Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности регионального маркетинга (на примере ООО «Элке Авто»)

Работа №189560

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы маркетинга 5
1.1 Конкурентоспособность компании 5
1.2 Поведение потребителей 9
1.3 Маркетинговые исследования 12
2 Исследование деятельности компании 19
2.1 Описания предприятия Тойота 19
2.2 Исследование поведения потребителей 24
2.3 Анализ конкурентоспособности 31
3 Разработка плана маркетинговых коммуникаций ООО «Элке Авто» 41
3.1 Разработка медиаплана ООО «Элке Авто» 41
3.2 Перспективы развития компании 52
3.3 Выводы и рекомендации 57
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 61


На сегодняшний день, состояние развития экономики в стране привело к такой ситуации, при которой отечественным компаниям уже недостаточно иметь в наличии добротные продукты или услуги для реализации увеличения объемов продаж и получения прибыли. В наше время для получения успеха на рынке необходимо проинформировать потребителей о полученных выгодах при использовании товаров и услуг. В сложившейся ситуации, именно маркетинг и соответственно маркетинговые коммуникации, позволяют достичь цели передачи необходимой информации потребителям, для того чтобы товары и услуги были привлекательные для целевой аудитории. Исходя из этого, сегодня в системе маркетинга в целом, все более серьезную роль несет комплекс маркетинговых коммуникаций. Данное утверждение подтверждают следующие факторы: бурное развитие и появление новых атрибутов комплекса маркетинговых коммуникаций; увеличение дотаций и инвестиционных вложений в данный процесс; усиление позиции неценовых факторов, которые влияют на процесс принятия решения о покупке продукта либо услуги.
Значимость маркетинга на рынке автомобильного бизнеса (деятельность официальных дилеров) исходит из того, что во многом, именно за счет маркетинговых коммуникаций получается обмен ценной информацией между дилерами (автоцентрами), их потребителями, а также иными субъектами маркетинговой цепочки. Данный обмен полезен тем, что компания получает четкое представление о том, как лучше производить процесс совершенствования своей деятельности, а также о процессе тактических и стратегических решений, необходимых в настоящем промежутке времени.
Одной из основных причин обращения к проблеме создания маркетинговых коммуникаций заключается в том, что на российском автомобильном рынке все больше усиливается конкуренция, которая обусловлена до кризиса бурным развитием рынка, а в период кризиса усиленной борьбой за клиентов.
Исходя из сложившейся ситуации, можно сделать вывод о том, что актуальность моего исследования определяется современным состоянием практики маркетинговых коммуникаций на отечественном рынке, которая связана с проблемой формирования наиболее продуктивных и эффективных маркетинговых программ дилерских центров (автоцентров), обусловленной отсутствием наличия существующих и разработанных методологий и общепринятой практики в этой сфере. Инструменты маркетинговых коммуникаций, которые уже существуют, далеко не всегда могут быть применимы к сфере оказания услуг, в том числе, непосредственно, к сфере продажи автомобилей. Чаще всего, такое сложение обстоятельств приводит к не обоснованной и не эффективной трате материальных средств компании и в следствии, в формировании экспериментальной программе маркетинговых коммуникаций. Необходимо отметить, что маркетинговая кампания российских организаций ограничивается лишь рекламной деятельностью, тем самым упускается возможность получения синергетического эффекта от внедрения всех атрибутов комплекса маркетинга.
Таким образом, можно выделить цель данной работы, она заключена в разработке медиаплана для автоцентра ООО «Элке Авто»
Исходя их цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты маркетинга, а также разработки маркетинговой программы для автосалонов;
- проанализировать и оценить положение компании «Тойота Мотор» в России;
- исследовать поведение потребителей на рынке;
- изучить целевую аудиторию автоцентра ООО «Элке Авто»;
- провести анализ конкурентоспособности компании на рынке;
- обосновать выбор используемых маркетинговых инструментов;
- разработать программу маркетинговых коммуникаций для автоцентра ООО «Элке Авто»;
- произвести расчет бюджета на реализацию плана маркетинговых коммуникаций.
Методологией и теоретической основой для проведенного исследования послужили труды зарубежных и отечественных авторов, которые известны в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Информационную основу исследования составили опыт работы и маркетинговые исследования, проводимые российскими и зарубежными исследовательскими компаниями и участниками рынка автомобильного рынка.
Научная новизна работы заключается в обобщении теории маркетинговых коммуникаций, разработанной в российской и зарубежной литературе и формировании рекомендаций по разработке программ маркетинговых коммуникаций для участников автомобильного рынка, являющихся дилерами автопроизводителей.
Практическая значимость заключается в проведении комплексной оценки маркетинговой среды и текущей маркетинговой деятельности автомобильного салона ООО «Элке Авто», что стало основой для разработки эффективной программы маркетинговых коммуникаций автосалона.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях чрезмерного предложения, снижения спроса и самой острой конкуренции. Ситуация усугубилась в 2014 году - к началу глобального финансового кризиса. Эта ситуация заставляет автомобильные компании, которые хотят занять достойные позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и серьезного сокращения издержек. Инновации и инвестиции в развитие становятся все более важными.
В целом можно сказать, что стратегии маркетинга и стратегии брендинга ведущих автопроизводителей практически идентичны. Кроме того, говоря о российском рынке, следует отметить, что поведение потребителей-россиян по-прежнему отличается от поведения потребителей в других странах. В то же время для россиян роль бренда чрезвычайно важна при выборе автомобиля, потребители склонны покупать более дорогие автомобили, которые подчеркивают их статус и престиж потребления.
Исследование позволило проанализировать условия функционирования автосалона ООО «Элке Авто». Можно отметить, что конкуренция на рынке не ограничивается другими производственными компаниями, а также она заключается в рынке подержанных автомобилей. В условиях кризиса многие потребители отказались покупать автомобили, что привело к значительному падению на рынке как в натуральном, так и в денежном выражении.
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Элке Авто» позволил сделать вывод о том, что, несмотря на кризис, автоцентр сохранял свои позиции на рынке.. Кроме того, мы можем сказать, что ООО «Элке Авто» является сильным игроком на рынке, однако необходимо улучшить свою маркетинговую политику, прежде всего в области удовлетворенности клиентов. Существуют также проблемы в организации продвижения, которые требуют разработки программы продвижения с учетом изучения теоретических аспектов и практики реализации программ продвижения на автомобильном рынке. Таким образом, изучение автосалона ООО «Элке Авто» и условия его функционирования позволили сделать выводы о необходимости улучшить политику продвижения в условиях кризиса и укрепить конкуренцию со стороны других автопроизводителей на рынке подержанных автомобилей. Кроме этого, необходимо обратить внимание на улучшение маркетинговой деятельности автосалона, уделяя особое внимание формированию и улучшению удовлетворенности клиентов.
По результатам исследования была разработана программа продвижения автосалона, которая может быть рекомендована для реализации.
Целью программы маркетинговых коммуникаций автосалона ООО «Элке Авто» является информирование потребителей, чтобы стимулировать продажу всего модельного ряда, что должно привести к увеличению выручки от продаж. Концепция маркетинговых коммуникаций будет основана на опыте автосалона ООО «Элке Авто» на рынке, высоком качестве обслуживания и широком спектре дополнительных услуг для клиентов. Целевая аудитория была определена на основе исследований, проведенных во второй главе, исходя из ее характеристик и поведения на рынке, которые были выбраны для рекламы: реклама радио (Avtoradio), реклама в профильных изданиях («Behind Колесо "), наружная реклама (рекламные щиты), неспециализированные издания (Тайм-аут и Коммерсант), интернет- продвижение. Кроме того, каталоги и справочники («Мир автомобилей» и «Желтые страницы»). Необходимо обратить внимание на стимулирование потребителей и разработку сувениров (подарочные календари, сувенирные ручки и папки для водительских документов с логотипом компании). Определены основные рекламные сайты в Интернете - avtomarket.ru и carsguru.ru, также рекомендуется размещать прайс-листы для автомобилей ООО «Элке Авто» в интернете на avmomarket.ru, autonet.ru, amobil.ru, bibika.ru , Cars.ru, autoweek.ru.
Таким образом, в ходе исследования были достигнуты поставленные задачи, которые звучали следующим образом:
- изучить теоретические аспекты маркетинга, а также разработки маркетинговой программы для автосалонов;
- проанализировать и оценить положение компании «Тойота Мотор» в России;
- исследовать поведение потребителей на рынке;
- изучить целевую аудиторию автоцентра ООО «Элке Авто»;
- провести анализ конкурентоспособности компании на рынке;
- обосновать выбор используемых маркетинговых инструментов;
- произвести расчет бюджета на реализацию плана маркетинговых коммуникаций.
Исходя из того, что все поставленные задачи были выполнены, мы достигли цели работы, а именно разработка медиаплана для автоцентра ООО «Элке Авто».



1. О развитии малого и среднего бизнеса в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон от 11.06.2007 N 209-ФЗ (ред. от 24.07.2007)]. - Режим доступа: [Консультант плюс].
2. О рекламе [Электронный ресурс]: [Федеральный закон от 03.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 13.03.2006)]. - Режим доступа: [Консультант плюс].
3. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 с.
4. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 352 с.
5. Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100% / Н. Андросов. - СПб.: Питер, 2012. - 240 с.
6. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2013. - 424 с.
7. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
8. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 с.
9. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2013. - 336 с.
10. Голова, А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению "Экономика" и спец. "Маркетинг", "Реклама" / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
11. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 556 с.
12. Ильичева, И. В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. - Ульяновск : УлГТУ, 2012. - 158 с.
13. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
14. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 с.
15. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 с... 41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ