ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7
1.1 Предприятия общественного питания как объект исследования 7
1.2 Современные методы стратегического управления предприятиями 14 общественного питания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Экономическое реформирование в России достигло сейчас своего решающего рубежа. Политическая власть стабильна, законодательная база стабильна, но вот экономические факторы меняются практически каждый день. Задачей предприятия в таких условиях становится выживание. Именно стратегическое управление занимается решением подобных вопросов.
Всем вышеперечисленным объясняется выбор темы бакалаврской работы.
Объектом исследования является ООО «ПАБ», предприятие общественного питания г. Красноярска «Мамас».
Предметом исследования выступает существующая система стратегического управления предприятия.
Цель написания бакалаврской работы - на основе проведенного анализа разработать рекомендации по совершенствованию стратегического управления на предприятии.
Таким образом, задачами бакалаврской работы являются:
1. обобщение и анализ теоретического материала по стратегическому управлению и оценки эффективности менеджмента предприятия;
2. изучение и анализ исследуемого предприятия в разрезе компонентов внешней и внутренней среды; выявление стратегии развития бизнеса предприятия; его конкурентных преимуществ; достоинств и недостатков в системе управления, организационной культуре;
3. разработка рекомендаций по совершенствованию системы стратегического управления для эффективного менеджмента; расчет ресурсных затрат и эффективности.
Предметом защиты выступают разработанные в третьей части работы рекомендации.
Работа состоит из трех частей: теоретической, аналитической и рекомендательной, каждая из которых решает поставленные задачи при написании бакалаврской работы.
Нормативной базой исследования являются как законы и нормативные акты: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», так и научная и учебная литература, посвященная проблемам эффективности системы управления торговым предприятием.
Кроме того, для выполнения работы были использованы данные бухгалтерского учета, первичные документы и учетные регистры, а также финансовая и годовая бухгалтерская отчетность.
Таким образом, поставленные задачи бакалаврского исследования выполнены полностью.
1. Современные условия российской экономики и тенденции ее развития определяют необходимость формирования адекватной системы управления потребительским рынком. Один из важнейших элементов сферы потребительского рынка - общественное питание. Предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции: производство и реализация продукции, организация потребления. Преобладание одной функции над другой зависит от экономических законов развития общества. По мере развития экономики России и перехода ее из индустриального общества в постиндустриальное функция организации потребления будет играть важнейшую роль и именно развитие услуг при выполнении этой функции даст конкурентные преимущества предприятию.
2. Проведенный многосторонний анализ методов стратегического менеджмента позволяет сделать следующие выводы:
- Первостепенно формируются стратегические цели организации;
- Наряду с классическими методами разработки стратегии организации существуют и новые, такие как система сбалансированных показателей, а именно стратегические карты. Модель стратегических карт позволяет одновременно контролировать реализацию целей во всех основных аспектах; ее преимущество состоит в том, что она позволяет определить решающие для достижения успеха направления деятельности;
- Для предприятий общественного питания наиболее подходящими являются следующие методы разработки стратегии - SWOT-анализ, BCG- анализ и метод сбалансированных показателей.
3. Объект исследования бакалаврской работы ООО «ПАБ» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. Имеет одного учредителя - Ващенко О.В. Фирма имеет юридический адрес г. Красноярск, ул. Капитанская, д.12. Основной сферой деятельности общества является предоставление услуг общественного питания.
Ресторан «Mama's» (ООО «ПАБ») задуман как семейное заведение. Сюда можно и нужно приходить с детьми - для них работает специально оборудованная детская площадка. Более 90 посадочных мест создают, с одной стороны, ощущение компактности, с другой - гости не чувствуют себя одинокими, изолированными от мира.
На предприятии работает 36 человек, объем выручки за 2016 год составил около 16 млн. руб. Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру, культуру задачи.
Анализ внешней и внутренней среды ООО «ПАБ» позволил при помощи SWOT-анализа разработать стратегию усиления позиции на рынке.
Исследование существующей системы управления показал, что оно присутствует, но в недостаточном количестве. Наиболее неэффективно
59
стратегическое управление в компании «ПАБ» на этапах анализа среды и выполнения стратегии
В качестве рекомендаций в рамках стратегии усиления позиции на рынке автор предлагает объекту исследования построить на предприятии систему сбалансированных показателей. А именно стратегическую карту. Стратегическая карта делит деятельность предприятия на процессы, показывает их взаимосвязь и на ней наглядно видно, за что отвечает каждый работник предприятия и на какую цель работает все предприятие.
Построение ССП займет 3 месяца, потребует приглашенного специалиста для анализа внешней и внутренней среды и проведения тренинга сотрудникам, и 150 тыс. руб.
Расчет же экономической эффективности показал, что только за первый год после внедрения в деятельность ССП прибыль вырастет на 1 млн. 600 тыс. руб.
Расчет эффективности управления также показал, что показатели улучшатся.
Построение на предприятии системы сбалансированных показателей приведет к повышению конкурентоспособности фирмы и ее выживанию в условиях нестабильной внешней среды.