1.3 Современные методы обучения говорению на уроках иностранного языка в средней
школе 17
1.4 Трудности при обучении говорению школьников средней ступени обучения 22
1.5 Психологические особенности детей среднего школьного возраста 28
Вывод по главе 1 32
Глава 2 Практические аспекты применения видеороликов в процессе развития говорения на уроках английского языка для средних школьников 35
2.1 Видеоролики на уроках английского языка: критерии выбора и организация работы с
ними 35
2.2. Разработка комплекса упражнений для развития говорения посредством
использования видеоматериалов 42
2.3 Методические рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках английского языка 51
Вывод по главе 2 57
Заключение 59
Список литературы 60

В современном мире использование видеороликов в образовательном процессе стало неотъемлемой частью эффективного обучения. Английский - один из самых популярных языков, используемых в международном общении, требует особого внимания в плане развития навыков говорения. В связи с этим, важно разработать эффективные методы дидактизации видеороликов, благодаря которым студенты смогут развивать свои навыки говорения на английском языке.
Использование видео в образовательном процессе становится все более популярным. С развитием Интернета и технологий все больше людей получают доступ к онлайн-ресурсам, в том числе к видеоматериалам. Благодаря этому, известным и привлекательным для преподавателей и студентов становится доступным и привлекательным видео обучения на английском языке. С другой стороны, развитие разговорных навыков является одним из важных аспектов изучения английского языка. Устная речь является основным средством общения, а способность свободно выражать свои мысли и идеи на английском языке является важным навыком как для повседневного общения, так и для профессионального развития. Использование видео позволяет студентам практиковать свои разговорные навыки, а также развивать слуховые способности и понимание.
Исходя из вышесказанного мы видим, что тема «Использование видеороликов в процессе обучения говорению школьников среднего звена» актуальна, поскольку сочетает в себе использование современных технологий с развитием ключевых языковых навыков. Это открывает множество возможностей для обучения иноязычному говорению с помощью видеороликов.
Цель исследования заключается в разработке комплекса упражнений для обучения говорению на английском языке—средних школьников с помощью видеороликов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Уточнить терминологический аппарат и подходы для обучения говорению как виду речевой деятельности.
2. Проанализировать теоретические основы процесса обучения говорению в подростковой возрастной группе языке.
3. Уточнить психолого-возрастные особенности учащихся средних классов на современном этапе в связи с массовой цифровизацией
4. Выявить трудности, возникающие при обучении разговорной речи современных старшеклассников.
5. Подобрать корпус видеоматериалов для разработки упражнений на развитие разговорных навыков.
Объектом исследования является процесс обучения говорению школьников средней ступени обучения на иностранном языке.
Предметом исследования является использование видеоматериалов для обучения школьников говорению на иностранном языке .
Методология исследования: В данной выпускной квалификационной работе были задействованы такие теоретические методы: Теоретические и опытные методы исследования: метод сплошной выборки, обобщение, классификация, наблюдение, анкетирование.
Теоретическая и методологическая база: Принимая во внимание важность обучения иностранных языков в целом и обучение говорению в частности, проблемами формирования умения речи в методике обучение иностранного языка в разные годы занимались следующие ведущие учёные, такие как Н.Д Гальскова; Пенни Ур, Азимов Э. Г; Щукин А. Н; Зимняя И. А; Sari Luoma; Scott Thornbury; Леонтьева Т. П.
Роль использования видео в обучении говорению ученые отмечают так: Гуняшова Г. А; Леонтьева Т. П; Соловова Е. Н.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поэтому данная данная выпускная квалификационная работа была посвящена практическому использованию видеоматериалов в процессе развития разговорных навыков на уроках английского языка. Цели, поставленные и достигнутые в ходе работы, включали теоретическую демонстрацию и практическое исследование эффективности использования видеоматериала на уроках английского языка в средней школе в процессе обучения говорению. В ходе исследования мы можем сделать следующие выводы:
• Говорение - сложный процесс и один из самых трудных навыков в изучении английского языка. Особенно обучение речи в младшем школьном возрасте сталкивается со многими трудностями, такими как: возрастная психология, из - за которой они боятся говорить, боятся общаться, боятся совершать ошибки, личностные особенности каждого ученика и т. д. Поэтому для достижения высокой эффективности обучения английскому языку в этом возрасте от учителя требуется знание иностранного языка и хорошие педагогические навыки. Кроме того, необходимо отметить и современные методы обучения и материалы, в частности в данной работе использование видеоматериалов.
• Поскольку видеоматериалы имеют большой потенциал для применения в структурах уроков и имеют большое педагогическое значение, в данной работе был разработан и представлен комплекс упражнений с ними, с непосредственным применением их в структуре урока и на этой основе даны методические рекомендации. их использование. Мы можем поверить, что видеоматериалы помогают повысить мотивацию учащихся к обучению, являются интересным учебным материалом и помогают учащимся улучшить свои разговорные навыки с помощью визуальных инструментов и ситуаций из реальной жизни.
Подводя итог всему вышесказанному, важно подчеркнуть, что в связи с быстрыми темпами развития нашего общества, изучение иностранных языков является необходимым. Поскольку английский язык является наиболее распространенным языком во всем мире, потребность в его изучении в последние годы возрастает. Однако важно не только знать необходимую лексику и грамматический материал, но и уметь общаться на иностранном языке. Исходя из этого, перед учителями стоит важная задача не только заинтересовать и вовлечь учащихся в учебную деятельность на уроках английского языка, но, что более важно, научить учащихся общаться на этом языке. Следует подчеркнуть, что все это возможно благодаря использованию видеоматериала в структуре урока. Четко структурированная работа с видеоматериалом является залогом достижения студентами более эффективных результатов.


1. Абелева, И. Ю. Механизмы коммуникативной речи : учебно­монографическое пособие : [16+] / И. Ю. Абелева ; ред. В. И.
Селиверстов. - Москва : Парадигма, 2012. - с. 288. - (Специальная коррекционная педагогика). - Режим доступа: по подписке. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210524 (дата обращения: 20.06.2024).
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - с. 49.
3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника.— М., Просвещение, 1977, с. 278.
4. Бирюкова О.А., Семенова Д.В. Обучение говорению в старших классах:
метод интервью на уроке английского языка [Электронный ресурс] // Научное обозрение. 2017 № 2. с. 3 URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-govoreniyu-v-starshihklassah- metod-intervyu-na-uroke-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 20.04.2024).
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. -СПб.: Питер, 2008. - с. 400.
6. Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. с. 104.
7. Бульдина И. А. Основные принципы обучения говорению на иностранном языке (английском) студентов неязыковых специальностей вуза с разным уровнем подготовки // КНЖ. 2016. №4 - с. 17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-printsipy-obucheniya-govoreniyu- na-inostrannom-yazyke-angliyskom-studentov-neyazykovyh-spetsialnostey- vuza-s-raznym-urovnem (дата обращения: 17.05.2024).
8. В.М. Филатова Учебное пособие для студентов педагогических колледжей/ — Ростов н/Д: Феникс, 2004. с. 254 - 260.
9. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: учеб. пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей / М.Л. Вайсбурд . - М.: Титул, 2001. - с. 16-121.
10. Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов. М.: Академ. проект, 2008. 668 с.
11. Гальскова Н.Д. Чаще да, чем нет. - М.: АРКТИ - ГЛОСА. 2000. с. 38.
12. Гречишкина С.В., Журавлёва М.А., Малышев Д.Ю., Хворостухина Д.А. Развитие внутренней речи в процессе обучения навыкам иноязычного говорения // Наука, Образование, Общество: Тенденции И Перспективы Развития. Сборник материалов XV Международной научно­практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2019. с. 29 - 33.
13. Дальбергенова Л. Е., Ахметова А.Ж. Проблема психологических
трудностей в обучении иностранным языкам // Проблемы педагогики. 2019. №3 с. 42. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZproblema-
psihilogicheskih-trudnostey-v-obuchenii-innostrannym-yazykam (дата
обращения: 20.02.2024).
14. Доника Е.С. Классификации трудностей при обучении устной
иноязычной речи // Международный студенческий научный вестник. - 2019. - № 1. с. 5 ; URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19478 (дата обращения: 20.03.2024).
15. Захарова Д.Л. Классификация трудностей в обучении иноязычной речи студентов неязыковых специальностей вузов / Вестник Северо­Казахстанского университета им. М. Козыбаева. 2020. - № 1. с. 96 - 101.
... всего 56 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ